бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Реферат: Право собственности на леса бесплатно рефераты

власти субъекта Российской Федерации по представлению территориального органа

федерального органа управления лесным хозяйством.

Лицо, выигравшее лесной конкурс, и организатор лесного конкурса подписывают

протокол о результатах лесного конкурса, на основании которого заключается

договор аренды участка лесного фонда.

Организация и проведение лесных конкурсов осуществляются в порядке,

определяемом федеральным органом управления лесным хозяйством в соответствии

с настоящим Кодексом и гражданским законодательством.

По договору безвозмездного пользования участком лесного фонда лесхоз

федерального органа управления лесным хозяйством обязуется предоставить

лесопользователю участок лесного фонда в безвозмездное пользование на срок до

сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов

лесопользования.

Участки лесного фонда предоставляются в безвозмездное пользование на

основании решений органов государственной власти субъектов Российской

Федерации, принимаемых по представлению территориальных органов федерального

органа управления лесным хозяйством.

Порядок предоставления участков лесного фонда в безвозмездное пользование

определяется настоящим Кодексом, гражданским законодательством и положением,

утверждаемым Правительством Российской Федерации.

По договору концессии участка лесного фонда одна сторона обязуется

предоставить другой стороне на срок от одного года до сорока девяти лет право

возмездного пользования на определенных условиях лесными ресурсами на

соответствующем участке лесного фонда.

По договору концессии предоставляются в пользование участки лесного фонда,

как правило, неосвоенные, без сложившейся инфраструктуры и требующие

значительных средств для вовлечения этих участков в эксплуатацию.

Концессия участков лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и иными

федеральными законами.

Сторонами договора концессии участка лесного фонда являются Правительство

Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной

власти и лица, признаваемые в соответствии с законодательством Российской

Федерации инвесторами.

Договор концессии участка лесного фонда заключается в письменной форме и

подлежит государственной регистрации в соответствии с гражданским

законодательством и законодательством Российской Федерации о концессии.

В договоре концессии участка лесного фонда указываются следующие условия:

границы участка лесного фонда;

виды лесопользования;

объемы (размеры) лесопользования;

срок концессии;

обязанности сторон по охране, защите участка лесного фонда и воспроизводству

лесов;

порядок раздела добытых лесных ресурсов (продукции) или предоставления услуг;

виды, порядок определения и уплаты налогов, сборов и других платежей;

обязанности инвестора по строительству и содержанию дорог и других объектов

инфраструктуры;

иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и

определенные по усмотрению сторон.

Договор концессии участка лесного фонда заключается по результатам проведения

конкурса или аукциона.

Участки лесного фонда, передаваемые на концессию, выставляются на конкурсы

или аукционы Правительством Российской Федерации по согласованию с органом

государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Организация и порядок проведения указанных конкурсов и аукционов

устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Осуществление лесопользования допускается только на основании лесорубочного

билета, ордера или лесного билета.

Основанием для выдачи лесорубочного билета и (или) лесного билета является

договор аренды участка лесного фонда, договор безвозмездного пользования

участком лесного фонда, договор концессии участка лесного фонда, протокол о

результатах лесного аукциона или решение органа государственной власти

субъекта Российской Федерации.

Лесорубочный билет, ордер и (или) лесной билет выдаются лесопользователю при

краткосрочном пользовании лесным фондом на срок до одного года. Лесорубочный

билет на заготовку живицы выдается лесопользователю на весь срок подсочки

древостоев.

Лесорубочный билет и (или) лесной билет выдаются лесопользователю ежегодно на

осуществление видов лесопользования, указанных в соответствующем договоре.

Лесорубочный билет, ордер и лесной билет предоставляют лесопользователю право

осуществлять только указанный в них вид лесопользования в установленном

объеме (размере) и на конкретном участке лесного фонда.

Лесорубочный билет является документом, предоставляющим лесопользователю

право на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных

ресурсов. Лесорубочный билет выдается лесхозом федерального органа управления

лесным хозяйством.

Основанием для выдачи лесничеством ордера является выданный этому лесничеству

лесорубочный билет.

На основании ордера лесопользователем осуществляются отдельные виды заготовки

и вывозка древесины, заготовка второстепенных лесных ресурсов. Лесничеством

на основании ордера без выдачи лесорубочного билета может осуществляться

отпуск древесины на корню мелкими партиями в порядке уборки валежной,

сухостойной и буреломной древесины.

Лесной билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на

осуществление лесопользования, за исключением видов лесопользования,

указанных в части шестой настоящей статьи. Лесной билет на осуществление

побочного лесопользования выдается лесничеством, а на осуществление других

видов лесопользования - лесхозом федерального органа управления лесным

хозяйством.

Лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством для выполнения ими

лесохозяйственных работ (рубок промежуточного пользования, прочих рубок и

других работ) оформляют лесорубочный билет и лесной билет в установленном

порядке.

Формы лесорубочного билета, ордера и лесного билета, порядок их учета,

хранения, заполнения и выдачи лесопользователю устанавливаются федеральным

органом управления лесным хозяйством.

Участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование на срок до

одного года по результатам лесного аукциона или на основании решений органов

государственной власти субъектов Российской Федерации посредством выдачи

лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов.

На основании решений органов государственной власти субъектов Российской

Федерации в краткосрочное пользование участки лесного фонда предоставляются

лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных

учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений,

финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для

сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся

и проживающего на данной территории.

Участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование по

результатам лесных аукционов, за исключением случаев, указанных в части

второй статьи 43 настоящего Кодекса.

Для проведения лесного аукциона создается аукционная комиссия. Состав

аукционной комиссии утверждается органом государственной власти субъекта

Российской Федерации.

Лесные аукционы организуются и проводятся территориальными органами

федерального органа управления лесным хозяйством.

Лесные ресурсы на лесной аукцион выставляет орган государственной власти

субъекта Российской Федерации по представлению территориального органа

федерального органа управления лесным хозяйством.

Лицо, выигравшее лесной аукцион, и организатор лесного аукциона подписывают

протокол о результатах лесного аукциона, который имеет силу договора.

Организация и проведение лесных аукционов осуществляются в порядке,

определяемом федеральным органом управления лесным хозяйством в соответствии

с настоящим Кодексом и гражданским законодательством.

В протоколе лесного аукциона указываются:

границы участка лесного фонда;

виды лесопользования;

объемы (размеры) лесопользования;

размер платы за пользование участком лесного фонда и порядок ее внесения;

иные условия лесного аукциона. (Главы 5,6 ЛКРФ)

Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или

арендной платы.

Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного

фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда.

Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по

отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании

участков лесного фонда.

Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей.

Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются

Правительством Российской Федерации.

Не взимается плата за древесину, заготавливаемую при рубках промежуточного

пользования, проводимых осуществляющим рубки главного пользования на

арендованном участке арендатором за свой счет.

Лица, внесшие платежи за пользование лесным фондом, а также лесхозы

федерального органа управления лесным хозяйством освобождаются от внесения

платы за землю.

Лесные подати взимаются за все виды лесопользования.

Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти

субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами

федерального органа управления лесным хозяйством в соответствующих субъектах

Российской Федерации или определяются по результатам лесных аукционов.

Лесные подати не взимаются за древесину, заготавливаемую лесхозами

федерального органа управления лесным хозяйством при проведении рубок

промежуточного пользования, других лесохозяйственных работ, лесоустройстве,

научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а

также при заготовке лесхозами федерального органа управления лесным

хозяйством второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного

лесопользования.

При аренде участков лесного фонда арендаторы вносят арендную плату.

Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются

договором аренды участка лесного фонда.

Часть лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок платы за

древесину, отпускаемую на корню, поступает в федеральный бюджет, бюджеты

субъектов Российской Федерации.

В субъектах Российской Федерации, в которых расчетная лесосека по рубкам

главного пользования не превышает одного миллиона кубометров, часть лесных

податей и арендной платы в размере минимальных ставок платы за древесину,

отпускаемую на корню, поступает полностью в бюджет соответствующего субъекта

Российской Федерации.

Часть указанных средств, поступивших в бюджет субъекта Российской Федерации,

направляется соответствующему территориальному органу федерального органа

управления лесным хозяйством на финансирование расходов на воспроизводство

лесов в соответствии с нормативами, определяемыми федеральным органом

управления лесным хозяйством.

Лесные подати и арендная плата, за исключением части платежей, указанной в

части первой настоящей статьи, поступают лесхозам федерального органа

управления лесным хозяйством, приравниваются к бюджетным средствам и

используются для нужд лесного хозяйства.

От платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд освобождаются:

участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых

законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников

Великой Отечественной войны;

инвалиды I и II групп;

пенсионеры, проживающие в сельской местности;

лица, пострадавшие от стихийных бедствий;

вынужденные переселенцы;

крестьянские (фермерские) хозяйства;

представители коренных малочисленных народов.

Объемы лесопользования для собственных нужд устанавливаются в соответствии с

нормативами, утвержденными органами государственной власти субъектов

Российской Федерации. (Глава 13 ЛКРФ)

Среди оснований прекращения права лесопользования, специфичны­ми для

предприятий, организаций и учреждений являются истечение установленного срока

лесопользования, ликвидация предприятия, органи­зации, учреждения,

характерными для граждан — добровольный отказ от лесопользования Среди общих

оснований — изъятие государственного лесного фонда или иных земель, занятых

лесами, для государственных или общественных нужд, а также осуществление

лесных пользовании не в соответствии с целями или требованиями, обозначенными

в лесорубочном билете (ордере) или лесном билете Убытки и потери

лесохозяйственного производства, причиненные лесопользователям, подлежат

возмещению.

4. Понятие правомочия распоряжения и его осуществление.

Распоряжение – это определение юридической судьбы вещи.

Распоряжение лесным фондом представляет собой совокупность рас­порядительных

действий соответствующих государственных органов, вла­дельцев лесного фонда,

в качестве которых определены лесхозы;

сельскохозяйственные организации, образованные при реорганизации

со­ответствующих колхозов и совхозов; национальные парки федерального органа

управления лесным хозяйством; государственные природные запо­ведники; военные

лесхозы, военные лесничества и лесхозы государствен­ных высших учебных

заведений.

Основными видами распорядительных действий в отношении лесов являются

следующим: закрепление лесов за лесхозами (производится Роском-лесом и его

органами), за сельскохозяйственными предприятиями (в случае предоставления

земель, покрытых лесом в бессрочное пользование), за ми­нистерствами,

предприятиями и организациями (производится в основном Правительством РФ),

перераспределение лесов (т. е. передача из одного лесхоза в другой, передача

участков лесного фонда от одних владельцев с их согласия в ведение

государственных органов лесного хозяйства изъятие закрепленных лесов),

закрепление и изъятие лесосырьевых баз.

Основными функциями владельцев лесного фонда являются представ­ление участков

лесного фонда в долгосрочное пользование, аренду на основании решения органа

местного самоуправления по согласованию с районным органом охраны окружающей

среды, предоставление на осно­вании совместного с районной (городской)

администрацией решения участков лесного фонда в краткосрочное пользование,

ежегодный отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов (ордеров) и др.

При осуществлении данных действий имеет значение принадлежность лесов к

соответствующим группам и категориям защитности. В зависимости от этих

факторов устанавливается порядок ведения лесного хозяйства, использования

лесов и соответствующих земель, а также порядок изъятия этих земель для

государственных или общественных нужд.

Заключение.

Практика применения Лесного Кодекса РФ 1997 года показала, что законодателю

удалось разделить и одновременно совместить регулирование пользования,

владения и распоряжения лесами в зависимости от предмета и метода

регулирования в указанных отраслях права и на мой взгляд координальные

изменения не требовались и данные отношения нуждались лишь в их оттачивании и

совершенствовании.

Список используемой литературы.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая и третья. –

М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 448 с.

2. Лесной кодекс Российской Федерации. – 3-е изд. – М.: Ось – 89, 2003. – 64 с.

3. Проект Лесного кодекса Российской Федерации.

4. Конституция Российской Федерации – ИПС «Кодекс»

Страницы: 1, 2, 3