бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Реферат: Право собственности на леса бесплатно рефераты

обеспечения непрерывного, неистощительного и рационального использования

лесов для удовлетворения потребностей экономики, населения в лесных ресурсах;

сохранения и усиления средообразующих, водоохранных, защитных и иных функций

лесов в целях охраны здоровья граждан, улучшения окружающей природной среды и

развития экономики;

установления порядка лесопользования в зависимости от значения лесов и

выполняемых ими функций, их местоположения, природных и экономических

условий;

обеспечения условий для воспроизводства лесов;

платности лесопользования;

соблюдения научно обоснованных норм лесопользования. (Статья 79 ЛКРФ)

В соответствии с проектом Лесного кодекса, вступающим в силу с 1 января 2005

года, далее «проект ЛКРФ», лесной фонд и леса не входящие в лесной фонд могут

быть приватизированы, и как следствие вместе с правом собственности к новым

владельцам перейдут и обязанности по содержанию имущества.

Так Статья 57. «Обязанности граждан и юридических лиц, в собственности которых

находятся участки лесного фонда» проекта Лесного Кодекса гласит:

Использование, охрана, защита и воспроизводства лесов на участках лесного

фонда, находящихся в собственности граждан и юридических лиц осуществляются

на основании материалов лесоустройства.

Собственники участков лесного фонда за счет собственных средств обеспечивают

проведение мероприятия по лесоустройству, охране, защите и воспроизводству

лесов в соответствии с требованиями настоящего Кодекса самостоятельно или на

основании договоров, заключаемых со специализированными организациями

Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа

исполнительной власти.

Граждане и юридические лица, в собственности которых находятся участки

лесного фонда, обязаны обеспечить проведение контрольных мероприятий,

осуществляемых специально уполномоченными федеральными органами

исполнительной власти, предоставлять необходимую документацию, доступ к

объектам, и давать письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе

осуществления государственного лесного контроля.

Власть физических и юридических лиц, как новых собственников участков лесного

фонда, в соответствии с проектом ЛКРФ, над этими участками не безгранична, и

в случае нарушения определенных правил право собственности может быть

прекращено или ограничено.

Право собственности граждан и юридических лиц на участки лесного фонда

прекращается в случаях:

отказа собственника от права собственности на участок лесного фонда;

принудительного изъятия у собственника участка лесного фонда, если

использование участка осуществляется не в соответствии с его целевым

назначением или его использование приводит к существенному снижению защитных,

санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов, а также

осуществляемое методами, наносящими вред окружающей среде.

Участки лесного фонда, в отношении которых прекращено право собственности

граждан и юридических лиц, подлежат передаче в собственность Российской

Федерации.

Право собственности граждан и юридических лиц на участки лесного фонда

ограничиваются в случае нарушения собственником требований лесного

законодательства Российской Федерации.

Порядок прекращения и ограничения права собственности граждан и юридических

лиц на участки лесного фонда определяется законодательством Российской

Федерации. (Статья 58 проекта ЛКРФ)

3. Понятие правомочия пользования и формы его реализации.

Пользование – это извлечение полезных свойств вещи. (Фактически и юридически)

Право пользования землей и иными природными объектами выражается в

хозяйственной и иной их эксплуатации, извлечении из них полезных свойств и

использовании для иных целей удовлетворения потребностей общества.

Право пользования лесами и иными природными объектами осуществляется с

соблюдением определенных правил, основополагающая конструкция которых введена

Законом РФ “Об охране окружающей природной среды”, и которые конкретизируются

в кодексах субъектов Федерации и законах РФ об использовании и охране

природных объектов; о животном мире; об охране атмосферного воздуха.

Здесь важно отметить, что право пользования лесами и иными природными

объектами имеет две основные стороны:

установление для экологопользователей определенных правил эксплуатации

природных объектов при непрерывном государственном контроле за их

соблюдением;

взимание доходов с экологопользователей, полученных в ходе использования

природных объектов, через систему налоговых и рентных платежей.

Фактическое извлечение выгод, при организации ведения лесного хозяйства,

является второстепенным по отношению к улучшению экологических свойств лесов

и осуществляется в порядке промежуточного пользования, побочного пользования,

заготовки второстепенных лесных материалов, а также при прочих видах

пользования за исключением заготовки древесины в порядке главного

пользования.

Извлечение полезных свойств лесов юридически осуществляется на основании

статьи 23 ЛКРФ:

Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками

лесов, не входящих в лесной фонд, возникают:

из актов государственных органов;

из договоров;

из судебных решений;

по иным основаниям, допускаемым настоящим Кодексом.

Права пользования участками лесного фонда, за исключением публичного лесного

сервитута, возникают с момента государственной регистрации договора аренды

участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного

фонда и договора концессии участка лесного фонда; подписания протокола о

результатах лесного аукциона; получения лесорубочного билета, ордера или

лесного билета.

Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками

лесов, не входящих в лесной фонд, возникают на основании договора аренды

участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного

фонда, договора концессии участка лесного фонда, а также лесорубочного

билета, ордера или лесного билета.

Лесопользователь в случаях и на условиях, которые определены лесным

законодательством Российской Федерации, вправе с согласия собственника

передать право пользования участком лесного фонда или право пользования

участком леса, не входящего в лесной фонд, лицу, не являющемуся его

правопреемником, в соответствии с договором.

В случае смерти гражданина-лесопользователя принадлежащее ему право

пользования переходит к другому лицу в соответствии с завещанием или законом.

При реорганизации юридического лица-лесопользователя принадлежащее ему право

пользования переходит к юридическому лицу - правопреемнику реорганизованного

юридического лица в установленном законодательством Российской Федерации

порядке.

Право пользования участком лесного фонда и право пользования участком леса,

не входящего в лесной фонд, может переходить только к одному лицу при условии

сохранения цели использования этих участков, наличия у правопреемника

необходимых средств для их осуществления, а при необходимости и лицензии на

осуществление соответствующей деятельности.

Переход права пользования участками лесного фонда оформляется посредством

внесения изменений в договор, лесорубочный билет, ордер, лесной билет.

Запрещается переход от одного лица к другому права пользования участком

лесного фонда, предоставленным в пользование в соответствии с договором

концессии участка лесного фонда.

Лесопользователи осуществляют права пользования участками лесного фонда и

права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, свободно, если

это не ухудшает состояние лесов и земель лесного фонда, не наносит вред

окружающей природной среде, а также не нарушает права и законные интересы

других лиц.

Запрещается использование участков лесного фонда и участков не входящих в

лесной фонд лесов в целях и способами, которые противоречат требованиям

лесного законодательства Российской Федерации.

Вмешательство органов государственной власти в деятельность лесопользователей

по использованию участков лесного фонда и участков не входящих в лесной фонд

лесов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим

Кодексом и иными федеральными законами.

Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками

лесов, не входящих в лесной фонд, могут быть ограничены или приостановлены в

той мере, в какой это необходимо для обеспечения рационального использования,

охраны, защиты и воспроизводства лесов, как входящих, так и не входящих в

лесной фонд, а также земель лесного фонда, не покрытых лесной

растительностью, защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны

страны и безопасности государства, охраны здоровья населения, окружающей

природной среды, историко-культурного и природного наследия, прав и законных

интересов граждан.

Права пользования участками лесного фонда могут быть ограничены или

приостановлены решениями федерального органа управления лесным хозяйством или

его территориальных органов в случаях:

нарушения лесопользователем требований лесного законодательства Российской

Федерации;

невыполнения лесопользователем условий лесорубочного билета, ордера, лесного

билета.

Если обстоятельства или условия, вызвавшие ограничение либо приостановление

права пользования участками лесного фонда, устранены, это право

восстанавливается в полном объеме.

Порядок ограничения и приостановления права пользования участками лесов, не

входящих в лесной фонд, определяется законодательством Российской Федерации.

В случае несогласия лесопользователя с решением об ограничении или о

приостановлении его права пользования участком лесного фонда лесопользователь

может обжаловать это решение в судебном порядке.

Ограничение или приостановление прав пользования участками лесного фонда и

прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, не освобождает

лесопользователей от административной и иной ответственности за нарушения

лесного законодательства Российской Федерации.

Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками

лесов, не входящих в лесной фонд, прекращаются при отказе лесопользователя от

прав пользования, по истечении срока пользования, при прекращении

деятельности юридического лица-лесопользователя и в иных случаях,

предусмотренных настоящими Кодексом и законодательством Российской Федерации.

Принудительное прекращение права пользования участком лесного фонда и права

пользования участком леса, не входящего в лесной фонд, возможно только в

случаях:

систематического (более двух раз) нарушения лесопользователем лесного

законодательства Российской Федерации;

аварий, стихийных бедствий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный

характер;

систематического или более трех месяцев в течение года невнесения

лесопользователем платежей за пользование лесным фондом;

нарушения лесопользователем установленных правил пользования участком лесного

фонда и участком не входящего в лесной фонд леса или условий, предусмотренных

лесорубочным билетом, ордером, лесным билетом;

невыполнения лесопользователем лесовосстановительных и противопожарных работ,

а также несоблюдения правил пожарной безопасности в лесах;

изъятия участка лесного фонда и участка не входящего в лесной фонд леса для

государственных нужд.

Прекращение прав пользования участками лесного фонда и прав пользования

участками лесов, не входящих в лесной фонд, не освобождает лесопользователей

от административной и иной ответственности за нарушение лесного

законодательства Российской Федерации

Права пользования участками лесного фонда прекращаются в результате

расторжения договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного

пользования участком лесного фонда, договора концессии участка лесного фонда,

аннулирования лесорубочного билета, ордера, лесного билета.

При отказе лесопользователя от права пользования участком лесного фонда это

право прекращается на основании заявления лесопользователя в письменной

форме.

Принудительное прекращение прав пользования участками лесного фонда

осуществляется территориальными органами федерального органа управления

лесным хозяйством с уведомлением в письменной форме об этом лесопользователя

и органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской

Федерации.

Порядок прекращения прав пользования участками лесов, не входящих в лесной

фонд, определяется законодательством Российской Федерации.

Защита нарушенных или оспариваемых прав пользования участками лесного фонда и

прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляется в

судебном порядке.

По договору аренды участка лесного фонда лесхоз федерального органа

управления лесным хозяйством (арендодатель) обязуется предоставить

лесопользователю (арендатору) участок лесного фонда за плату на срок от

одного года до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких

видов лесопользования.

Добытые в соответствии с договором аренды участка лесного фонда лесные

ресурсы (продукция) являются собственностью арендатора.

Субаренда участков лесного фонда запрещена.

Аренда участков лесного фонда регулируется настоящим Кодексом, гражданским

законодательством и Положением об аренде участков лесного фонда, утверждаемым

Правительством Российской Федерации.

Договор аренды участка лесного фонда заключается в письменной форме и

подлежит государственной регистрации в соответствии с гражданским

законодательством.

С момента государственной регистрации договор аренды участка лесного фонда

считается заключенным.

В договоре аренды участка лесного фонда указываются следующие условия:

границы участка лесного фонда;

виды лесопользования;

объемы (размеры) лесопользования;

срок аренды;

размер арендной платы и порядок ее внесения;

обязанности сторон по охране, защите участка лесного фонда и воспроизводству

лесов;

порядок оплаты лесопользователю проведенных им лесохозяйственных работ;

иные условия, предусмотренные лесным законодательством Российской Федерации и

определенные по усмотрению сторон.

Участки лесного фонда предоставляются в аренду на основании решений органов

государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемых по

представлению территориальных органов федерального органа управления лесным

хозяйством или по результатам лесных конкурсов.

Представления о передаче участков лесного фонда в аренду подготавливаются

территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством с

участием органов местного самоуправления и лесопользователей.

На основании решений органов государственной власти субъектов Российской

Федерации участки лесного фонда предоставляются в аренду на срок от одного

года до пяти лет лесопользователям, длительное время осуществляющим свою

деятельность на данной территории и имеющим производственные мощности для

заготовки и переработки древесины и других лесных ресурсов, а также

сельскохозяйственным организациям, расположенным на данной территории.

Предоставление участков лесного фонда в аренду должно осуществляться гласно с

учетом интересов населения, проживающего на соответствующей территории.

Арендатор должен иметь лицензию на осуществление соответствующей деятельности.

Участки лесного фонда, переданные в аренду, не подлежат переходу в

собственность арендатора по истечении срока аренды. Выкуп арендованных

участков запрещается.

Участки лесного фонда предоставляются в аренду по результатам лесных

конкурсов, за исключением случаев, указанных в части третьей статьи 34

настоящего Кодекса.

Для проведения лесного конкурса создается комиссия. В комиссию по проведению

лесного конкурса входят представители органа государственной власти субъекта

Российской Федерации (председатель), территориального органа федерального

органа управления лесным хозяйством (заместитель председателя), специально

уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной

среды, заинтересованных организаций. Состав комиссии утверждается органом

государственной власти субъекта Российской Федерации.

Лесные конкурсы организуются и проводятся территориальными органами

федерального органа управления лесным хозяйством.

Участки лесного фонда выставляются на лесные конкурсы органом государственной

Страницы: 1, 2, 3