бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Шпора: Шпоры по обществознанию 9 класс бесплатно рефераты

общество, правовое государство, за права и свободы каждого гражданина, а

главное — за нравственное возрождение самого чело­века, за его подлинное

счастье.

Все, что противоположно добру, есть зло. В понятие зла вклады­вают

представление о безнравственном, антигуманном, недобром. Это понятие

обобщенно выражает все то, что заслуживает осужде­ния, презрения и должно

быть обязательно преодолено людьми, об­ществом, отдельным индивидом. Зло

находится там, где человека

унижают, оскорбляют, где к нему относятся не как живому челове­ку, а как к

вещи, с помощью которой можно извлечь выгоду. Поня­тие зла охватывает все

отрицательные явления: насилие, обман, подлость, воровство, жестокость,

предательство, доносительство и т.п. Когда сильный обижает слабого, когда

вину сваливают на другого когда халтурят на работе...

Добро- и зло являются основными понятиями этики. Они служат нам как бы

ориентиром при освоении огромного морального мира. Моральный человек строит

свою деятельность таким образом, что­бы увеличить добро и уменьшить зло. Все

наши поступки, а также экономику, политику, культуру мораль оценивает с точки

зрения гуманизма, определяет — хорошо это или плохо, добро или зло. Ес­ли

наши поступки полезны людям, способствуют улучшению их жизни — это хорошо,

это добро. Hs способствуют, мешают — зло. Если мы хотим дать моральную оценку

чему-либо, мы делаем это с помощью понятий добра и зла. Оценивая какое-либо

явление, дей­ствие, поступок мы выражаем свою моральную оценку по разному:

хвалим, соглашаемся или порицаем, критикуем, одобряем или" не одобряем и т.п.

Оценка влияет на нашу практическую деятельность. Когда мы что-либо оцениваем

как добро, то тем самым мы хотим сказать, что к этому надо стремиться, а если

в качестве зла — это надо избежать. Оценивая окружающий мир, мы что-то в нем

изме­няем и прежде всего самих себя, свою позицию, поведение, миро­воззрение

— в этом и состоит моральный выбор.

Билет 16

1. Политические партии и движения. Многопартийность

2. Духовная жизнь человека

1, Политические партии и движения. Многопартийность

План ответа'.

1. Многообразие общественной жизни.

2. Цели и задачи партий и движений.

3. Многопартийностьусловие многообразия общества (демо­кратия).

Разнородность общественных элементов — один из важных при­знаков демократии,

правового государства. Стимулирование многооб­разия общественной жизни путем

создания конкуренции и оппозиции, через развитие разнообразных форм

собственности, образование и деятельность политических партий и движений и

т.д. способствует разнообразию в обществе и создает необходимую систему

издержек и противовесов, достигается баланс между различными элементами,

ко­торые, конкурируя друг с другом, способствуют социальному про­грессу в

целом. Самостоятельность и равноправие разнообразных пар­тий и движений в

определении своих целей и действий в обществе создают благоприятную

обстановку для творчества, поиска альтерна­тивных путей развития. Терпимость

к оппонентам, готовность к ком­промиссам, поиск консенсуса (согласия)

способствуют политической консолидации общества в целом.

Под многопартийностью понимают наличие двух или более пар­тий - как

общественное явление, так и многопартийность как сис­тема партийной власти,

когда в ходе избирательной компании, та или иная партия, сменяя друг друга

приходит к политической вла­сти в государстве. Многопартийность способствует

поиску согласия с представителями различных политических партий в выработке

стратегии и тактики в. различных сферах общества. Спектр полити­ческих партий

и движений современной России многообразен свы­ше 50. Наиболее значительные

(численно, имеющие многочислен­ных сторонников, влияние в регионах страны, в

парламенте — Федеральное Собрание) — КПРФ (коммунисты). Союз правых сил (ее

называют партией власти), ЛДПР (партия Жириновского), Ябло­ко (партия

Явлинского). Партии России молоды, их становление протекает в трудный период

отечественной истории — переход от тоталитаризма к свободе и демократии,

рыночным отношениям, существует раскол в обществе, отсутствие правой, и

политической

культуры населения. Для многих партий и движений характерны полумеры и

отсутствие реальных дел. Все это дезорганизует изби­рателей. При всех

проблемах многопартийность стимулирует разви­тие свободы и демократии,

социальной защите населения, проду­манности внутренней и внешней политики

правительства РФ.

2. Духовная жизнь человека

План ответа:

1. Понятие духовность.

2. Духовная жизнь и ее черты.

3. Человек в системе духовных ценностей.

Духовная жизнь человека означает обладание важными личност­ными качествами:

стремление к высоте своих идеалов и помыслов, определяющих направленность

всей деятельности. Духовность вклю­чает в себя душевность, дружелюбие в

отношениях между людьми, нравственно сориентированные волю и разум человека.

В процессе внутренней жизни человек осмысливает сделанное и обдумывает но­вые

действия для осуществления своих целей. Успешные или неус­пешные действия

вновь дают пищу для раздумий, для их оценки. К духовной жизни, миру человека

относят знания, веру, чувства, по­требности, способности, стремление, цели

людей.

Духовная жизнь человека невозможна без переживаний: радости, оптимизма или

уныния, веры или разочарования. Человеку свойст­венно стремление к

самопознанию и.самосовершенствованию. Чем более развит человек, чем выше его

культура, тем богаче его духов­ная жизнь. Диапазон духовной культуры,

накопленной человечест­вом, дает каждому человеку практически неограниченную

возмож­ность выбора духовных ценностей, наиболее отвечающих его установкам,

вкусам, способностям и условиям жизни. Сохранить свою неповторимость,

остаться самим собой даже в исключительно противоречивых условиях человек

может лишь в том случае, если он сформировался как личность. Быть личностью,

значит иметь способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и

нести ответственность за свой выбор, уметь противостоять многим отрицательным

воздействиям.

Главным в духовной культуре человека является активное, твор­ческое и вместо

с тем ответственное отношение к жизни, к природе, другим людям, к самому

себе. Признак духовной культуры человека — готовность к самоотдаче и

саморазвитию. Стремление к знаниям, повышение уровня интеллекта человека

должны быть направлены на благо окружающих, а не во зло.

Билет 17

1. Собственность, ее формы. Правовое регулирование

имущест­венных отношений

2. Права и обязанности граждан РФ

1. Собственность, ее формы. Правовое регулирование имущественных отношений

План ответа:

1. Понятие собственности

2. Формы собственности,

3. Правовое регулирование имущественных отношений.

Собственность — это отношение к средствам производства с це­лью получения

дохода (прибыли), это право владеть, пользоваться и распоряжаться средствами

производства. Отношения собственности на средства производства составляют

основу экономических отно­шений. Различают:

1. Корпоративная (акционерная) форма собственности, при кото­рой

владелец акций имеет право на получение части дохода акцио­нерного общества

(дивиденды), соответствующей сумме акций, и

право на участие в управлении его делами. Владельцем акций может быть любой

член общества. Для решения вопросов, касающихся дел акционерного общества,

создается управление, в которое входят ак­ционеры, имеющие значительную часть

акций (контрольный пакет).

2. Индивидуальная частная собственность представлена главным

образом в сельском хозяйстве, ремесле, торговле, сфере услуг. Ча­стная

собственность играет большую роль, она стимулирует ини­циативу и

предприимчивость, ответственное отношение к труду. Развитие мелкого и

среднего предпринимательства позволяет лучше использовать экономический

потенциал, препятствует окостенению форм хозяйствования, повышает их гибкость

и приспособляемость к быстро меняющимся условиям.

3. Государственная собственность. В нее входят прежде всего некоторые

крупные промышленные предприятия, банки, железные дороги, энергетика, связь и

т.д. Государство, создавая предприятия,

способствует развитию наукоемких отраслей производства или бе­рет на себя

техническое перевооружение слабых звеньев экономики.

4. Кооперативная собственность — это самостоятельная орга­низация,

созданная группой людей, добровольно объединяющихся для совместного

использования собственного иммунитета в хозяйственной деятельности.

Деятельность осуществляется на основе самоуправления, т.е. участники

кооператива сами совместно ре­шают вопросы хозяйственной деятельности,

избирают органы оперативного управления. Доходы распределяются на долевых

ус­ловиях.

5. Коллективная форма собственности, трудовой коллектив, бу­дучи

собственником, участвует в управлении производством, выби­рает руководителя

предприятия, контролирует финансовую и дру­гую деятельность администрации.

Отношения собственности играют важную роль в жизни обще­ства, так как через

конкуренцию товаропроизводителей стимули­руют развитие производства, его

обновление, насыщение рынка качественными товарами, отвечающими спросу и

предложению на рынке. Право собственности закреплено в законе и может быть

защищено в судебном порядке. Отношения купли, продажи, поль­зования, взятие в

аренду, дарение, наследование и многое другое, связанные с тем или иным

имуществом, называются имуществен­ными отношениями. Имущественные отношения —

это прежде всего отношения по поводу собственности. Виды имущественных

отношений и формы их проявлений многообразны — это отноше­ния между людьми,

возникающие по поводу имущества (покупка какого-либо продукта или товара,

собственности — дом, кварти­ра, оплата коммунальных услуг и т.д.); в основе

таких отношений лежит право на собственность (частную, государственную,

муни­ципальную, общественных организаций). Нормы, регулирующие имущественные

отношения закреплены в Основном законе, в Гражданском праве, в Законе о

защите прав потребителя и т.д. В современных условиях становления рыночной

экономики необхо­димо знание норм, регулирующих имущественные отношения.

Правовая культура способствует защите интересов прав собст­венника при

составлений договорных отношений, прежде всего до­говоров купли-продажи,

полного и своевременного выполнения своих обязательств.

2. Права и обязанности граждан РФ

План ответа:

1. Конституция основной закон жизни общества.

2. Единство прав и обязанностей.

Ведущей отраслью российского права является конституционное право. Оно

включает совокупность правовых норм, закрепляющих

основы конституционного строя РФ, права, свободы и обязанности граждан РФ.

Конституция закрепляет принципы взаимной ответст­венности государства и

гражданина. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их

соблюдение — главная обязан­ность государства. Российское государство обязано

также прово­дить социальную политику, направленную на обеспечение достой­ной

жизни и свободного развития граждан. Гражданин, в свою очередь, обязан

соблюдать Конституцию и другие нормативные ак­ты государства, платить налоги,

охранять природу, окружающую среду, защищать отечество. Конституционное право

РФ закрепляет общепризнанные демократические ценности и регулирует наиболее

важные отношения между человеком, обществом, государством, личные

(гражданские) права, право на жизнь, свободу и личную не­прикосновенность, на

невмешательство в семейную жизнь, на тайну корреспонденции, на владение

имуществом (собственностью) и т.д. Права и свободы, которыми обладает человек

во всех сферах обще­ственной жизни: свободы слова, печати, свобода

передвижения, право на труд, социальное обеспечение, свобода мирных собраний

и ассоциаций, доступ к государственной службе, участие в управле­нии

государством и общественными делами, в культурной жизни страны, право на

бесплатное образование, медицинское обслужива­ние и т.д. Государство

обеспечивает условия для нормальной жиз­недеятельности граждан, закрепляя в

основном законе естественно сложившиеся отношения между людьми. Граждане же

обязаны со­блюдать эти условия, так как понятие право неотделимо от понятия

обязанность.

Билет 18

1. Труд. Трудовые отношения и их правовое регулирование

2. Права ребенка

1. Труд, Трудовые отношения и их правовое регулирование

План ответа:

1. Трудоснова материальной жизни человека.

2. Трудовые отношения.

3. Способы правового регулирования, трудовых отношений.

Труд — это целенаправленный процесс по созданию материаль­ных и духовных

ценностей в обществе. Занимаясь трудовой деятель­ностью, получая за нее часть

общественного продукта в виде прибы­ли, зарплаты, человек создает условия для

удовлетворения своих материальных и духовных потребностей (одежда, обувь,

продукты питания, квартира, дом, отдых, услуги и т.д.). Право на труд

относит­ся к основным правам и свободам человека и закреплено в Конститу­ции

РФ в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах -

право каждого человека на получение возмож­ности зарабатывать на жизнь своим

трудом, право на вознаграждение, обеспечивающее справедливую зарплату и т.д.

Основная трудовая деятельность большинства людей — это ра­бота на

предприятиях, которые могут быть основаны на частной, государственной,

муниципальной и других формах собственности. Трудовые отношения работника с

предприятием регулируются за­конодательством о труде. Согласно закону

гражданин в 16 лет мо­жет поступать на работу, для этого необходимо

обратиться в отдел кадров избранного предприятия или учреждения. Если

обративший­ся подходит предприятию, то между ними заключается трудовой

договор (контракт). В нем определяются взаимные права и обязан­ности.

Поступающий на предприятие обязуется выполнять работу по определенной

специальности, квалификации или должности, подчиняться внутреннему трудовому

распорядку. Предприятие обя­зуется выплачивать трудящемуся зарплату,

обеспечивать необходи­мые условия труда.

Трудовой договор — это добровольное соглашение, означаю­щее, что обе стороны

сделали свой выбор, что предприятию под­ходит квалификация работника, а

работнику условия, которые предложило предприятие. При первом поступлении на

постоян­ную работу на работника будет заведена трудовая книжка — документ,

подтверждающий трудовую деятельность. В дальнейшем, устраиваясь на другую

работу, нужно будет представить трудовую книжку, в которой зафиксируют

переход с одного предприятия на другое. Работник имеет право поменять место

работы, для этого необходимо в письменной форме за две недели предупредить

ад­министрацию предприятия. После этого трудовой договор растор­гается.

Администрация предприятия может досрочно прекратить действия трудового

договора, если выяснилось, что работник не соответствует занимаемой должности

вследствие недостаточной квалификации, это может быть основанием для

увольнения. Осно­ванием для увольнения работника (согласно действующему

зако­ну) могут быть: нарушение правил внутреннего распорядка, про­гулы без

уважительных причин, появление на работе в нетрезвом состоянии, совершение

хищения. Законодательство о труде преду­сматривает льготы для тех, кто

совмещает работу с учебой (со­кращение продолжительности рабочего дня,

дополнительный от­пуск). Работник вместе с другими работниками может

участвовать в заключении с администрацией предприятия коллективного

дого­вора, который регулирует социально-экономические, профессио­нальные

отношения, вопросы охраны труда, здоровья, социального развития коллектива.

2. Права ребенка

План ответа:

1. Понятие права.

2. Механизмы возникновения прав ребенка.

3. Основные права ребенка.

4. Защита прав ребенка.

Право — исторически сложившаяся система ценностей, закреп­ленная в

юридическом документе, направленная на защиту жизни, прав и свобод, а также

собственности человека.

В основе возникновения прав ребенка лежит удостоверенное в установленном

порядке происхождение ребенка от родителей, со­стоящих между собой в браке.

Свидетельство с рождении ребенка, выдаваемое ЗАГСом, является доказательством

происхождения ре­бенка от указанных в нем родителей. Свидетельство о рождении

(до получения паспорта) является для ребенка главным документом,

удостоверяющим его личность и регулирующим его личные и иму­щественные

правоотношения, К личным правоотношениям относят­ся: право ребенка на имя,

отчество и фамилию, право на получение воспитания от родителей, право детей

на защиту своих прав. К

имущественным правоотношениям относятся: право ребенка на приобретаемую

родителями одежду, обувь, книги, другие вещи. Ре­бенок имеет право быть

участником общей долевой собственности (квартиры, дома, дачи и т.д.). Ребенок

имеет право на обеспечение всем необходимым для жизни, учебы, развития

интересов. Ребенок имеет право на получение алиментов на свое содержание,

если ро­дители уклоняются от его воспитания (через органы опеки). Ребенок

имеет право на посещение дошкольных учебных учреждений (под­готовительный

класс, художественная школа, спортивные секции и т.д.). По достижении шести-

семи лет ребенок имеет право на полу­чение бесплатного основного образования

и полного среднего. Суд обеспечивает защиту прав и интересов ребенка, в

случае их нару­шения — право ребенка на защиту своих прав и свобод. До 14 лет

ребенок не может быть привлечен к уголовной ответственности (ис­ключение

составляют особо тяжкие преступления). Ребенок облада­ет правом на половую

неприкосновенность. Ребенок не может со­держаться в рабстве или подневольном

состоянии. Ребенок имеет право на защиту чести и достоинства и т.д. Закон

стоит на страже защиты прав, свобод, жизни и здоровья ребенка.

Билет 19

1. Федерация, ее субъекты .

2. Право на образование: содержание и гарантии

1. Федерация, ее субъекты

План ответа;

1. Значение понятия федерации.

2. Основы федеративного устройства.

3. Виды субъектов.

4. Предметы ведения РФ и субъектов федерации.

Федерация — это форма государственного устройства, при кото­рой входящие в ее

состав единицы (области, края, республики и т.д.) имеют собственные

конституции или уставы, законодательные, ис­полнительные, судебные органы,

при этом образуются единые для всех субъектов федерации органы

государственной власти, устанав­ливается единое гражданство, денежная единица

и т.д.

Основы федеративного устройства:

1 государственная целостность

2 единство системы государственной власти

3 разграничение предметов ведение и полномочий между орга­нами

государственной власти РФ и органами государственной вла­сти субъектов РФ

4 равноправие и самоопределение народов РФ.

В составе РФ находятся субъекты РФ: республики — 21, края — 6, области — 49,

города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург — 2, автономная область

— 1, автономные округа — 10; всего 89 субъектов. Принятие в РФ и образование

в ее составе ново­го субъекта осуществляется в порядке, установленном

Федераль­ным конституционным законом.

Статус субъекта РФ может быть изменен по взаимному согла­сию РФ и субъекта в

соответствии с Федеральным конституцион­ным законом. Российская Федерация

гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с

общепризнанными принципами и нормами международного права. Республики впра­ве

устанавливать свои государственные языки, но в органах госу­дарственной

власти, местного самоуправления, государственных учреждениях республик они

пользуются государственным языком РФ — русским. Конституция устанавливает

разграничение полно­мочий между Федеральным центром и субъектами (перечень

определен статьей 72 Конституции РФ). Законы и иные нормативные акты

субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. Статья 71

Конституции РФ определяет перечень положений, кото­рые находятся в

исключительном ведении федерального центра. Основным принципом является

равноправие всех субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами

государственной власти.

2. Право на образование: содержание и гарантии

План ответа;

1. Право на образование одно из основных прав гражданина.

2. Содержание права на образование.

3. Гарантии государства.

В процессе образования человек не только овладевает знаниями, умениями,

началами творческой деятельности, он тем самым созда­ет себя, делает из себя

гражданина. В этом заинтересовано и обще­ство, так как через образозание у

человека формируются мораль, нравственные качества, профессионализм и т.д.

Право на образование — одно из основных конституционных прав, закрепленное

как в международных документах, так и в за­конодательствах многих стран, в

которых гарантируется общедос­тупность образования. Приоритетность

образования определяется сущностью образования, его направленностью на

воспитание са­мостоятельного, критически мыслящего гражданина, стремящего­ся

к совершенствованию общества, в котором он живет. Гуманиза­ция образования

означает поворот к потребностям, интересам и склонностям личности, это знание

и осознание человеком насле­дия отечественной и мировой культуры,

формирование поколения в соответствии с общественными потребностями.

Образование достигается различными путями. Начальный этап происходит в семье

— первые знания о добре и зле, об обязанностях и правах, обучение началам

грамоты, приобщение к ценностям жизни и культуры. Осознание ответственности

за ребенка — один из при­знаков гражданской зрелости. Важнейшим этапом

образования является школа., где дается начальное, основное и полное общее

образование. Гимназии, лицеи, колледжи, частные учебные заве­дения — это

альтернативное образование — один из признаков гуманизации. Если человек в

силу каких-либо обстоятельств (бо­лезни и т.д.) не может овладеть общим

образованием, то возможно заочное приобретение образования, основанное на

самообразовании, на самостоятельной работе над учебными предметами. После

окончания основной школы молодой человек может поступить в училище, где

ведется подготовка квалифицированных работников по разным специальностям;

можно получить среднее профессио­нальное образование.

Гражданам России гарантируется общедоступность и бесплат­ность получения

образования независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста,

состояния здоровья, социального, имущест­венного и должностного положения,

места жительства, отношения к религии, наличия судимости и т.д. В целях

реализации права на об­разование тех граждан, которые нуждаются в социальной

помощи, государство материально помогает инвалидам, предоставляет уча­щимся,

проявившим выдающиеся способности, специальные госу­дарственные стипендии. За

последние два года правительство РФ увеличивает ежегодно выделяемые средства

на нужды образования, но финансовое и техническое обеспечение наших школ

существен­но отстает от школ развитых стран, где большую заботу об

образо­вании проявляют не только государственные органы, но и крупные

компании — спонсоры учебных заведении.

Право граждан на образование гарантировано государством и признано обществом.

Если у человека нет внутренней потребности в образовании, ему не помогут ни

наличие у него права на образо­вание, ни гарантии со стороны государства.

Билет 20

1. Законодательная, исполнительная, судебная власти в РФ

2. Предпринимательская деятельность

1, Законодательная, исполнительная, судебная власти в РФ

План ответа-.

1. Федеральное собраниепарламент Российской Федерации.

2. Правительство РФ.

3. Судебная власть.

Федеральное собрание РФ (парламент) — высший представи­тельный и

законодательный орган России. Он состоит из двух па­лат: Совета Федерации

(верхняя палата) и Государственной думы (нижняя). Законодательная

деятельность сосредоточена преимуще­ственно в Государственной думе. Ее

основное назначение — разра­батывать законы и осуществлять финансовый

контроль за деятель­ностью правительства. Задача Совета Федерации —

гарантировать, чтобы принятые законы не противоречили интересам российских

республик и регионов, исполнялись на всех российских территори­ях. В Совет

Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации (2 от

89). Государственная дума состоит из 450 человек. Половина из них избирается

по мажоритарной системе (один округ — один депутат), вторая половина

избирается по системе пропорционального представительства, т.е. избиратель

го­лосует не за личность, а за то или иное избирательное объединение (список

кандидатов). Такой порядок выборов стимулирует форми­рование парламента с

политическими фракциями и независимыми депутатами. Правительство РФ —

исполнительный орган власти. Состоит из председателя Правительства РФ,

заместителей и феде­ральных министров. Правительство разрабатывает и

представляет Госдуме федеральной бюджет и обеспечивает его исполнение,

обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денеж­ной политики.

Осуществляет меры по обеспечению обороны стра­ны, осуществляет управление

федеральной собственностью.

Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется

посредством конституционного, гражданского, ад­министративного и уголовного

судопроизводства. Создание чрез­вычайных судов не допускается. Судьями могут

быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и

пять лет стажа по юридической профессии. Судьи независимы и

подчиняются только конституции РФ. Судьи несменяемы, непри­косновенны.

Разбирательство дел во всех судах открытое (закрытое, только в случаях,

предусмотренных законом). Судопроизводство осуществляется на основе

состязательности и равноправия сторон. Допускается участие присяжных

заседателей. Законодательная, ис­полнительная, судебная власти РФ действуют

независимо друг от друга в рамках, установленных законом. Каждая из ветвей

власти осуществляет только свою, присущую ей функцию и не имеет права

подменять деятельность другого органа. Такое разграничение на­правлено на то,

чтобы удержать власть от возможных злоупотреб­лений. Гарантом Конституции и

от всевластия какого-либо государ­ственного органа выступает глава

государства — президент.

2. Предпринимательская деятельность

План ответа:

1. Признаки предпринимательской деятельность.

2. Цели и задачи.

Предпринимательство — это осуществляемая по собственной инициативе,

самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли.

Гражданин осуществляет ее, как правило, от своего имени, на свой риск и под

свою имущественную ответствен­ность, это значит, что существует риск в случае

неудачи потерять не только доход, но и свое имущество. Предпринимательством

может заниматься любой гражданин или группа граждан.

Предпринимательство — это действенное средство поддержания стимулов к

высокопроизводительному труду, хозяйскому отноше­нию к делу. Чтобы заниматься

предпринимательством, бизнесом, нужны изобретательный ум, глубокие знания о

предмете с которым связан бизнес, сила воли, твердость духа. Как показывает

опыт раз­витых стран, настоящие деловые отношения строятся на основе строгих

этических норм — честности, порядочности, верности сво­ему слову, выполнение

своих обязательств. Предпринимательская деятельность должна быть полезна и

самому предпринимателю, и всем людям, которые заинтересованы в хороших,

качественных то­варах и услугах. Важно верно оценить свои возможности и найти

свое место.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6