бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Шпора: Госстроительство бесплатно рефераты

60. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ.

Выборы Президента в соотв-вии с К-цией и законом «О выборах През-та», принятого 15.01.99 явл-ся общими, равными и прямыми при тайном голосовании, Президент избирается сроком на 5 лет и не более 2-х сроков подряд.

Требования к кандидатам: должен быть гражданином Украины; достигнуть 35 лет; на протяжении последних 10 лет должен проживать на Украине; должен иметь право голоса и владеть гос-м языком.

Очередные выборы проводятся в последнее воскресенье октября 5-го года полномочий Президента, а в случае досрочного прекращения полномочий Президента- в период 90 дней со дня прекращения полномочий. Віборі Президента проводятся на партийной основе, равном відвижении кандидатов.

Кандидаты выдвигаются партиями, собраниями граждан.

Норма о самовыдвижении кандидатов исключена.

81. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПРЕЗИДЕНТА В АРК

82. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УКРАИНЕ.

В соотв. с Европейской Хартией о МС под МС понимается право и реальная способность ОМС регламентировать значительную часть гос-х дел, управлять ею, действуя в рамках з-на, под свою отв-сть и в интересах местного нас-я.

В КУ МС-это гарантированное гос-вом право тер. Громады решать вопросы местного значения в рамках К-ции и з-нов.

В з-не «О мс» (ст2)- это гарантированное гос-вом право и реальная воз-сть тер. Громады самостоятельно или под отв-сть должностных лиц или органов МС решать вопросы местного значения в пределах КУ и з-нов У.

Признаки: 1.Наличие тер. Громады.(ТГ-жители, объединенные пмж в пределах села, поселка, города,кот. явл-ся самостоятельной адм-тер единицей,или добровольное объединение жит-ей неск-ких сел..); 2 Обладают правом решать вопросы местной жизни-непосредственной демократией и ч-з представительные органы;3.Самостоятельность;4.Реальная возможность;5.Отв-сть перед гр-ми.

С-ма: Тер. Гр-да;сел-.пос-.горсоветы;Голова; исполком и др. исп. органы совета; рай- и облсоветы; органы самоорг-ции нас-я

83. ПРАВОВАЯ И МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМУПРАВЛЕНИЯ.

Правовая основа мс- это совокупность нормативно-пр-х актов, регулирующих деятельность МСУ.Так в з-не «О МС», а также в КУ закреплены полномочия, система, порядок формирования и т.д. В з-не «О МС» ст16 органы МС явл-ся юр. лицами с властными полномочиями, в пределах которых они действуют самосотятельно и несут отв-сть за свои действия.Им могут предоставляться отдельные полномочия исп. власти .

Материально-финансовую основу МС составляют – движимое и недвижимое им-во, доходы местных бюджетов, внебюджетные целевые и др. ср-ва , земля, природные ресурсы, которые находятся в комунальной соб-сти тер. Громад, а также объекты их совместной соб-сти. Основанием для приобретения права коммун. соб-сти явл-ся передача им-ва терит. общинам бесплатно гос-вом, другими субъектами права соб-сти, а также создание, приобретение им-ва органами МС. Местные бюджеты явл. самостоятельными и не входят в состав Гос. бюджета, бюджета АРК и др. местных бюджетов.

84. ОТН-НИЯ ОРГАНОВ ГОС. ВЛАСТИ И МС С СУД. ОРГАНАМИ И ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ.

Взаимоотн-я органов гос. власти и МС с суд. органами и органами прок-ры, действующими на их тер-рии, определяются их пр. статусом,функциями. Деят-сть суда, прокуратуры напр. на реал-цию правоохр-й ф-ции гос-ва (прекр. правонарушений, влияние на правонарушителей, восст. нарушенного состояния).Суд. органы сост-ют независимую ветвь гос. власти, осн. ф-ция кот-й—осущ. правосудия, т.е. рассмотрение прав-х конфликтов и применение к ним норм действ. зак-ва. Высший суд. орган –ВСУ. который изб-ся ВРУ. Верх. Рада избирает судей бессрочно, заслушивает доклады Председателя Верх. Суда. Прок-ра явл-ся органом высшего надзора за точным и одинаковым собл-ем з-нов, который осущ-ся от имени ВРУ и расп. на деят-сть всех гос. органов. С-му прокуратуры возгл-ет Ген. Прокурор , кот. назн. и увольняется През-том по согл. с ВРУ. Взаимоотн-я местных советов с суд. органами в соотв. с зак-вом выраж. в содействии органами МС работе суд. органов:проведение работы по воспитанию гр-ан;орг-ция профилакт. мероприятий;через органы юстиции осущ. ф-ции суд. упр-я матер. обесп-я, подбор кадров судов. С органами прок-ры: поддержка общ. порядка и зак-сти,охрана им. и личн-х прав, соблюд. Труд. дисц-ны, правил тех-ки без-сти.Ф-мы и м-ды --инф-я и доклады рук-лей правоохр. органов, совм. рейды

85. ОТН-Я ОРГАНОВ МС С ГОС. ОРГАНАМИ, ИНЫМИ ОРГАНАМИ МС, ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧЕРЕЖДЕНИЯМИ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ГРАЖДАН.

В соотв. с з-ном «О МС» взаимоотн-я органов МС с предпр-ями, уч-ями, орг-ями, пребывающими вкоммун. соб-сти, строятся на основе их подчиненности, подотчетности и опдконотрольности органам МС, а не пребывющих в комун соб-сти—на дог-ной и налоговой основе и подконтрольности в отн-нии полномочий, данных органам МС з-ном. Гос. контроль за деят-стью органов и д\л МС осущ. только в пределах, предусм-х з-ном и не должен приводить к вмешательству гос-ва в осущ-еп органами МС своих полномочий. Общие собрания гр-ан по месту жит-ва явл-ся формой их непоср. участия в решении местных вопросов. Решения общего собрания учитываются органами МС в их деят-сти.

86. ГАРАНТИИ МС, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.

В соотв. с ст7 КУ в Украине признается и гарантируется МС. МС явл-ся формой привлечения гр-ан к уч-стию в управлении своими делами и поэтому должно расссматриваться как осуществление демократии на местоном уровне. Гос-во и общество на только признают, но и гарантируют МС. Такими гарантиями явл. участие гос-ва в форм-нии доходной части бюджетов органов МС, компенсация в необх-х сл-ях расходов органов МС, предоставление тер. Громадам и их органам властно-управленческих полномочий. В соотв с з-ном «О МС» тер громады и органы МС самост. реал-ют свои полномочия, органы исп. власти не вправе вмешиваться в закон. деят-сть органов МС, решать вопросы, отнесенные к компетенции органов МС, кроме случаев выполнения делегирования им советами полномочий. В случае решения гос. администрацией вопросов, касающихся органов МС, она должна уведомить их об этом. Органы МС вправе обратиться в суд для признания незаконными актов местных органов исп. власти как ограничивающих права тер громад, полномочия органов МС.

87. ОРГАНЫ САМООРГАНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ РАБОТЫ.

В соотв.с з-ном «О МС» сельские, поселковые, городские советы могут позволять по инициативе жителей создавать домовые, уличные, квартирные и др. органы самоорганизации населения и наделять их частью собственной компетенции, финаносов, им-ва.

Правовой статус, порядок организации и деят-сть органов самоорганизации населения по месту жительства опред. з-ном

88. СИСТЕМА И СТРОЕНИЕ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ.

Сел-, посел-, горсоветы явл-ся органами МС, представляющие соотв-щие террит. общины и осущест-щие от их имени и в их интересах ф-ции МС. Обл. и райсоветы явл-ся органами МС, представляющие общие интересы терит общин се, поселков, городов в пределах, уст-х К-цией и з-нами, а также полномочий, переданных им сел-, посел-, горсоветами. Сел-, посел-, горсоветы сост из деп-тов, избираемых нас-ем соот-щей тер-рии на основе равного общего и прямого избир права путем тайного голосования ср. на 4 года. Общий состав совета опр-ся советом. Совет счит-ся правомочным при избрании не менее 2\3 общего числа деп-тов, в прот. случае продолжает осущ-ть свои полномочия совет пред. созыва.Структурное устр-во совета: деп-ты с-та, пост. и врем. комиссии деп. группы, Голова с-та, зам(мы), аппарат с-та и его исполком, исполком, ап-т исполкома, отделы и упр-ния, ком-ты и комиссии исполкома. Пр-пы форм-ния—своб. и равн выдв-ния канд-тов,равносоти возм-стей в пров. изб. компаниии,непредуб-сти,контрлоля за ист-ками фин-ния и затр-ми на изб. комп-нию, гланость и откр-сть,свобода агитации.В-ры в с,п,гор,рай в городе с-тов пров по маж с-ме относ больш-ва по одноманд избир окр-гам.

89. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ.

Исключ комп-цию местных советов сот-ют вопросы утв-ния регламента совета, созд и ликвид пост-х комиссий, создание исполкома, утв-ние его персонального состава, утверждение плана работы советов, рассмотрение запросов деп-тов, отмена актов органов исп власти, кот не отвечают требованиям КУ и з-нам решением совета в пределах своей компетенции, принятие решения о проведении местного реф-ма, утверждение программ соц-культ. развития соотв тер единиц, утверждение местного бюджета и контроль за его выполнением, создание, реорганизация и ликвидация коммун предприятий, учережд-й, принятие решений по вопросам адм-тер устройства, принятие решения о досрочном прекращении полномочий Головы местного совета, деп-та.

В соотв с К-цией органам МС могут предоставляться з-ном отд полномочия органов исп власти. Гос-во финансирует осущ-е этих полномочий в полном объеме за счет Гос бюджета.

Т.о. полномочия органов МС делятся на собственные и делегированные(за выполнение которых они подконтрольны и подотчетны органам исп власти.

90. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ.

Орг ф-ма –это обособленная составная часть орг-ции р-ты советов, в рамках которой обесп-ся соединение и распр-ние труда раб-ков исп аппарата, деп-тов по реализации ф-ций и компетенции советов. Ф-мы: Сессии, пост и врем комиссии, исполкомы, их отделы , упр-ния , комитеты и комиссии, деп группы и фракции, работа деп-тов в избир округе.

Методы осущ-ния самоупр-ния, с пом кот-х реализуются ф-ции и компетенция советов. По хар-ру влияния на подчиненные и подконотрольные объекты есть м-ды: -правовые(принятие решения); -эк-кие(самоокупаемость и самофинансирование); организационные(орг планирование, контроль,проверка выполнения решений, координация,инструктирование, информ обеспечение); -соц-психологические( соц-псих ориент-ция, убеждение и принуждение, стимулирование, интеграция и тд

Орг м-ды содецствуют упорядочению р-ты местныхз советов, приводят в с-му взаимодействие всех орг форм, обесп-ют прямое властное влияние на подчиненные объекты, а также на развитие самоупр-ния и повышение соц активности гр-ан.

103 ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОС. ВЛАСТИ И МС С ОРГАНАМИ СБУ И ВД.

104. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ, ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТ-СТИ ОРГАНОВ ГОС. ВЛАСТИ И МС.

Демократия как ср-во реализации народного сув-та явл единством разл-х форм властного влеизъявления народа и соотв-х политико-правовых учереждегний, выступающих как синтез непосредственной и представительной демократии. Непоср-ная демократия –это личное участие гр-ан в управлении делами общ-ва и гос-ва, непосредственное осуществеление ими управленческих ф-ций. Формы прямой непосредственной демократии: выборы; отчеты деп-тов; отв-сть органов и д\л МС перед тер громадами; наказы и поручения избирателей; собрания граждан; референдумы и всенародное обсуждение; обсуждение; обращения гр-ан в гос и общ органы.

105. ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОРГАНАМИ ГОС ВЛАСТИ И МС

В соот со ст36 К-ции гр-не У имеют право объединяться в политические партии и общественные организации на основе единства интересов для совместной реализации своих прав и свобод и выполнения обязанностей. В соотв с з-ном «Об объединениях гр-ан» политической партией явл-ся объединение гр-ан-сторонников опред общенац программы общ развития, имеющих целью участие в выработке гос политики, формировании органов гос власти и МС. ПП создаются по инициативе гр-ан, достигших 18 лет, не ограниченных в дееспособности

106. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН, ПОРЯДОК ИХ РАЗРЕШЕНИЯ В ОРГАНАХ ГОС. ВЛАСТИ И МС.

107 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОС ВЛАСТИ И МС С ОРГАНАМИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ, ПРОКУРАТУРЫ, СБУ И ВД.

40. Подготовка и проведение сессии ВРУ. В соотв.с регламентом ВРУ очередные сессии созыв.Президиум ВРУ, кот.сообщает депутатам о времени и месте проведении сессии. Внеочередн.сессии созыв.по требованию не менее 150 депутатов, или ПУ, или введении военного или ЧП. Сессия состоит из пленарных заседаний ВРУ и заседаний пост.и др.комисий в период между пленарными заседаниями. В сессионный период работа ВРУ нач.во вторник в 10 часов и заканч.в пятницу в 14часов. Понедельник отводится для самост.работы депутатов в деп.группах( фракциях) или изб.округах. Проект повестки дня сессии, расписание пленарных заседаний готовится президиумом ВРУ совместно с Согласительным советом фракций и сообщается депутатам не позднее 10 дн.до открытия сессии. Проект повестки дня утв-ся ВРУ. Заседания ВРУ открывают, ведут и закрывают Голова ВРУ и его заместители. Решение ВРУ по любому вопросу прин.на пленарн.заседании после его обсуждения. Заявление о предост.слова подается председательствующему. Результаты голосования счетная комисия заносит в протокол. Заседания ВРУ протоколируются и стенографируются Секретариатом ВРУ.

38. Организационные формы деятельности ВРУ. Это – сессии( состоит из пленарных заседаний ВРУ и заседаний пост.и др.комисий в период между пленарными заседаниями), парламентские комитеты,. Депутатские группы и фракции, работа деп.в изб.округах. Организационная форма – это обособленная составная часть организации работы ВРУ, в пределах кот.обеспечивается объединение и распределение работы депутатов по реализации ф-ций и компетенции ВРУ.

14.Вопросы и обращения нар.деп-тов У.Деп.запрос – это требование нар.деп-та к опред.органу или должн.лицу дать офиц.разъяснение по вопросу их компетенции, если предідущие его обращения не біли удовлетворені. Он в письм.виде вносится голове ВРУ, кот.объявляет его на заседании ВРУ и передает Секретариату ВРУ, запрос должен быть рассмотрен в 15 дневній срок ,а в случае необх.в месячный срок. Ответ присылается в 7 дневн.срок голове ВРУ и деп-ту кот.его внес и оглашается на заседании ВРУ. По ответе на деп.з апрос может быть проведено обсуждение если на этом настаивают больше 1/5 депутатов, по результатам рассмотрения ВРУ принимает постановление.Деп. звернення - викладена в письмовій формі пропозиція народного депутата, звернена до посадових осіб державних органів, керівників підприємств, установ та організацій,

здійснити певні дії, дати офіційне роз'яснення чи викласти позицію з питань, віднесених до їх компетенції. Депутат своє звернення передає відповідній посадовій особі безпосередньо або надсилає поштою. Депутатське звернення є обов'язковим для розгляду посадовими

особами, яким воно адресовано. Максимальний час розгляду депутатського звернення, з урахуванням продовження, не може перевищувати 30 днів з моменту

його одержання. Вмотивовану відповідь на депутатське звернення повинно бутинадіслано депутату не пізніш як на другий день після розгляду. Якщо депутат не задоволений відповіддю на своє звернення, він має право внести депутатський запит.

51.Основные гарантии деят-ти нар.деп-тов. Это – неприкосновенность(уг.дело возб.ген.прокурор с согласия ВРУ – 2\3деп-тов), материальн., юридич., информац-е обеспечение, использование СМИ( выступл.по телевид., опубликование материалов, поданных депутатом не менее 1 раза в мес.и в объеме не менее 1/16 газеты),народному депутату після закінчення строку його повноважень, а також у разі дострокового їх припинення за особистою заявою про

складення ним депутатських повноважень надається попередня робота,народним депутатам відшкодовуються витрати,пов'язані з депутатською діяльністю, в розмірі, встановленому Верховною Радою, Депутат може мати до 10 помічників-консультантів,правовий статус і умови діяльності яких визначаються Положенням про помічника-консультанта народного депутата,Виконавчі комітети місцевих Рад народних депутатів, місцева державна адміністрація, підприємства, установи та організації

зобов'язані надавати народному депутатові на його

замовлення автотранспорт для потреб, пов'язаних з депутатською діяльністю,надання народному депутату службової жилої площі,право народного депутата на першочергове поселення в готелі, безплатний проїзд.

106. Обращения граждан, порядок их разрешения в ОГВ и МС. В соотв.со ст.40 КУ все имеют право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения либо лично обращаться в ОГВ, ОМС и к должностным лицам этих органов, кот-е обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установл.срок. Это могут быть предложения про улучшение их деят-ти, так же критика недостатков их работы. Обращения д.б.рассмотрены в срок до 1 мес.со дня поступления, а те, кот.не требуют дополн.изучения и проверки – до 15 дней.

107. Взаимоотношения ОГВ и МС с органами Суд.вл., прок-ры, СБУ и ВД. Взаимоотн-я закрепл.в з-нах про МСУ, про статус судей, про прокуратуру, про милицию, про СБУ. Взаимоотн-я выраж.в содействии органами МС работе суд.органов: организ.работы по воспитанию граждан, орг-ция профилактич.мероприятий по предупреждению правонарушений, планирование совместных мероприятий по укреплению законности и правопорядка, через органы юстиции осущ.ф-ции суд.управления, матер.обеспечения, подбор кадров судов. Взаимоотн-я с органами прок-ры и милиции выраж. – поддержка общ.порядка и зак-ти, охрана прав и свобод граждан, соблюд.труд.дисциплины, правил техники безопасности. Формы и методы деят-ти – инф-ция и доклады руководителей органов суда, прок-ры и милиции на сессиях советов, заседаниях исполкомов и пост.комисий по законности и правопорядка, а также проведение вместе с депутатами рейдов и проверок на предприятиях и в учреждениях с целью предупреждения правонарушений.

103. Отношения ОГВ и МС с органами СБУ и ОВД. В з-не об Сбу указ., что СБУ – это гос-й правоохр.орган спец.назначения, обеспеч.нац.безопасность У. На нее возлож.защита гос.суверинитета, конст.строя, терр.целостности, з-ых интересов гос-ва и гр-ан. Контроль за Сбу осущ.комитет в ВРУ по вопросам обороны и гос.безоп-ти. Председатель СБУ ежегодно представляет ВРУ отчет о деят-ти возгдавл.им службы, контроль также осущ.Президент и уполн.им органы. Согласно закону Председатель СБУ представл.през-ту письм.отчет о деят-ти СБУ и при этом несет ответ-ть за достоверн-ть, полноту, своевременость предоставленной инф-ии. В соотв.с з-ном о милиции: мил. – это гос.воор.органгос-ва, защищ.жизнь, здоровье гр-ан, соб-ть, прир.среду, интересы общества от противоправных посягательств, их деят-ть строится на принципах взаимод.струдов.коллективами, гуманизма, уваж-я личности, справед-ти, главн.аспектом явл.то, что мил.осущ.свою деят-ть гласно, т.е.обеспеч.возможность контроля не только высш.органами гос-ва, но и общ.орг-ми, отд.гр-ми, тр.колл-ми.

81. Представительство президента У.в АРК. В соотв.с з-ном про предст-во през.У в АРК: Предст-во ПУ в АРК явл.органом гос.исп.власти, кот.созд.през-том на срок его полномочий и возглавляет которое пост.представитель ПУ, кот.назн.и освобождается с должности президентом. Пост.предст.имеет зама, кот.назн.и освобожд.с должн.ПУ. Представитель и его зам не могут быть нар.деп.и зан.руководящ.долджности. Задачи представительчтва: обеспечение собл.КУ и з-нов У., указов и распоряжений ПУ, обесп.взаимодействия органов исп.власти У.и соотв.органы АРК, контроль за расходованием матер.и фин.ресурсов, содействие нац.согласию и гражд.миру. Полномочия: представляет ПУ в ВР и Правительстве АРК; информир-е ПУ о принятии актов, противореч.КУ или ущемляющих пр.и своб.гр-ан. Пост.представитель издает распоряжения, создает аппарат представительства. Предст-во явл.юридич.лицом. Представитель не может быть привлечен к уг.или адм.ответ-ти без согласия през-та.

Страницы: 1, 2, 3