бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Шпора: Госстроительство бесплатно рефераты

11.Задача и значение уч курса ГС

ГС – единая система знаний о советах комплексно охватывающая все стороны их организ-и и деят-ти с полит эк-кой соц-й психологич-й и др точек зрения. Изучение позволяет ознакомиться с разностор-й деят-тью органов власти и МСУ усвоить теоретич-е основы их организ-и и деят-ти.

12. Общая система органов Гос власти и МСУ Орган гос-ва – учреждение, образованное в установленном порядке выпол-е от имени гос-ва его задачи и функции наделенное гос властными полном-ями. В совокупности органы гос составляют целостную сис-му основой кот явл-ся представит-е органы в центре и на местах. Единство в единой нормат-й базе и единстве принципов (разделение властей, законность и т.д). Сис-ма – сельские, поселковые, городские районные в городах советы, исполнит-е органы сел-х, посел, город-х районных и обл. советов представляющие общие интересы територ. Громад. Главой гос-ва явл-ся Президент. Испол. Власть – КМ, на местах – гос. администрации. Суд власть – Верховный суд. Органы Гос власти и МСУ – учреждения образованные в установленном законом порядке, выполняющие от имени гос-ва его задачи и ф-ции наделенные властными полномочиями.

14. Место и роль органов Гос власти и МСУ в общ-ве и гос-ве. (Конст 86) Депутатский запрос – требование нар-го депутата, заявляемое на сессии ВР к подконтрольным и подотчетным ей органам и долж лицам дать официал-е разьяснение по ?? отнесенным к их компетенции. Вносится депутатами, главой ВР к президенту, председателю ВР, КМ, и к органам МСУ руковод-лям органов, назнач-х ВР по фактам нарушения или не выполненя КУ,з-нов, постановлений и др актов принятых высшими органами власти и управл-я а также по ?? имеющим общегос-й хар-р. Депутат имеет право дать оценку ответу на запрос. Может быть проведено его обсуждение если на этом настаивают 1/5 депутатов. По результатам рассмотрения запроса ВР принимает постановл-е. Запрос вносится в письм-й форме предс-лю ВР

Секретариат безотлагательно направл-т текст запроса органу или долж. лицу. Ответ не позднее 7 дней.

15. Правовая основа деят-ти органов Гос власти и МСУ

Законодательство – акты высших органов власти закрепляют задачи и компетенцию каждого органа устанавливают их правовой статус.

16.Материальная и финансовая основа организ-и и деят-ти ГВ и МСУ (Конституция, з-н “О собст-ти”)

Является – общегосударственная собственность, средства гос. и местных бюджетов, внебюджетные целевые средства, комкнальная собственность територ. громад. Права собственника от имени народа осуществляют органу гос власти и МСУ в перделах Конст и з-нов. В соот-и с з-ном «О собст-ти» субьектом права явл-ся гос-во в лице Врады как высшего органа гос власти представл-го интересы народа. Гос-во осущ-т свои права собственника посредством передачи своих полномочий уполномоченным органам, предприятиям (на праве полного хоз. ведения) учреждениям (на праве операт управл-я).

Также исключительная собст-ть народа – недра, возд. простанство водные и др природные ресурсы.

17. Понятие, правовое регулирование и содержание функций и компет-ций органов Гос власти и МСУ. Органы Гос власти и МСУ свойственны опред. Функции – главные направления их деятельности, кот. выражают их роль и соц. начинание в обществе. Это,прежде всего, объединение народа в свое гос-во, максимально полное представит-во интересов всех гр-н, широкое привлеч-е их к управл-ю гос-вом, обесп-е комп-лексности эконом.и соц. развития на соотв. тер-ии, осущ. рук-ва предпр-ями и учрежд-ями, их коммун. соб-тью, обесп-е соблюд-я зак-сти и правопор-ка, защита их прав и свобод.

18. Понятие и сис-ма принципов организации и деятельности органов ГВ и МСУ их правовое регулир-е Органы ГВ и МСУ и их аппарат упрв-я, как и все др.гос.органы,строят свою деят-ть на основании некоторых принципов, которые закрепляют задачи и комтетенцию каждого органа, устанавливают их прав. статус.Они определяют направление, хар-р и содерж-е работы этих органов и отражают присущие тем или иным соц.явлениям реально сущ.качества, а также закономерности тенденций развития.Все принципы едины по своей сути, взаимосвязаны, обусловлены гос.устройством и закреплены в КУ(принцип народовластия, верхов-во права, законность, раздел властей, колегиальности, гласности, оптимал-й децентрализ-и (самостоятельность каждого из звеньев совета закл в том, что они самост-но решают ??, создают бюджет)

19. Принцип народовластия и организ-и и деят-ти органов ГВ и МСУ. (Констит-я) Носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине явл народ. Это означает как участие народа в управлении гос-м так и исключительное право народа своими волевыми решениями определять и изменять конст. строй. Народ осущ. власть разными путями – референдум (всеукр и местный) выборы. С помощью выборов народ делегирует осущ властных полномочий гос-ву (в лице его конст органов) и органам МСУ.

20. Принцип законности

Основным признаком правового гос-ва явл то что в нем господствует закон. В деят-ти органов власти и МСУ – сами эти органы и органы ими избираемые в своей работе опираются на закон строго следуют его предписаниям регулярный созыв сессий, соостветствие закону решений советов, принимаемых толдькео в пределах прав предост-х данному совету. Второе проявление – обеспечение законности на обьединяемой советом подвед-й террит-и (Совет осущ-т контроль за испол-м зак-ва подчиненными им органами и П.О.У. всех форм собст-ти. )

41. Особенности проведения первой сессии ВР. (организационная) Согласно Кост-и вновь избранная ВР на первую сессию собир-ся не позднее 30 дней после официального обьявл-я результатов выборов. Открывает заседание старший по возрасту нар депутат, избрание председателя ВР, избрание комитетов, временной счетной комиссии, временной мандатной комисии, доклад председателя подготовит-й группы, председателя ВР предыдущего созыва президента о соц-эконом-м положении Украины, ответы на вопросы и возможно обсуждение доклада, предвар-е обсуждение и определение перечня колличеств-го состава и ф-ций комитетов ВР, Содержание согласит-го совета, депут-х групп и фракций. Создается Счетная палата и избирается Уполномоч-й по правам человека.

42. Аппарат ВР

Структура – Секретариат ВР (общий секретариат, секрет комитетов ВР, главы ВР, и его замов) – Управление делами ВР – институт законодат-ва ВР – Издательство ВР – Служба документального обеспеч-я. – Канцеля-рия – Центр компьютеризованных информац-х систем. – Отдел по ?? деят-ти советов – Отдел по ?? обращения гр.

Глава ВР определяет численность структурных подразделений в пределах сметы расходов ВР на оплату зар. платы (до 1050 чел-к). Назначение – обслуживание ВР комитетов, комиссий, депутатов, создание необод-х условий для их повседневной деят-ти. т.е правовое, материально-техническое и информационное обслуживание.

43. Организация работы Председ-ля ВР его замов. (Регламент)1. Ведет заседание ВР 2. Организ-т подготовку и рассмотрение ?? на заседании 3. Подписывает акты принятые ВР 4. Представляет ВР в отношениях с др гос органами и органами власти др гос-в 5. Организ-т работу аппарата ВР. Избирается на срок полномочий ВР из числа нар депут-в тайным голосов-ем путем подачи бюлютеней. Может быть в любое время отозван ВР по его просьбе а также в связи с неудовлет-й работой на этом посту или по др обстоятельствам кот исключают исполнение им своих обяз-й. В случае отзыва Председателя зам не может вести заседание его проводит избранный ВР председательствующий на заседании из часла депутатов подписи кот нет под предложением об отзыве Главы. Предложение об отзыве м вноситься Главой ВР по его письменному заявлению или не менее 1/3 от фактич состава.

44.Организация работы Уполномоч-го ВР. (Конституция, з-н «об уполномоч-м», «О гос службе») Уполном-й по правам чел-ка осущ-т парламент-й контроль за соблюдением конст прав и свобод человека и гр-на. Цель- защита прав и свобод гр-н кот провозглашены в КУ, з-нах, 2. Предотврпащение нарушения прав и свобод чел-ка и гр-на 3. Содействие проведению в жизнь законод-ва о правах и свободах 4. Содействия правовой информированности населения 5. Улучшение и дальнейшее развитие междунар-го сотрудничества в области защиты прав и свобод 6. Предотвращение любых форм дискриминации относительно реализ-и человеком своих прав и свобод. Он явл должностным лицом. Осуществляет свою деят-ть независимо от др органов и долж лиц. Им может быть гр-н Украины 40лет, владение гос языком, обладать высшими моральными качествами, имеет опыт правозащитной деятельности, в течение последних 5 лет проживат в Укр. Назнач-ся на 5 лет. Назначается тот за кого проголосовало большинство от конст состава. Не может иметь др представит-й мандат, занимать др должность в гос органах, выполнять др оплачиваемую деятельность. Имеет свой секретариат. Может создаваться консультативный совет. Акты- конст-е представление, представление уполномоченного.

45. Организационные методы работы ВР. Организ-е методы – приемы, средства, обусловленные целями и направлениями организаторской деят-ти ВР с помощью кот реализ-ся ее ф-ции и компетенция. Ф-ции и компет-я – внесение изминений в КУ, законотвор-я деят-ть и принятие законов, ф-ция контроля за бюджетом, формирование др гос органов, осуществление внешних ф-ций гос-ва, назначение выборов президента, контроль за деят-тью КМ, назначение на долж-ть и освобождение от долж-ти Уполномоч-го ВР, согласие на назначение президентом Ген прокурора.

Вр по предложению не менее 1/3 м рассмотреть ? об ответсвенности КМ, иои принятие резолюции недоверия. Утверждает перечень комитетов ВР, избирает их глав. Может создавать временные спец комиссии.

46. Организация подготовки и проведения выборов депутатов.(з-н О выборах народного депутата) Закреплено – смешанная – мажоритарно – пропорцион-я избират-я система по кот 225 депутатов избираются по мажоритарной системе относит-го большинства и 225 – по спискам кандидатов от полит партий в многомандатном общегосуд-м округе на основе пропорционального представительства. Организ-я выборов: начало избират-й компании провозгаш-т ЦИК в соот-и со сроками установле-нными в Конст-и и законах, также она создает одно мандатные избират-е округа с примерно рывным кол-вом избирателей и учетоп проживания нац меншинств. Избират-е округа для проведения голосования и подсчета голосов делится на избират-е участки. Организ-ю и проведение выборов проводит ЦИК, участковые и окружные Изб комиссии. Принципы проведения: 1. Свободное и равное выдвижение кандидатов 2. Гласность 3.свобода агитации, равные возможно-сти для кандидатов 4. Недопуст-ть притиснения кандидатов органами гос. власти. Выборы могут быть очередны-ми , внеочередными (решение при-нима-ет ВР не поздее чем за 4 мес до дня проведния выборов) повторными (решение принимается ЦИКом). Создаются 450 одноманд-х избират-х округов.

47. Организация работы Нар депутатов и ВР. Народный депутат представляет в ВР народ Украины, поэтому работа в Парламенте явл для него основной и постоянной на весь срок его полномочий. Нар депутат осущ свои полномочия на пост-й основе, они не могут иметь др предста-вит-го мандата или пребывать на гос службе. Нар депутат может быть 21 год, проживание не менее 5 лет. Формы: - относительно обособленных элемент организ-и работы при помощи кот нар депут осуществляют свои задачи и ф-ции Участие в сессиях, в комисиях (временная и специальная), в депут-х группах, фракциях, право на депутатский запрос вносится только на сессии. Метод – совокупность приемов и способов с помощью кот депутаты осущ-т свою деят-ти: контроль, координация (взаимоотн-я ВР с др органами гос власти с ПУО всеъх форм собст-ти.), подбор, ворспитание и расстановка кадров, убеждение и принуждение, прогнозирование, информационное обеспечение.

48. Деятельность депутата в изб округе

Деят-ть депут-в в избир-х округах явл-ся необход-м условием эффект-го функ-ния советов как представит-х органов власти. Центром всей работы депутата явл-ся избир-й округ т.е часть террит-и страны от котор депутат избран в совет с числен-тью населения. Индивид-е формы работы депутатов: 1.Изучение общ-го мнения, 2.Информир-е избирателей, 3. Прием избирателей, 4. Рассмотрение обращений изб-й. 5.Отчет депутатов (не реже 1 раза в год, м/б проведен по требованию не менее 200 избир-й).

49. Полномочия Каб Мина. Численность 15 министров, 3 Вице, 1-й Вице, Правительственный Секретарь – обеспечивает деят-ть КМ. Он подконт-ролен и подотчетен ВР и ответственен перед Президентом. Основные полно-мочия: 1.В сфере экономики и фыинансов 2. В сфере соц политики охраны здоровья, образоывания, науки. 3. В сфере правовой политики, законности, обеспечение прав и свобод чел-ка и гр-на. 4. В сфере внешней политики и Нац Безоп-ти и обороно-способ-ти. Срок полномочий равен сроку полном-й Президента (5 лет) Прекращение полном-й досрочно: 1. Принятие През-том решения о прикра-щении полном-й Премьера 2 . Приня- тие ВР резолюции недоверия Кмину 3. Отставки или смерти Премьера.

50. Порядок задержания ареста и привлечения к уг отв-ти нар депут.

Не может быть привлечен без письменного согласия ВР После окончания срока полномочий может быть привлечен к отв-ти за правонарушения котор было совершено им в период осуществления своих полномочий в порядке предусмотренном в законод-ве о народных депутатах. Возбудить дело против депутата может только Ген Прокурор. Для получения согласия ВР Ген Прокурор вносит представление об аресте и т.д. Представление вносится до предьявления депутату обвинения, его ареста. Предст-е рассматр-ся ВР не позже 1 мес. Решение принимается 2/3 от конст- состава и в 3 дневный срок о нем извещ-ся Ген Прокурор. Депутат против кот выдвинуто обвинение может присут-ть на заседании ВР где происходит обсуждение данного вопроса. О результатах рассмотрения ВР принимает пост-е

71. Организ-я работы Аппарата КМ Структура: Отделы 1. Юридического обеспечения 2. Инфор-но-аналитич-го обеспеч-я 3. Внешних отношений 4. Связи с ВР и Президентом 5. Региона-льной политики и МСУ 6. Кадрового обеспечения 7. Организ-и и делопроиз-во 8. Материально-тех-го транспортно-го соц-бытового обеспеч-я. Управление – по ?? экономики внешней и внутри-нней политики. Группа: по опудликованию актов КМ.

72. Министерства и иные центр орга-ны испол власти . Организ-я их работы Система центральных органов Исп Вл – Министерства, Гос Комитеты, Комитеты, Гос служ-бы, и органы центральной исп влас-ти со специальным статусом. Мин-ва – осущ-т руков-во определ-ми сфера управления (охрана здоровья, образова-ния, внутринние дела, транспорт и т.д.) Создаются реарганиз-ся и ликвидир-ся Президентом. ГосКомитеты: централь-ные органы осущ-е межотраслевое управл-е в определ-й сфере (гос комитет по стандартизации, метрологии, и серти-фикации по защите прав потребителей) Ведоства – ценр-е органы управл-я осущ-е отраслевое и межотраслевое управление, созд-ся Президентом и КМ в отраслях народного хоз-ва соц-но куль-турной админист-й деят-ти. Руководи-тели центральных органов испол власти не согут совмещать свою служ деят-ть с др работой кроме преподав-й, творче-ской. Не могут входить в состав предпри-ятий деят-ть кот направленя на получение прибыли.

73. Система. и строение Местных Гос админ-й. (МГА) Порядок ее образов-я (з-н о ментных гос админ-ях)

Система:- Областные, районныев АРК, районные, город-е в Киева и Севат-ле, сельские и поселковые. Строение – состав форимирует глава МГА в пределах бюджетных ассегнований выделенных на удержание соотв-й МГА а также типовые положения о них утв-ся КМ. Порядок их образов-я: Главы назнач-ся Президентом по подачи КМ на срок полдномочий Презид-та. 1-й зам назнач-ся главой обл гос адм с согласия Премьер Мини-стра. Замы-назнач-ся главой обл-гос адм с согласованием с соотв-щим Вице – Премье Министром. Руковод-ли управлений отделов и др структу-рных подразделений назнач-ся и освобожд-ся от долж-ти главами соот-х гос администраций по согласованию с органами испол власти высшего уровня в порядке кот определ-ся КМ

75. Формы и методы работы МГА (з-н О гос Админимстрациях).

76. Председатель МГА, его замы, их полномочия и организ-я работы. (з-н О Местных Гос Админ-х ст.8,6,39,40) Глава МГА назначается на должность Президентом Украины по предложению КМ на срок полно-мочий Президента. Кандидатуры на должно-сть глав обл Гос Адм-й на рассмотре-ние Кмину вносится Премье – Министром. Киндидатуры на пост глав районных ГосАдм на рассмотрение КМи-ну вносятся главами соотв-х обл Гос Админ-й. На каждую должность вносится 1 кандидатура. Замы: 1-й зам назначает-ся на долж-ть главой обл Гос Адм по сог-ласию Премьера. Зам – назнача-ется на должность главой Обл Гос Адм. По сог-ласию с соотв-м вице Премьером. 1-й зам и зам районных – главами районных Гос Адм по согласию с соот-ми замами глав обл гос адм. Акты: Глава издает Распоряж-я, а руководители управлений, отделов и др структурных подразделений – приказы. Компетенция Главы: возглавляет Гос Адм, представляет ГА с др гос органами и органами МСУ, назначает и освобождает своих замов, руководителей управл-й, отде-лов, в пределах утв-х бюджетов выступают распорядителями средств, создают Консуль-тативные и др вспомогат-е органы. Замов: осущ ф-ции и полномочия сответственно к распеделению обязанностей определенных главой гос Админист.

77. Отделы, управления и др органы МГА. ЕЕ аппарат.(з-н О ГМА ст.42, 44) Отделы, управления и др органы осуществляют руководство отраслями управления, несут отв-ть за их развитие. Они подотчетны и подконтрольны главам соотв-х Гос Адм. И также органам испол власти высщего уровня. Они созд-ся для осуществления ее ф-ций и полномочий в порученных ей отраслях управления, а также правового, организационного, материально-тех-го обеспечения деят-ти МГА. Аппарат: Возглавляет руководитель, кот назначается на должность главой МГА. Он организут его работу, обеспечивает подготовку материалов на рассмотрение главе МГА организует доведение распоряжений главы до исполнителей, ответственен за состояние делопроиз-ва, обліку т отчетности. Глава МГА утверждает положение и утверждает структуру аппарата, назначает и освобождает от должности руководителей и др работников структурных подразделений

78. Отношения МГА с органами МСУ (з-н О МГА ст.35) МГА на соотв-й территории взаимодействуют с сельск, поселк. городскими советами их исполн-ми органами и сельс, поселк, и городскими главами, содействуют в осуществлении ими властных полномочий МСУ, в решении ?? эконом, соц и культурного развития соотв-х террит. Укрепление материальной и финансовой базы МСУ, рассматривают и учитывают в своей деят-ти прдложения депутатов, органов МСУ и их долж-х лиц. Главы их замы, руководители управлений и отделов имеют право присут-ть на заседа-ниях органов МСУ и быть выслуша-ными по ?? котор касаются их компетенции. МГА не имеет право вмешиваться в осуществление органами МСУ властных полномочий. Для осуществления общих программ МГА и МСУ могут заключать договора, создавать общие органы и организации.

79. Организация работы ВР АРКрым (Конституция АРК и Украины ст.136АРК) ВР АРК явл-ся представит-м органом АРК. Она в пределах своих полномочий принимает решения и постановления, кот явл-ся обязат-ми для исполнения в АРК и осуще-ствляет контроль за их исполнением. Сос-тоит из 100 депутатов кот избираются на основе всеобщего, прямого и равного изб-го права при тайном голосовании. ВР АРК работает сессионно. Для веления нормо-творческой деят-ти, подготовки и рассмо-трения ?? отнесенных к ее компетенции из числа ее депутатов созд-ся постоянные комиссии. Компетенция: назначение выборов в ВР АРК, утверждение состава Избир Комиссии, организ-я и проведение местных референдумов, управление имуществом АРК, разработка, реализация и утвердение программ по ?? соц-экоком и культурного развития

80. Организация работы Совета, и др органов испол власти АРК Исполнительным органгом АРК, ее правительством явл-ся Совет Министров АРК. Правительство ответственно перед ВР АРК и не реже 1 раза в год или по требованию 1/3 депутатов подает отчет о своей деят-ти. ВР АРК может выразите недоверие Правительству. Правит-во возглавляет Председатель Совета Министров АРК назначение кот осущ ВР АРК по согласованию с Президентом Укр. По ?? выполнения гос ф-ций и полномочий Совет Министров АРК , Председлатель совета Министров, его заместители, руковод-ли соот-х Министерств и республиканских комитетов АРК подотчетны и подконтрольны КМ Украины, а руководители местных гос адин-й – Совету Министров АРК.

97. Организ-я работы отделов, управле-ний, и других органов местных советов.(з-н О МСУ ст.54.) Сельская, посел, городская и район саветы в пределах утвержденных ее структурой и штатов может создавать отделы, укправления и др испол органы для осуществл-я полномочий, кот относятся к компетенции исполнительных органов сельских, поселковых, и город советов. Отделы, управления и др испол органы совета явл подотчетны и подконтрольны совету, кот их утвердили, подведомственными их исполнительному комитету, сельскому, посел, городскому и районному главе. Руководители отделов, управлений и др испол органов совета назнач-ся и освобождаюся от долж-ти сельс, посел, и городским главой, а в сучаях предусмотренных законом – соглашением с соответ-ми органами испол власти. Полоджения об отделах и управлениях и др органах испол власти утв-ся соответствующим советом.

98. Структура и организ-я работы апара-та местных советов и их исполкомов. (з-н о МСУ ) Исполкомы имеют аппарат ф-ция котор направлена на обеспечение эффективной работы совета и исполкома. Структру вспомогат-го аппарата зависит от звена совета (обьема полномочий совета) территор маштабом его деят-ти. В него входят – 1.организационно – инструкторс-кий отдел (занимает особое место т.к. он принимает участие в составлении мероприятий по выполнению планов эконом и соц развития составляет проэкты перспективных и текущих планов работы исполкома, готовит ?? на рассмотрение исполкома принимает участие в организации отчетов исполкома, его отделов и управлений на собраниях труд колективов и по месту жительства гр-н. )2. Общий 3.хоз-й 4. Юр служба 5. Приемная 6. Инспектор по контролю 7. Группа по работе с заявоениями и жалобами гр-н. 8. Рефере-нты 9. Технич секретари.

99. Организация работы сельского, поселкового, городского Главы. (з-н О МСУ ст.42) Его полномочия начинаются с момента оглашения соотв-й сельс, посел, городской избирательной комисией на пленарном заседании совета ришением о его избрании и заканчуются с момента вступления на эту должность др избранной соотв-но к закону лица, кроме случаев досрочного прекращения его полномочий. Полномочия: организеут работу исполкома, подписывет решения совета, осуществляет руководство аппаратом совета, созывает сессии совета, назначает и освобождает с должности руководителей управлений, отделов и др испол органов совета, созывает общее собрание гр-н по месту проживания, ведет личный прием гр-н.

100. Местные референдум, их предмет и организ-я проведения. (з-н О Референдуме ст.3) Виды: всеукраинский и местный. Всеукр – его предмет – утверждение Контс-и, принятие, изминение и прекращение законов, принятие решений котор определяют основное содержание Конст-и. По ?? доссрочного прекращения деят-ти полномочий ВР, Президента если этого треуют не менее 3 миллиона гр-н. Он назнач-ся ВР. Местный – принятие, изминение или прикращение решений по ?? отнесенным к ведению МСУ соотв-х админ-територ-х едениц, (наименование города и т.д) принятие решений котор определяют содерж постановлений местных советов местных советов и их исполнительных и роспорядительных органов. Назнач-ся соотв-ми местными советами народных депутатов по требованию, подписанному 1/10 гр-н Украины. Не могут быть вынесены на местный реф-м ?? об отмене законных решений вышестоящих органов гос власти и самоуправл-я, ?? относящиеся к компетенции суда, прокуратуры, связанные с избранием долж лиц.

101. Собрания гр-н, их виды и организа-ция проведения. (Конст-я, з-н О Референдуме ст.3,4) В конст-и предусмо-трено право на митинги, собрания, походы и демонстрации, кот явл одной из форм непосред-й демократии. Законом уст-ся определенные требования к организаторам таких мероприятий по обеспечению их мирного хар-ра, а также предусм-т случаи ограничения этого права, котор может уста-навл-ся судом на оснлвании закона и в интересах нац или общест-й безоп-ти, охра-ны здоровья населения, защиты прав др людей. Собрания гр-н правомочны обсуж-дать разные ?? политического, соц-куль-турного хар-ра связанные с выборами, про-эктами законод-х актов и решений гос или местных органов.

102. Правовые акты местных советов. Совет в приделах своих полномочий принимает нормативные акты в форме решений. Решение совета принимается на ее пленарном заседании после обсуждения долшинством депутатов от общего состава совета. При установлении результатов голосования к общему составу сельской, посел, и городск совета вкл-ся сельск, поселк, городс глава если он берет участие в пленарном заседании и учитыв-ся его голос. Решения совета приним-ся открытым голосованием. Решение сельск, посел, городск совета в пятидневный срок с момента его принятия может быть прикращено сельск, посел, и городским главой и внесено на повторнгое рассмотрение соотв-го совета и обоснованием замечаний. Исполком принимает решения. Оно принимается на заседании большинством. Глава сел, посел, городского принимает роспоряжения. Акты органов и долж лиц МСУ доводятся к сведению населения. По требованию гр-н им может быть выдана копия соотв0-х органов и долж лиц МСУ.

21. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ГОС. ВЛАСТИ.

Данный принцип закреплен в ст.6 К-ции У: Гос. власть в Украине осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы зак-й, исп-й и суд-й власти неза-

Висимы и осуществляют свои полномочия в установленных Конституцией пределах и в соотв. с з-нами Украины. Пределы этих полномочий описаны в соотв-х разделах К-ции.

Так, единственным органом законодательной власти является Верховная Рада Украины.

Президент явл. Главой гос-ва.

КабМин-высший орган исполнительной власти.

Важным фактором согласования деятельности ветвей власти явл. система сдержек и противовесов (Установление разных сроков полномочий парламента и президента, назначение выборов, право парламента на досрочное прекращение полномочий президента в порядке импичмента,право президента на роспуск парламента, право отлагательного ВЕТО президента, совместное назначение президентом и парламентом высших должностных лиц).

22. ПРИНЦИП ВЕРХОВЕНСТВА ПРАВА.

В соответствии со ст. 8 Конституции в Украине признается и действует принцип верховенства права.

Отображая место и роль права в государстве и обществе этот принцип означает соотношение права и государства, органов гос. власти и местного самоуправления, их должнлстных лиц, то есть приоритет права по отношению к государству. Политика государства должна определяться и закрепляться в правовых формах в виде законов украины, указов президента, постановлений КабМина.

В соответствии с этим принципом гос-во должно строить свои отношения с личностью и обществом на основе правовых актов, прежде всего законов.

23. ПРИНЦИП КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОГВ И МС

Принцип коллегиальности в организации и деятельности органов гос. власти и местного самоуправления заключается в коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов коолегиальными органами гос. власти и местного самоуправления- Верховной Радой, местными Советами, КабМином, местными гос. администрациями и др.

В Конституции закреплено требование ,в соответствии с которым Верховная Рада, местные Советы принимают свои решения исключительно на пленарном заседании путем голосования.

Гарантиями обеспечения коллегиальности явл. не только состав коллегиальных органов, но и процедура деятельности- сессионнный порядок рассмотрения вопросов, наличие кворума, необходимого для открытия и работы сессии, выступления по вопросам повестки дня, принятие решений простым или квалифицированным большинством.

24. ПРИНЦИП ГЛАСТНОСТИ В ДЕЯТ-СТИ ОГВ И МС.

Гдастность- необюходимое условие демократии, источник информации о состоянии дел в государстве, способ влияния на органы исполнительной власти со стороны общественности.

Этот принцип состоит в обнародовании законов, отчетах органов мс и должностных лиц перед гражданами. Этим органам необходимо как можно полнее информировать граждан о форме выполнения решений и о реализации наказов избирателй (достоверность,объективность, открытость информации)

Проведение выездных заседаний, отчеты депутатов перед гражданами, отчеты должностных лиц перед гражданами тоже относятся к принципу гластности.

Закон :«Об информации» от 2.10.92

«О порядке освешения деятельности органов гос. власти и органов местного самоуправления в Украине средствами массовой информации» от 23.09.97.

25. ПРИНЦИП СОЧЕТАНИЯ ГОС. И ОБЩ. ИНТЕРЕСОВ.

Сочетание централизации и децеентрализации в осуществлении гос. власти выражается в том,что за центральными органами гос-ва сохраняется право охраны и обеспечения общегосударственных интересов, а остальные ф-ции передаются в компетенцию органов местногосаоуправления.

Самостоятеьность местных органов проявляется в полномочии решить вопросы местного значения, отнесенные законодательством к их компе5тенции; собственный бюджет и источники доходов; собственный исполнительный аппарат.

26.ПРИНЦИП ОПТИМАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ.

Централизация выражена в единстве органов гос-ва в центре и на местах, в обязательности решений вышестоящих органов для нижестоящих, в единой правовой основе организации органов гос. власти и местного самоуправления.

В систему политико-правовых ценностей, выработанных человечеством, входит ряд принципов и требований по оптимальной организации гос. власти, способной обеспечить еффективное руководство страной как в центре так и на местах. Среди них важне-

Йшее место занимает принцип децентрализации гос. власти на уровень территориальных громад и органов которые они избирают на основе равного, общего и прямого избирательного права путем тайного голосования.

Современное социальное правовое государство невозможно без полноценной системы местного самоуправаления, так как какой бы совершенной ни была государственная власть, она никогда не будет эффективно, если не будет оптимально организованной на местах.

27. НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА В ОГВ И МС.

Научная организация управления--обеспечение высокой производительности труда по руководству и управлению, чс помощью достижений современной науки и тезники.

Требования НОУ:

1.Совершенствование системы и структруры органов.

2.Рациональное определение функций и компетенции.

3. Улучшение работы с кадрами.

4. Совершенствование организациооного планирования и повышения эффективности использования рабочего времени.

5. Рационализация делопроизводства.

6. Совершенствование работы с информацией.

7. Оптимизация подготовки, принятия и выполнения решений.

8. Улучшение социально-психологического климата и развитие культурно-этичексих основ управления.

9. Сознательная дисциплина, инициатива и ответственность.

Требования НОУ охватывают всю сферу гос. стр-ва. Они проводятся как в организации самих советов, так и в процессе их руководящей деятельности. Эти требования в равной мере относятся не только к строению и работе исп.-расп. органов,но и к совету в целом, ко всем его подраздедениям и лепутатам.

28.ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОРГ. МЕТОДОВ РАБОТЫ ОГВ И МС.

Под методом понимают способы или ср-ва достижения поставленных целей, решение возникающих задач, что непосредственно относится к ГУ и ГС.

Орг. методы- это такие приемы,ср-ва, кот. обусловлены целями, заданиями и направлениями организаторской деятьельности органов гос. власти и МС, с помощью которых реализуются их ф-ции и комп-ция.

Методы:

1. Убеждение.

2. Принуждение.

3. Планирование (проведения сессий)

4. Координация (основной метод взаимоотношений советов ивсех предприятий, учереждений, организаций на территории этого совета

5. Контроль.

6. Подбор, расстановка, воспитание кадровю

7. Прогнозирование.

8. Информативное обеспечение. Информация в местных советах и их органах представляетсобой совокупность сведений, отражающих реальные события, явления, факты,происходящие в обществе и в с-ме самих исп-х и предст-х органах.

29. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОРГ. ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОГВ И МС.

Осн. эл-ты организации работы советов явл-ся орг. формы и м-ды их деятельности.

Орг. форма- это отнсительно обособленный эл-т организации р-ты советов в рамках которого обеспечивается как соединение, так и раделение труда деп-тов, сотрудников исп. аппарата в целях осуществления конкретных задач, функций и полномочий конкретных советов.

Главные орг-пр формы:

1. Сессии.

2. Комитеты ВРУ.

3. Временные,специальные и следственные комиссии в ВРУ.

4. Постоянные комиссии местных советов.

5. Исполкомы,

6. Деятельность деп-тов в избирательных округах,среди населения

Между этими формами существует тесная взаимосвязь, что обеспечивает эффективную реализацию функций и компетенции советов.

30. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ОГВ И МС

Планирование работы органов гос власти и местногосамоуправления позволяет упорядочить их повседневную работу,

Это выражается в выработке положений и регламентов их деятельности, что оказывает организуюшее влияние и на субъекты и на объекты гос управления.

Принцип плановости связан также с раработкой, утверждением и осуществлением программ экономического и со развития гос-ва.

Эффективное использование раб. времени сотрудников органов власти и местного самоуправления достигается с помощью индивидуальных планов, предусматривающих этапы и сроки организаторской работы, время для приема населения и т.д.

Планирование текущей оперативной работы сочетается сперспективным планированием, основанным на научно-обоснованных прогнозах их развития экономики и соц процессов общества.

51.ПОРЯДОК ЗАДЕРЖАНИЯ, АРЕСТА И ПРИВЛЕЧЕНИЯ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НАР. ДЕП-ТОВ.

В соответствии с законом «О статусе народного депутата» вопрос о плучении согласия на привлечение нар. деп-та к уголвоной ответственности, задержание или арест, рассматривается ВРУ только по представлению Ген прокурора, которое должно быть обоснованным, содержать конкретные факты и док-ва обвинения нар-го деп-та в совершении им преступления. Представление, предварительно рассмотренное в соот-х комитетах ВРУ, с их выводами о его законности, рассматривается на пленарном заседании ВРУ. Т.о. указанное согласие может быть получено только во время сессии. Предсепдательствующий на заседании ставит на голосование предложение о предоставлении согласия на привлечение нар-го деп-та к уголовной отв-сти, задержание или арест. Решение принимается ВР поименным голосованием большинством от конст-го состава и явл-ся окончательным. При этом в решении должно быть указано, на какие действия Ген. прокурора предоставлено согласие ВРУ: на привлечение к уг-й отв-сти, задержание или арест.

52. СИСТЕМА И СТРОЕНИЕ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ.

Сельские, поселковые, гор. советы явл. органами МС, представляющие соотв. тер. громады и осущ-щие от их имени и в их инт-сах ф-ции МС. Обл. и рай. советы явл. органами МС, предст-щие общие инт-сы тер-х общин сел, поселков, городов в пределах.установленных К-цией и з-нами, а также полномочий, переданных им сельскими,поселковыми, гор-ми советами.Сел., поселк, гор. советы сост. из деп-тов, избираемых населением соотв-щей тер-рии на основе общего, равного, и прямого изб-го права путем тайного голосования сроком на 4 года. Общий состав совета опр-ен советом. Совет счит-ся правомочным при избрании не менее 2/3 общего числа деп-тов, в прот. случае продолжает осущ-ять свои полномочия совет пред-го созыва.

Структурное устройство: -деп-ты; -пост. и врем. комиссии; -деп. группы; -голова совета; -зам-ль(ли); -ап-т совета,его исполком; -исполком,аппарат исп-ма; -отделы и упр-я; -ком-ты и комиссии исп-ма. В-ры в сел.,посел.,гор.,рай. в городе-по мажорит-ой с-ме относит больш-ва по одноманд-ым округам. В-ры в рай. и обл. Советы –по маж с-ме отн больш-ва по многоманд-м округам.

53. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ (ФРАКЦИИ) ВЕРХОВНОЙ РАДЫ, ИХ СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ.

Перед началом заседаний деп-ты формируют из своего состава деп. группы (фракции) как на партийной, так и на внепартийной основе. В состав каждой из них входит не менее 14 деп-товнеп

54. СИСТЕМА, СТРОЕНИЕ, ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТОВ ВРУ.

Ст. 89 КУ –ВРУ утв-ет перечень ком-тов ВРУ и избирает председателей этих комитетов. Ком-ты осущ-ют законопроектную р-ту, готовят и предв. Рассм-ют вопросы, отнесенные к полномочиям ВРУ, они обеспечивают непрерывность деят-сти ВРУ,призваны изучать и предварительно готовить вопросы,содействовать проведению в жизнь з-нов и пост-й, осуществлять контроль за деят-стью мин-в и ведомств. Ст.85 (полномочия ВРУ) предопределяет перечень комитетов, которые необходимо создать. ВРУ своим постановлением утверждает перечень этих комитетов(22 комитета).

Деп-т м.б. членом только одного комитета. Создание комитетов осущ-ся после форм-ния и рег-ции деп-ких групп (фракций). В состав к-тов не могут быть избранны Председатель ВРУ, 1-й зам , зам.

Пр-пы деятельности (исходя из ст3 и 4): законность, гласность, равноправие, свободное коллективное обсуждение и решение вопросов, ответственность и подотчетность, привлечение представителей общественности .Кандидатуры председателя и членов выдвигаются на заседаниях деп-х групп в соот с квотами.

Избрание предс-лей осущ по списку в целом,без обговорения, пои-менным голосованием.Члены к-тов изб-ся по списку всех комиссий.

55. ФУНКЦИИ И КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТОВ ВРУ.

Парламентские комитеты обеспечивают непрерывность деятельности ВРУ, они призваны изучать и предварительно готовить вопросы, содействовать проведению в жизнь з-нов и пост-й, осуществлять контроль за деятельностью мин-в и ведомств.

Ф-ции к-тов (ст5 з-на «О пост комиссиях»):

1. Законопроектная р-та; 2. Сбор, изучение, исследование инф-ции по вопросам,относ-мся к комп-ции ком-тов, организация слушаний по этим вопросам; 3. Осущ. контроля за собл-ем и реализацией КУ и з-нов У., иных норм актов, за соответствием подзак актов К-ции, з-нам. Изучение их эф-сти; 4Изучение целес-сти и эф-сти действий пр-ва, исп органов и должн-х лиц; 5 Участие в сост-нии, принятии, контроле за исп-ем гос бюджета; 6. Предв. рассм-е и подготовка заключений и предложений относительно ратификации и денонсации межд-х дог-ров; 7. Предв. обсужд. Канд-тур должн-х лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых ВРУ; 8. Обсужд. канд-ур д. лиц, назначение которых согласовывается с ком-том.

( компетенция отдельно)

55.(ДОПОЛНЕНИЕ) КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТОВ ВРУ.

В соотв. с з-ном «О постоянных комиссиях» к компетенции комитетов ВРУ относится:1.Право зак-ной инициативы, в порядке, устанговленном з-ном «О статусе нар-го деп-та».2.Право обращения к През-ту, председателю ВСУ, КабМину и другим предпр-ям, уч-ям, орг-ям независимо от форм собств-сти.3.Право внолсить предложение о проведении референдума в отношении принятого з-на.4.Право опубликования законопректов и обращения к научным организациям и др. за советом, а также право заключать дог-ра с этими научными орг-ями для дачи заключений по законопроектам.5.Контроль за исполнением К-ции и иных норм-х актов Украины.6.Изучение эффективности, тенденций, ситуации в обществе, практику применения з-нов.7.Принимают решения о несоответствии занимаемым должностям.8.Предложения по повестке дня на пленарных заседаниях ВРУ.9.Предложения о толковании отд-х з-нов.10.Право обращения в КСУ. и т.д.

Обязанности:1. Качественно в соотв-вии с требованиями зак-ва готовить законопроектыЮ, осущ-ять предварит-ное их рассм-е, редактирование и подготовку вопросов, отн-х к их ведению.2.Отчит-ся п-д ВРУ,выполнять ее поручения.3.Изучать общ. мнение. В сл-е неисп-я об-стей-к-т отзывается,упразд,реорг

56. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ Ф-МЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ ВРУ.

Организация р-ты комитетов возлагается на их председателей.

1. Осн-ная форма – заседание, кторое счит-ся правомочным при присутствии более половины состава (кроме отд случая).Зас-я проводятся по общему правилу открыто и гласно. Заседания могут быть ваыездными и совместными,на кот-х может присутствовать Предс-ль ВРУ, его зам.

2. На заседаниях могут проводиться слушания, цель которых_ получение всесторонней инф-ции по рассм-мым вопросам, их изучение и обсуждение.Кворум на слушании_3 чел-ка.

3. Работа Предс-ля ,зама, секретаря также явл-ся орг. ф-ми деятельности комитетов.

4. Подкомитеты во главе с Председателем.Кворум не менее 3-х чел-к.

5. Рабочие группы с руководителями для подготовки проектов зак-х актов, проектов решений, рекомендаций, заключений комитетов.Состав рабочей группы:члены комитета, другие нар-е деп-ты, работники секретариата, НИИ и учебных заведений, специалисты-практики, авторы проектов.

Смотреть закон «О постоянных комиссиях ВРУ»

57. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ ВРУ.

1. Планирования.

2. Убеждения.

3. Предупреждения.

4. Подготовки кадров

Под методом понимают способы или ср-ва достижения поставленных целей, решение возникающих задач

58. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ ВРУ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ Р-ТЫ.

Временные комиссии- специальные и следственные.

ВРУ может создавать, по необходимости спец. врем. комиссии для разработки, предварительного рассм-я, доработки проектов з-нов и других актов ВРУ, для изучения и исследования вопросов,отнесенных к ее компетенции (кроме контрольных, ревизионных и сл-х комиссий.

Врем-я комиссия всегда явл-ся главной комиссией по вопроу, для подготовки которого она создана. За ее создание должно проголосовать не менее 1\3 состава ВРУ.Выводы, предложения комиссий не явл-ся решающими для следствия и суда.Название, задачи, кол-й состав, председатель, персональный состав , срок деятельности, ср-ва, которые выделяются –определяется постановлением ВРУ. Min состав –не менее чем по одному деп-ту от каждой деп-кой группы (фракции). Пред-ль комитета не м.б. председателем комиссии. Врем-я спец. комиссия на поздн. чем ч-з 6 мес-ев подает ВРУ отчет о выполненной р-те, а также подготовленные ей соотв. проекты актов ВРУ и др. материал. Полномочия врем-й спец. комиссии автом-ки прекращ-ся принятием ВРУ окончат. решения о рез-тах р-ты этой комиссии,или с прин-ем акта,для созд-я кот-го создавалась ком-я,либо в сл. прекр. полномочий ВРУ,кот-я создала эту ком-ю.

59. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВРУ, ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ.

В соотв. со ст91 К-ции У. ВРУ принимает законы и постановления, иные акты большинством отеё конст-го состава.

(к иным актам относятся декларации, заявления, обращения).

Исключительной компетенцией ВРУ явл-ся принятие з-нов-нормативно-правовых акто,имеющих высшую юр. силу и регулирующих важнейшие вопросы общ-х отношений.

ВРУ принимает постановления, Председатель и его заместители издают распоряжения, комитеты и временные комиссии принимают решения, рекомендации, выводы.

Законы и др. норм. акты публикуются в печати, обнародуются по телевидению, радио, рассылаются органам гос-й власти и местного самоуправления, объединениям граждан. ВРУ содействует публикации актов в переводе на другие языки, которыми пользуется большинство населения соотв-щей местности. Закон, постановления ВРУ обычно содержит положения о правовых последствиях для субъектов правоотношений, которыеи наступят в связи с их нарушением.

Страницы: 1, 2, 3