бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Лекция: Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения бесплатно рефераты

на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного

срочного пользования;

землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на

праве пожизненного наследуемого владения;

арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными

участками по договору аренды, договору субаренды;

обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования

чужими земельными участками (сервитут).

Статья 6. Объекты земельных отношений

1. Объектами земельных отношений являются:

1) земля как природный объект и природный ресурс;

2) земельные участки;

3) части земельных участков.

2. Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли

(в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в

установленном порядке.

Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный

участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после

раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование

которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной

категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Статья 7. Состав земель в Российской Федерации

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на

следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли поселений;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания,

телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли

обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в

соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель

определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и

разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие

принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и

требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием

территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и

процедур согласования.

3. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных

малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях,

предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными

правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми

актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой

режим использования земель указанных категорий.

Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

1. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

осуществляются в отношении:

1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством

Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и

земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной

собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель

сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается

федеральными законами.

2. Категория земель указывается в:

1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного

самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) документах государственного земельного кадастра;

4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и

сделок с ним;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами

субъектов Российской Федерации.

3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка

перевода земель из одной категории в другую является основанием признания

недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из

одной категории в другую.

Статья 9. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений

1. К полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относятся:

1) установление основ федеральной политики в области регулирования земельных

отношений;

2) установление ограничений прав собственников земельных участков,

землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных

участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;

3) государственное управление в области осуществления мониторинга земель

, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения

государственного земельного кадастра;

4) установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем

выкупа, для государственных и муниципальных нужд;

5) изъятие для нужд Российской Федерации земельных участков, в том числе

путем выкупа;

6) разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель;

7) иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации

Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, федеральными

законами.

2. Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными

участками, находящимися в собственности Российской Федерации

(федеральной собственностью).

Статья 10. Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных

отношений

1. К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся изъятие, в том

числе путем выкупа, земель для нужд субъектов Российской Федерации;

разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель,

находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не

отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов

местного самоуправления.

2. Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение

земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской

Федерации.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных

отношений

1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных

отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для

муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства

Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских

и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка

и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные

полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и

охраны земель.

2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение

земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.» [1]

2.Формы собственности и права на землю в Российской Федерации.

Далее необходимо установить кто же в Российской Федерации является

собственником земли, в том числе и сельскохозяйственного назначения и кто

обязан обеспечивать развитие этих земель и обеспечивать необходимое их

плодородие.

Как уже говорилось ранее, новый Земельный кодекс РФ оперирует следующими

понятиями:

«собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками

земельных участков;

землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками

на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного

срочного пользования;

землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на

праве пожизненного наследуемого владения;

арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными

участками по договору аренды, договору субаренды;

обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования

чужими земельными участками (сервитут).» [1]

Кто же эти лица, и какими реальными правами обладают, вот один из основных

вопросов раскрываемых в новом Земельном кодексе РФ.

Так как все нормативные акты принимающиеся в Российской Федерации не должны

противоречить основопологащему закону страны – конституции РФ, в котором

закреплены права частной собственности, в том числе и на землю, как на любую

другую собственность граждан Российской Федерации, все главы нового

земельного кодекса были составлены в соответствии с конституцией РФ.

Данному вопросу посвещена третья глава нового земельного кодекса РФ

«Собственность на землю», приведем статьи этой главы:

«Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц

1. Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются

земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по

основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

2. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению

земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в

государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в

собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков,

которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не

могут находиться в частной собственности.

3. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не

могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на

приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом

Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о

Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо

территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Статья 16. Государственная собственность на землю

1. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в

собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

2. Разграничение государственной собственности на землю на собственность

Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов

Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную

собственность) осуществляется в соответствии с Федеральным законом

разграничении государственной собственности на землю".

Статья 17. Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на

землю

1. В федеральной собственности находятся земельные участки:

которые признаны таковыми федеральными законами;

право собственности Российской Федерации на которые возникло при

разграничении государственной собственности на землю;

которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным

гражданским законодательством.

2. В федеральной собственности могут находиться не предоставленные в частную

собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным

законом "О разграничении государственной собственности на землю".

Статья 18. Собственность на землю субъектов Российской Федерации

1. В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки:

которые признаны таковыми федеральными законами;

право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при

разграничении государственной собственности на землю;

которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям,

предусмотренным гражданским законодательством.

2. В собственности субъектов Российской Федерации могут находиться не

предоставленные в частную собственность земельные участки:

занятые недвижимым имуществом, находящимся в собственности субъектов

Российской Федерации;

предоставленные органам государственной власти субъектов Российской

Федерации, государственным унитарным предприятиям и государственным

учреждениям, созданным органами государственной власти субъектов Российской

Федерации;

отнесенные к землям особо охраняемых природных территорий регионального

значения, землям лесного фонда, находящимся в собственности субъектов

Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, землям водного

фонда, занятым водными объектами, находящимися в собственности субъектов

Российской Федерации, землям фонда перераспределения земель;

занятые приватизированным имуществом, находившимся до его приватизации в

собственности субъектов Российской Федерации.

Статья 19. Муниципальная собственность на землю

1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:

которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с

ними законами субъектов Российской Федерации;

право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении

государственной собственности на землю;

которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

2. В муниципальной собственности могут находиться не предоставленные в частную

собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным

законом "О разграничении государственной собственности на землю".

3. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития

могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной

собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

4. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и

Санкт-Петербурге земельные участки в муниципальную собственность при

разграничении государственной собственности на землю не передаются.

Право муниципальной собственности на земельные участки в этих субъектах

Российской Федерации возникает при передаче земельных участков из

собственности городов Москвы и Санкт-Петербурга в муниципальную собственность

в соответствии с законами этих субъектов Российской Федерации.» [1]

Итак, видно, что новый земельный кодекс признает собственноть на землю

граждан РФ, юридических лиц, федеральную, государственную и муниципальную

собственности, а так же собственность на землю субъектов Российской

Федерации.

Итак, земли сельскохозяйственного назначения, согласно вышшеприведенной главе

нового Земельного кодекса РФ, могут находится в любой из возможных форм

собственности возможных в РФ, так как никаких ограничений на собственность

сельскохозяйственных земель в данном законе не приведено, хотя нужно

отметить, что в настоящий момент не все категории земель запрещенных для

свободной купли-продажи однозначно определены, т.е. для нормальной работы

данного Федерального закона еще не подготовлены все необходимые подзаконные

акты, ссылки на которые, однако, уже существуют в Земельном кодексе.

Необходимо оговорить, какими правами пользования обладают вышшеперечисленные

собственники, т.к. новый земельный кодекс, трактует эти права очень

неоднозначно, т.е. приоритетной пока остается все же государственная,

муниципальная и федеральная формы собственности. Следовательно, до введения в

силу изменений, дополнений и сопутствующих подзаконных актов можно сделать

вывод, что нынешняя аграрная реформа, несмотря на международный опыт в сфере

частных фермерских хозяйств, играющих одну из решающих ролей во многих

сельскохозяйственных и просто развитых странах, делает упор на развитие

государственного сельского хозяйства. Правительство Российской Федерации,

являющееся фактически единственным на данный момент собственником имеющим

достаточные права, продолжает держать контроль над всеми

сельскохозяйственными угодиями нашей страны, предоставляя лишь арендаторам

права схожие со своими. Рассмотрим для наглядности Главу Четвертую нового

Земельного кодекса РФ «Постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное

наследуемое владение земельными участками, ограниченное пользование чужими

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5