бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Курсовая: Понятие государства бесплатно рефераты

избравшим , или народом ;

В данный момент известны два основных вида республики.

Президентская республика характеризуется значительной ролью Президента в

системе государственных органов , соединением в его руках полномочий главы

государства и правительства. Правительство и Президент избираются

внепарламентским путём , поэтому в определённых ситуациях могут быть в

противоречии с Парламентом.

Президентская республика создаёт благоприятные предпосылки для сосредоточения

в руках президента больших полномочий , что стабилизирует власть. Это крайне

необходимо для государств , находящихся на переходных этапах / Мексика ,

Р.Ф. /; государств , где сильны монархические традиции / Румыния /; , в

ситуациях , не отличающихся стабильностью / Украина , Грузия /; , в период

проведения реформ / Перу/; в государствах имеющих обширную территорию и

многонациональный состав / США/; , при наличии чрезвычайных событий , таких

как , например , война / Югославия /.

Парламентская республика характеризуется провозглашением принципа

верховенства парламента , перед которым правительство в полном составе несёт

всю ответственность за свою деятельность. Участие президента в формировании

правительства минимально , оно формируется партией , получившей большинство

на выборах и соответственно в парламенте. Хотя президент формально наделяется

большими полномочиями , на практике он не оказывает серьёзного влияния на

осуществление государственной власти / например Германия /. Парламентская

республика - менее распространённая форма правления , чем республика

президентская. Она существует в странах , отличающихся развитой , в

значительной мере саморегулируемой экономикой / Турция , Финляндия и т.д. /.

Российская Федерация ещё очень далека от введения у себя данной формы

правления.

Также существуют смешанные формы правления суперпрезидентская ,

полупрезидентская или полупарламентская республики. Следует также заметить ,

что форма правления не может быть выбрана произвольно. Помимо иных факторов

она зависит от уровня сознания людей , проживающих в том или ином

государстве. /Рисунок №2 /.

Курсовая: Понятие государства Курсовая: Понятие государства Курсовая: Понятие государства Курсовая: Понятие государства Курсовая: Понятие государства Курсовая: Понятие государства Курсовая: Понятие государства Курсовая: Понятие государства Курсовая: Понятие государства Курсовая: Понятие государства Курсовая: Понятие государства Курсовая: Понятие государства Курсовая: Понятие государства Курсовая: Понятие государства Курсовая: Понятие государства

Парламент

Монарший

двор

Парла- мент

Монар-ший

двор

Монарший двор

Парламе- нтарная

Дуалистичес-кая

Параламентская

Полупрезидентская

/ полупарламентская /

Суперпрезидентская

Президентская

Ограниченная

Абсолютная

Республика

Монархия

Форма правления

Рисунок № 2 Форма правления.

5.Функции государства.

Функции государства – это основные направления его деятельности , выражающее

сущность и назначение государства в обществе.

В функциях государства проявляется та реальная роль , которую оно играет в

решении основных проблем общественного развития и прежде всего в

удовлетворении разнообразных интересов населения страны. Функции государства

устанавливаются в зависимости от основных задач , стоящих

перед государством на том или ином этапе его развития и представляют собой

средство реализации этих задач. Содержание же задач государства определяется

внутренним и внешним факторами. Функции государства охватывают его реальность

в целом. Таким образом , функции государства необходимо отличать от видов

государственной деятельности , нельзя отождествлять с формами и методами их

реализации. Различают внутренние и внешние функции государства.

Внутренние функции – это основные направления государства по управлению

внутренней жизнью страны.

Экономические функция выражается в выработке и координации государством

стратегии и тактики развития страны в наиболее оптимальном режиме.

Экономическая деятельность государства проявляется в установлении налогов ,

выдаче кредитов , инвестиций , определении льгот в отношении некоторых

товаров , в регулировании работы различных субъектов хозяйственной

деятельности , строительство инфраструктуры /дорог , мостов , плотин ,

транспортных , энергетических , информационных и других систем / , выработке

программ экономического развития и т.п. Государство должно создать правовые

основы рынка , т.е. как бы разработать « правила игры » для хозяйствующих

субъектов различных форм собственности действующих на рынке. Также

государство может осуществлять непосредственное управление предприятиями

некоторых особо важных отраслей народного хозяйства / энергетика , связь ,

атомная , оборонная промышленность , космонавтика , информатика и т. п. /.

Здесь оно выступает собственником средств производства , производителем

материальных благ.

Политическая функция обусловлена необходимостью осуществления или

гармонизации различных социальных групп. Проведение референдумов ,

плебесцидов , выборов , позволяет государству определить действительную

расстановку социальных сил , учесть в своей политике интересы различных

социальных групп и не допустить их открытого столкновения. Особо важным

представляется процесс формирования парламента , который / в идеале / должен

представлять как бы срез общества. В Р.Ф. Государственная Дума формируется в

основном по партийным спискам. На всенародных выборах партии должны

преодолеть 5% барьер. В итоге по результатам выборов в Государственной Думе

Р.Ф. заседают несколько партий , а те партии за которые проголосовало менее

5% населения остались без депутатских мандатов. Т.е. мы получаем тот

Парламент за который часть населения не голосовала и соответственно

изначально встаёт вопрос о легитимности Парламента. Далее , государство

обеспечивает защиту конституционного строя , государственного суверенитета ,

ведёт правотворческую деятельность и официально представляет всё население

страны как во внутренних , так и во внешнеполитеческих делах.

Социальная функция. Её выполнение позволяет обеспечить нормальные условия

жизни для всех членов общества вне зависимости от их участия в производстве

материальных благ , а также от возраста , пола , здоровья и т.п. Государство

в законодательном порядке устанавливает : минимальный уровень оплаты труда ,

пенсий , стипендий , пособий больным , инвалидам , пожилым людям , студентам

, детям , матерям , безработным. В

государственном бюджете Р.Ф. предусмотрено выделение предусмотренных средств

на здравоохранение , культуру , образование и просвящение. Всё это,

позволяет людям вести достойную и активную жизнь , способствующие их

развитию. Однако и в этом деле нужна осторожность : социальная политика

проводится за счёт налогов и сборов , отчисляемых от предпринимательской

деятельности , и если они высоки , то у предпринимателей пропадает стимулы

работать. Население может деградировать. Нельзя также обеспечивать социальное

регулирование по принципу уравниловки т.к. это не обеспечивает прогресс

общества.

Правоохранительная функция , или функция по установлению и охране

правопорядка – эта деятельность государства по обеспечению точного и полного

выполнения положений законодательства всеми гражданами , организациями ,

государственными органами. Эта функция выполняется различными методами. Среди

них можно выделить метод правотворчества /разработка и принятие законов и

других нормативных актов / , метод правоприменения / деятельность

компетентных органов по применению мер юридической ответственности / ,

организационно – правово й , осуществляемый исполнительными

органами / регулирование ценообразование , разрешение митингов , демонстраций

/ и др. Борьба с правонарушениями – очень важная сторона правоохранительной

деятельности государства.

Она ведётся с помощью всей системы правоохранительных органов. В настоящее

время , действия этой системы не дают отдачи и преступность не снижается ,

правящая элита должна подумать над тем , эффективно ли она управляет

обществом.

Экологическая функция в силу своей значимости выдвигается в разряд основных

функций государства. Человечество в связи с энтенсивной эксплуатацией природы

и природных ресурсов , поставило себя под возможность полного уничтожения.

Государство обязано предусмотреть и обуздать этот процесс своими

установлениями / в Российской Империи :1/ постановление , закон /. /1/ Во

многих странах разработано обширное природоохранное законодательство ,

которое чётко регулирует деятельность людей и организаций в области

использования окружающей среды , а к его нарушителям применяются суровые меры

/ начиная от предупреждений , солидных штрафов , и кончая ликвидацией

предприятий , являющихся источниками загрязнения окружающей среды /.

Дополнительные функции : строительство дорог , обеспечение национальной

безопасности , ирригационных мелиорационных и иных общественных систем ,

транспортная , борьба с последствиями стихийных бедствий и др.

Внешние функции – это основные направления деятельности государства на

международной арене. Их выполнение обеспечивает полноправное существование

государства в современном мире , которой

становится всё более взаимосвязанным.

Функция обороны всегда имела первостепенное значение во все времена.

Международные организации берут на себя регулирование территориальных

претензий и разрешение конфликтов между государствами,

предупреждая их военное столкновение. Не смотря на это , даже развитые страны

, накопившие немалый опыт в мирном сосуществовании , предпочитают держать

свои вооруженные силы в состоянии боевой готовности , поскольку еще далеко не

все правящие элиты прислушиваются к мировому сообществу , а современное

вооружение позволяет любым нецивилизованным правителям в короткие сроки и на

больших расстояниях наносить разрушительные удары. Современный мир не

стабилен. Примером того служит вооруженная агрессия военного альянса НАТО ,

без мандата ООН , против Югославии. Данные действия альянса является довольно

опасным прецедентом в международном праве. В настоящее время функция обороны

является одной из самых главных.

Дипломатическая функция способствует поддержанию приемлемых отношений со

всеми странами независимо от того , какой идеологии они придерживаются ,

какую систему хозяйствования они используют. Нормальные добрососедские

отношения – это тот минимум общения на международной сцене , который

позволяет достичь стабильности и процветания всего человечества.

Внешнеэкономическая функция связана с развитием взаимовыгодного

сотрудничества государств которая проявляется в международном разделении

труда , специализации и кооперировании производства , обмене новейшими

технологиями , координации товарооборота , развитие

кредитно – финансовых связей. Экономическое сотрудничество эффективно между

странами , территориально связанными друг с другом / страны ЕЭС ,

СНГ , Лига арабских государств и т.д. / , а также между странами с единой

валютой / евро /.

Поддержка мирового правопорядка / внешнеполитическая функция / заключается в

политическом сотрудничестве государств с тем , чтобы исключить глобальные

вооруженные конфликты. ООН является основным международным органом ,

координирующим политические интересы существующих государств. Также Совет

Безопасности – постоянный орган ООН занимается вопросами политического

урегулирования конфликтов. Содействуют поддержанию политической стабильности

и безопасности в мире и региональные международные организации /Лига арабских

государств Организация африканского единства , Организация американских

государств и др ./.

Культурное сотрудничество между странами осуществляется на основе

двухсторонних и многосторонних договорах между государствами ,

неправительственными организациями / Международный союз архитекторов,

Международный шахматный клуб , Олимпийский комитет и др./. В ООН культурную

деятельность координирует ЮНЕСКО /образование , наука и культура /.

Сотрудничество государств в решении глобальных проблем современности /

рациональное использование природных ресурсов , охрана окружающей среды ,

сохранение энергии поддержка мира , контроль над

нераспостранением двойных технологий , проведение демографической политики и др.

Внешняя деятельность государств в современном мире тогда будет эффективной ,

когда она базируется на общечеловеческих ценностях , международно – правовых

актах , учитывает национальные , экономические , культурные и религиозное

особенности и интересы всех народов , входящих в мировое сообщество / рисунок

№ 3 /.

Внешние функции

Функции государства

Курсовая: Понятие государства

Курсовая: Понятие государства Курсовая: Понятие государства экономическая обороны

Курсовая: Понятие государства Курсовая: Понятие государства политическая дипломатческая

Курсовая: Понятие государства Курсовая: Понятие государства

социальная внешнеэкономическая

Курсовая: Понятие государства Курсовая: Понятие государства

правоохранительная поддержка мирового порядка

Курсовая: Понятие государства Курсовая: Понятие государства

экологическая культурного сотрудничества

Курсовая: Понятие государства обеспечение национальной сотрудничество государств

Курсовая: Понятие государства безопасности

в решении глобальных проблем

строительство объектов

Курсовая: Понятие государства общественного назначения экологическая

Курсовая: Понятие государства

Курсовая: Понятие государства Курсовая: Понятие государства

транспортная информационная

Курсовая: Понятие государства информационная

Курсовая: Понятие государства борьба с последствиями стихийных

бедствий

Рисунок № 3 Функции государства.

6.Заключение

Мощные геополитические разломы конца ХХ века наложились на целый комплекс

давно ждущих своего решения глобальных проблем человечества ,

которые можно подразделять на четыре основные группы :

· проблемы преимущественно социально – политического характера :

предотвращения ядерной войны ; прекращение гонки вооружений , разрешение

региональных , межгосударственных конфликтов ; строительство ненасильного

мира , на основе утверждения доверия между народами , упрочнения системы

всеобщей безопасности ;

· проблемы преимущественно социально – экономического характера :

преодоления слаборазвитости и связанных с нею нищеты и культурной отсталости

; обеспечение эффективного производства и воспроизводство мирового валового

продукта ; поиск и пути решения энергетического , сырьевого и

продовольственного кризисов ; оптимизация демографической ситуации , особенно

в развивающихся странах ; освоение в мирных целях околоземное пространства и

Морового океана ;

· социально – экологические проблемы , обусловленные дальнейшим

ухудшением природной среды обитания людей. С особой остротой встала

необходимость проведения мероприятий по улучшению газовой оболочки атмосферы

; по гармоничному развитию живой и неживой природы ; по рациональному

использованию естественного потенциала планет ; по предотвращению вредного

воздействия на природу военной деятельности;

· проблемы человека , включая человеческие измерение общественного

прогресса ; соблюдение социальных , экономических и индивидуальных прав и

свобод ; ликвидацию голода , эпидемических заболеваний , невежества ;

духовное развитие личности ; преодоление отчуждения человека от природы ,

общества , государства , других людей и результатов собственной

жизнедеятельности.

Вопрос о месте России в мировом сообществе , в том геополитическом

пространстве , которое образовалась после распада СССР , весьма непрост,

отзываются болью в национальном сознании. В этом плане показательна полемика

в российской прессе по вопросу о статусе России в мировом сообществе , её

месте в системе международных отношений. Одна из высказываемых точек зрения

заключается в том , что Россия , признанная официальной преемницей СССР ,

сохранив за собой место постоянного члена Совета Безопасности ООН , обладая

мощным ядерным потенциалом , обречена быть «великодержавной». Оппоненты этой

точки зрения , оперируя реальными показателями сократившейся базы ресурсного

обеспечения страны на международной арене / 76 % по территории , 60 % - по

населению, 50 % - по ВНП от показателей СССР 1985 года / , низводят Россию

лишь до уровня региональной державы. Самоидентификация России в современном

мире происходит в труднейших условиях.

Во – первых , страна переживает глубокий кризис и всеохватывающий социально –

политический и духовный кризис. Идёт острая дискуссия вокруг вопросов о

стратегии модернизации , средствах и методах её реализации ; общество

расколото социально и политически , не способно сформировать сколько – нибудь

общепринятое понимание общероссийских национально – государственных интересов

, в том числе и реализуемых на международной арене.

Во – вторых , фактом является незавершенность становления России как

суверенного государства современного типа. Признание Р.Ф. правопреемницей

СССР в международных делах в известной степени «затуманило» несколько

самоочевидных вещей : что государственность новой России не может выводиться

из советской государственности. Её нынешние лидеры , внеся определённый

вклад в ликвидацию СССР , тем самым отвергли связующие моменты с российской

государственностью / в том числе периода существования царской империи /.

Борясь до обретения независимости в декабре 1991 г. против центра , Россия во

многом боролась и против себя , так как лишилась преимуществ и возможностей

единого хозяйственного комплекса.

В – третих, с разделом СССР Россия была как бы оттеснена дальше в северную и

восточную часть Европы , лишена удобных выходов в Мировой океан , ослаблена

инфраструктурно , так как вместе с Украиной , Белоруссией и Прибалтикой от

неё отошли и наиболее развитые в этом отношении регионы. Россия отделена от

Западной и Центральной Европы поясом суверенных государств и выходит к Тихому

океану наименее развитой своей частью.

Как новая Россия справится с проблемами которые перед ней поставила

жизнь зависит и то какое будет государство.

7.Литература

1. Большой Юридический словарь. Издательство Инфра-М

город Москва 1998 г.

2. Основы Российского права. Издательство Инфра-М – НОРМА.

город Москва 1997 г.

Т.В. Квашнина. А.А. Кашанин.

3. Теория государства и права. Издательство Интерстиль.

город Москва 1998 г.

Страницы: 1, 2, 3