Курсовая: Организованная преступность
принадлежности к организованной группе, банде, преступной организации и
сообществу, а также для обнаружения возможных объектов их преступных
посягательств в целях своевременного выявления, предуп –реждения, пресечения,
раскрытия преступлений либо снижения обществен –ной опасности и возможного
вреда. При этом в соответствии со ст. 8 Фе –дерального закона “Об
оперативно–розыскной деятельности” проведение оперативного эксперимента
допускается только в целях выявления, предуп–реждения, пресечения и раскрытия
тяжкого преступления, а также в целях выявления и установления лиц, их
подготавливающих, совершающих или совершивших.*
___________________
*Закон “ Об оперативно–розыскной деятельности в Российской Федерации “. //
Российская газета. 1992. 29 апреля.
2. Оперативно–розыскное прогнозирование в борьбе с организованной преступностью
По мере того как оперативно–розыскная деятельность получает право-
вую и теоретическую базу, её функции становятся все более многогранны–ми,
появляются возможности углубленного исследования явлений, составляющих её
предмет. Одна из таких возможностей реализуется в прогнозировании.
Прогностической оценкой охватываются явления, комплексы явлений, факторы,
предопределяющие выбор оперативно–розыскной тактики в решении задач борьбы
с организованной преступностью.
Возможность предвидения заложена в самой природе человеческих понятий,
которые складываются даже в процессе стихийно–эмпирического познания.
Прогнозу как средству управления социальными процессами и регулятору
тактических решений в сфере оперативно–розыскной деятельности присущи те же
функции, что и прогнозу вообще. К такого рода функциям обычно относят:
1) выявление характера изменения определенной ситуации в условиях, когда
на неё действуют стихийно складывающиеся влияния;
2) анализ изменения ситуация условиях, когда на неё оказывается оп-
ределённое действие и когда известны цели и средства его осу –ществления;
3) определение характера ситуации, из которой необходимо исходить для
достижения поставленной цели;
4) выявление изменения частных целей и средств при достижении
главной цели. В качестве самостоятельных можно выделить следу–ющие виды
оперативно–розыскного прогнозирования:
а) прогнозирование вероятного поведения членов ОПФ после совершения
преступлений, что необходимо для выбора тактических приёмов их обна–ружения
и задержания;
б) прогнозирование вероятной ситуации, которая может сложиться в пе –риод
оперативной проверки, чем определяется выбор и расстановка новых сил, подбор
средств и избрание тактики оперативной проверки;
в) прогнозирование вероятного поведения негласных сотрудников в опре-деленных
условиях при выполнении заданий оперативных работников, что необходимо для
их специальной подготовки, обучения и информационно–тактического
обеспечения их деятельности;
г) прогнозирование поведения неформальных групп с антиобщественной
напрравленностью – для необходимости определения форм и методов
про–филактического вмешательства ( в целях предотвращения их перерастания в
ОНО );
д) прогнозирование индивудуального преступного поведения, осуществляе- мое в
тех же целях, что и прогнозирование поведения неформальных групп.
Все эти виды прогнозирования – не что иное, как получение инфор –мациио
явлениях, которые не существуют в момент, когда делается прогноз.
Происходит устранение неопределенности, причем это устранение качест –венно
отличается от подобного процесса, характерного для познания прош–лого и
настоящего. И прошлое, и настоящее имеют свойство отражаться в познании людей
в виде материальных следов или идеальных моделей, в ко-
торых многие элементы непосредственно воспринимается человеком. Буду–ющее же
не может быть воспринято по законам отражения и передачей отражаемой
информации. Оно представляется как мысленная логическая модель
вероятного развития какого–либо процесса или возникновения какого–либо
явления.
В оперативно–розыскном прогнозировании можно выделить несколько типов
предвидения.
1.Предвидение наступления каких–либо событий на основе простой
повторяемости тех или иных явлений. Оно базируется на установлении
связей между наблюдаемыми явлениями. Например, с наступлением рабочего дня
ежедневно на определённом объекте появляются те или иные лица, и есть
возможность визуально наблюдать и фиксировать их контакты. Прогноз предполагает
повторение той же ситуации и в день проведения необходимых оперативно–розыскных
действий.
2.Предвидение по аналогии: если в аналогичной ситуации, как правило,
человек действует определенным образом, то следует ожидать таких же
действий и в данной ситуации. Предвидение по аналогии позволяет определять
место и время вероятного появления преступников; оно используется для
оперативного прикрытия объектов с целью выявления карманных воров, мошенников,
спекулянтов, грабителей.
Применяется предвидение по аналогии для установления оперативного наблюдения
и принятия оперативно–профилактических мер к лицам, отбывшим уголовное
наказание, получившим отсрочку исполнения наказания, условно осужденным.
На предвидении по аналогии основаны нормы соответствующих ве –домственных
нормативных документов, в которых содержится перечень ка-тегорий лиц,
подлежащих постановке на оперативно–розыскной (оперативно-профилактический)
учет. Этот перечень охватывает тех, кто в аналогичных ситуациях ( например,
после отбытия наказания, оказавшись в организованной преступной группе или
приобщившись к потреблению наркотических средств и пр.) сохраняет или
приобретает криминальную активность.
3. Предвидение на основе специфики объекта. Аналогия далеко не
всегда обеспечивает верный прогноз, а следовательно, и верное тактическое
решение. Объясняется это индивидуальными особенностями людей, которые даже а
аналогичных условиях “заставляют” их поразному вести себя. Нап-ример, не все
ранее судимые, даже за тяжкие преступления, вновь соверша–ют преступления;
далеко не все, кто временно не работает, попадают в сре-ду преступников; не все
безнадзорные подростки совершают кражи.
Все типы оперативно–розыскного прогнозирования благоприятно ска–зываются на
качестве ОРД во всех её формах.
Во–первых, повышается темп оперативно–розыскных мероприятий, поскольку
тактическое прогнозирование заставляет принимать решения и действовать.
Во–вторых, оно способствует стремлению к пополнению информации, а в
результате повышают активность оперативно–розыскной деятельности.
Реализация данной закономерности происходит по следующей схеме:
построение прогноза связано с оценкой имеющихся исходных дан –ных,
характеризующих общую ситуацию и ОПФ;
обнаруживаются недостающие знания, что препятствует достаточно точным и
даже альтернативным тактическим прогнозам;
возникает потребность в дополнительной информации;
определяется содержание и объём недостающих знаний;
намечаются оперативно–розыскные мероприятия по получению допол-нительной
информации;
подбираются силы, средства, избираются методы получения такой ин –формации;
организуются мероприятия, которые и обеспечивают динамичность
оперативного поиска и проверки.
Таким образом, будучи важнейшим элементом оперативно–розыскной тактики, сам
процесс прогностического мышления стимулирует поиск новых фактов, углубление
в изучение соответствующих лиц или среды, способствует совершенствованию
познавательной деятельности оперативных работников уже тем, что требует сбора
дополнительной информации, без которой “видение”, а точнее предвидение
оказывается неясным.
В данном случае действует правило обратной связи: чтобы действо –вать
рационально, необходимо предвидеть ситуацию; чтобы достичь такого
предвидения, необходимо собрать как можно больше информации. Так сти-
мулируется фактор тактической активности – важнейшее условие эффективности
оперативно–розыскной деятельности.
В–третьих, благодаря оперативно–розыскному прогнозированию
ис–пользуются многие резервы для пополнения информации. Такие резервы
имеются фактически в любой ситуации. Это оперативные контакты в среде ОПФ;
проверки по оперативно–розыскному учету соседних органов внутренних дел и в
регионах, где проверяемый мог ранее проживать, имеет родственников и связи;
негласная оперативная проверка связей проверяемого.
В–четвёртых, получение оперативно–розыскных прогнозов существен-но
повышает качество тактических решений, в частности за счет более пол-ной
осведомлённости, достигаемой в ходе прогнозирования. При этом дейст-вует
основная закономерность тактики: чем выше осведомленность, тем эф–фективнее
оперативно–розыскные мероприятия. Таким образом, оперативно–тактическое
прогнозирование призвано оптимизировать оперативно–розыскные мероприятия, то
есть сделать их максимально результативными, законспирированными, экономичными
по затрате сил и времени.
Оперативно–тактический прогноз сплошь и рядом при его высокой точности
непосредственно “диктует” тактическое решение, обеспечивая достижение цели
оперативно–розыскного мероприятия, обнаружения преступников, оружия,
похищенных предметов в конкретных местах, “высчитанных” с помощью
прогнозирования.
В–пятых, оперативно–розыскное прогнозирование гарантирует от оши-
бок в работе с негласными сотрудниками при использовании средств опе
–ративной техники и методов оперативно–розыскной деятельности. Эти гарантии
обусловлены тем, что оператвный работник, принимая тактические решения,
должен оценивать свои личные возможности, свою сумму качеств, свойственных
агентам, предвидеть условия, в которой они будут действовать, предвидеть
возможные помехи реализации методов, которые он намерен применить. Это могут
быть внешние и внутренние субъективные факторы, которые в теории
оперативно–розыскной деятельности применительно к оперативной проверке
отнесены к категории ”возмущающихся воздействий ”.
Прогнозирование таких например, “воздействий”, как проверка негласных
сотрудников членами ОПГ, вероятность двурушничества негласного сотрудника,
а также возможность нежелательной для него встречи в среде преступников
обеспечивает отбор негласных сотрудников для выполнения заданий, их
подготовку, отработку заданий, линий поведения и тактики выхода из сложных
ситуаций, наконец, организацию мер подстраховки оперативных работников и
негласных сотрудников, выполняющих наиболее сложные задания.
3. Оперативно–аналитический поиск в борьбе с организованной преступностью
В борьбе с организованной преступностью оперативно–аналитический поиск имеет
специфические свойства, которые проявились в практике спе –циализированных
оперативных аппаратов.
Специфичны исходная информация, оценки ситуаций её получения: сочетание
оперативного поиска с аналитическим, сопряжение различных сфер знаний
(экономических, правовых, политических, психологических, исторических,
этнических, технических и др.).
Специфика заключается и в том, что в ходе оперативной проверки в
большинстве случаев складывается сложнейшие ситуации: с одной стороны,
необходима переработка огромного массива разноплановой информации, с другой
– вынужденная экстренность оперативно–розыскных и следственных мероприятий
с целью недопущения тяжких последствий. Они не могут быть поставлены в
один ряд с мероприятиями, осуществляемыми в борьбе с общеуголовными
преступными группами.
И ещё одно весьма существенное обстоятельство: оперативная провер-ка может
быть формально завершена, члены ОПГ привлечены к уголовной ответственности,
но оперативный интерес к структурам организованной преступности сохраняется,
как и сохраняют своё значение добытые разработкой материалы. С них может
быть начат и очередной этап оперативно–аналитического поиска.*
При сохранении и совершенствовании всех оперативно–тактических возможностей
традиционных подразделений милиции в получении любой информации из любых
источников о проявлениях организованной преступ–___________________
* Организованная преступность / Под. ред. Долговой А.И., Дьякова С.В. – М.:”
Юридическая литература”, 1989. с. 352.
ности специализированная служба ориентирована на глубокую разведку сре-ды, в
которой действуют и общаются участники организованной преступной
деятельности, на изучение явлений и фактов, которые её составляют или о
ней свидетельствуют. Политический поиск – новое для теории
оперативно–розыскной деятельности понятие. С аналитического поиска началось
функ–ционирование многих подразделений по борьбе с организованной
преступ–ностью.
Анализ материалов уголовных и оперативных дел позволил устано –вить признаки
существования “центров“, контролирующих и направляющих преступную
деятельность мошенников, рэкетиров, молодежных хулиганствующих группировок.
Сразу появились и объекты оперативного изучения, и цели поиска к ним
оперативных подходов. Кстати, из материалов, сосредоточенных в делах
оперативного учета, в отказных материалах, из данных информационного центра
складывалась довольно четкая картина криминально активных группировок и
дислокации негласного агента имеющей к ним реальные подходы. Первые же
задержания и аресты позволили получать дополнительные данные, уточнять
масштабы организованной преступности.
Аналитический поиск ведется непрерывно. При его осуществлении есть
необходимость так называемой “независимой” оценки всех старых и вновь
возникающих материалов о чьей либо преступной деятельности. Ана-лизируются
факты, события, отношения, связи, соотношения различных преступных действий.
“Независимой”– потому, что этот анализ не связан с уже состоявшейся
квалификацией преступных действий с определением круга обвиняемых, он не
может повлиять на исход следствия и на судебные решения, поскольку он
(анализ) не продуцирует доказательств. Но такой анализ позволяет найти
признаки организованной преступности, пределы её локали-зации (параметры) и
определить направления и содержание оперативно–розыскных мер, необходимых для
пресечения этой деятельности и путём при-нятия оперативно–профилактических
мер, путём обеспечения применения уголовного закона.
Анализу подлежат группы уголовных дел и соответствующие опера–тивные
материалы, сопровождавшие следствие по ним. В материалах уголов-ных дел среди
допрошенных свидетелей, потерпевших, владельцев квартир и других помещений,
где производились обыски, среди сотрудников мили–ции,которые не реагировали
на сигналы, направляли ранее имевшихся мате-риалы о преступной деятельности в
отказные производства, на решения общественности или для принятия мер
административной ответственности, могут оказаться объекты аналитического
поиска – лица, осведомленные об организованной преступной деятельности, или
её соучастники. Обнаружение таких объектов зависит от внимательного
сопоставления обстоятельств событий, данных о личности свидетелей,
потерпевших, соответствующих сотрудников милиции.
Разновидностью аналитического поиска является экономический ана –лиз
деятельности фирм, банков, предприятий. Он “высвечивает” оборотные средства
преступных организаций, их отчислений на оперативно–розыскные мероприятия
организованной преступности и поддержание жизнидеятельнос-ти, неуязвимости её
структур.
Экономический анализ представляет исходные данные о новых лицах,
каким-либо образом связанных с преступными структурами, обеспечивает
уяснение “технологии” функционирования преступных формирований и поступления
материальных и денежных средств. Такая осведомленность необходима для
документирования действий лиц, вовлеченных в организованную преступную
деятельность.
Оперативный и аналитический поиск в борьбе с организованной пре-ступностью
ведется непрерывно с использованием всех тактических воз
–можностейспециализированных оперативных аппаратов. Цель оперативного и
аналитического поиска – получение из любых источников информации о
признаках организованной преступной деятельностью. Оперативный поиск
проводится:
в криминально активной и иной криминогенной среде в связи с опе-ративным
прикрытием территории и объектов, привлекающих внимание преступных групп,
банд, преступных организаций и сообществ;
в ходе специализированных тактических операций (по борьбе с прес–тупностью
гастролеров, распространением наркотических средств, хищениями на
железодорожном транспрте, по пресечению организованной преступной
деятельности различных этнических группировок и т.п.).
Оперативный поиск сочетается с аналитическим:
первичные данные, получаемые в ходе оперативного поиска, сопостов-ляются с
материалами, поступающими в результате аналитического поиска;
по результатам аналитического поиска проводят тактические опера –
ции и отдельные оперативно–поисковые мероприятия в целях обнаружения
преступников и пресечения их преступной деятельности.
Задачи оперативного и аналитического поиска вытекают из смысла
Федерального закона “Об оперативно–розыскной деятельности” для обеспечения
оперативно–розыскных действий.
Оперативный поиск всегда ведется в условиях неопределенности: нет точных
данных, кто попадет в поле зрения, когда и что произойдет. Есть лишь прогноз
вероятности представляющих интерес событий, основанный на оценке оперативной
обстановки и результатов аналитического поиска, что и предопределяет
обозначение объектов и среды, где могут быть достигнуты цели оперативного
поиска. Прогноз же, в свою очередь, базируется на оперативно–тактической
оценке среды (отдельные этнические группы, рецидивисты, активные члены ОПГ,
представители групп “непрофессионалов”, проходящие по делам о контрабанде,
незаконных валютных операциях, сбыте наркотических средств, предметов
старины и искусства и т.д.). В ходе оперативного поиска в поле зрения
оперативных аппаратов попадают лица, характеризующиеся той или иной
степенью криминальной активности или осведомленности о ней.
Оперативный и аналитический поиск обеспечивают информацией и “стратегическую
разведку”, и “выход” на проявления организованной прес –тупности в ходе
оперативной проверки по локальным преступлениям. И в том, и в другом
случае получением информации достигают единых целей:
“опознание” (диагностика, констатация) функционирования преступных организаций;
изучение их структур внутренних и внешних связей;
оценка масштабов организованной преступной деятельности, что пре–допределяет
включение в оперативно–розыскные мероприятия оперативных служб разных
уровней;
оперативно–тактическое и криминалистическое изучение конкретных преступных
проявлений для документирования действий преступников и подготовки
информации для доказывания;
оперативно–тактическое изучение конкретных ситуаций, складываю– щихся в
ходе оперативного поиска, оперативной профилактики и операти–вных проверок.
Это изучение обеспечивает осведомленность о противо – борствующей стороне
и влияет на тактические решения.
Заключение
Организованная преступность – сложное антисоциальное явление, не имеющее
государственных границ. Многие десятилетия она “сопровождает” экономическое и
культурное развитие большинства стран мира, стимулируя такие пороки
человеческого общества, как коррупция, вымогательство, насилие, наркомания,
проституция.
Развитие причин организованной преступности в Российской Федера–ции повторило
путь большинства стран: разложение бюрократических структур государства,
нарушение принципов социальной справедливости, девальвация нравственных
ценностей, выход из примитивного состояния “безналоговой” теневой экономики.
Возрастающие масштабы организованной преступности представляют реальную
угрозу безопасности государства и общества, так как она усиливает свои
позиции через монополизацию многих видов противоправной деятельности,
используя отсутствие надежных механизмов защиты нарождающихся рыночных
отношений, активно внедряется в новые экономические структуры, стремится
сохранить господствующее положение в распределительной сфере, заблокировать
процесс реформ. В ряде мест преступных формирования, пользуясь
безнаказанностью, а подчас и попустительством правоохранительных органов,
действуют всё более нагло и вызывающе, превращая обширные территории в свои
вотчины. Они контролируют такие доходные виды противоправной деятельности,
как наркобизнес, проституция, азартные иргы, нелегальная торговля оружием,
спекуляция, вымогательство и др. Примитивные преступления уступают место
крупномасштабным преступным акциям, глубокому проникновению через
коррумпированные связи в экономику и финансовую систему, попыткам оказывать
прямое влияние на политику государства в этой сфере.
Биржи, торговые и валютные аукционы, рынок жилья, коммерческие банки,
совместные предприятия и иные экономические структуры преступ–ники пытаются
использовать как для отмывания “грязных” денег, так и для использования самой
рыночной экономики в своих корыстных интересах.
Преступные формирования, распологающие крупными суммами денег, завоевывают
сильные позиции на внутреннем рынке, осуществляют противозаконные
крупномасштабные преступные операции по вывозу из страны сырья, товаров
и других средств. Противоправный бизнес стремится приобретать либо иметь
контрольный пакет акций различного рода предприятий и организаций, создавать
собственные производства (банковские и всякого рода посреднические
организации), внедрятся во внешнеэкономические структуры и таким образом
выходить на формирование преступных между-народных организаций.
Организованная преступность становится одним из основных факторов
политической и социально–экономической нестабильности в Российской Федерации.
На это неоднократно обращалось внимание в обращениях и выступлениях
Президента Российской Федерации, руководителей Правительства и Парламента
России, в документах руководящих государственных органов.
Организованная преступность породила новую криминальную ситуа–цию, которая
требует для её разрешения неотложных законодательных,
организационно–управленческих мер, значительных материальных ресурсов на
оснащение правоохранительных органов и обучение сотрудников методам борьбы
с организованной преступной деятельностью. Одной из причин сложившейся ныне в
сфере борьбы с организованной преступностью ситуации является недостаточно
научная проработка проблем, отсутствие ясных представлений о стратегии и
идеологии этой борьбы, а также правовой, криминологической,
криминалистической и оперативно–розыскной концепции и соответствующих
научных рекомендаций по выявлению, раскрытию, расследованию и предупреждению
организованной преступной деятельности. Теоретическому познанию
организованной преступности как социально–правового явления в нашем обществе
предшествовала оперативно–розыскная, следственная и судебная практика.
На протяжении многих лет в юридической теории наблюдалось стрем-
лениеобосновать официальные политические доктрины, и это сдерживало
объективный анализ действительности, а в итоге негативно сказывалось и на
оценке фактической расстановки сил в борьбе с прступностью, и на тео-
ретической разработке организационно–тактических форм борьбы с прес
–тупностью, адекватных такой расстановке.
Проблема организованной преступности не только не исследовалась, но и не
ставилась. В этом и состояло одно из противоречий общества: в его
структурах уже функционировала теневая экономика, определённые эше-
лоны государственной и партийной власти были поражены коррупцией,
внутри страны и зарубежом дйствовали многие связи, порожденные иерар–хией
преступных отношений, но интересы официальных политических докт-
рин не позволяли все это квалифицировать как организованная преступ –ность
и, соответственно, разрабатывать эффективные меры борьбы с ней.
Свою преддипломную практику я проходил именно в отделе по борь-
бе с организованной преступной деятельностью и заглянул из внутри на
работу этого отдела. Для достижения больших результатов в раскрытии и
расследовании преступлений, сотрудникам этого отдела нехватает техничес–ких
средств, теоретической базы, все оперативно–розыскное мероприятия
разрабатываются с помощью опыта, который поучили при работе в других отделах
(уголовный розыск, ОБХСС и др.). Но работа на этом не останав–ливается. По
данным МВД России сотрудниками отдела по борьбе с орга–
низованной преступной деятельностью нашли и возместили государству ущерб на
сумму, которой бы хватило на выплату заработной платы всем сотрудникам этого
отдела, на сто лет в перёд. Отдел по борьбе с органи –зованной преступной
деятельностью при Острогожском РОВД существует всего семь лет, но за это
время были обезврежены преступные группы занимающиеся наркобизнесом,
незаконнымм оборотом оружия и взрывча–тых веществ.
На мой взгляд бороться с организованной преступностью можно, при
соответствующей помощи государства. И тогда преступникам не по–могут никакие
высшие эшелоны государственной власти.
Список использованной литературы Нормативный материал
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосо–ванием 12
декабря 1993. –М., 1993. с. 61.
2. О милиции: Закон Верховного Совета РСФСР от 18 апреля 1991.//
Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. –1991.
№16. с. 503.
3. Об операративно–розыскной деятельности в Российской Федерации: закон
Российской Федерации от 28 апреля 1992 // Российская газе–та 1992. 14 мая.
4. Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Фе –дерации:
закон Российской Федерации от 3 апреля 1995. // Российс-кая газета 1995. 20
апреля.
5. О Государственной налоговой службе: закон РСФСР от 21 марта 1991.,
с изменениями и дополнениями, внесённые законами Российс-кой Федерации от 24
июня 1992., от 2 июля 1992., и от 25 февраля 1993. // Сборник нормативных
документов. –М. ”Юридическая лите– ратура”. 1994.
6. О Федеральных органах налоговой полиции: закон Российской Фе–дерации
от 24 июня 1993. //Сборник нормативных документов. –М. “Юридическая
литература”. 1994.
7. О службе в таможенных органах: закон Российской Федерации от 21 июля
1997. // Собрание законодательства Р.Ф. 1997. № 30. 5847–5870.
8.Положение о Федеральной пограничной службе утвержденное Ука-зом Президента
Российской Федерации. №3216 от 30 декабря 1993. // Ведомости 1994. №1.
9. Уголовный кодекс Российской Федерации. от 1 января 1997. М. 1996.
10. Уголовно–процессуальный кодексРоссийской Федерации. М. 1993. с. 224.
Специальная литература
11.Алексеев А.Х. Борьба с новыми видами преступлений в сфере эко-номики.
//Вестник МВД РФ. 1997. № 6. с. 55.
12. Баяхчев В. Г. Кража автотранспорта совершенная организованной группой.
//Вестник МВД РФ. 1997. № 5. с. 25.
13. Борьба с экономической преступностью. // Вестник МВД РФ. 1995. № 3. с. 51.
14. Борьба с экономической преступностью. // Вестник МВД РФ. 1995. № 4,5. с.114.
15. Взаимодействие с пограничниками. // Вестник МВД РФ. 1996. № 5. с. 99.
16. Гаухман Л.Д., Максимов С.В. Уголовная ответственность за органи–зацию
преступного сообщества. // Коментарий. М. Учебно–консульта –ционный центр.
“Юр. информация”. 1997. с. 32.
17. Голицын С.В. Коррупция в органах власти. // Вестник МВД РФ. 1997. № 4. с.
19.
18. Голицын С.В. Коррупция в ОВД. // Вестник МВД РФ. 1997. № 4. с. 19.
19. Голицын С.В. Коррупция. //Вестник МВД РФ. 1996. № 4,5. с. 55.
20. Дамидов Ю.Н.,Алексеев А.Х. О борьбе с новыми видами преступ –лений в
сфере экономики. //Вестник МВД РФ. 1997. № 6. с. 55.
21. Данилов В.А. Наркомания. // Вестник МВД РФ. 1996. № 2. с. 65.
22. Изучение организованной преступности: Российско–американский диалог.
//Сборник статей. М.: Олимп. 1997. с. 317
23. Ларьин Ф.Г. Взяточничество среди сотрудников ОВД. //Вестник МВД РФ. 1997.
№ 5. с. 34.
24. Машин В.П. Организованная преступность. Финансовые стороны. //Вестник МВД
РФ. 1996. № 3,4. с. 78.
25. Организованная преступность. // М. 1996. с. 352.
26. Организованная преступность. //Под. ред. Долговой А.И. –М.: Юри–дическая
литература. 1989. с. 352.
27. Организованная преступность – 4. // Под. ред. Долговой А.И. –М.:
Криминологическая Ассоциация. 1998. с. 280.
28. Овчинский В.С. Основы борьбы с организованой преступностью. // М. 1996.
29. Проблемы борьбы с организованной преступностью и коррупцией. /Сборник
научных трудов.// Под. ред. Грибанова В.П. ВНИИ МВД Рос –сии. 1995.
30. Смирнов Г.Г. Организованная преступность и меры по её преду–преждению. //
Учебное пособие. Екатеринбург. ЕВШ МВД РФ. 1995. с. 32.
31. Сбирунов П.Н., Целинский Б.П. Наркомания – опасность социальная.
//Вестник МВД РФ. 1997. с. 71.
32. семёнов Э.Н. Оружие под контроль. //Вестник МВД РФ. 1996. № 6. с. 61, 69.
33. Ярочкин В.Н. Организованная преступность. Откуда исходит угроза. // М. 1995.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|