бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Курсовая: Организованная преступность бесплатно рефераты

принадлежности к организованной группе, банде, преступной организации и

сообществу, а также для обнаружения возможных объектов их преступных

посягательств в целях своевременного выявления, предуп –реждения, пресечения,

раскрытия преступлений либо снижения обществен –ной опасности и возможного

вреда. При этом в соответствии со ст. 8 Фе –дерального закона “Об

оперативно–розыскной деятельности” проведение оперативного эксперимента

допускается только в целях выявления, предуп–реждения, пресечения и раскрытия

тяжкого преступления, а также в целях выявления и установления лиц, их

подготавливающих, совершающих или совершивших.*

___________________

*Закон “ Об оперативно–розыскной деятельности в Российской Федерации “. //

Российская газета. 1992. 29 апреля.

2. Оперативно–розыскное прогнозирование в борьбе с организованной преступностью

По мере того как оперативно–розыскная деятельность получает право-

вую и теоретическую базу, её функции становятся все более многогранны–ми,

появляются возможности углубленного исследования явлений, составляющих её

предмет. Одна из таких возможностей реализуется в прогнозировании.

Прогностической оценкой охватываются явления, комплексы явлений, факторы,

предопределяющие выбор оперативно–розыскной тактики в решении задач борьбы

с организованной преступностью.

Возможность предвидения заложена в самой природе человеческих понятий,

которые складываются даже в процессе стихийно–эмпирического познания.

Прогнозу как средству управления социальными процессами и регулятору

тактических решений в сфере оперативно–розыскной деятельности присущи те же

функции, что и прогнозу вообще. К такого рода функциям обычно относят:

1) выявление характера изменения определенной ситуации в условиях, когда

на неё действуют стихийно складывающиеся влияния;

2) анализ изменения ситуация условиях, когда на неё оказывается оп-

ределённое действие и когда известны цели и средства его осу –ществления;

3) определение характера ситуации, из которой необходимо исходить для

достижения поставленной цели;

4) выявление изменения частных целей и средств при достижении

главной цели. В качестве самостоятельных можно выделить следу–ющие виды

оперативно–розыскного прогнозирования:

а) прогнозирование вероятного поведения членов ОПФ после совершения

преступлений, что необходимо для выбора тактических приёмов их обна–ружения

и задержания;

б) прогнозирование вероятной ситуации, которая может сложиться в пе –риод

оперативной проверки, чем определяется выбор и расстановка новых сил, подбор

средств и избрание тактики оперативной проверки;

в) прогнозирование вероятного поведения негласных сотрудников в опре-деленных

условиях при выполнении заданий оперативных работников, что необходимо для

их специальной подготовки, обучения и информационно–тактического

обеспечения их деятельности;

г) прогнозирование поведения неформальных групп с антиобщественной

напрравленностью – для необходимости определения форм и методов

про–филактического вмешательства ( в целях предотвращения их перерастания в

ОНО );

д) прогнозирование индивудуального преступного поведения, осуществляе- мое в

тех же целях, что и прогнозирование поведения неформальных групп.

Все эти виды прогнозирования – не что иное, как получение инфор –мациио

явлениях, которые не существуют в момент, когда делается прогноз.

Происходит устранение неопределенности, причем это устранение качест –венно

отличается от подобного процесса, характерного для познания прош–лого и

настоящего. И прошлое, и настоящее имеют свойство отражаться в познании людей

в виде материальных следов или идеальных моделей, в ко-

торых многие элементы непосредственно воспринимается человеком. Буду–ющее же

не может быть воспринято по законам отражения и передачей отражаемой

информации. Оно представляется как мысленная логическая модель

вероятного развития какого–либо процесса или возникновения какого–либо

явления.

В оперативно–розыскном прогнозировании можно выделить несколько типов

предвидения.

1.Предвидение наступления каких–либо событий на основе простой

повторяемости тех или иных явлений. Оно базируется на установлении

связей между наблюдаемыми явлениями. Например, с наступлением рабочего дня

ежедневно на определённом объекте появляются те или иные лица, и есть

возможность визуально наблюдать и фиксировать их контакты. Прогноз предполагает

повторение той же ситуации и в день проведения необходимых оперативно–розыскных

действий.

2.Предвидение по аналогии: если в аналогичной ситуации, как правило,

человек действует определенным образом, то следует ожидать таких же

действий и в данной ситуации. Предвидение по аналогии позволяет определять

место и время вероятного появления преступников; оно используется для

оперативного прикрытия объектов с целью выявления карманных воров, мошенников,

спекулянтов, грабителей.

Применяется предвидение по аналогии для установления оперативного наблюдения

и принятия оперативно–профилактических мер к лицам, отбывшим уголовное

наказание, получившим отсрочку исполнения наказания, условно осужденным.

На предвидении по аналогии основаны нормы соответствующих ве –домственных

нормативных документов, в которых содержится перечень ка-тегорий лиц,

подлежащих постановке на оперативно–розыскной (оперативно-профилактический)

учет. Этот перечень охватывает тех, кто в аналогичных ситуациях ( например,

после отбытия наказания, оказавшись в организованной преступной группе или

приобщившись к потреблению наркотических средств и пр.) сохраняет или

приобретает криминальную активность.

3. Предвидение на основе специфики объекта. Аналогия далеко не

всегда обеспечивает верный прогноз, а следовательно, и верное тактическое

решение. Объясняется это индивидуальными особенностями людей, которые даже а

аналогичных условиях “заставляют” их поразному вести себя. Нап-ример, не все

ранее судимые, даже за тяжкие преступления, вновь соверша–ют преступления;

далеко не все, кто временно не работает, попадают в сре-ду преступников; не все

безнадзорные подростки совершают кражи.

Все типы оперативно–розыскного прогнозирования благоприятно ска–зываются на

качестве ОРД во всех её формах.

Во–первых, повышается темп оперативно–розыскных мероприятий, поскольку

тактическое прогнозирование заставляет принимать решения и действовать.

Во–вторых, оно способствует стремлению к пополнению информации, а в

результате повышают активность оперативно–розыскной деятельности.

Реализация данной закономерности происходит по следующей схеме:

построение прогноза связано с оценкой имеющихся исходных дан –ных,

характеризующих общую ситуацию и ОПФ;

обнаруживаются недостающие знания, что препятствует достаточно точным и

даже альтернативным тактическим прогнозам;

возникает потребность в дополнительной информации;

определяется содержание и объём недостающих знаний;

намечаются оперативно–розыскные мероприятия по получению допол-нительной

информации;

подбираются силы, средства, избираются методы получения такой ин –формации;

организуются мероприятия, которые и обеспечивают динамичность

оперативного поиска и проверки.

Таким образом, будучи важнейшим элементом оперативно–розыскной тактики, сам

процесс прогностического мышления стимулирует поиск новых фактов, углубление

в изучение соответствующих лиц или среды, способствует совершенствованию

познавательной деятельности оперативных работников уже тем, что требует сбора

дополнительной информации, без которой “видение”, а точнее предвидение

оказывается неясным.

В данном случае действует правило обратной связи: чтобы действо –вать

рационально, необходимо предвидеть ситуацию; чтобы достичь такого

предвидения, необходимо собрать как можно больше информации. Так сти-

мулируется фактор тактической активности – важнейшее условие эффективности

оперативно–розыскной деятельности.

В–третьих, благодаря оперативно–розыскному прогнозированию

ис–пользуются многие резервы для пополнения информации. Такие резервы

имеются фактически в любой ситуации. Это оперативные контакты в среде ОПФ;

проверки по оперативно–розыскному учету соседних органов внутренних дел и в

регионах, где проверяемый мог ранее проживать, имеет родственников и связи;

негласная оперативная проверка связей проверяемого.

В–четвёртых, получение оперативно–розыскных прогнозов существен-но

повышает качество тактических решений, в частности за счет более пол-ной

осведомлённости, достигаемой в ходе прогнозирования. При этом дейст-вует

основная закономерность тактики: чем выше осведомленность, тем эф–фективнее

оперативно–розыскные мероприятия. Таким образом, оперативно–тактическое

прогнозирование призвано оптимизировать оперативно–розыскные мероприятия, то

есть сделать их максимально результативными, законспирированными, экономичными

по затрате сил и времени.

Оперативно–тактический прогноз сплошь и рядом при его высокой точности

непосредственно “диктует” тактическое решение, обеспечивая достижение цели

оперативно–розыскного мероприятия, обнаружения преступников, оружия,

похищенных предметов в конкретных местах, “высчитанных” с помощью

прогнозирования.

В–пятых, оперативно–розыскное прогнозирование гарантирует от оши-

бок в работе с негласными сотрудниками при использовании средств опе

–ративной техники и методов оперативно–розыскной деятельности. Эти гарантии

обусловлены тем, что оператвный работник, принимая тактические решения,

должен оценивать свои личные возможности, свою сумму качеств, свойственных

агентам, предвидеть условия, в которой они будут действовать, предвидеть

возможные помехи реализации методов, которые он намерен применить. Это могут

быть внешние и внутренние субъективные факторы, которые в теории

оперативно–розыскной деятельности применительно к оперативной проверке

отнесены к категории ”возмущающихся воздействий ”.

Прогнозирование таких например, “воздействий”, как проверка негласных

сотрудников членами ОПГ, вероятность двурушничества негласного сотрудника,

а также возможность нежелательной для него встречи в среде преступников

обеспечивает отбор негласных сотрудников для выполнения заданий, их

подготовку, отработку заданий, линий поведения и тактики выхода из сложных

ситуаций, наконец, организацию мер подстраховки оперативных работников и

негласных сотрудников, выполняющих наиболее сложные задания.

3. Оперативно–аналитический поиск в борьбе с организованной преступностью

В борьбе с организованной преступностью оперативно–аналитический поиск имеет

специфические свойства, которые проявились в практике спе –циализированных

оперативных аппаратов.

Специфичны исходная информация, оценки ситуаций её получения: сочетание

оперативного поиска с аналитическим, сопряжение различных сфер знаний

(экономических, правовых, политических, психологических, исторических,

этнических, технических и др.).

Специфика заключается и в том, что в ходе оперативной проверки в

большинстве случаев складывается сложнейшие ситуации: с одной стороны,

необходима переработка огромного массива разноплановой информации, с другой

– вынужденная экстренность оперативно–розыскных и следственных мероприятий

с целью недопущения тяжких последствий. Они не могут быть поставлены в

один ряд с мероприятиями, осуществляемыми в борьбе с общеуголовными

преступными группами.

И ещё одно весьма существенное обстоятельство: оперативная провер-ка может

быть формально завершена, члены ОПГ привлечены к уголовной ответственности,

но оперативный интерес к структурам организованной преступности сохраняется,

как и сохраняют своё значение добытые разработкой материалы. С них может

быть начат и очередной этап оперативно–аналитического поиска.*

При сохранении и совершенствовании всех оперативно–тактических возможностей

традиционных подразделений милиции в получении любой информации из любых

источников о проявлениях организованной преступ–___________________

* Организованная преступность / Под. ред. Долговой А.И., Дьякова С.В. – М.:”

Юридическая литература”, 1989. с. 352.

ности специализированная служба ориентирована на глубокую разведку сре-ды, в

которой действуют и общаются участники организованной преступной

деятельности, на изучение явлений и фактов, которые её составляют или о

ней свидетельствуют. Политический поиск – новое для теории

оперативно–розыскной деятельности понятие. С аналитического поиска началось

функ–ционирование многих подразделений по борьбе с организованной

преступ–ностью.

Анализ материалов уголовных и оперативных дел позволил устано –вить признаки

существования “центров“, контролирующих и направляющих преступную

деятельность мошенников, рэкетиров, молодежных хулиганствующих группировок.

Сразу появились и объекты оперативного изучения, и цели поиска к ним

оперативных подходов. Кстати, из материалов, сосредоточенных в делах

оперативного учета, в отказных материалах, из данных информационного центра

складывалась довольно четкая картина криминально активных группировок и

дислокации негласного агента имеющей к ним реальные подходы. Первые же

задержания и аресты позволили получать дополнительные данные, уточнять

масштабы организованной преступности.

Аналитический поиск ведется непрерывно. При его осуществлении есть

необходимость так называемой “независимой” оценки всех старых и вновь

возникающих материалов о чьей либо преступной деятельности. Ана-лизируются

факты, события, отношения, связи, соотношения различных преступных действий.

“Независимой”– потому, что этот анализ не связан с уже состоявшейся

квалификацией преступных действий с определением круга обвиняемых, он не

может повлиять на исход следствия и на судебные решения, поскольку он

(анализ) не продуцирует доказательств. Но такой анализ позволяет найти

признаки организованной преступности, пределы её локали-зации (параметры) и

определить направления и содержание оперативно–розыскных мер, необходимых для

пресечения этой деятельности и путём при-нятия оперативно–профилактических

мер, путём обеспечения применения уголовного закона.

Анализу подлежат группы уголовных дел и соответствующие опера–тивные

материалы, сопровождавшие следствие по ним. В материалах уголов-ных дел среди

допрошенных свидетелей, потерпевших, владельцев квартир и других помещений,

где производились обыски, среди сотрудников мили–ции,которые не реагировали

на сигналы, направляли ранее имевшихся мате-риалы о преступной деятельности в

отказные производства, на решения общественности или для принятия мер

административной ответственности, могут оказаться объекты аналитического

поиска – лица, осведомленные об организованной преступной деятельности, или

её соучастники. Обнаружение таких объектов зависит от внимательного

сопоставления обстоятельств событий, данных о личности свидетелей,

потерпевших, соответствующих сотрудников милиции.

Разновидностью аналитического поиска является экономический ана –лиз

деятельности фирм, банков, предприятий. Он “высвечивает” оборотные средства

преступных организаций, их отчислений на оперативно–розыскные мероприятия

организованной преступности и поддержание жизнидеятельнос-ти, неуязвимости её

структур.

Экономический анализ представляет исходные данные о новых лицах,

каким-либо образом связанных с преступными структурами, обеспечивает

уяснение “технологии” функционирования преступных формирований и поступления

материальных и денежных средств. Такая осведомленность необходима для

документирования действий лиц, вовлеченных в организованную преступную

деятельность.

Оперативный и аналитический поиск в борьбе с организованной пре-ступностью

ведется непрерывно с использованием всех тактических воз

–можностейспециализированных оперативных аппаратов. Цель оперативного и

аналитического поиска – получение из любых источников информации о

признаках организованной преступной деятельностью. Оперативный поиск

проводится:

в криминально активной и иной криминогенной среде в связи с опе-ративным

прикрытием территории и объектов, привлекающих внимание преступных групп,

банд, преступных организаций и сообществ;

в ходе специализированных тактических операций (по борьбе с прес–тупностью

гастролеров, распространением наркотических средств, хищениями на

железодорожном транспрте, по пресечению организованной преступной

деятельности различных этнических группировок и т.п.).

Оперативный поиск сочетается с аналитическим:

первичные данные, получаемые в ходе оперативного поиска, сопостов-ляются с

материалами, поступающими в результате аналитического поиска;

по результатам аналитического поиска проводят тактические опера –

ции и отдельные оперативно–поисковые мероприятия в целях обнаружения

преступников и пресечения их преступной деятельности.

Задачи оперативного и аналитического поиска вытекают из смысла

Федерального закона “Об оперативно–розыскной деятельности” для обеспечения

оперативно–розыскных действий.

Оперативный поиск всегда ведется в условиях неопределенности: нет точных

данных, кто попадет в поле зрения, когда и что произойдет. Есть лишь прогноз

вероятности представляющих интерес событий, основанный на оценке оперативной

обстановки и результатов аналитического поиска, что и предопределяет

обозначение объектов и среды, где могут быть достигнуты цели оперативного

поиска. Прогноз же, в свою очередь, базируется на оперативно–тактической

оценке среды (отдельные этнические группы, рецидивисты, активные члены ОПГ,

представители групп “непрофессионалов”, проходящие по делам о контрабанде,

незаконных валютных операциях, сбыте наркотических средств, предметов

старины и искусства и т.д.). В ходе оперативного поиска в поле зрения

оперативных аппаратов попадают лица, характеризующиеся той или иной

степенью криминальной активности или осведомленности о ней.

Оперативный и аналитический поиск обеспечивают информацией и “стратегическую

разведку”, и “выход” на проявления организованной прес –тупности в ходе

оперативной проверки по локальным преступлениям. И в том, и в другом

случае получением информации достигают единых целей:

“опознание” (диагностика, констатация) функционирования преступных организаций;

изучение их структур внутренних и внешних связей;

оценка масштабов организованной преступной деятельности, что пре–допределяет

включение в оперативно–розыскные мероприятия оперативных служб разных

уровней;

оперативно–тактическое и криминалистическое изучение конкретных преступных

проявлений для документирования действий преступников и подготовки

информации для доказывания;

оперативно–тактическое изучение конкретных ситуаций, складываю– щихся в

ходе оперативного поиска, оперативной профилактики и операти–вных проверок.

Это изучение обеспечивает осведомленность о противо – борствующей стороне

и влияет на тактические решения.

Заключение

Организованная преступность – сложное антисоциальное явление, не имеющее

государственных границ. Многие десятилетия она “сопровождает” экономическое и

культурное развитие большинства стран мира, стимулируя такие пороки

человеческого общества, как коррупция, вымогательство, насилие, наркомания,

проституция.

Развитие причин организованной преступности в Российской Федера–ции повторило

путь большинства стран: разложение бюрократических структур государства,

нарушение принципов социальной справедливости, девальвация нравственных

ценностей, выход из примитивного состояния “безналоговой” теневой экономики.

Возрастающие масштабы организованной преступности представляют реальную

угрозу безопасности государства и общества, так как она усиливает свои

позиции через монополизацию многих видов противоправной деятельности,

используя отсутствие надежных механизмов защиты нарождающихся рыночных

отношений, активно внедряется в новые экономические структуры, стремится

сохранить господствующее положение в распределительной сфере, заблокировать

процесс реформ. В ряде мест преступных формирования, пользуясь

безнаказанностью, а подчас и попустительством правоохранительных органов,

действуют всё более нагло и вызывающе, превращая обширные территории в свои

вотчины. Они контролируют такие доходные виды противоправной деятельности,

как наркобизнес, проституция, азартные иргы, нелегальная торговля оружием,

спекуляция, вымогательство и др. Примитивные преступления уступают место

крупномасштабным преступным акциям, глубокому проникновению через

коррумпированные связи в экономику и финансовую систему, попыткам оказывать

прямое влияние на политику государства в этой сфере.

Биржи, торговые и валютные аукционы, рынок жилья, коммерческие банки,

совместные предприятия и иные экономические структуры преступ–ники пытаются

использовать как для отмывания “грязных” денег, так и для использования самой

рыночной экономики в своих корыстных интересах.

Преступные формирования, распологающие крупными суммами денег, завоевывают

сильные позиции на внутреннем рынке, осуществляют противозаконные

крупномасштабные преступные операции по вывозу из страны сырья, товаров

и других средств. Противоправный бизнес стремится приобретать либо иметь

контрольный пакет акций различного рода предприятий и организаций, создавать

собственные производства (банковские и всякого рода посреднические

организации), внедрятся во внешнеэкономические структуры и таким образом

выходить на формирование преступных между-народных организаций.

Организованная преступность становится одним из основных факторов

политической и социально–экономической нестабильности в Российской Федерации.

На это неоднократно обращалось внимание в обращениях и выступлениях

Президента Российской Федерации, руководителей Правительства и Парламента

России, в документах руководящих государственных органов.

Организованная преступность породила новую криминальную ситуа–цию, которая

требует для её разрешения неотложных законодательных,

организационно–управленческих мер, значительных материальных ресурсов на

оснащение правоохранительных органов и обучение сотрудников методам борьбы

с организованной преступной деятельностью. Одной из причин сложившейся ныне в

сфере борьбы с организованной преступностью ситуации является недостаточно

научная проработка проблем, отсутствие ясных представлений о стратегии и

идеологии этой борьбы, а также правовой, криминологической,

криминалистической и оперативно–розыскной концепции и соответствующих

научных рекомендаций по выявлению, раскрытию, расследованию и предупреждению

организованной преступной деятельности. Теоретическому познанию

организованной преступности как социально–правового явления в нашем обществе

предшествовала оперативно–розыскная, следственная и судебная практика.

На протяжении многих лет в юридической теории наблюдалось стрем-

лениеобосновать официальные политические доктрины, и это сдерживало

объективный анализ действительности, а в итоге негативно сказывалось и на

оценке фактической расстановки сил в борьбе с прступностью, и на тео-

ретической разработке организационно–тактических форм борьбы с прес

–тупностью, адекватных такой расстановке.

Проблема организованной преступности не только не исследовалась, но и не

ставилась. В этом и состояло одно из противоречий общества: в его

структурах уже функционировала теневая экономика, определённые эше-

лоны государственной и партийной власти были поражены коррупцией,

внутри страны и зарубежом дйствовали многие связи, порожденные иерар–хией

преступных отношений, но интересы официальных политических докт-

рин не позволяли все это квалифицировать как организованная преступ –ность

и, соответственно, разрабатывать эффективные меры борьбы с ней.

Свою преддипломную практику я проходил именно в отделе по борь-

бе с организованной преступной деятельностью и заглянул из внутри на

работу этого отдела. Для достижения больших результатов в раскрытии и

расследовании преступлений, сотрудникам этого отдела нехватает техничес–ких

средств, теоретической базы, все оперативно–розыскное мероприятия

разрабатываются с помощью опыта, который поучили при работе в других отделах

(уголовный розыск, ОБХСС и др.). Но работа на этом не останав–ливается. По

данным МВД России сотрудниками отдела по борьбе с орга–

низованной преступной деятельностью нашли и возместили государству ущерб на

сумму, которой бы хватило на выплату заработной платы всем сотрудникам этого

отдела, на сто лет в перёд. Отдел по борьбе с органи –зованной преступной

деятельностью при Острогожском РОВД существует всего семь лет, но за это

время были обезврежены преступные группы занимающиеся наркобизнесом,

незаконнымм оборотом оружия и взрывча–тых веществ.

На мой взгляд бороться с организованной преступностью можно, при

соответствующей помощи государства. И тогда преступникам не по–могут никакие

высшие эшелоны государственной власти.

Список использованной литературы

Нормативный материал

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосо–ванием 12

декабря 1993. –М., 1993. с. 61.

2. О милиции: Закон Верховного Совета РСФСР от 18 апреля 1991.//

Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. –1991.

№16. с. 503.

3. Об операративно–розыскной деятельности в Российской Федерации: закон

Российской Федерации от 28 апреля 1992 // Российская газе–та 1992. 14 мая.

4. Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Фе –дерации:

закон Российской Федерации от 3 апреля 1995. // Российс-кая газета 1995. 20

апреля.

5. О Государственной налоговой службе: закон РСФСР от 21 марта 1991.,

с изменениями и дополнениями, внесённые законами Российс-кой Федерации от 24

июня 1992., от 2 июля 1992., и от 25 февраля 1993. // Сборник нормативных

документов. –М. ”Юридическая лите– ратура”. 1994.

6. О Федеральных органах налоговой полиции: закон Российской Фе–дерации

от 24 июня 1993. //Сборник нормативных документов. –М. “Юридическая

литература”. 1994.

7. О службе в таможенных органах: закон Российской Федерации от 21 июля

1997. // Собрание законодательства Р.Ф. 1997. № 30. 5847–5870.

8.Положение о Федеральной пограничной службе утвержденное Ука-зом Президента

Российской Федерации. №3216 от 30 декабря 1993. // Ведомости 1994. №1.

9. Уголовный кодекс Российской Федерации. от 1 января 1997. М. 1996.

10. Уголовно–процессуальный кодексРоссийской Федерации. М. 1993. с. 224.

Специальная литература

11.Алексеев А.Х. Борьба с новыми видами преступлений в сфере эко-номики.

//Вестник МВД РФ. 1997. № 6. с. 55.

12. Баяхчев В. Г. Кража автотранспорта совершенная организованной группой.

//Вестник МВД РФ. 1997. № 5. с. 25.

13. Борьба с экономической преступностью. // Вестник МВД РФ. 1995. № 3. с. 51.

14. Борьба с экономической преступностью. // Вестник МВД РФ. 1995. № 4,5. с.114.

15. Взаимодействие с пограничниками. // Вестник МВД РФ. 1996. № 5. с. 99.

16. Гаухман Л.Д., Максимов С.В. Уголовная ответственность за органи–зацию

преступного сообщества. // Коментарий. М. Учебно–консульта –ционный центр.

“Юр. информация”. 1997. с. 32.

17. Голицын С.В. Коррупция в органах власти. // Вестник МВД РФ. 1997. № 4. с.

19.

18. Голицын С.В. Коррупция в ОВД. // Вестник МВД РФ. 1997. № 4. с. 19.

19. Голицын С.В. Коррупция. //Вестник МВД РФ. 1996. № 4,5. с. 55.

20. Дамидов Ю.Н.,Алексеев А.Х. О борьбе с новыми видами преступ –лений в

сфере экономики. //Вестник МВД РФ. 1997. № 6. с. 55.

21. Данилов В.А. Наркомания. // Вестник МВД РФ. 1996. № 2. с. 65.

22. Изучение организованной преступности: Российско–американский диалог.

//Сборник статей. М.: Олимп. 1997. с. 317

23. Ларьин Ф.Г. Взяточничество среди сотрудников ОВД. //Вестник МВД РФ. 1997.

№ 5. с. 34.

24. Машин В.П. Организованная преступность. Финансовые стороны. //Вестник МВД

РФ. 1996. № 3,4. с. 78.

25. Организованная преступность. // М. 1996. с. 352.

26. Организованная преступность. //Под. ред. Долговой А.И. –М.: Юри–дическая

литература. 1989. с. 352.

27. Организованная преступность – 4. // Под. ред. Долговой А.И. –М.:

Криминологическая Ассоциация. 1998. с. 280.

28. Овчинский В.С. Основы борьбы с организованой преступностью. // М. 1996.

29. Проблемы борьбы с организованной преступностью и коррупцией. /Сборник

научных трудов.// Под. ред. Грибанова В.П. ВНИИ МВД Рос –сии. 1995.

30. Смирнов Г.Г. Организованная преступность и меры по её преду–преждению. //

Учебное пособие. Екатеринбург. ЕВШ МВД РФ. 1995. с. 32.

31. Сбирунов П.Н., Целинский Б.П. Наркомания – опасность социальная.

//Вестник МВД РФ. 1997. с. 71.

32. семёнов Э.Н. Оружие под контроль. //Вестник МВД РФ. 1996. № 6. с. 61, 69.

33. Ярочкин В.Н. Организованная преступность. Откуда исходит угроза. // М. 1995.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5