бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Курсовая: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка бесплатно рефераты

Курсовая: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московский Педагогический Университет

КАФЕДРА

методики преподавания иностранного языка

Христюк Антон Николаевич

студент 4 курса лингвистического факультета

КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ -

«НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Курсовая работа

Научный руководитель:

- 2001 -

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение................................................................3

2. Основная часть:

2.1. Новые информационные технологии в обучении английскому языку..............5

2.2. Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета..................8

2.3. Интернет, как средство коммуникативности...........19

2.4. Сайты, развивающие знание английского языка........25

3. Практическая часть.....................................................28

4. Заключение.............................................................40

5. Список литературы......................................................42

1. Введение

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых

информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические

средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу

обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и

развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому

овладению иностранным языком.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения

языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые

позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.

Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в

процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии

такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых

информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать

личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и

дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности,

склонностей и т.д.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного

языка включают:

- изучение лексики;

- отработку произношения;

- обучение диалогической и монологической речи;

- обучение письму;

- отработку грамматических явлений.

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть

Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям

информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал,

новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу

и т.д.

В настоящей работе поставлена цель: привести методику преподавания

английского языка в школе в соответствие с развитием современных

информационных технологий. На уроках английского языка с помощью Интернета

можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения

чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения

письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у

школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того,

курсовая работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для

расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и

контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах,

олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из

других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут

получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в

рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их

зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

2. Основная часть

2.1. Новые информационные технологии в обучении английскому языку

Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое

значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание

всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально

означает “международная сеть” (англ. international net). Использование

кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно

новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие

изменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора

приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню

обучающихся.

Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно,

связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное

средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его

проявлении. Р. Вильямс и К. Макли в своей статье "Компьютеры в школе” пишут:

“Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его

как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний,

это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем

и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит

признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В

этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при

индивидуализации определенных аспектов преподавания”.

Основная цель изучения иностранного языка в средней школе - формирование

коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная,

воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной

цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование

способности к межкультурному взаимодействию, что является основой

функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это

международное многонациональное, кросс-культурное общество, чья

жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире,

говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников

разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного

языка мы создаем модель реального общения.

Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернет, учащиеся

оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого

круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники

обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание

оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.

Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению

смысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка,

которые служат этой цели. Таким образом, внимание учащихся концентрируется на

использовании форм, нежели на них самих, и обучение грамматике осуществляется

косвенным образом, в непосредственном общении, исключая чистое изучение

грамматических правил.

Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает

работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их

самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу

на уроке, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором

для развития их индивидуальности.

Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его

информационного потенциала. Эта характерная черта во многом определяет как

направление эволюции самого образования, так и будущее всего общества. Для

наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве

необходимо овладение учащимися информационной культурой, а также компьютерно-

экранной культурой, поскольку приоритет в поиске информации все больше и

больше отдается Интернет.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям

многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в

себя:

- электронную почту (e-mail);

- телеконференции (usenet);

- видеоконференции;

- возможность публикации собственной информации, создание собственной

домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;

- доступ к информационным ресурсам:

- справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);

- поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite);

- разговор в сети (Chat).

Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке.

Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без

практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного

языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет

выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям

возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для

обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь

вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных

результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс

урока.

2.2. Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета

Обучение аудированию

Сайт компании Lucent Technologies, ее подразделение Bell Labs позволяет

услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке.

Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук. На

сайте http://www.bell-labs

.com/project/tts/index.

html можно выбрать один из семи языков - английский, немецкий, французский,

итальянский, испанский (рис.1). Затем нужно вписать в окошко что-нибудь на

выбранном языке. Через несколько секунд написанное будет произнесено пусть и

несколько механическим, но все же голосом. То есть озвучить можно любую фразу

из учебника или любого другого пособия, и особенно подойдут онлайновые пособия,

откуда можно запросто копировать куски текста, не утруждая себя

перепечатыванием. Все произнесенное можно не просто прослушать, но и сохранить

у себя на диске, чтобы при необходимости вернуться к прослушиванию, не заходя в

Интернет.

Курсовая: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка

Рисунок 1 - сайт http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html

Курсовая: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка

Bell Labs Text-to-Speech Synthesis

Курсовая: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка

Начало формы

Select a voice:

Курсовая: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка Man

Курсовая: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка Woman

Курсовая: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка Child

Курсовая: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка Gnat

Курсовая: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка Coffee Drinker

Курсовая: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка Big Man

Курсовая: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка Raspy

Курсовая: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка Ridiculous

Text:

Курсовая: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка

Audio format:Курсовая: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка

Курсовая: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка

Курсовая: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка If you plan to enter text which our system might consider to be obscene, check here to certify that you are old enough to hear the resulting output.

Конец формы

Copyright © 1997 Lucent Technologies

All Rights Reserved.

For non-commercial use only

Обучение чтению

Интернет - превосходное средство для получения информации о последних

событиях в мире. Таким образом, можно с помощью Интернет превратить классную

комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров.

Такой вид деятельности подойдет для старших классов, так как включает в себя

объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.

Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Для того, чтобы

Страницы: 1, 2, 3, 4