бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Шпора по Хозправу бесплатно рефераты

. Обеспечение безопасности и обороны страны

. Реализация свободы предпринимательства, защита от монополизма

. Соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельности

48. Виды и формы гос.воздействия на экономику.

Виды:

1) Федеральное воздействие

2) Субъекты Федерации: Республики; Автономные округа (области); Края;

Области; 2 города федерального назначения

3) Органы местного самоуправления (муниципального)

А. Создание хозяйствующих субъектов (ХС)

Б. Преобразование ХС, перкращение ХС

В. Регулирование хоз.деят-ти

- поощрение необходимых видов хоз.деятельности (формы льготного

финансирования, предоставление налоговых льгот, кредитов и т.д.)

- запрещение отдельных видов деятельности

Г. контроль процесса хоз.деятельности и его результата: налоговый контроль;

экономический; санитарный

основной формой гос.воздействия является нормативно-правовой акт -

действие соответствующего гос.органа, с которым связываются определенные

законом правовые последствия. Разновидности НПА:

целевая программа; разрешение; лицензия; квота; предписание; плановый акт –

задание нормативного или конкретного характера в адрес отдельных

хозяйствующих субъектов, которые обязаны в силу этого соблюдать

предусмотренные в нем требования или выполнить указанные действия в

установленный срок и дающие право требовать материального обеспечения

должного задания.

49. Требования, предъявляемые к хоз.деят-ти (классификация и

систематизация).

Кратерии классификации:

1) по носителям интересов: общество и государство; трудовые коллективы;

потребители; контрагенты и конкуренты

2) по этапам: требования, предпосылки ведения дела; требования к ведению

производства; требования к результатам деятельности

3) в зависимости от механизма воздействия: императивные (категорические);

рекомендательные; дозволительные

Система требований и предпосылок:

1. организационные требования

. выбор допустимой формы предпринимательства

. регистрация обязательна

. лицензирование отдельных видов деятельности

2. материально – технические требования

. требования по налаживанию энергоснабжения

. документ «электроустановка зданий»

. учет электроэнергии (правила учета электроэнергии)

3. контрольно – надзорные требования

. организация бухгалтерской отчетности

. контроль за пользованием наличных денег

27. Понятие договора и его функции.

1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении,

изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

2. К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках.

3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об

обязательствах. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие

положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему

характеру таких договоров.

Свобода договора

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к

заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда

обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или

добровольно принятым обязательством.

2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не

предусмотренный законом или иными правовыми актами.

3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных

договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный

договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в

соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в

смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа

смешанного договора.

4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда

содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми

актами. В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая

применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное

(диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее

применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При

отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной

нормой.

5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой,

соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми

к отношениям сторон.

Договор и закон

1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам,

установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам),

действующим в момент его заключения.

2. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий

обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при

заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме

случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на

отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Цена

1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением

сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы,

расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными

на то государственными органами.

2. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на

условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом

порядке.

3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может

быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть

оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за

аналогичные товары, работы или услуги.

Действие договора

1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента

его заключения.

2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора

применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.

3. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока

действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до

определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

4. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от

ответственности за его нарушение.

25. Особенности банкротства предпринимателя без образования ЮЛ.

Основания признания индивидуального предпринимателя банкротом.

Основанием признания индивидуального предпринимателя банкротом является его

неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным

обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных

платежей.

Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом

1. Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом может

быть подано должником - индивидуальным предпринимателем, кредитором по

обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью, налоговыми и

иными уполномоченными органами по требованиям по обязательным платежам, а

также прокурором.

2. При применении процедур банкротства индивидуального предпринимателя его

кредиторы по обязательствам, не связанным с предпринимательской

деятельностью, а также кредиторы по требованиям личного характера вправе

также предъявить свои требования.

Последствия признания индивидуального предпринимателя банкротом

1. С момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального

предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства утрачивает

силу его государственная регистрация в качестве индивидуального

предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на

осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.

2. Индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть

зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение одного

года с момента признания его банкротом.

3. Арбитражный суд направляет копию решения о признании индивидуального

предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства в орган,

зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

26. Неправомерные действия в процессе банкротства и ответственность.

Сокрытие имущества или имущественных обязательств, сведений об имуществе,

о его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, передача

имущ-ва в иное владение, отчуждение или уничтожение имущ-ва, а равно и

сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных

документов, отражающих эконом.деятельность, если эти действия совершены

руководителем или собственником организации-должника либо индивидуальным

предпринимателем при банкротстве или в предвидении банкротства и причинили

крупный ущерб, - наказываются ограничением свободы на срок до 3 лет, либо

арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до двух

лет со штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ или в размере з/ п или иного

дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев. 2) Неправомерное

удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов руководителем

или собственником организации-должника либо индивидуальным

предпринимателем, знающим о своей несостоятельности (банкротстве), заведомо

в ущерб другим кредиторам, а равно принятие такого удовлетворения

кредитором, знающим об отданном ему предпочтении несостоятельным должником

и ущерб др.кредитором, если эти действия причинили крупный ущерб, -

ограничение свободы на срок до 2 лет, либо арест от 2 до 4 месяцев, либо

лишение свободы на срок до 1 года со штрафом в размере от 100 до 200 МРОТ.

Преднамеренное банкротство – умышленное создание или увеличение

неплатежеспособности. Штраф от 500 до 800 МРОТ или з/ п осужденного за

период от 5 до 8 месяцев, либо лишение свободы на срок до 6 месяцев со

штрафом в размере до 100 МРОТ или з/ п осужденного за период до 1 месяца.

Фиктивное банкротство – ложное объявление руководителем или собственником

организации о несостоятельности для получения отсрочки, рассрочки погашения

долга.

24. Упрощенная процедура банкротства (ликвидируемого или отсутствовавшего

должника)

Банкротство ликвидируемого должника

1. Если стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении

которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения

требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке,

предусмотренном настоящим Федеральным законом.

2. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей

статьи, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана (обязан) обратиться в

арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.

3. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей

статьи, после принятия решения о ликвидации юридического лица и до создания

ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) заявление о признании

должника банкротом должно быть подано в арбитражный суд собственником

имущества должника - унитарного предприятия, учредителем (участником)

должника или руководителем должника.

Особенности рассмотрения дела о банкротстве ликвидируемого должника

1. Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника

банкротом и об открытии конкурсного производства и назначает конкурсного

управляющего.

Обязанности конкурсного управляющего могут быть возложены на председателя

ликвидационной комиссии (ликвидатора) независимо от наличия лицензии

арбитражного управляющего.

2. Кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в

месячный срок с момента публикации объявления о признании ликвидируемого

должника банкротом.

3. В случае, когда дело о банкротстве возбуждено по заявлению собственника

имущества должника - унитарного предприятия, учредителя (участника)

должника или руководителя должника, поданному до создания ликвидационной

комиссии (назначения ликвидатора), рассмотрение дела о банкротстве

осуществляется без учета особенностей, предусмотренных настоящим

параграфом.

Последствия отказа от ликвидации должника в порядке банкротства

1. Нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 174 настоящего

Федерального закона, является основанием для отказа во внесении в единый

государственный реестр юридических лиц записи о прекращении юридического

лица.

2. Собственник имущества должника - унитарного предприятия, учредители

(участники) должника, руководитель должника и председатель ликвидационной

комиссии (ликвидатор), допустившие нарушение требований, предусмотренных

пунктами 2 и 3 статьи 174 настоящего Федерального закона, несут

субсидиарную ответственность по неудовлетворенным требованиям по денежным

обязательствам и обязательным платежам должника.

Особенности подачи заявления о признании отсутствующего должника банкротом

В случаях, когда должник-гражданин либо руководитель должника -

юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствуют

и установить их местонахождение не представляется возможным, заявление о

признании отсутствующего должника банкротом может быть подано кредитором,

налоговым или иным уполномоченным органом, а также прокурором независимо от

размера кредиторской задолженности.

Рассмотрение дела о банкротстве отсутствующего должника

1. Арбитражный суд в двухнедельный срок с момента принятия к производству

заявления о признании отсутствующего должника банкротом принимает решение о

признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного

производства.

2. Решение арбитражного суда о признании отсутствующего должника банкротом

и об открытии конкурсного производства направляется в государственный орган

по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, который в недельный срок

со дня получения данного решения представляет арбитражному суду кандидатуру

конкурсного управляющего. Арбитражный суд может назначить конкурсного

управляющего из числа сотрудников государственного органа по делам о

банкротстве и финансовому оздоровлению.

3. Конкурсный управляющий письменно уведомляет о банкротстве

отсутствующего должника всех известных ему кредиторов отсутствующего

должника, которые в месячный срок со дня получения уведомления могут

предъявить свои требования конкурсному управляющему.

4. По ходатайству конкурсного управляющего при обнаружении им имущества

отсутствующего должника арбитражный суд может вынести определение о

прекращении упрощенной процедуры банкротства и переходе к общим процедурам

банкротства, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Распределение выручки

1. Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в порядке

очередности, предусмотренной статьей 106 настоящего Федерального закона.

Кредиторы вправе обжаловать результаты рассмотрения их требований

конкурсным управляющим в арбитражный суд до момента утверждения

ликвидационного баланса.

2. После расчетов с кредиторами конкурсный управляющий составляет

ликвидационный баланс и представляет его в арбитражный суд вместе с отчетом

о своей деятельности.

3. В случае обнаружения конкурсным управляющим имущества отсутствующего

должника сумма, вырученная от продажи такого имущества, направляется на

покрытие судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения конкурсному

управляющему.

Если обязанности конкурсного управляющего осуществлял сотрудник

государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению,

то сумма его вознаграждения, а также сумма расходов, связанных с

проведением конкурсного производства, перечисляются государственному органу

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8