Шпора по Хозправу
3. Административная ответственность наступает в соответствии с КоАП (кодекс
об админ.правонарушениях). налагается компетентными органами гос-ва в
порядке административного производства во внесудеб.порядке. Виды санкций:
предупреждение; штраф; возмездное изъятие или конфискация определенных
предметов; временное лишение спец.права; исправительные работы,
административный арест.
4. Материальная ответственность наступает за ущерб, принесенный
предприятию, организации работниками, исполнявшими свои обязательства.
5. Дисциплинарная – вид отв-ти предусмотрен для внутренних отношений.
37. Реализация юр.ответственности. порядок обращения взыскания на
имущество.
ФЗ от 21. 07. 97 «б исполнительном производстве». Собр.закон №30 97г. ст.
35-91
Виды взыскания:
. Арест или опись имущества
. Изъятие имущества
. Принудительная реализация имущества
Очередность взыскания (ст. 109 ФЗ от 21. 07. 97)
1. имущество, непосредственно не участвующее в производстве (ценные бумаги,
драгоценности, валюта налич.и безналич., автомобили)
2. готовая продукция и товары и др.материальные ценности, которые
непосредственно не участвуют в производстве
3. объекты недвижимости, сырьё, материалы, станки, оборудование.
41. Понятие и формы недобросовестной конкуренции.
Конкуренция – элемент рыночного механизма, реализующийся в форме
взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные
условия приложения капитала. Недобросовестная конкуренция (нечестная)
нарушает и подрывает принятые на рынке нормы и правила конкуренции.
Антимонопольным законадательством не допускается недобросовестная
конкуренция, в том числе:
- Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных
причинить убытки др.хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой
репутации
- Демпинг(массовый выброс на рынок товаров по снмженным ценам для разорения
конкурентов)
- Введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и
места изготовления, потребительских свойств, качества товара
- Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или
реализуемых им товаров с товарами др.хоз-х субъектов
- Продажа товара с незаконным испольхованием результатов интеллектуальной
деят-ти и приравненных к ним средств индивидуализации ЮЛ, продукции,
выполнения работ, услуг
- Получение, использование, разглашение научно-технич., производственной
или торговой информации, в т.ч.коммерческой тайны, без согласия её
владельца.
- Подкуп потенциальных покупателей с тем, чтобы привлечь их в качестве
клиентов и сохранить на будущее их признательность
- Выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента тутем
шпионажа или подкупа его служащих
- Неправомерное использование или раскрытие ноу-хау конкурента.
- Выпуск рекламы, в которой проводится некорректное сравнение с товарами
или услугами конкурентов
- Поощрение нарушения контрактов, заключенных конкурентами и т.п.
43(44). Понятие и содержание налогового воздействия на хоз.деятельность.
Налоговое воздействие – производимое в соответствии с законом отчуждение
себестоимости юридических и физических лиц в форме налога или сбора с целью
регулирования и/или стимулирования хоз.деят-ти, или с фискальной целью, а
также контроль за соблюдением законов, установленных правил и процедур.
Признаки налогового воздействия: обязательность; безвозмездность;
безвозвратность; НВ носит характер наказания. Основу базы нал.возд-я
составляет НК РФ ч.1, 2. Цели НВ:
1. Фискальная – пополнение гос.бюджета
2. Регулирующая – достижение наиб.справедливого распределения НВ между
налогоплапельщиками
3. Стимулирующая – создание благоприятных условий для хозяйствования в
определенных регионах, перераспред.финансовых инвестиций между
экономически выгодными и социально значимыми отраслями или видами
хоз.деятельности.
Принципы НВ:
1. Цели гос-ва выше целей общества
2. Общество – средство достижения целей госуд-ва
3. Госуд-во строит свою деят-ть так, будто ему принадлежит вся полнота и
источник власти.
Пределы НВ находятся на границе перехода права собственности государству.
45. Средства налогового воздействия: общая характеристика.
1) регулирование
2) контроль
В ходе регулирования определяются основные элементы налога:
. субъект налогообложения
. объект налогообложения (имущество, права)
. источник налогообложения (доход, капитал)
. единица налогообложения
. ставка налога (норма налогообложения)
. сроки уплаты налогов
. бюджет, в который данный налог должен быть перечислен)
формы налогового воздействия:
налог; сбор; пошлина
3. Общие признаки субъектов ХП.
СХП – носители хоз.прав и обязанностей, наделенные компетенцией, обладающие
обособленным имуществом, зарегистрированные в уставном порядке или
легитимированные иным образом, а также осущ.руководство хоз.деятельностью,
приобретающие права и обязанности от своего имени и несущие
самост.имущественную ответственность.
Обособ.имущество (правовые формы): Право собственности; Право хоз-го
ведения; Право оперативного управления; Право внутри хоз.ведения; Аренда.
Классификация СХП:
1. По форме собственности: Государственные; Муниципальные; Частные
2. Происхождение капитала: Национальные; Иностранные; Совместные
3. Размер капитала: Крупные ; средние ; малые
4. образование ЮЛ: индивидуальные предприниматели; фермерские хоз-ва; ЮЛ
5. Хоз.компетенция: Государство; Регионы; Предприятия;
Внутрихоз.подразделения
Чтобя СХП стал субъектом хоз.правоотношений необходимо:
. Наличие правовой нормы, предусматривающей возникновение прав и / или
обязанностей
. Наличие у субъекта хоз-ой правоспособности и хоз.дееспособности
. Наличие юридического факта – событие или действие, влекущее за собой
образование прав.
Пути возникновения прав и обязанностей:
. Из договоров и сделок, предусмотренных законом и непротиворечащих ему
. Из нормативных актов органов управления и местного самоуправления
. Из судебного решения
. В результате приобретения имущества на законном основании
. В результате создания науч.и / или научно – тех.продукции
. Вследствие причинения вреда
Вследствие неосновательного обогащения
31. Общее правило исполнения договора.
Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон,
а в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки,
ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то
государственными органами. Изменение цены после заключения договора
допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом
либо в установленном законом порядке. В случаях, когда в возмездном
договоре цена не предусмотрена и не может быть определена, исходя из
условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая
при сравниваемых обстоятельствах обычно взимается на аналогичные товары,
работы или услуги. Спор о порядке и сроках согласования цены, возникший при
заключении договора, может быть передан в арбитражный суд. Арбитражными
судами подлежат рассмотрению по существу также споры, возникшие при
заключении договора:
. По вопросу применения при расчетах регулируемой или договорной цены
. По цене с предприятиями, допустившими нарушения антимонопольного
законадательства, к которым применены в установленном порядке меры
воздействия.
Законадательством предусмотрено несколько договоров: публичный, договор
присоединения, предварительный договор, договор в пользу 3-го лица (см.
вопрос 29).
46. Ответственность за налоговое правонарушение.
Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе
1. Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о
постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового
правонарушения влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
2. Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о
постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет
взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
Уклонение от постановки на учет в налоговом органе
1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем
без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере
десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в
результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.
2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем
без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев влечет
взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период
деятельности без постановки на учет более 90 дней.
Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке
Нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый
орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Непредставление налоговой декларации
1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о
налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту
учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание
штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на
основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня,
установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной
суммы и не менее 100 рублей.
2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый
орган в течение более 180 дней по истечении установленного
законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет
взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на
основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на
основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-
го дня.
Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения
1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и
(или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного
налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового
периода, влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут
взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога,
но не менее пятнадцати тысяч рублей.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов
налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных
документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского
учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года)
несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и
в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных
ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
Нарушение правил составления налоговой декларации
Нарушение правил составления налоговой декларации налогоплательщиком, то
есть неотражение или неполное отражение, а равно ошибки, приводящие к
занижению сумм налогов, подлежащих уплате, влекут взыскание штрафа в
размере пяти тысяч рублей.
Неуплата или неполная уплата сумм налога
1. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения
налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других
неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20
процентов от неуплаченных сумм налога.
2. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения
налоговой базы или иного неправильного исчисления налога, подлежащего
уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской
Федерации, влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной
суммы налога.
3. Деяния. совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40
процентов от неуплаченных сумм налога.
Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или)
перечислению налогов
Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога,
подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание
штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа,
таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на
территорию или в помещение
Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа,
таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда,
проводящего налоговую проверку в соответствии с настоящим Кодексом, на
территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента влечет
взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом,
на которое наложен арест
Несоблюдение установленного порядка владения, пользования и (или)
распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа
в размере 10 тысяч рублей.
Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления
налогового контроля
1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым
агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений влечет
взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике,
выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы,
предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по
запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких
документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными
сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения
законодательства о налогах и сборах влечет взыскание штрафа в размере пяти
тысяч рублей.
3. Деяния, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, если они совершены
физическим лицом, влекут взыскание штрафа в размере 500 рублей.
Отказ от представления документов и предметов по запросу налогового органа
Отказ налогоплательщика (иного обязанного лица) от представления документов
и предметов по запросу налогового органа, а равно непредставление их в
установленный срок влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Неправомерное несообщение сведений налоговому органу
1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений,
которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить
налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения
влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.
2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут
взыскание штрафа в размере 5000 рублей.
47. Государственное воздействие на эк-ку в условиях рынка. Основания и
пределы.
Необходимость гос.регулирования экономики определяется необходимостью
охраны публичных интересов:
. Обеспечение гос.и общественных нужд, приорететов цивилизованного
экономического и социального развития
. Формирование гос.бюджета
. Защита окружающей среды и использования природных ресурсов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|