Развертывание систем персонального радиовызова - (курсовая)
p>Привлечение валютных кредитов осуществляется из расчета 30% годовых, из них 15% кладется на себестоимость оказания услуг, 15% погашется из чистой прибыли. При таких исходных данных составлены планы расходов и доходов, планы движения денежных средств с помесячным шагом на первый год и квартальным шагом на второй и третий годы, балансы за первый, второй и третий годы работы предприятия. Расчеты выполнены в долларах США.
Таблица 21. БАЛАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ на 1 год работы. На начало года На конец года АКТИВЫ: 1. Основные средства по остат. стоимости 36 956 2. Нематериальные активы 4 000 3. Денежные средства 20 000 66 744 Итого активов: 20 000 107 700 ПАССИВЫ: 1. Уставный капитал 20 000 20 000 2. Нераспред. прибыль 87 700 3. Долгосрочные кредиты Итого пассивов: 20 000 107 700 Таблица 22. БАЛАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ на 2 год работы. На начало года На конец года АКТИВЫ: 1. Основные средства по остат. стоимости 36 956 4 268 2. Нематериальные активы 4 000 1 336 3. Денежные средства 66 744 408 868 Итого активов: 107 700 414 472 ПАССИВЫ: 1. Уставный капитал 20 000 20 000 2. Нераспред. прибыль 87 700 394 472 3. Долгосрочные кредиты Итого пассивов: 107 700 414 472 Таблица 23. БАЛАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ на 3 год работы. На начало года На конец года АКТИВЫ: 1. Основные средства по остат. стоимости 4 268 21 428 2. Нематериальные активы 1 336 3. Денежные средства 408 868 1 065 894 Итого активов: 414 472 1 087 322 ПАССИВЫ: 1. Уставный капитал 20 000 20 000 2. Нераспред. прибыль 394 472 1 067 322 3. Долгосрочные кредиты Итого пассивов: 414 472 1 087 322
Состав и функциональные возможности приобретенного оборудования, подготовленные производственные площади позволяют обслуживать не менее 12 тысяч абонентов (к концу третьего года предполагается иметь порядка 11 тысяч абонентов), поэтому крупных инвестиционных вложений на второй, третий годы не запланировано. Для улучшения условий работы запланироавно в начале третьего года приобретение учрежденческой АТС и дополнительных рабочих мест. Необходимое увеличение штата операторов предусмотрено в последовательном увеличении фонда заработной платы. Оценим срок окупаемости проекта с учетом приведенных данных и в предположении, что берется валютный кредит под 30% годовых. Так как кредиты, взятые на пополнение оборотных средств, погашаются в процессе работы и этот момент учитывался при составлении соответствующих документов, то срок окупаемости проекта определяется периодом времени, в течение которого может быть погашен долгосрочный кредит размером 198 тыс. USD. Определим коэффициенты дисконтирования для первых двенадцати месяцев деятельности компании.
Кn = 1/ (1+0, 25)**n, где n - порядковый номер месяца. К1 = 0, 976 К2 = 0, 952 К3 = 0, 929 К4 = 0, 906 К5 = 0, 883 К6 = 0, 862 К7 = 0, 841 К8 = 0, 820 К9 = 0, 8 К10= 0, 781 К11= 0, 76 К12= 0, 743
На основе полученных коэффициентов и с использованием данных, приведенных в таблице “План расходов и доходов”, определим срок окупаемости по формуле:
Кр Сок =---------------------------------------------------- (Пр+Аот+ПРизд+ПРкр+НДСзч)n*Kn где Сок - срок окупаемости; Кр - величина кредита; Пр - чистая прибыль (убыток) за n-ый месяц; Аот - амортизационные отчисления за n-ый месяц; ПРизд - производственные издержки за n-ый месяц, осуществленные за счет кредита; Пркр - проценты за кредит, относящиеся на себестоимость за n -ый месяц; НДСзч- зачтеный НДС от приобретения основных средств, орг. расходов, осуществленные за счет кредита за n - ый месяц;
n - индекс, указывающий на порядковый номер месяца, к которому относятся расходы;
Кn - коэффициент дисконтирования n-го месяца.
Расчеты показывают, что срок окупаемости проекта составляет 11 месяцев, считая от месяца регистрации предприятия. Выполненные расчеты подтверждаются данными, приведенными в “Плане движения денежных средств”, где погашение кредита происходит в двенадцатом месяце. Анализ данных свидетельствует, что основным фактором, обеспечивающим успех проекта, является темп прироста абонентов. С целью увеличения привлекательности в планах заложены: - бесплатное подключение абонентов к системе (в настоящее время в работающих компаниях это стоимость месячной арендной платы); - снижение со второго года работы стоимости пейджера и арендной платы при сохранении бесплатности подключения;
- увеличение расходов на рекламу;
- пессимистический вариант прироста числа абонентов (примерно в 1, 5 раза ниже, чем у работающих в настоящее время компаний). В дальнейшем при постоянно ведущейся рекламной деятельности прирост числа абонентов предполагается иметь порядка 300 аб. в месяц, что составляет 50-70% от месячного темпа роста абонентов, активно работающих в настоящее время пейджинговых компаниях (см. приложения).
Приложения.
III. Построение и расчет сетевого графика реализации проекта. Рабочий процесс в управлении проектом целесообразно осуществлять с применением методов сетевого планирования и управления (СПУ). Основным инструментом СПУ является сетевой график. Для построения сетевого графика, необходимо определить состав и последовательность работ и оценить их длительность. Сетевые графики строят исходя из дерева целей. Для определения состава работ проекта “Развертывание и ввод в эксплуатацию системы персонального радиовызова“ необходимо реализовать следующие работы:
1-2 Разработка технического проекта; 2-3
Оформление разрешения на использование радиочастот и лицензии; 2-4
Подготовка помещений и площадок к монтажу; 2-6 Набор персонала; 3-5 Организация многоканальной телефонной линии; 3-8 Проведение рекламной кампании; 4-5 Поставка оборудования и программного обеспечения; 4-7 Приобретение пейджеров; 5-7 Монтаж оборудования; 6-7 Обучение персонала; 7-8 Прием системы в эксплуатацию. Рис. 4. Сетевой график реализации проекта.
На основе сформированной сетевой модели, включающей определение состава и последовательности работ и зная их длительность ( tij ), можно произвести расчеты следующих параметров сетевого графика:
- раннее нечало выполнения работы ( Трн ); - раннее окончание выполнения работы ( Тро ); - позднее начало выполнения работы ( Тпн ); - позднее окончание выполнения работы ( Тпо ); - полный резерв работы ( Rij ); - частный резерв первого рода ( r1ij ); - частный резерв второго рода ( r 2ij ); Таблица 23. Расчет параметров сетевого графика. Работы Наименование tij , нед. Tрн Тро Тпн Тпо Rij r 1ij r 2ij 1-2 Разработка тех. проекта 2 0 2 0 2 0 0 0 2-3 Оформление лицензии 4 2 6 2 6 0 0 0 2-4 Подготовка помещений 2 2 4 5 7 3 3 0 2-6 Набор персонала 3 2 5 6 9 4 4 0 3-5 Организация многоканаль-ной тел. линии 3 6 9 8 11 2 2 0 3-8 Проведение рекламной кампании 8 6 14 6 14 0 0 0 4-5 Поставка оборудования и ПО 4 4 8 7 11 3 0 1 4-7 Приобретение пейджеров 2 4 6 11 13 7 4 5 5-7 Монтаж оборудования 2 9 11 11 13 2 0 0 6-7 Обучение персонала 4 5 9 9 13 4 0 2 7-8 Прием с-мы в эксплуатацию 1 11 12 13 14 2 0 2
Исходя из перечня предложенных работ по выполнению проекта, затрат на каждый этап реализации и персонала фирмы, необходимо составить календарный план работ с указанием ответственных испонителей (см. таблицу 24).
Таблица 24. Календарный план работ по реализации инновационных проектов. Работы Наименование Прод-ть, нед. Даты Затраты на этап Ответств. исполнитель 1-2 Разработка тех. проекта 2 1. 01. - 14. 01. 500 Программист 2-3 Оформление лицензии 4 14. 01 - 14. 02. 4 000 Президент 2-4 Подготовка помещений 2 14. 01 - 1. 02. 9 000 Инженер по эксплуатации 2-6 Набор персонала 3 14. 01 - 7. 02. 500 Президент 3-5 Организация многоканаль-ной тел. линии 3 14. 02 - 7. 03. 26 000 Программист 3-8 Проведение рекламной кампании 8 14. 02 - 14. 04. 5 000 Президент 4-5 Поставка оборудования и ПО 4 1. 02. - 1. 03. 141 250 Инженер по эксплуатации 4-7 Приобретение пейджеров 2 1. 02. - 14. 02. 60 000 Инженер по обслуж-ю 5-7 Монтаж оборудования 2 7. 03 - 21. 03. 8 000 Инженер по эксплуатации 6-7 Обучение персонала 4 7. 02. - 7. 03. 3 500 Инженер по обслуж-ю 7-8 Прием с-мы в эксплуатацию 1 21. 03. - 1. 04. 500 Инженер по эксплуатации Итого 258 250 Общие выводы.
В данном курсовом проекте был рассмотрен инновационный проект по развертыванию и эксплуатации СПРВ, предложенный компании “Телеком”, созданной в 1996 году. Система персонального радиовызова (СПРВ) или пейджинг представляет собой современный быстро развивающийся сектор телекоммуникаций. В своей деятельности фирма ориентируется на удовлетворение потребностей населения в современной пейджинговой связи, обеспечивая тем самым получение необходимого уровня прибыли. Данная задача выполнима при использовании всего комплекса маркетинговых исследований, изучении рынка сбыта предлагаемых услуг, внешнего окружения, возможностей фирмы по реализации проекта. Компания “Телеком” имеет организационно - правовой статус АОЗТ. Из анализа первого раздела курсового проекта можно сделать выводы, что рассматриваемая фирма имеет систему организации управления, которая отвечает требованиям времени; в компании имеются практические наработки в области СПРВ; фирма поддерживает связи с другими компаниями в данной области, что способствует тесному взаимовыгодному сотрудничеству. Отрицательными моментами являются: недостаток собственных средств, отсутствие отдела маркетинга. Влияние внешней среды негативное, особую опасность для предприятия представляют экономические факторы общей среды, поэтому для успешной деятельности фирма должна максимально сконцентрировать свои усилия в экономической области и заниматься разработкой только тех проектов, которые принесут прибыль. К основным целям деятельности компании в современных условиях можно отнести: завоевание “своей ниши” на рынке сбыта, увеличение объема продаж, конкурентоспособность за счет увеличения доли использования новых технических средств связи, улучшение качества предоставляемых услуг, закрепление имиджа фирмы, создание новых возможностей накопления капитала. Стоимость проекта по развертыванию системы персонального радиовызова составляет 258250 USD. Расчеты показывают, что срок окупаемости проекта составляет 11 месяцев. Погашение кредита происходит в двенадцатом месяце. Анализ данных свидетельствует, что основным фактором, обеспечивающим успех проекта, является темп прироста абонентов. Компания предлагает пейджинговую связь на аппаратуре нового поколения фирмы “Glenayre”, использующей высокоскоростные методы передачи информации (в этом заключается инновационность проекта по развертыванию СПРВ по сравнению с компаниями - конкурентами, предоставляющими подобные услуги). Самый мощный в Москве пейджинговый передатчик (450 Вт) имеет зону обслуживания в радиусе до 80 км. Оптоволоконные каналы передачи данных и управления передатчиками гарантируют высокую достоверность информации. Цифровая АТС, работающая по оптоволоконным линиям, обеспечивает быстрый и качественный доступ к операторам системы. В силу технических возможностей системы передача информации обладает высокой степенью надежности, помехоустойчивости, стабильности. Опыт эксплуатации СПРВ в городах Европы, США и менее длительный, но тем не менее убедительный, российский указывает на то, что пейджинговая связь имеет свою собственную нишу на рынке услуг и перспективу развития.
Список литературы
Бухгалтерская отчетность организации в 1996 году, “ Ось-89 “, М. -1996. Буров В. П. , Морошкин В. А. , Новиков О. К. Бизнес-план, “ЦИПКК АП”, М. - 1995. Фролова Н. А. Лекции по курсу “Управление проектами“, 1996. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты, “ИНФРА - М”, М. - 1996. Пелих А. С. Бизнес-план, “Ось-89”, М. - 1996.
Шапиро В. Д. Управление проектами, “Два Три“, Спб. - 1996.
Экономическая стратегия фирмы, под ред. проф. А. П. Градова, “Специальная литература”, Спб. - 1996. Основы предпринимательского дела, под ред. проф. Ю. М. Осипова, “БЭК”, М. - 1996.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|
|