Я-концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности - (диплом)
p>72. Сафин В. Ф. Динамика оценочных эталонов в подростковом и юношеском возрасте // Вопросы психологии, 1982, №1. С. 69-75.73. Сафин В. Ф. Профессиональные намерения учащихся и устойчивость их самооценки. В кн. Вопросы подготовки школьников к жизни и труду. Пермь, 1976. 74. Снеткова М. В. Локус контроля в структуре жизненной позиции. Дипл. работа. М. ,1988. 75. Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М. ,1989. 76. Социальная и профессиональная ориентация молодежи. Таллин, 1977. С. 18 77. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М...1972.
78. Столин В. В. Самосознание личности. М...1983.
79. Толстых Н. Н Жизненные планы подростков и юношей // Вопросы психологиии. ,1984, №3. 80. Трусов В. П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. Л. ,1980. 81. Чамата П. Р. К вопросу о генезисе самосознания личности. - В кн. Проблемы сознания. М. ,1968. 82. Фельдштейн Д. И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии, 1985, №6. 83. Филиппов А. А. , Кондратьева Л. Л. Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение личнсоти. - В книге: Активность личности в общении и профессиональное самоопределение. М. ,1976. С. 65-76. 84. Филиппов Ф. Р. Социальная ориентация и жизненные планы молодежи // Молодежь: интересы, стремления, идеалы. М. ,1969. 85. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / под ред. И. В. Дубровиной. М. ,1983. 86. Формирование личности старшеклассника / под ред. И. В. Дубровиной. М. ,1989. 87. Франкл В. Человек в поисках смысла. М. ,1990.
88. Фрейд З. Я и Оно. Кн. 1, 2. Тбилиси, 1991. 89. Фромм Э. Душа человека. М. ,1992. 90. Чавчавадзе Н. З. Культура и ценности. Тбилиси, 1984.
91. Чамата П. Р. К вопросу о генезисе самосознания личности. - В кн. : Проблемы сознания. М. , 1968. 92. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М...1977. 93. Чеснокова И. И. Психологическое исследование самосознания // Вопросы психологии, 1984, №5. 94. Шибаева М. М. Самоопределение личности в культуре как мировоззренческая проблема // Культура и мировоззрение. Вып. 11. М. ,1981. 95. Шибутани Т. Я-концепция как персонификация / Т. Шибутани. Социальная психология. Пер. с анг. В. Б. Ольшанского. Ростов н/Д. ,1988. С. 193-212. 96. Шумилин Е. А. Психологические особенности личности старшеклассника. М. ,1979. 97. Шорохова Е. В. Проблема “Я” и самосознания. - В кн. Проблемы сознания. М...1966 98 Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / под ред. Толстых А. В. М. ,1996.
П Р И Л О Ж Е Н И Я Средние значения и t-критерий по тесту СЖО Таблица Название субшкал Средние значения Дисперсия t-критер девушки юноши девушки юноши Ц Цели в жизни 28, 7 29, 4 7, 62 7, 55 -0, 5 Пр Процесс жизни 34, 9 29, 8 4, 09 6, 54 0, 93 Л-Я Локус контроля-Я 20, 2 19, 5 4, 28 5, 27 0, 64 Л-ж Локус контроля-жизнь 29, 1 28, 4 5, 86 6, 6 0, 55 ОЖ Осмысленность жизни 97, 1 96, 7 15, 42 18, 21 0, 12
Для степеней свободы 100 граничные значения t-критерия 1, 948 при уровне значимости 5% ; 2, 626 при уровне значимости 1%.
Средние значения и t-критерий по опроснику СПА Таблица 4 № Название шкалы Средние значения дисперсия t- критерий девушки юноши девушки юноши Самоприятие 71 68, 5 12, 61 14, 88 0, 92 Приятие других 68, 2 66, 2 9, 48 13, 56 0, 83 Эмоционал. комфорт 63, 6 63, 9 10, 9 17, 7 0, 12 Интернальность 61, 1 65, 9 10, 7 14, 1 0, 92 Стремление к доминир. 52, 9 53, 5 10, 2 10, 9 0, 42
Для степеней свободы 100 граничные значения t-критерия 1, 948 при уровне значимости 5% ; 2, 626 при уровне значимости 1%.
Коффициенты линейных корреляций показателей теста СЖО и опросника СПА (девушки) Таблица Ц П Л-Я Л-Ж S L E I D Ц 0, 150 0, 811 0, 640 0, 659 0, 363 0, 438 0, 430 0, 191 П 0, 277 0, 245 0, 267 0, 299 0, 256 0, 200 0, 119 Л-Я 0, 609 0, 548 0, 233 0, 472 0, 453 0, 141 Л-Ж 0, 613 0, 395 0, 475 0, 496 0, 088 S 0, 562 0, 639 0, 659 0, 301 L 0, 477 0, 440 0, 189 E 0, 558 0, 190 I 0, 357 D
Для числа степеней свободы 60 граничное значение коэффициента линейной корреляции Пирсона p = 0, 253 при уровне значимости 5%; p= 0, 333 при уровне значимости 1%.
Коффициенты линейных корреляций показателей теста СЖО и опросника СПА (юноши) Таблица Ц П Л-Я Л-Ж S L E I D Ц 0, 713 0, 841 0, 812 0, 670 0, 596 0, 604 0, 481 0, 137 П 0, 706 0, 760 0, 609 0, 561 0, 478 0, 354 0, 203 Л-Я 0, 846 0, 605 0, 614 0, 569 0, 471 0, 099 Л-Ж 0, 582 0, 590 0, 532 0, 380 0, 151 S 0, 723 0, 688 0, 585 0, 11 L 0, 668 0, 555 -0, 043 E 0, 623 -0, 026 I 0, 209 D
Для числа степеней свободы 40 граничное значение коэффициента линейной корреляции Пирсона p = 0, 310 при уровне значимости 5%; p= 0, 407 при уровне значимости 1%
Факторные нагрузки показателей теста СЖО и опросника СПА (девушки) Таблица до VARYMAX вращения после VARYMAX Факторы Шкалы 1 2 общий 1 2 Цели 0, 81 -0, 38 0, 796 0, 84 0, 31 Процесс 0, 30 0, 13 0, 105 0, 12 0, 30 ЛК-Я 0, 77 -0, 42 0, 768 0, 84 0, 25 ЛК-Ж 0, 74 -0, 08 0, 551 0, 67 0, 37 S 0, 85 0, 18 0, 756 0, 47 0, 73 L 0, 57 0, 36 0, 455 0, 14 0, 66 E 0, 69 0, 21 0, 514 0, 33 0, 64 I 0, 69 0, 22 0, 517 0, 33 0, 64 Диперсия в 86, 51 13, 49 50, 71 49, 29
Критерий уровня значимости для двух факторов - факторная нагрузка 0, 6, для одного факторный вес 0, 551 Факторные нагрузки
показателей теста СЖО и опросника СПА ( юноши ) Таблица до VARYMAX вращения после VARYMAX Факторы шкалы 1 2 общий 1 2 Цели 0, 88 0, 19 0, 804 0, 78 0, 44 Процесс 0, 77 0, 24 0, 650 0, 73 0, 34 ЛК-Я 0, 87 0, 25 0, 819 0, 82 0, 39 ЛК-Ж 0, 85 0, 34 0, 836 0, 86 0, 31 S 0, 81 0, 25 0, 714 0, 43 0, 72 L 0, 77 0, 24 0, 657 0, 42 0, 69 E 0, 75 0, 32 0, 662 0, 34 0, 74 I 0, 61 0, 36 0, 508 0, 22 0, 68 Дисперсия в 85, 62 14, 38 54, 51 45, 49
Критерий уровня значимости для двух факторов - факторная нагрузка 0, 6, для одного факторный вес 0, 714. Матрица линейных корреляций между показателями
Я-концепции и личностного самоопределения ( девушки) Таблица Шифр Название шкалы Цели ЛК-Я S ЛК-Ж 20 самостоятельный 0, 401 0, 518 0, 322 0, 402 35 независимый 0, 377 0, 430 0, 372 0, 380 С фактор Силы 0, 403 0, 368 0, 275 0, 349 1 обаятельный 0, 345 0, 331 0, 390 0, 303 23 интеллект 0, 354 0, 326 0, 262 0, 362 л2 эгоистичный 0, 342 0, 338 0, 204 0, 314 25 доминирование 0, 333 0, 291 0, 242 0, 270 37 возбужденность 0, 321 0, 295 0, 203 0, 264 11 решительный 0, 299 0, 335 0, 273 0, 198 36 самоконтроль 0, 306 0, 270 0, 213 0, 185 л4 подозрительный -0, 234 -0, 264 -0, 379 -0, 203 О фактор Оценки 0, 235 0, 225 0, 432 0, 320 5 уступчивый 0, 271 0, 215 0, 203 0, 096 7 честный 0, 215 0, 239 0, 291 0, 218 10 добросовестный 0, 184 0, 238 0, 402 0, 218 13 агрессивный -0, 182 -0, 115 -0, 304 -0, 123 л8 альтруистический 0, 216 0, 220 0, 291 0, 193
Для числа степеней свободы 60 граничное значение коэффициента линейной корреляции Пирсона p = 0, 253 при уровне значимости 5%; p= 0, 333 при уровне значимости 1%.
Матрица линейных корреляций между показателями Я-концепции и личностного самоопределения ( юноши) Таблица Шифр Название шкалы ЛК-Ж ЛК-Я Ц S 17 уверенный 0, 560 0, 466 0, 530 0, 453 12 энергичный 0, 512 0, 541 0, 389 0, 366 28 смелый 0, 429 0, 461 0, 420 0, 403 13 справедливый 0, 460 0, 459 0, 371 0, 428 О фактор Оценки 0, 453 0, 378 0, 465 0, 354 10 отзывчивый 0, 450 0, 409 0, 347 0, 361 7 добрый 0, 415 0, 399 0, 371 0, 353 26 импульсивный -0, 415 -0, 409 -0, 374 -0, 269 36 самоконтроль 0, 408 0, 386 0, 369 0, 271 С фактор Силы 0, 418 0, 378 0, 221 0, 361 20 самостоятельный 0, 402 0, 384 0, 281 0, 315 л1 авторитарный 0, 328 0, 335 0, 285 0, 291 9 деятельный 0, 333 0, 312 0, 295 0, 281 32 дипломатичный 0, 322 0, 318 0, 301 0, 291 1 обаятельный 0, 215 0, 224 0, 431 0, 318 22 открытый 0, 281 0, 254 0, 293 0, 324 24 эмоц. устойчивость 0, 215 0, 218 0, 198 0, 332 37 возбужденность 0, 235 0, 254 0, 321 0, 273
Для числа степеней свободы 40 граничное значение коэффициента линейной корреляции Пирсона p = 0, 310 при уровне значимости 5%; p= 0, 407 при уровне значимости 1%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
|