бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Характеристика типов темперамента и уровня личностной тревожности бесплатно рефераты

Согласно критериям оценки для испытуемых в целом характерен средний уровень личностной тревожности, средняя эмоциональная устойчивость и умеренная экстраверсия. На основании этого можно сделать вывод, что среди студентов по типу темперамента преобладают сангвиники.

Следует отметить, что на основании статистического анализа для юношей был получен показатель, соответствующий по Г. Айзенку умеренной интроверсии (11.64 ± 0.95). При этом из 22 протестированных 12 характеризуются умеренной экстраверсией, а 10 - умеренной интраверсией (из них шестерым свойственна значительная интраверсия ( 1 - 7 баллов)).

2.3.3. ОЦЕНКА ОБЩЕГО УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ 1-3 КУРСОВ

На основании анализа результатов опросника ООУЗ были получены следующие показатели, характеризующие уровень здоровья по двенадцати синдромам: астенический, невротический, истероподобный, психастенический, патохарактерологический, цереброастенический, ЛОР, ЖКТ, сердечно-сосудистый, анемический, аллергический, вегето-сосудистой дистонии (таблица 5).

Оценивая средние значения, можно сделать вывод, что для студентов в целом характерен средний и выше среднего уровни здоровья. Показатели здоровья по первым шести синдромам, характеризующим поведение человека, имеют более низкий уровень, согласно критериям оценки (12.51±0.82 - 25.87±0.80 - выше среднего), чем по синдромам, отражающим состояние функциональных систем организма и вегетативной нервной системы (11.66±0.44 - 16.31±1.02 - высокий, выше среднего)

Получены достоверные отличия по половому признаку: девушки имеют более низкий уровень здоровья, чем юноши (таблица 6).

31

курс

Свойство

пол

астенический

Невртический

Истероподоный

психоастенический

патохарактерологичский

церероастенический

ЛОР

ЖКТ

ССС

анемический

аллергический

ВСД

1

М

n=7

23.43±

2.44

14.71±

2.67

22±

2.88

22.57±

2.45

19.71±

2.99

13±

2.86

14.86±

4.45

9.43±

2.89

14.43±

3.72

12.43±

2.57

9.429±

2.89

12.43±

3.85

Ж

n=35

26.26±

1.14

19.06±

1.38

27.29±

1.5

25.09±

1.76

15.51±

1.39

12.11±

1.35

16.34±

1.17

10.69±

1.32

13.46±

1.15

11.71±

0.93

11.77±

1.04

16.34±

1.55

О

n=42

25.79±

1.04

18.33±

1.25

23.9±

1.33

24.67±

1.52

16.21±

1.28

12.26±

1.21

16.1±

1.19

10.48±

1.19

13.62±

1.12

11.83±

0.87

11.38±

0.98

15.69±

1.44

2

М

n=6

14.33±

4.51

12.67±

2.12

18.5±

3.53

13.33±

3.71

11.67±

4.04

5.833±

2.104

8.833±

3.6

8±2.83

6.167±

1.97

5.667±

2.092

6.667±

2.629

6.5±

2.89

Ж

n=14

27.79±

1.61

21.29±

2.22

23±

2.09

23.86±

3.36

18.93±

2.83

13.57±

2.54

15.14±

2.71

14.71±

3.13

17.79±

2.72

13.07±

2.17

10.86±

2.35

17.71±

3.17

О

n=20

23.75±

2.2

18.7±

1.88

21.65±

1.82

20.7±

2.78

16.75±

2.39

11.25±

2.02

13.25±

2.23

12.7±

2.41

14.3±

2.31

10.85±

1.79

9.6±

1.84

14.35±

2.62

3

М

n=9

22.56±

1.38

18.22±

2.05

21.78±

3.503

23.11±

3.702

20.78±

4.02

11.89±

2.81

12±

2.51

7.889±

1.172

10.44±

2.22

10.78±

1.95

10.33±

1.83

14.22±

2.57

Ж

n=20

29.65±

1.598

20.85±

1.99

19.35±

1.94

23.2±

1.93

18.6±

1.91

14.55±

1.34

17.55±

1.82

12.7±

1.54

15±

1.56

14.3±

1.29

14.9±

1.58

20.5±

1.94

О

n=29

27.45±

1.32

20.03±

1.51

27±

1.81

23.17±

1.72

19.28±

1.79

13.72±

1.26

15.83±

1.53

11.21±

1.19

13.59±

1.31

13.21±

1.1

13.48±

1.28

18.55±

1.63

1-3

М

n=22

20.59±

1.69

15.59±

1.36

20.95±

1.89

20.27±

1.11

17.95±

2.26

10.59±

1.64

12.05±

1.97

8.409±

1.232

10.55±

1.66

9.909±

1.35

9.045±

1.354

11.55±

1.84

Ж

n=69

27.55±

0.82

20.03±

1.003

25.49±

1.07

24.29±

1.24

17.1±

1.07

13.12±

0.93

16.45±

0.95

12.09±

1.03

14.78±

0.93

12.74±

0.74

12.49±

0.85

17.83±

1.16

О

n=91

25.87±

0.802

18.96±

0.85

24.4±

0.85

23.32±

1.08

17.31±

0.97

12.51±

0.82

15.38±

0.88

11.2±

0.85

13.76±

0.83

12.05±

0.66

11.66±

0.74

16.31±

1.02

Таблица 5 34

Таблица 6

курс

Сидром

Астенический

Невротический

Истероподобный

ЛОР

ЖКТ

ССС

Анемический

Аллергический

ВСД

2

t

2.784

2.841

3.526

2.487

2.647

p<

0.05

0.05

0.05

0.05

0.05

3

t

3.394

2.515

p<

0.01

0.05

1-3

t

13.702

2.63

2.089

2.011

2.301

2.229

2.156

2.883

p<

0.001

0.05

0.05

0.05

0.05

0.05

0.05

0.05

Также уровень здоровья юношей 2 курса по анемическому синдрому достоверно выше, чем у юношей 1 курса (t=2/825, p<0/05).

Достоверные отличия по психастеническому и цереброастеническому синдромам отсутствуют.

ВЫВОДЫ

На основании данных литературы и собственных исследований можно сделать следующие выводы:

по трем признакам: эмоциональная реактивность, СПТ и ВДН выявлены достоверные различия проявлений свойств нервной системы у юношей и девушек младших курсов: эмоциональная реактивность достоверно выше у девушек, для юношей характерно более высокий уровень СПТ и ВДН;

по результатам проведенных исследований психическое здоровье студентов находится на более низком уровне по сравнению с соматическим.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Небылицын В. Д. Темперамент Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982.. С. 153-159.

Данилова Н.Н., Крылов А.Л.. Физиология высшей нервной деятельности. М.: Учебная литература, 1997. - 432 с.

Сафонов В.К., Суворов, Чесноков В.Б. Диагностика нейродинамических особенностей: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. университета, 1997. - 68 с.

Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека как нейрофизиологическая основа индивидуальности / Естественнонаучные основы психологии / Под ред. А.А. Смирнова, А.Р. Лурия, В.Д, Небылицына. М.: Педагогика. 1978. - С. 295 - 336.

Основы психофизиологии / Отв. ред. Ю.И. Александров. - М.: ИНФРА - М. 1997. - 432 с.

Ротанова Т.А., Золотарева Л.И., Шлехта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. Учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный институт , 1998. - 264 с.

Хрипкова А.Г., Антрипова М.В. // Советская педагогика. - 1980. - №10. - С. 53-59.

Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов // Сост. Г.И. Пашукова и др. - Воронеж: МОДЭК, 1996. - 176 с.

Белоус В.В., Боязитова И.В. Место и роль темперамента в структуре интегральной индивидуальности // Психол. журн. - 1989. - т.10, №4, - С. 27-38.

Кураев Г.А. Практикум по валеологии. Ростов-на -Дону, 1999.

Страницы: 1, 2, 3, 4