бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Возрастная психология бесплатно рефераты

2. Список рекомендуемой литературы к разделу

Литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

2. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов вузов. - М: Академия, 1998.

3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2001.

4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - СПб.: Питер, 2001.

5. Анцыферова Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Г. Эриксона // Принцип развития в психологии. - М., 1978.

6. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. - М., 2002.

7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988.

8. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986.

9. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - СПб: Питер., 2001.

10. Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. - М.: Аграф, 1996.

11. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия /сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: «Академия», 1999.

12. Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии.- М., 1991.

13. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4 - М., 1984.

14. Гамезо М.В., Герасимова В.С. и др. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие. - М., 1999.

15. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2-х т.: Пер. с франц. - М.: Мир, 1992.

16. Демьянов Ю.Г. Основы психопрофилактики и психотерапии: Пособие для студентов психологических факультетов университетов. - СПб.: «Паритет», 1999. - 224 с.

17. Детская психология: Методические указания. / Автор-составитель Р. П. Ефимкина. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995.

18. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. - 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 464 с.

19. Дубровина И.В. Психологическое здоровье школьников. Практическая психология образования. - М., 1998.

20. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М., 1982.

21. Запорожец А.В. Избранные психологические труды в 2-х т. Т.2. Развитие произвольных движений. - М.: Педагогика. 1986.

22. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения, - М., 1986.

23. Карандашев Ю.Н. Психология развития. Введение. - Минск, 1997.

24. Кон И.С. Возрастные категории в науках о человеке и обществе // Социологические исследования. 1978. № 3.

25. Крайг Г. Психология развития. - СПб: Питер. 1999.

26. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. - М., 1996.

27. Максименко С.Д. Общая психология. - М.: «Рефл-бук», «Ваклер», 2000.

28. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. - М.: Просвещение, 1992.

29. Миллер С. Психология развития: методы исследования - СПб.: Питер, 2002.

30. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка. Пер. с англ. - М., 1987.

31. Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России. - Дубна, 1995.

32. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995.

33. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. - М., 1981.

34. Пиаже Ж. Избранные психологические произведения. - М., 1986.

35. Пиаже Ж. Теория Пиаже. //История зарубежной психологии (30 - 60 гг ХХ в.). Тексты. - М., 1986.

36. Певзнер М.С., Ростягайлова Л.И., Мастюкова Е.М. Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности. - М.: Педагогика, 1982.

37. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития. / Вопр. психол. - 1994 - №1.

38. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. - М.: Педагогика,1990.

39. Психология. Учебник./ Под ред. А.А. Крылова. - М.: «ПРОСПЕКТ», 1999.

40. Психология возрастных кризисов: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. - Мн.: Харвест, 2000.

41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1988.

42. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2001.

43. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учебное пособие для вузов. - М.: Школьная Пресса, 2000.

44. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. - М.: Флинта, 1999.

45. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. - М., 1992.

46. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. - М., 1989.

47. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задачи для подростков и их педагогов. - М., 1994.

48. Шахова И.П. Практикум по лабораторным работам курса «Возрастная психология». - М, 2002.

49. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.

50. Эриксон Э. Жизненный цикл: эпигенез идентичности. /Архетип - 1995

51. Ярошевский М.Г. История психологии.- М., 1985.

52. Ярославцева И. В. Психология депривированного подростка. Монография Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2000.

Требования к написанию курсовой работы

Курсовая работа по дисциплине «Возрастная психология» является одной из форм учебной работы и выполняется студентом в соответствии с учебным планом. Ее выполнение требует от студента не только знаний общей и специальной литературы по теме, но и умение проводить экспериментальное исследование, увязывать вопросы теории с практическими данными, проводить анализ данных, делать обобщения, выводы и рекомендации.

Курсовая работа должна быть написана грамотно, соответствовать нормам литературного и профессионального языка, и выдержана в научном стиле. На это важно обратить особое внимание при использовании материала учебников, научно-популярных книг и статей, которые обычно пишутся в ином жанре. Для того чтобы освоить стилистику научной речи, студенту необходимо при чтении научных работ обращать внимание на язык, которым они пишутся. В научном тексте, в отличие от литературного, обычно преобладают устойчивые структуры и обороты, используется много штампов. По мнению В. Н. Дружинина, роль этих штампов чрезвычайно важна, поскольку внимание читателя не отвлекается на литературные особенности или неправильности изложения, а сосредоточивается на значимой информации: суждениях, умозаключениях, доказательствах, цифрах, формулах. «Наукообразные» штампы на самом деле играют важную роль « рамок» для нового научного содержания (Дружинин, 1997, с. 229).

Текст курсовой работы должен быть оформлен в соответствии с требованиями стандарта. Структурными элементами курсовой работы являются:

Титульный лист.

Содержание.

Введение.

Основная часть.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

Титульный лист курсовой работы должен содержать: название учебного заведения, название кафедры, тему работы, фамилию и инициалы студента, номер группы, фамилию, инициалы и ученые академические звания научного руководителя, название города, в котором находится учебное заведение, а также год написания работы. Образец титульного листа курсовой работы приведен в Приложении 4.

«Содержание» включает в себя оглавление последующего текста с указанием соответствующих страниц. Текст должен состоять из введения, основной части и заключения. Основная часть, как правило, разбивается на разделы и подразделы, которые отражаются в содержании. Текст работы должен соответствовать оглавлению. Введение, отдельные разделы и заключение должны всегда начинаться с новой страницы, их следует выделять другим шрифтом или подчеркнуть.

Во «Введении» обычно обосновывается актуальность работы, характеризуются ее предмет, объект, цели, задачи, новизна исследования, используемые методы и дается краткий обзор всей работы: содержание каждого раздела, включая список литературы и приложения. Рекомендуемый общий объем «Введения» - не более 3 страниц. Каждый из перечисленных пунктов описывается, начиная с нового абзаца, но не нумеруется и не оформляется в виде заглавия. Однако полезно ключевые слова («актуальность работы», «предмет исследования», «объект исследования», «цель работы», «задачи работы», «методы исследования» и т.п.) выделять подчеркиванием, или жирным шрифтом, или курсивом, но не заключать в кавычки.

После «Введения» следует основная часть работы; она имеет несколько разделов в зависимости от своего объема. Основная часть курсовой работы состоит из двух частей: теоретической и практической.

Названия типа «Основная часть», «Литературный обзор», «Практическая часть» и т.п. не рекомендуются. Наиболее крупные разделы курсовой работы могут быть названы «главами». Например, «Глава 1. Проблема агрессии в подростковом возрасте». Рефераты и курсовые работы, которые имеют небольшой объем, на главы не делятся. В них выделяются разделы: 1, 2, 3... и подразделы: 1.1, 1.2, 1.3... и т.п. В целом современная издательская тенденция состоит в том, что в тех случаях, когда главы и разделы книги нумеруются, слова «глава» И «раздел» все чаще опускаются, хотя это и не является обязательным правилом.

Употребление символа параграф (§) считается устаревшим. Заголовок каждого раздела, обозначенного в «Содержании», в тексте работы печатается прописными буквами или жирным шрифтом, нумеруется соответствующим образом, располагается в середине строки и отделяется от предшествующего и последующего текста тройным интервалом. Точка в конце заголовка не ставится. Кавычки для выделения заголовков не используются. Переносы слов в заголовках не допускаются. Введение, каждую новую главу, заключение, список литературы, приложение целесообразно начинать с новой страницы. Более мелкие подразделы начинать с новой страницы не рекомендуется.

При написании работы ее необходимо рационально структурировать. Основная часть обычно состоит из двух глав: одна посвящена анализу литературы по проблеме, а другая - описанию эмпирического исследования. Обзор заголовков глав и разделов уже должен характеризовать определенную логику, использованную в работе. Главное требование к научному тексту - последовательность и логичность изложения. При этом следует помнить, что слишком большие подразделы (более 7 страниц) затрудняют понимание читателем логики вашего изложения.

Часто целесообразно разделение глав или разделов текста на более мелкие. Оно помогает структурированию работы. Возможно структурирование трех уровней (если в этом есть необходимость), например:

Глава 1.

1.1.

1.1.1.

1.1.2.

1.2.

1.2.1.

1.2.2.

Глава 2.

2.1.

2.1.1.

2.1.2. и т.д.

Важный способ структурирования работы - выделение в тексте абзацев. Каждый абзац начинается отступом в 3 или 5 пробелов от левого края текста. Начало нового абзаца обычно соответствует началу новой мысли или нового фрагмента информации и поэтому помогает логичному восприятию материала читателем.

В теоретической части работы необходимо рассмотреть все проблемы, непосредственно связанные с изучаемой темой. Например, тема работы «Влияние успехов в учебной деятельности на формирование самооценки младших школьников». В таком случае целесообразно раскрыть вопросы психологии младшего школьника, особенности его учебной деятельности, проблему самооценки, ее специфику в младшем школьном возрасте и попытаться найти в литературе некоторые данные, говорящие о влиянии успехов в учебной деятельности на самооценку младшего школьника. При этом предполагается, что этот вопрос полностью не исследован. В противном случае проводимая научная работа оказывается неактуальной. Должна быть указана специфика работы, ее новизна.

Цитаты и статистические материалы оформляются в виде сносок. Сноски помещаются внизу страницы, на которой расположена цитата или статистический материал. В конце цитаты ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название источника, из которого взята цитата; затем указывается место издания, наименование издательства, год издания и номер цитируемой страницы.

Вторая, практическая часть, должна содержать описание организации исследования, объект исследования, предмет исследования, цель и задачи, рабочую гипотезу, выдвинутую на практическое подтверждение, описание методов и методик практического исследования по теме, описание и анализ его результатов.

В этой части работы обычно приводится большое количество фактического и цифрового материала. Наглядность ему придает использование таблиц и схем.

Таблицы представляют собой упорядоченные по горизонтали и вертикали наборы количественных и качественных данных. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Номер следует размещать в левом верхнем углу после слова «Таблица» (например, Таблица 1.). Допускается нумерация таблиц как сквозная - по всей работе, так и в пределах раздела. Если в работе одна таблица, ее не нумеруют.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной (большой) буквы, точка в конце заголовка не ставится. Кавычки для выделения слова «Таблица» или названия таблицы не используются.

Стандартный вид таблиц для представления первичных результатов: по строкам - испытуемые, по столбцам - значения измеренных параметров. В таблицах целесообразно размещать сводные итоги статистической обработки, а также другие типы систематизированных данных.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Если все показатели, приведенные в таблице, выражены в одной единице измерения, то ее обозначение указывается в пояснительном тексте заголовка таблицы. Если все показатели, приведенные в какой-либо графе, выражены в одних и тех же единицах измерения, то ее обозначение помещается в скобках после заголовка графы. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице элементы - цифры, знаки, и др. - не допускается. При наличии в тексте небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять в таблицу, а следует давать в виде текста, располагая цифровые данные в колонки.

Для представления эмпирических данных полезно использовать такие графические формы, как диаграммы, гистограммы, а также различные графики.

Зависимости между изучаемыми параметрами наглядно могут отражать графики, на осях которых откладываются значения изучаемых количественных показателей. При использовании двумерного графика по оси абсцисс размещают независимую переменную, по оси ординат - зависимую переменную.

Диаграммы используются главным образом для изображения соотношения между величинами. Это способ графического изображения величин при помощи фигур (секторов, столбцов и т.п.), площади которых пропорциональны величинам.

Разновидностью диаграмм является гистограмма. Гистограмма - это столбчатая диаграмма, состоящая из вертикальных прямоугольников, расположенных основаниями на одной прямой (например, оси абсцисс).

Все иллюстрации, графики, диаграммы в работе обозначаются как рисунки: «Рис.1.», «Рис.2.» и т.д. Они должны иметь названия, помещенные после обозначения.

На все таблицы, диаграммы, схемы должны быть ссылки в тексте. Недооценка каждой таблицы, графика и пр. считается методической ошибкой. Неверно полагать, что «и так все видно». Должны быть названы все сходства и различия, их оценки по величине, даны ссылки на статистическую значимость различий, названы наибольшие и наименьшие позиции. Такое описание помогает анализу и обобщению результатов, придает доказательность выводам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19