бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Возрастная динамика смысла любви бесплатно рефераты

Ситуации счастья как отсутствие боли, измены и ревности, и счастья как получения и создания семьи связываются старшеклассниками с образом девушки-друга, обладающей хорошим характером. С романтично-капризной любовницей в этом возрасте представляют лишь возможность сексуальных отношений и игры в любовь. Образ бизнес-леди оказался не связан ни с одним типом ситуаций в любви. Молодые люди знают, что бывают такие женщины, но реального близкого взаимодействия с ними не предполагают. Наконец, ситуации отвержения любимым человеком и ухода любимой оказались тесно связаны между собой. Однако, не с одним типом женщин данные ситуации не ассоциируются: это случаи отсутствия отношений из-за страха быть брошенным или не принятым. Итак, основными потребностями молодых людей в 15-17 лет, реализация которых связывается с любовью, является потребность в счастье как безопасности (не изменит, не причинит боль), потребность в получении внимания, сексуальная потребность и потребность в принятии. Причем потребность в принятии часто в этом возрасте настолько не удовлетворена, что не позволяет даже начать строить близкие отношения. Два смысла раскрывают семантику любви в данном возрасте. Это вариант счастливых отношений, основанных на безопасности, получении много от любимой, предполагающий в будущем создание семьи с девушкой другом. И сексуальные отношения, понимаемые как игра в любовь, связываемые с образом любовницы. Образ бизнес-леди негативно оценивается ментальностью, не связан не с одним типом ситуаций и не входит в понимание ментальностью смысла любви. в данном возрасте. . стве, но не предполагающие создание семьи. ра партнера завершен, начина

Результаты исследования позволили выделить неадекватные установки в сфере близких отношений, свойственные старшеклассникам:

страх отвержения и в силу этого нежелание строить близкие отношения у молодых людей;

противопоставления секса и семьи в сознании старшеклассниц и понимание секса как игры, не требующей принятия и заботы в ментальности молодых людей;

представление о возможности самореализации в отношениях исключительно того, кто в этих отношениях доминирует (творчество как власть) у девушек;

установка на счастье в любви как получение у молодых людей.

Наиболее значимыми потребностями, реализация которых связывается с любовью, оказались потребность в принятии, понимании, сексе и защищенности.

Таким образом, проведенное исследование позволило выявить наиболее значимые аспекты любви для старшеклассников, определить типы мужчин и женщин, выделяемые ментальностью, конкретизировать неадекватные установки на близкие отношения, присущие молодым людям и девушкам в 15-17 лет.

Результаты исследования позволили обосновать необходимость и разработать курс по психологии любви для учащихся 9-11 классов (Приложение 6). Учебные предметы, включающие молодых людей в мир конкретной науки, не всегда позволяют и дают достаточно времени для познания себя, определения собственного жизненного пути. Курс по психологии любви дает старшеклассникам возможность лучше понять себя, свои потребности, интересы, ценности. Курс позволяет реализовать ведущую в данном возрасте потребность в самоопределении в такой сфере жизни как близкие отношения и любовь. Курс "Психология любви" учебной программой не предусмотрен (он может быть реализован как факультатив или в рамках программы по обществознанию). Поэтому при разработке такого курса особо значимым оказалось выделить главное, наиболее важное для старшеклассников в сфере близких отношений. Разрабатываемый курс "Психология любви" включает занятия, с одной стороны, по принятию, пониманию себя и созданию для себя чувства безопасности, с другой стороны, развивает навыки позитивного общения: умение понимать, принимать, делать общение безопасным для другого человека. Отдельно в рамках данного курса обсуждаются сексуальные отношения и их взаимосвязь с любовью и семьей. Были выделены следующие смысловые блоки:

Блок 1. Представления о любви в различных культурах. Философские и психологические представления о любви. Использование опыта различных культур, философских и психологических идей для понимания собственных переживаний.

Блок 2. Влияние средств массовой информации на представления о любви, сексе, семье. Индивидуальный выбор - основа счастливой любви.

Блок 3. Понимание и принятие себя - основа построения позитивных близких отношений. Хочешь быть любимым - люби!

Блок 4. Экологичное общение. Понимание и принятие другого человека как необходимый аспект любви.

Блок 5. Секс, любовь и семья.

Для каждого блока были подобраны психологические упражнения. Курс прошел частичную апробацию на баз школы - гимназии №123 г. Барнаула.

На следующем этапе исследования испытуемыми являлись студенты Алтайского государственного университета различных специальностей в возрасте 18-20 лет в количестве 75 человек. При анализе мужской ментальности были выявлены четыре типа женщин, значимых в сфере близких отношений.

Результаты факторного анализа:

Цвета

F1

F2

F3

F4

F1

F2

F3

F4

1

1,40

1,03

-1,28

0,64

-0,36

0,82

0,21

0,00

жена

2

1,32

-1,91

1,02

1,21

0,11

0,87

-0,14

0,39

любовница

3

-1,33

0,01

-0,02

0,95

-0,60

0,57

0,42

0,02

хозяйка

4

-1,08

0,36

0,28

1,17

-0,05

0,92

-0,07

0,27

кокетка

5

-0,21

-1,23

-1,12

0,64

0,73

-0,45

0,25

0,00

стерва

6

-0,07

-0,34

0,77

-1,11

-0,58

0,75

-0,06

0,12

женщина-мать

7

1,90

1,29

-0,82

0,65

-0,60

0,70

-0,02

0,23

женщина-ребенок

8

-0,22

0,96

-0,28

-1,75

0,86

0,07

-0,33

-0,17

роковая женщина

9

0,09

-0,66

0,18

-1,55

-0,40

0,75

0,04

-0,36

женщина-друг

10

-0,05

-0,63

1,68

-0,14

-0,41

0,78

-0,13

0,00

принцесса

11

-0,65

0,82

0,44

1,22

-0,59

0,70

-0,07

0,22

мечтательница

12

0,91

0,60

1,62

-0,07

0,91

-0,22

0,13

-0,01

проститутка

13

0,13

-1,78

-1,87

-0,68

0,66

-0,55

0,22

0,03

эгоистка

14

-0,38

0,27

-0,28

-0,50

0,16

-0,22

0,15

-0,92

интеллигентка

15

0,04

0,81

0,26

-1,01

0,08

-0,05

0,94

-0,16

бизнес-леди

16

-1,79

0,40

-0,58

0,33

4,44

5,93

1,42

1,38

Факторные веса

0,30

0,40

0,09

0,09

Доля объясняемой дисперсии

Это образ роковой женщины, ассоциируемый с красным, малиновым и черным цветами. Данный образ раскрывается в ментальности как образ проститутки, стервы, эгоистки. Такая женщина не может быть матерью и хозяйкой, кроме того, в данном образе отрицается любая детскость, роковая женщина - это не женщина ребенок. Следующий образ, полученный при анализе мужской ментальности, это образ идеальной для данной группы женщины, ассоциируемой с красным и малиновым цветом. Идеальная женщина для 18-20-летних молодых людей - это кокетка (серые мышки им не нужны). Кроме того, она рассматривается как любовница и, если она проходит проверку этой ролью, то и как потенциальная жена. Это образ романтично-капризной женщины: мечтательницы, принцессы, ребенка, от которой также ждут и дружеских отношений. Данный образ свидетельствует о наличии в сознании молодых людей недифференцированного, эталонного, идеального женского образа: от такой женщины ждут всего и сразу. В восемнадцать, двадцать лет мужчины еще надеются найти кокетливую подругу, любовницу, жену и друга в одной женщине. Третий образ, выделенный в результате семантического анализа, это образ бизнес-леди. Такая женщина рассматривается как хозяйка и ассоциируется в ментальности с черным, темно-зеленым, фиолетовым цветом. Это образ более зрелой, старшей по возрасту женщины, который, как показал дальнейший анализ, оказался не связан не с какими типами ситуаций в любви. Такой тип женщин дифференцируется ментальности, но выделяется не для построения близких отношений, а как значимый в других сферах жизни. Наконец, последний тип женщины в данной ментальности - это образ интеллигентки. Это женщина в сером, темно-синих или зеленых цветах. Интеллигентку молодые люди рассматривают как возможного друга, но не как любовницу, сексуальные отношения с ней строиться не будут.

Семантический анализ ситуаций позволил описать три основных типа ситуаций, связываемых мужской ментальностью с любовью.

Результаты факторного анализа:

Цвета

F1

F2

F3

F1

F2

F3

1

0,08

-0,85

0,23

1,01

0,56

0,87

счастье в любви

2

-0,97

0,03

-0,13

-1,42

1,31

-0,43

боль от любви

3

0,88

0,17

0,01

0,50

0,75

0,69

ожидание любви

4

0,95

0,11

0,15

-1,44

-1,02

-0,01

ревность

5

-0,78

-0,08

-0,10

1,42

0,38

-1, 19

забота в любви

6

-0,82

0,33

0,06

-1,25

0,14

-1,54

измена

7

-0,23

-0,50

0,72

-0,95

1,43

-0,34

уход любимого человека

8

0,90

0,07

-0,14

0,42

-1,32

1,61

секс

9

-0,67

-0,07

-0,58

0,91

0,34

0,89

принятие любимым ч-ком

10

-0,85

-0,03

-0,32

0,78

-0,76

-1,39

самоотдача в любви

11

0,93

0,06

0,08

-0,29

-0,39

0,21

игра в любовь

12

-0,12

-0,92

-0,18

0,66

0,81

-0,52

создание семьи

13

-0,91

0,14

-0, 20

0,68

0,49

0,25

творчество в любви

14

0,83

0,32

0,32

-0,43

-2,30

-0,56

власть в любви

15

0,29

0,09

0,83

-1,34

0,18

1,87

агрессия в любви

16

0,92

0,09

0,24

0,76

-0,59

-0,40

получение в любви

9,24

2,14

2,00

9,24

2,14

2,00

Факторные веса

0,58

0,13

0,13

0,58

0,13

0,13

Доля объясняемой дисперсии

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23