бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Возрастная динамика смысла любви бесплатно рефераты

В представлениях мужей образ идеальной девушки становится образом жены, при этом роли входящие в образ сохраняются. Мужьями добавляются в этот образ две новых роли: не стерва и не бизнес-леди. Мужчины подчеркивают хороший характер своих жен, но не воспринимают их как деловых женщин. Несколько меняется и иерархия ролей в структуре образа: на первое место выходят характеристики, подчеркивающие романтичность жены (кокетка, ребенок, мечтательница, принцесса). Образ жены для мужей включает и качества девушки-друга, наиболее значимой для школьников. Жена может понять, поддержать, не станет эгоистично настаивать только на реализации своих желаний. Итак, образ жены соединяет в себе качества наиболее значимых на предыдущих возрастных этапах женщин (Приложение 8). Образ роковой женщины вновь сливается в сознании мужчин с образом бизнес-леди. Роковая женщина - это женщина продажная, не лишенная деловых качеств. И она точно не идеальная женщина для построения близких отношений. Сохраняется возникший в студенчестве образ интеллигентной девушки-друга, который по-прежнему не связан с ситуациями, описывающими любовь. Этот образ наиболее близок школьным представлениям о девушке-друге и бизнес-леди.

Типы ситуаций и их связь с женскими образами

Школьники

Счастье как безопас-ность - девушка-друг

Счастье как получение - девушка-друг

Секс как игра в любовь - любовница

Уход любимой

Отверже-ние

Студенты

Счастье в любви - идеальная девушка

Секс как орудие власти - роковая женщина

Секс как спонтанное самовыражение идеальная девушка

Мужья

Создание семьи - жена

Самоотда-ча - жена, не роковая женщина

Секс как спонтанное самовыражение - жена

школьники

студенты

мужья

F1

F2

F3

F4

F5

F1

F2

F3

F1

F2

F3

1,000

,0000

-,0000

,0000

-,0000

-,8236

,0261

-,1184

-,6905

,4623

-,1287

F1

p= - -

p=1,0

p=1,0

p=1,0

p=1,0

p=,00

p=,92

p=,66

p=,00

p=,07

p=,63

,0000

1,000

0

0

0

, 1960

-,2378

-,1663

,2604

, 1987

-,0274

F2

p=1,0

p= - -

1

1

1

p=,47

p=,38

p=,54

p=,33

p=,46

p=,92

-,0000

-,0000

1,000

-,0000

0

-,0266

-,6753

,3256

-,0909

-,2927

,4310

F3

1

1

p= - -

1

1

p=,92

p=,00

p=,21

p=,73

p=,27

p=,09

0

0

0

1,000

,0000

-,1689

, 2092

,0866

,0936

,5293

-, 1943

F4

1

1

1

p= - -

1

p=,53

p=,44

p=,75

p=,73

p=,04

p=,47

0

0

0

0

1,000

-,4419

-,2879

,0392

-,6093

-, 2038

,1158

F5

1

1

1

1

p= - -

p=,09

p=,28

p=,89

p=,01

p=,45

p=,67

-,8236

, 1960

-,0266

-,1689

-,4419

1,000

-,0001

,0004

,9006

-,3397

,1085

F1

p=,00

p=,46

p=,92

p=,53

p=,09

p= - -

p=1,0

p=,99

p=,00

p=, 19

p=,68

,0261

-,2378

-,6753

, 2092

-,2879

-,0001

1,000

,0008

,1531

,3431

-,3955

F2

p=,92

p=,38

p=,00

p=,44

p=,28

p=1,0

p= - -

p=,99

p=,57

p=, 19

p=,13

-,1184

-,1663

,3256

,0866

,0392

,0004

,0008

1,000

,0219

-,1059

,5934

F3

p=,66

p=,54

p=,22

p=,75

p=,89

p=,99

p=,99

p= - -

p=,93

p=,69

p=,01

-,6905

,2604

-,0909

,0936

-,6093

,9006

,1531

,0219

1,000

,0009

,0010

F1

p=,00

p=,33

p=,74

p=,73

p=,01

0

p=,57

p=,94

p= - -

p=,99

p=,99

,4623

, 1987

-,2927

,5293

-, 2038

-,3397

,3431

-,1059

,0009

1,000

0

F2

p=,07

p=,46

p=,27

p=,04

p=,45

p=, 20

p=, 19

p=,70

p=,99

p= - -

1

-,1287

-,0274

,4310

-, 1943

,1158

,1085

-,3955

,5934

,0010

,0010

1,000

F3

p=,64

p=,92

p=,10

p=,47

p=,67

p=,69

p=,13

p=,02

1

1

p= - -

Для мужчин на всех возрастных этапах значима модель счастливой любви. Школьники и студенты понимают счастье в любви как безопасность, прочность отношений (девушка не изменит, не уйдет, не причинит боль, не вызовет ревность и агрессию) и получение внимания, заботы от любимой. Молодые мужья связывают счастье в любви с созданием семьи, безопасностью отношений и получением. При этом именно получение заботы, внимания, подарков от любимой девушки позволяет прогнозировать создание с ней семьи (Приложение 9). Счастье в любви, по мнению мужчин, это удовлетворение двух потребностей: в получении заботы и внимания и в безопасности.

Начиная со школьного возраста, мужчины строят и модель сексуальных отношений. Если для старшеклассников секс - это игра в любовь, не требующая принятия и заботы, то для студентов секс это еще и орудие власти. Роковая женщина не испытывает боли от любви, от нее не возможно уйти и она властвует через сексуальные отношения. Фрустрация потребности в любви для студентов связана в первую очередь с невозможностью строить сексуальные отношения. Регрессионный анализ показал прогностическую валидность ситуации секса для школьников для объяснения фрустрации потребности в любви у студентов. Новый опыт близких отношений в студенчестве максимально связан с их сексуальной стороной. Представления студентов о сексе (третий фактор в пространстве ситуаций) невозможно предсказать на основе школьных представлений о любви (Приложение 9). Секс понимается студентами как спонтанное самовыражение близкое к агрессии. Сексуальные отношения для студентов невозможны, если девушка изменяет или проявляет гиперзаботу и в ответ требует полной самоотдачи от мужчин. Модель сексуальных отношений у молодых мужей близка к модели сексуальных отношений у студентов.

Страх отвержения и ухода любимой не позволяет школьникам строить отношения, но пропадает как самостоятельный тип ситуаций с расширением социальных контактов в студенчестве. Потребность в самоотдаче формируется у мужчин только в браке, где они готовы отдавать, веря, что любимая не изменит и не уйдет. Самоотдача для молодых мужей во многом способ защитить себя от ухода любимой (эта ситуация в семейной жизни переживается так же болезненно, как и в школьные годы - Приложение 9). Интересно, что все позитивные отношения мужчины в разных возрастах связывают с каким-то одним образом: девушки друга в школьные годы, идеальной девушки в студенчестве, жены в семейной жизни. Неслучайно и сами эти образы являются генерализованными, включающими самые разноплановые роли. С любовницей ассоциируется школьниками секс как игра в любовь, с роковой женщиной связывают студенты фрустрацию потребности в любви. Интеллигентка и бизнес-леди оказались в любом возрасте не востребованными в сфере близких отношений. Эти образы выделяются мужчинами скорее для фильтрации женщин, для принятия решения о том, что девушка на роль возлюбленной не подходит.

Основные тенденции возрастной динамики смысла любви представлены в таблице:

Наиболее значимые и проблемные ситуации

Незначимые ситуации

Наиболее значимые и проблемные роли

Роли и ситуации, не образующие смысла

Школьницы

Ожидание, ревность, секс, создание семьи, власть

Забота, измена, принятие, самоотдача, игра, получение

Муж, любовник, зануда, защитник, лидер

Каменная стена

Студентки

Боль, ожидание, уход любимого, секс, власть

Счастье, принятие, игра, творчество

Муж, спонсор, хозяин, защитник

Каменная стена

Жены

Ожидание, забота, уход любимого, секс, власть

Ревность, измена, принятие, самоотдача, творчество

Муж, любовник, спонсор

__________

Школьники

Счастье в любви,

принятие любимой

Агрессия в любви

Жена, мать, ребенок, роковая женщина, мечтательница, проститутка, эгоистка

Бизнес-леди, уход, отвержение

Студенты

Боль, забота, измена, секс

Ожидание, игра, создание семьи, творчество, получение

Хозяйка, любовница, мать, ребенок, друг, мечтательница, эгоистка

Бизнес-леди, интеллигентка

Мужья

Боль, измена, уход любимой, создание семьи, агрессия

Забота, принятие, игра, творчество, власть

Любовница, хозяйка, стерва, друг, бизнес-леди

Бизнес-леди, интеллигентка

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23