бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Влияние успешности обучения на самооценку младшего школьника бесплатно рефераты

Ребёнок не рождается на свет с каким-то отношением к себе. Как и все другие особенности личности, его самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе. Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения, в которое люди, как социальные существа, неизбежно включаются. Особенно важно учитывать самооценку ребенка. Как и все в нём, она ещё только формируется и поэтому в большей мере, чем у взрослого, поддаётся воздействию, изменению.

2. Организация собственного исследования на тему: «Влияние успешности обучения на самооценку младшего школьника»

Цель исследования - изучение связи самооценки и успешности обучения детей в младшем школьном возрасте.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что успешность обучения младшего школьника определяет особенности и уровень самооценки.

Эксперимент проводился в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Шатуры Московской области.

Объект исследования - учащиеся начальной школы со 2 по 4 класс, в возрасте 8-10 лет, всего 33 ребёнка.

В ходе исследования использовались экспертная оценка, цель которой - выявление хорошо и плохо успевающих детей; наблюдение, цель - выявление познавательной активности в процессе психодиагностического исследования; и беседа, цель - выявление индивидуальных проявалений отношения к своим удачам и неудачам в учёбе, диагностические методики.

Информационная карточка

Название - Методика исследования самооценки «Дембо-Рубинштейн»

Автор - модификация А.М. Прихожан

Источник - Психодиагностические методы изучения личности

Назначение методики - Выявление особенностей и уровня самооценки, диагностика частных и общей самооценки.

Информационная карточка

Название - Личностный дифференциал

Источник - О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. Ростов-на-Дону 2006.

Цель - выявление социально-психологических свойств личности и ее самосознания, а также для самооценки и уровня притязаний.

Может использоваться не только для исследования самооценки, но и для оценки других людей, и не только реальных людей, но и возможных, типа «идеальный учитель», «лучший друг», «каким бы я хотел быть в будущем». Может диагностировать рассогласованность между реальными и воображаемым «Я», характер ожиданий в отношении учителя и родителей

Информационная карточка

Название - Тест Векслера

Автор - Дэвид Векслер

Источник - Всё идёт нормально? Комплект диагностических методик для комплексного обследования младших школьников / Авт. - сост. В.И. Екимова, А.Г. Демидова. - М.: АРКТИ, 2007. - 88 с. (школьное образование).

Назначение методики - оценка уровня интеллектуального развития и определения структуры психического дефекта у детей и взрослых. Тест позволяет получить представление не только об общем уровне интеллекта, но и об особенностях его структуры. Тест Векслера состоит из 11 отдельных методик-субтестов, разделенных на 2 группы, - 6 вербальных и 5 невербальных. Каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий. К вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т.д. К невербальным субтестам относятся следующие: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур. Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс. Учитывают общий интеллектуальный коэффициент (IQ), соотношение «вербального и невербального» интеллекта, анализируют выполнение каждого задания.

2.1 Результаты диагностического исследования самооценки младших школьников при помощи методики Дембо-Рубинштейн

Хорошо успевающие дети

Хорошо успевающие дети

Пол

Возраст

(Лет, мес)

Параметры самооценки (в баллах)

Самооценка умственных способностей

Самооценка характера

Самооценка авторитета

Самооценка умелости рук

Самооценка внешности

Самооценка уверенности

Средняя самооценка

1. Женя Б.

ж

8 лет, 2 мес

-71

-63

+52

-78

-80

-79

-70,1

2. Антон М.

м

8 лет, 6 мес

-64

+40

-62

-80

-80

-79

-67,5

3. Женя П.

м

8 лет, 5 мес

-76

-76

-77

-77

-76

-75

-76,0

4. Ира Р.

ж

8 лет, 3 мес

-80

-76

-77

+44

+58

+49

-64,0

5. Кирилл Ш.

м

8 лет, 2 мес

-80

+40

+40

-80

-80

-80

-66,6

6. Вика В.

ж

9 лет, 2 мес

+55

+55

+46

+55

+59

+48

+53,0

7. Вика К.

ж

9 лет, 8 мес

-76

+35

-73

+22

+49

-75

+55,0

8. Света Е.

ж

9 лет, 3 мес

+57

-70

+60

-71

-62

-63

-63,8

9. Саша Кор.

м

9лет1 мес

+42

-68

+44

+45

+60

-63

+53,6

10. Оля М.

ж

9 лет, 9 мес

+54

-65

-68

-70

-66

+60

-63,8

11. Настя М.

ж

9лет11 мес

+40

+29

+51

+58

-70

+51

+49,8

12. Лада С.

ж

9 лет, 1 мес

+60

-72

-70

-68

+51

-69

-65,0

13. Люба А.

ж

10 лет, 4 мес

-62

+53

+44

+56

+42

+47

+50,6

14. Кирилл Л.

м

10 лет, 3 мес

+60

+41

+58

+60

+51

+50

+53,3

15. Оля С.

ж

10 лет, 4 мес

+40

-77

-79

-79

-79

-80

-72,3

16. Вика Ш.

ж

10 лет, 7 мес

-62

+59

-62

+59

+60

-62

+60,6

Средние показатели

61,2

57,4

60,2

62,6

63,8

64,4

62,5

Стандартное отклонение(сигма)

13,2

16,0

13,0

16,2

12,3

11,1

8,1

Плохоуспевающие дети

Плохо-успевающие дети

Пол

Возраст (Лет, мес)

Параметры самооценки (в баллах)

Самооценка умственных способностей

Самооценка характера

Самооценка авторитета

Самооценка умелости рук

Самооценка внешности

Самооценка уверенности

Средняя самооценка

1. Оля Г.

ж

8 лет, 3 мес

-80

-80

-0

-80

-80

-80

-66,6

2. Саша Кр.

м

8 лет, 1 мес

-70

-69

+22

+61

-73

-74

-61,5

3. Дима П.

м

8 лет, 6 мес

-76

-71

-72

-70

-67

-65

-70,1

4. Костя С.

м

8 лет, 6 мес

-78

-64

+45

+46

+44

-74

+58,5

4. Даша З.

ж

8 лет, 11 мес

-68

-72

-76

-69

-76

-70

-71,8

6. Ира К.

ж

8 лет, 11 мес

+57

+43

+58

+52

-14

+44

+44,6

7. Ира З.

ж

9 лет, 7 мес

+46

+46

-8

+61

+61

+22

+40,6

8. Стас О.

м

9 лет, 2 мес

+60

+60

+42

-65

+40

-69

+56,0

9. Костя П

м

9 лет, 6 мес

+60

+48

+40

-80

+40

+40

+51,3

10. Катя П.

ж

9 лет, 6 мес

-67

-78

-77

-69

-63

-8

-72,3

11. Вася Т.

м

9 лет, 8 мес

+44

+40

+49

+55

+60

+35

+50,5

12. Дима И.

м

10 лет, 7 мес

+40

-14

-3

+40

-14

-0

-18,5

13. Ваня К.

м

10 лет, 1 мес

+35

-18

-21

+49

-17

+53

+32,1

14. Таня С.

ж

10 лет, 3 мес

+44

+58

+59

+59

+42

+42

+50,6

15. Андрей Ш.

м

10 лет, 9 мес

-80

+40

+40

-80

+40

-80

-60,0

16. Марина У.

ж

10 лет, 10 мес

-80

-80

-73

-74

-73

-79

-76,5

17. Оксана Б.

ж

10 лет, 5 мес

-64

-73

-74

-77

-70

-79

-72,8

Средние показатели

61,7

56,1

44,6

63,9

51,4

53,8

55,3

Стандартное отклонение (сигма)

15,2

20,5

26,3

12,54

22,0

26,1

15,8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5