Влияние личностных особенностей молодого специалиста на образ профессионального будущего
А) работа по Вашей специальности и можно приступать уже сейчас;
Б) работа по Вашей специальности с окладом в полтора раза больше, но требуется обучение. Обучение платное - 50% от стоимости платит за Вас организация, 50% платите Вы. По окончании обучения Вам необходимо будет сдать экзамен, и лишь по его результатам будет известно, займете ли Вы эту должность или нет. Какой вариант предпочтете (обведите выбранный Вами вариант)
16) Что для Вас предпочтительнее:
А) рассматривать организацию как стартовую площадку для приобретения опыта;
Б) рассматривать организацию как место Вашего дальнейшего карьерного роста.
17) Что в социальных льготах, предоставляемых Вашей будущей организацией, для Вас было бы наиболее важно (выберите один из вариантов):
А) помощь в получении ипотечного кредита;
Б) предоставление отпуска для получения послевузовского образования (второго образования, аспирантуры и т.п.).
18) Укажите Ваше семейное положение (подчеркните Ваш ответ):
А) холост/ не замужем;
Б) женат/замужем;
В) разведен/ разведена;
Г) вдовец/вдова.
Есть ли у Вас дети:
А) Да
Б) Нет
20) Вы проживаете:
А) вместе с родителями;
Б) отдельно от родителей.
ТЕСТ №1
Прочтите утверждения теста и оцените степень своего согласия или несогласия. При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте цифру, которая соответствует степени вашего согласия:
+ 3 - полностью согласен;
+2 - согласен;
+ 1 - скорее согласен, чем не согласен;
0 - нейтрален;
1 - скорее не согласен, чем согласен;
2 - не согласен;
3 - полностью не согласен.
Дайте тот ответ, который первым придет вам в голову. Не тратьте время на обдумывание.
Тест - форма A
1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.
|
|
|
2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое мне задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться в одиночку.
|
|
|
3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, что решу.
|
|
|
4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.
|
|
|
5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что у меня может хорошо получиться.
|
|
|
6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции хорошо определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я должен сам определить свою роль.
|
|
|
7. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.
|
|
|
8. Я предпочел бы важное и трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.
|
|
|
9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.
|
|
|
10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.
|
|
|
11. Если бы я собирался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.
|
|
|
12. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники примерно равны по силам.
|
|
|
13. В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития умений, чем для отдыха и развлечений.
|
|
|
14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% -ным риском ошибиться, чем делать его так, как мне советуют другие.
|
|
|
15. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 5000 рублей и может остаться на таком уровне неопределенное время, чем работу, в которой начальная зарплата равна 3000 рублей и есть гарантия, что не позднее, чем через полгода я буду получать 20000 рублей.
|
|
|
16. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один с секундомером в руках.
|
|
|
17. Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока полностью не удовлетворюсь полученным результатом, чем закончить дело побыстрее и с меньшим напряжением.
|
|
|
18. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим высказывания своего мнения.
|
|
|
19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достичь большего, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится.
|
|
|
20. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну "пронесло", чем порадуюсь хорошей оценке.
|
|
|
21. Если бы я мог вернуться к одному из незавершенных дел, то я скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому.
|
|
|
22. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно ее решить.
|
|
|
23. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-нибудь за помощью, чем стану сам продолжать искать выход.
|
|
|
24. После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.
|
|
|
25. Если есть сомнения в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем все-таки приму в нем активное участие.
|
|
|
26. Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.
|
|
|
27Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность.
|
|
|
28. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем знакомое задание, в успехе которого я уверен.
|
|
|
29. Я работаю продуктивнее, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах.
|
|
|
30. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решать аналогичную задачу, чем перешел бы к задаче другого типа.
|
|
|
31. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.
|
|
|
32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.
|
|
|
|
ТЕСТ №1
Прочтите утверждения теста и оцените степень своего согласия или несогласия. При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте цифру, которая соответствует степени вашего согласия:
+ 3 - полностью согласен;
+2 - согласен;
+ 1 - скорее согласен, чем не согласен;
0 - нейтрален;
1 - скорее не согласен, чем согласен;
2 - не согласен;
3 - полностью не согласен.
Дайте тот ответ, который первым придет вам в голову. Не тратьте время на обдумывание.
Тест - форма Б
1. Я больше думаю о получении хорошей оценки,
чем опасаюсь получения плохой.
|
|
|
2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена,
что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, что решу.
|
|
|
3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения
и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.
|
|
|
4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила
бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому,
что у меня может хорошо получиться.
|
|
|
5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции хорошо определены
и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой
я должна сама определять свою роль.
|
|
|
6. Более сильные переживания у меня вызывает скорее
страх неудачи, чем надежда на успех.
|
|
|
7. Научно-популярную литературу я предпочитаю
литературе развлекательного жанра.
|
|
|
8. Я предпочла бы важное и трудное дело, хотя вероятность
неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.
|
|
|
9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные
ольшинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.
|
|
|
10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше,
даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.
|
|
|
11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну
"пронесло", чем порадуюсь хорошей оценке.
|
|
|
12. Если бы я собиралась играть в карты, то скорее сыграла бы в
развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.
|
|
|
13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем,
где все участники примерно равны по силам.
|
|
|
14. После неудачи я скорее становлюсь более собранной и энергичной,
чем теряю всякое желание продолжать дело.
|
|
|
15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость успехи.
|
|
|
16. В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникает
волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.
|
|
|
17. Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо,
хотя оно может плохо получиться, чем стану готовить привычное блюдо, которое обычно хорошо выходило.
|
|
|
18. Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным,
чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное.
|
|
|
19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление
дного дела, чем постараюсь выполнить за это же время два-три дела.
|
|
|
20. Если я заболела и вынуждена остаться дома,
то я использую время скорее для того, чтобы расслабиться
и отдохнуть, чем почитать и поработать.
|
|
|
21. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате
и мы бы решили устроить вечеринку, я предпочла бы сама организовать
ее, чем предоставить сделать это кому-то другому.
|
|
|
22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь
к кому-нибудь за помощью, чем стану сама продолжать искать выход.
|
|
|
23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает
интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.
|
|
|
24. Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь,
что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.
|
|
|
25. Я эффективнее работаю под чьим-то руководством,
чем когда несу за свою работу личную ответственность.
|
|
|
26. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание,
чем знакомое задание, в успехе которого я уверена.
|
|
|
27. Если бы я успешно решила какую-то задачу, то
с большим удовольствием взялась бы еще раз решать
аналогичную задачу, чем перешла бы к задаче другого типа.
|
|
|
28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу
в общих чертах, чем когда мне конкретно указывают на то, что и как выполнять.
|
|
|
29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку,
то чаще теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру
себя в руки и пытаюсь исправить положение.
|
|
|
30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее,
чем пытаюсь их реально осуществить.
|
|
|
|
Прочтите притчу:
Вышел сеятель сеять; и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
Ответьте на вопросы:
Как Вы считаете, в чем смысл притчи?
Чему лично Вас учит притча?
Представьте себе следующую ситуацию: Ваш однокурсник (однокурсница) женится (выходит замуж), группа собрала деньги на подарок и Вашему другу поручают приобрести этот подарок. Однако друг заболел и просит Вас выполнить это поручение. Учитывая то, что у Вас есть свободное время, и покупка подарка Вас не затруднит, Вы соглашаетесь. Какие вопросы по поводу подарка Вы хотели бы задать Вашему другу?
Приложение № 2
Корреляционный анализ взаимосвязи личностных особенностей респондентов (КГПУ)
Таблица 1.
|
Интернальный локус
контроля
|
|
Spearman's rho
|
Достижение успеха (А. Мехрабиан)
|
Correlation Coefficient
Sig. (2-tailed)
N
|
0,415*
,026
23
|
|
|
* Correlation is significant at the 0.05 level (2-tailed).
Таблица 2.
|
Готовность брать на
себя ответственность
|
|
Spearman's rho
|
Достижение успеха (А.
Мехрабиан)
|
Correlation Coefficient
Sig. (2-tailed)
N
|
0,423*
,023
23
|
|
|
* Correlation is significant at the 0.05 level (2-tailed).
Таблица 3.
|
Готовность брать на себя
ответственность
|
|
Spearman's rho
|
Интернальный локус контроля
|
Correlation Coefficient
Sig. (2-tailed)
N
|
0,420*
,021
23
|
|
|
* Correlation is significant at the 0.05 level (2-tailed).
Приложение № 3
Корреляционный анализ взаимосвязи личностных особенностей респондентов (МГТУ)
Таблица 4.
|
Интернальный локус
контроля
|
|
Spearman's rho
|
Достижение
успеха (А. Мехрабиан)
|
Correlation Coefficient
Sig. (2-tailed)
N
|
0,397*
,035
26
|
|
|
* Correlation is significant at the 0.05 level (2-tailed).
Таблица 5.
|
Готовность брать на
себя ответственность
|
|
Spearman's rho
|
Достижение успеха (А.
Мехрабиан)
|
Correlation Coefficient
Sig. (2-tailed)
N
|
0,349*
,047
26
|
|
|
* Correlation is significant at the 0.05 level (2-tailed).
Таблица 6.
|
Готовность брать
на себя ответственность
|
|
Spearman's rho
|
Интернальный локус
контроля
|
Correlation
Coefficient
Sig. (2-tailed)
N
|
0,373*
,039
26
|
|
|
* Correlation is significant at the 0.05 level (2-tailed).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|
|