Соотношение личностных черт родителей и стиля отношения к ребенку - (диплом)
p>Из полученных результатов видно, что более половины матерей (55%) принимают своего ребенка. Им нравится ребенок таким, какой он есть. Родители уважают индивидуальность ребенка, симпатизируют ему, одобряют его интересы и планы. Однако достаточно большое количество матерей имеют низкие показатели по шкале“Принятие – отвержение”, что говорит о том, что они склонны воспринимать ребенка плохим, неприспособленным и неудачливым. Эти матери часто испытывают к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Они не доверяют ребенку и не уважают его. 82% испытуемых набрали высокие и средние баллы по шкале “Кооперация”. Это свидетельствует о том, что большинство родителей проявляет заинтересованность делами и планами ребенка, стараются помочь ему, высоко оценивают интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывают чувство гордости за него.Однако у 73% испытуемых дистанция в общении с ребенком слишком мала. Эти матери ощущают себя с ребенком единым целым, стремятся удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Они постоянно ощущают тревогу за ребенка, ребенок кажется им маленьким и беззащитным. Это может объясняться небольшим возрастом детей (6-10 лет), а может быть связано и с повышенной личностной тревожностью самих матерей. 97% испытуемых набрали высокие и средние показатели по шкале “Инфантилизация”. Это говорит о том, что практически все родители видят своего ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом, приписывают детям личную и социальную несостоятельность. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка не воспринимаются всерьез. Ребенок кажется родителям не приспособленным, открытым для дурных влияний. Возможно, именно поэтому 40% матерей предпочитают жестко контролировать своих детей. Небольшой части данной группы испытуемых (40%) свойственен авторитарный стиль воспитания: строгая дисциплина, безоговорочное послушание. Такие родители стараются навязать ребенку свою волю, не в состоянии понять точку зрения ребенка. Они пристально следят за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами. 2. 3. 2. Результаты изучения личностных особенностей родителей. Результаты психологической диагностики, проведенной с целью определения личностных особенностей родителей, представлены в таблице 3 (а, б). Таблица 3 (а)
Результаты изучения личностных особенностей родителей. № Тревожность УСК пп РТ ЛТ Общ. Дост. Неуд. Сем. Произ. М/л Здор. 1. 11 27 1 2 1 1 1 2 1 2. 12 28 1 2 1 1 1 2 1 3. 13 32 2 2 1 2 1 3 1 4. 15 33 2 2 1 2 2 3 1 5. 18 33 2 2 2 2 2 3 1 6. 18 33 2 3 2 2 2 4 1 7. 19 34 3 3 2 3 2 4 1 8. 19 37 3 4 2 3 2 4 2 9. 19 37 3 4 2 4 3 5 2 10. 19 38 3 4 2 4 3 5 2 11. 20 38 3 5 3 4 3 5 2 12. 20 39 3 5 3 4 3 5 2 13. 20 39 3 5 3 4 3 5 2 14. 21 40 3 5 3 4 3 6 3 15. 21 40 3 5 3 5 3 6 3 16. 21 40 3 5 3 5 3 6 3 17. 21 40 4 5 4 5 4 6 3 18. 21 41 4 5 4 5 4 6 3 19. 21 41 4 5 4 5 4 6 4 20. 22 41 4 5 4 5 4 6 4 21. 22 42 4 5 4 5 4 6 4 22. 23 42 4 6 4 5 4 6 4 23. 23 42 4 6 5 5 4 6 4 24. 23 42 4 6 5 6 4 6 4 25. 23 43 4 6 5 6 5 6 4 26. 23 44 5 6 5 6 5 6 4 27. 24 44 5 6 6 6 5 6 5 28. 25 45 5 6 6 6 5 6 5 29. 26 47 5 7 6 6 5 6 5 30. 26 47 5 7 6 6 5 6 5 31. 26 47 6 7 6 6 5 6 5 32. 26 48 6 7 6 6 5 7 5 33. 27 48 6 7 6 6 5 7 6 34. 27 48 6 7 6 6 5 7 6 35. 28 49 6 7 6 7 5 7 6 36. 28 49 6 7 6 7 6 7 6 37. 29 50 6 7 6 7 6 7 6 38. 29 50 6 7 6 7 6 7 6 39. 29 50 6 7 6 7 6 8 6 40. 30 51 7 8 7 7 6 8 7 41. 31 51 7 8 7 7 6 8 7 42. 31 51 7 8 7 7 6 8 7 43. 32 52 7 8 7 7 6 8 7 44. 33 52 7 8 7 7 6 8 7 45. 34 52 7 8 7 8 6 9 7 46. 34 53 7 8 7 8 6 9 7 47. 34 53 8 8 8 8 6 9 7 48. 35 54 8 8 8 8 6 9 7 49. 35 54 8 8 8 8 6 9 7 50. 36 54 8 8 8 8 7 9 7 51. 37 54 8 9 8 8 7 9 8 52. 37 54 8 9 8 8 7 9 8 53. 38 56 9 9 8 9 7 9 8 54. 41 56 9 9 9 9 7 9 9 55. 41 56 9 9 9 9 8 9 9 56. 42 56 9 10 9 10 8 9 9 57. 42 56 9 10 10 10 8 9 9 58. 43 56 10 10 10 10 8 9 10 59. 43 57 10 10 10 10 8 9 10 60. 48 57 10 10 10 10 10 10 10 Ср. 27, 3 45, 7 5, 5 6, 4 5, 5 6, 0 4, 9 6, 7 5, 1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|
|