бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований - (курсовая) бесплатно рефераты

p>23. Каменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. -М. : Учпедиз. 1939г. стр. 10-51.

24. Логинова В. И. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". -Л. : 1990г. стр. 24-37.

25. Леушина А. М. "Обучение счёту в детском саду". -М. : Учпедиз. 1961г. стр. 17-20.

26. Монтессори М. "Дом ребёнка". Изд. 4-е. -М. : Изд. "Задруга" 1920г. стр. 182-183.

27. Морозова М. , Тихеева Е. " Счёт в жизни маленьких детей". Изд. 2-е. -М. -Л. : Госиздат 1927г. стр. 6-13, 66.

28. Менчинская Н. А. "Психология обучения арифметике". АПН РСФСР 1955г. -М. стр. 164-182.

29. Метлина Л. С. "Математика в детском саду". - М. : Просвещение 1984г. стр. 11-22, 52-57, 97-110, 165-168.

30. Носова Е. А. "Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений". -Л. : 1990г. стр. 47-62.

31. Носова Е. А. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". -Л. : 1990г. стр. 24-37.

32. Непомнящая Н. Н. "Психологический анализ обучения детей 3-7 лет ( на материале математики)". -М. : Педагогика 1983г. стр. 7-15.

33. Обухова Л. Ф. "Этапы развития детского мышления "- М. : МГУ, 1972г. стр. 41-74.

    34. Плаксе Ж. Избранные психологические труды. - М. 1969г.

35. Песталоцци И. Г. Избранные педагогические сочинения. Т-1. ,-М. : Педагогика 1981г. стр. 167-168.

36. Проскура Е. В. "Развитие познавательных способностей дошкольника ". Под ред. Венгер Л. А. -Киев : 1985г. стр. 39-42.

37. Рихтерман Т. Д. "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". - М. : Просвещение 1982г.

38. Смоленцева А. А. "Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием ". - М. : Просвещение 1987г. стр. 9-19.

39. Тарунтаева Т. В. "Развитие элементарных математических представлений дошкольников", -М. 6 Просвещение 1980г. стр. 37-40.

40. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. Т-2. -М. : Учпедиз, 1954г. стр. 651 -652.

41. Фребель Ф. "Воспитание человека ". -М. Изд. К. И. Тихомирова 1964г. стр. 57-60. 42. Федлер М. "Математика уже в детском саду". -М. : Просвещение 1981г. стр. 28-32, 97-99.

43. Shencer A. Rathus. Inderstanding Child Development N. Y. 1988. P. 83-86 44. Schmidt H. D. Allgemeeine Entwicklung spychlolgie. 1977 p. 45-49

    Приложение 1
    Этапы формирующего эксперимента

1 Этап - были предложены следующие игры на развитие математических представлений: “Переполох” цель - формирование умения различать контрастные и смежные части суток. “Что изменилось? ” цель- развитие понимания схематичного изображения позы человека. “День рождения куклы” цель - умение различать цвета и формы. “Запомни картинки”цель - развитие внимания и памяти, различение геометрических фигур по характерным признакам.

“Повторяйте друг за другом” цель - развитие понимания схематичного изображения позы человека. “Чем похожи, чем различаются”, “Будем считать” цель - учить ребёнка количественному и порядковому счёту. “Найди каких игрушек поровну”, “Подбери пару” цель - учить ребёнка количественному и порядковому счёту. “Зверюшки на дорожках” цель - умение выделять два свойства фигуры (форма и размер; размер и цвет). “Мастерская форм”цель - развитие представлений о геометрических фигурах, выделение их по характерным признакам.

“Нарисуй картинку палочками” цель - развитие мышления, порядковый и количественный счёт. “Учимся сравнивать” цель- умение сравнивать предметы по длине и ширине. “Раскрась предметы разных геометрических форм” цель - развитие представлений о геометрических фигурах. “Что дальше? ” цель - развитие количественного и порядкового счёта. “Игры с блоками Дьенеша”цель - развитие количественного и порядкового счёта, величина, длина, ширина, высота, цвет. Умение сравнивать два свойства одновременно: форма- размер, размер- цвет, форма- цвет.

“Когда это бывает? ” цель - развитие представлений о времени и частях суток. “Цветные дома” цель - выделение одновременно двух свойств фигур: форма и цвет. “Цветное лото” цель - выделение размера и цвета.

    2 Этап - следующие игры :

“Что изменилось? ”, “Кто здесь прячется? ”цель - ориентировка в групповой комнате, умение двигаться в заданном направлении.

“Что досталось тебе? ” цель - манипулирование с жидкостями и сыпучими материалами. “Внимание - угадай-ка” цель - манипулирование с жидкостями. “Определи различия на глаз” цель - развитие памяти, умение обобщать все геометрические фигуры. “Учимся находить видимые различия” цель - ориентировка на плане в группе и на участке по плану. “На что похоже? ” цель - развитие внимания, обобщение геометрических форм по размеру. “Половина к половинке”, “Точечки” цель - количественный и порядковый счёт. “Волшебная мозаика” цель - обобщение геометрических фигур по цвету. Игры с блоками Дьенеша - с усложнением.

“Гномы с мешочками”цель - развитие умения выделять пространственные отношения (вверх- вниз, направо- налево, сбоку- сверху, сзади-спереди).

“Учимся сравнивать” цель - умение сравнивать предметы по длине , ширине, высоте. “Кто ушёл и где он спрятался? ” цель - умение двигаться в заданном направлении по устной команде. “Передай пакет” цель - количественный и порядковый счёт.

“Куда залетела пчела? ” цель - умение сравнивать (одинаково, больше, на один больше, на один меньше). Лото “Цвет и форма” цель - развитие представлений о цвете и форме, обогащение мышления. “Логическое лото” цель - счёт и геометрические фигуры.

    3 Этап - следующие игры:

“Внимание” цель - умение ориентироваться по плану детского сада. “Что изменилось? ” цель - ориентировка с усложнением.

“Чем похожи, чем различаются? ”цель - умение выделять одновременно два свойства фигуры (форма- цвет, размер-цвет, форма-размер). “Продолжи ряд. Точечки” цель - количественный и порядковый счёт. “Исправь ошибку” цель - умение сравнивать предметы по толщине, высоте и массе. Лото “Сосчитай”, “Назови соседей” цель - развитие порядкового счёта. “Кто знает, пусть дальше считает! ” цель - счёта обратном направлении. “Чудесный мешочек” цель - развитие ощущения и восприятия. “Разрезные картинки”, “Сложи узор” цель - геометрические фигуры и развитие мышления. “Копирование и зарисовка геометрических фигур” цель - геометрические фигуры и счёт. “Когда это было? ”цель - развитие умения различать контрастные части суток, определение их последовательность вчера- сегодня-завтра).

“Быстро – медленно” цель - геометрические фигуры, счёт, цвет, форма, размер. “Кубики для всех”цель - ориентировка на листе бумаги, умение выполнять определённый орнамент по образцу (схеме).

    Приложение 2

График темпа прироста показателей по формированию элементарных математических представлений у детей контрольной и экспериментальной групп. Таблица 3

    Разделы программы
    Экспериментальная
    Группа
    Контрольная
    Группа
    Количество и счет
    28, 2%
    4%
    Величина
    27, 2%
    12%
    Геометрические
    Фигуры
    26, 9%
    9%
    Ориентировка
    В пространстве
    30, 3%
    10%
    Условные обозначения
    - экспериментальная группа
    - контрольная группа
    Приложение 3

Результаты исследований математических представлений у детей 4-5 лет по всем параметрам до эксперимента.

    Таблица 4
    Экспериментальная
    группа
    Ф. И.
    Количество и счет
    Величина
    Геометрич. фигуры
    Ориентир. в пространстве
    Общая сумма баллов
    Контрольная группа
    Ф. И.
    Количество
    и счет
    Величина
    Геометрич.
    фигуры
    Ориентир. в пространств
    Общая сумма баллов.
    Карпова
    3. 2
    2. 2
    4. 2
    3. 2
    12. 8
    Новикова
    3. 2
    2. 2
    2. 2
    2. 2
    9. 8
    Караченцева
    5. 2
    3. 2
    5. 2
    2. 2
    15. 8
    Шмагун
    3. 2
    3. 2
    4. 2
    4. 2
    14. 8
    Чумак
    3. 2
    2. 2
    3. 2
    3. 2
    11. 8
    Ляхова
    2. 2
    2. 2
    3. 2
    4. 2
    11. 8
    Сухорук
    2. 2
    3. 2
    2. 2
    3. 2
    10. 8
    Жуков
    5. 2
    2. 2
    3. 2
    3. 2
    13. 8
    Сычева
    4. 2
    4. 2
    5. 2
    3. 2
    16. 8
    Мелевская
    3. 2
    3. 2
    3. 2
    2. 2
    11. 8
    Могульян
    2. 2
    4. 2
    4. 2
    2. 2
    12. 8
    Матюнин
    3. 2
    3. 2
    2. 2
    2. 2
    10. 8
    Акиншин
    3. 2
    2. 2
    2. 2
    5. 2
    12. 8
    Пономарен ко
    3. 2
    2. 2
    4. 2
    3. 2
    12. 8
    Игнатов
    4. 2
    3. 2
    3. 2
    3. 2
    13. 8
    Климкин
    2. 2
    2. 2
    4. 2
    2. 2
    10. 8
    Мулинова
    5. 2
    2. 2
    2. 2
    3. 2
    12. 8
    Маркова
    4. 2
    3. 2
    3. 2
    2. 2
    12. 8
    Степанов
    3. 2
    4. 2
    4. 2
    2. 2
    13. 8
    Парфенов
    5. 2
    2. 2
    3. 2
    2. 2
    12. 8
    График результатов исследований:
    Контрольная группа
    Экспериментальная группа
    Приложение 4

Результаты исследований математических представлений у детей 4-5 лет по всем параметрам после эксперимента.

    Таблица 5
    Экспериментальная
    группа
    Ф. И.
    Количество и счет
    Величина
    Геометрич. фигуры
    Ориентир. в пространстве
    Общая сумма баллов
    Контрольная группа
    Ф. И.
    Количество
    и счет
    Величина
    Геометрич.
    фигуры
    Ориентир. в пространств
    Общая сумма баллов.
    Карпова
    6
    5. 2
    6. 7
    6
    23. 9
    Новикова
    4. 2
    4. 2
    4. 2
    3. 2
    15. 8
    Караченце ва
    6. 7
    6
    7. 5
    5. 2
    25. 4
    Шмагун
    3. 2
    4. 2
    5. 2
    4. 2
    16. 8
    Чумак
    6
    6
    6
    6
    24
    Ляхова
    4. 2
    4. 2
    5. 2
    4. 2
    17. 8
    Сухорук
    5. 2
    5. 2
    5. 2
    6. 7
    22. 3
    Жуков
    4. 2
    4. 2
    4. 2
    4. 2
    16. 8
    Сычева
    6. 7
    6. 7
    6. 7
    6. 7
    26. 8
    Мелевская
    3. 2
    3. 2
    4. 2
    5. 2
    15. 8
    Могульян
    6. 7
    6. 7
    5. 2
    5. 2
    23. 8
    Матюнин
    3. 2
    4. 2
    3. 2
    4. 2
    14. 8
    Акиншин
    6. 7
    5. 2
    6. 7
    6
    24. 6
    Пономаренко
    3. 2
    5. 2
    4. 2
    4. 2
    16. 8
    Игнатов
    7. 5
    6
    6. 7
    6
    26. 2
    Климкин
    4. 2
    4. 2
    5. 2
    3. 2
    16. 8
    Мулинова
    6. 7
    5. 2
    5. 2
    6
    23. 1
    Маркова
    4. 2
    5. 2
    4. 2
    3. 2
    16. 8
    Степанов
    6
    6
    6. 7
    6
    24. 7
    Парфенов
    5. 2
    4. 2
    4. 2
    4. 2
    17. 8
    График результатов исследований:
    - Контрольная группа
    - Экспериментальная группа

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5