Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов
График 4. Распределение результатов испытуемых по опроснику САТ
Эмпирическое значение по формуле Спирмена равно 0.23. Распределение точек-результатов испытуемых на схеме указывает на 0 корреляцию между личностным ростом и эффективной профессиональной деятельностью.
Гипотеза № 2: чем активнее телефонный консультант, тем более он эффективен в профессиональной деятельности, не подтверждается. Взаимосвязь между самоактуализацией и эффективной профессиональной деятельностью телефонных консультантов отсутствует.
Для определения статистической нормы опросника САТ в целях сопоставления индивидуальных данных, полученных в процессе обследования, с групповым распределением показателей, зафиксированных в выборке стандартизации, построим следующую таблицу:
Таблица 7. Построение статистической нормы для определения уровня личностного роста телефонных консультантов
№ консультанта
|
Хi (сред.знач.)
|
d
|
d2
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
19
|
9.7
|
-2.5
|
6.25
|
|
20
|
10.1
|
-2.1
|
4.21
|
|
5
|
10.4
|
-1.8
|
3.24
|
|
3
|
10.6
|
-1.6
|
2.56
|
|
10
|
10.6
|
-1.6
|
2.56
|
|
14
|
11.07
|
-1.13
|
1.27
|
|
12
|
11.5
|
0.7
|
0.49
|
|
2
|
11.5
|
0.7
|
0.49
|
|
11
|
12.3
|
0.1
|
0.01
|
|
7
|
12.4
|
0.2
|
0.04
|
|
9
|
12.4
|
0.2
|
0.04
|
|
4
|
12.5
|
0.3
|
0.09
|
|
6
|
12.7
|
0.5
|
0.25
|
|
15
|
12.7
|
0.5
|
0.25
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
1
|
13.07
|
0.87
|
0.75
|
|
14
|
13.07
|
0.87
|
0.75
|
|
16
|
13.7
|
1.5
|
2.25
|
|
17
|
14
|
1.8
|
3.24
|
|
18
|
14
|
1.8
|
3.24
|
|
13
|
15.7
|
3.5
|
12.25
|
|
Сумма
|
244,01
|
|
44,23
|
|
Станд.отклонение
|
1.52
|
|
|
|
|
Таким образом, для данной выборки норма будет находится в интервале от 10.5 до 13.5. Следовательно, низкий уровень личностного развития присущ 3-м консультантам ТД: 5, 19, 20. Высокий уровень самоактуализации выражен у 4-х консультантов ТД: 13,16,17,18. Большая часть показателей телефонных консультантов находится в норме, т.е. в интервале от 10.5 до 13.5. При этом норма в данном случае понимается как состояние объекта в данный момент.
Для определения статистической нормы по степени активности в целях сопоставления индивидуальных данных, полученных в процессе обследования, с групповым распределением показателей, зафиксированных в выборке стандартизации, построим следующую таблицу:
Таблица 8. Построение статистической нормы для определения уровня активности
№ испытуемого
|
Хi (сред.знач.)
|
d
|
d2
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
17
|
7,92
|
1,25
|
1,5625
|
|
13
|
7,7
|
1,03
|
1,0609
|
|
9
|
7,3
|
0,63
|
0,3969
|
|
2
|
7,18
|
0,51
|
0,2601
|
|
7
|
6,9
|
0,23
|
0,0529
|
|
20
|
6,9
|
0,23
|
0,0529
|
|
18
|
6,8
|
0,13
|
0,0169
|
|
12
|
6,7
|
0,03
|
0,0009
|
|
3
|
6,6
|
-0,07
|
0,0049
|
|
6
|
6,6
|
-0,07
|
0,0049
|
|
11
|
6,6
|
-0,07
|
0,0049
|
|
15
|
6,6
|
-0,07
|
0,0049
|
|
16
|
6,6
|
-0,07
|
0,0049
|
|
5
|
6,63
|
-0,04
|
0,0016
|
|
8
|
6,5
|
-0,17
|
0,0289
|
|
10
|
6,5
|
-0,17
|
0,0289
|
|
14
|
6,5
|
-0,17
|
0,0289
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
1
|
5,96
|
-0,71
|
0,5041
|
|
4
|
5,6
|
-1,07
|
1,1449
|
|
19
|
5,5
|
-1,17
|
1,3689
|
|
Сумма
|
133,59
|
|
6,51
|
|
Станд.отклонение
|
0,58
|
|
|
|
|
Для данной выборки норма будет находится в интервале от 6,09 до 7,25. Следовательно, низкий уровень активности присущ 3-м консультантам ТД: 1, 4, 19. Высокий уровень самоактуализации выражен у 3-х консультантов ТД: 9, 13, 17. Большая часть показателей телефонных консультантов находится в норме, т.е. в интервале от 6,09 до 7,25. При этом норма в данном случае понимается как состояние объекта в данный момент.
Из данного обследования по выявлению статистической нормы по таким личностным качествам, как активность и самоактуализация было обнаружено, что: высокий
уровень активности и личностного роста присущ консультантам №№ 13 и 17, а низкий уровень у консультантов № 19.
Для проверки статистических гипотез данного исследования возникла необходимость применения критерия Хи-квадрат (критерий согласия Пирсона). [Л.Ф.Бурлачук, С.М.Морозов, 2001, с.149]. Необходимо обеспечить с определенной вероятностью принятие истинной или отклонение ложной гипотезы.
Таблица 9. Связь уровня эффективности профессиональной деятельности и активности телефонных консультантов
Уровень активности
|
Эффективность
|
Неэффективность
|
Сумма
|
|
Низкий
|
0
|
3 чел. - 100%
|
3
|
|
Средний
|
14 чел. - 82%
|
0
|
14
|
|
Высокий
|
3 чел. - 18%
|
0
|
3
|
|
Сумма
|
17
|
3
|
20
|
|
|
Эмпирическое значение по формуле критерия согласия Пирсона равно 40, при степени свободы, равной 2. Данный показатель превышает критическое табличное значение Хи2 - критерия Пирсона при уровне значимости 0,01 = 9.21.
На этом основании можно сделать вывод о зависимости двух признаков. Чем активнее проявляет себя консультант ТД, тем эффективнее он в профессиональной деятельности.
Таблица 10. Связь уровня эффективности профессиональной деятельности и личностного роста телефонных консультантов
Уровень самоактуал.
|
Эффективность
|
Неэффективность
|
Сумма
|
|
Низкий
|
0
|
3 чел. - 100%
|
3
|
|
Средний
|
13 чел. - 76%
|
0
|
13
|
|
Высокий
|
4 чел. - 24%
|
0
|
4
|
|
Сумма
|
17
|
3
|
20
|
|
|
Эмпирическое значение по формуле критерия согласия Пирсона равно 38,6 при степени свободы, равной 2. Данный показатель превышает критическое табличное значение Хи2 - критерия Пирсона при уровне значимости 0,01 = 9.21.
На этом основании можно сделать вывод о зависимости двух признаков: чем выше самоактуализация консультанта ТД, тем эффективнее он в профессиональной деятельности.
Проверка гипотез показала, что существует взаимосвязь между уровнями активности и эффективности, и самоактуализации и эффективности в профессиональной деятельности телефонных консультантов.
На основании вышеизложенного, можно говорить о том, что выдвинутые нами гипотезы подтвердились.
2.5. Обсуждение результатов
Благодаря применению Хи2-критерия Пирсона гипотеза № 2: чем выше у телефонного консультанта направленность на самоактуализацию, тем эффективнее его профессиональная деятельность подтвердилась. Уровень значимости различий между эффективными и неэффективными консультантами ТД равен 0,01.
Гипотеза № 1 о том, что активный консультант ТД эффективен в своей профессиональной деятельности подтвердилась. Уровень значимости различий между эффективными и неэффективными консультантами ТД равен 0,01.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|
|