бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Проективные методики при изучении личности бесплатно рефераты

Исследование имеет 2 направления: 1- подтверждение или опровержение поставленной эмпирической гипотезы. 2- проверка психометрических показателей методики «Несуществующее животное», к этим показателям относится конвергентная валидность. Конвергентная валидность - это характеристика меры связи между данной аналогичной, уже проверенной методикой. Она указывает на то что данная методика измеряет тоже психологическое качество что и эталонная. В качестве эталонной методики для проверки валидности конформности был использован опросник Кеттелла (шкала Q2). Сравнительный анализ по этим методикам был проведен с помощью коэффициента корреляции Пирсона;

Таблица 1

Результаты исследования по методики РНЖ студентов гуманитарного института

Ф.И.О.

Пол

Характеристики

Заниженная самооценка

Активность

Стандартность и банальность поведения

Агрессия

Подозрительность, недоверчивость, осторожность

Итого

1

К.Е.О.

ж

*

+

-

-

+

2

2

Г.Ю.А.

ж

*

+

-

+

+

3

3

П.Н.А.

м

-

+

-

-

-

1

4

В.О.В.

ж

*

+

-

-

-

1

5

Б.П.А.

ж

*

+

-

+

-

2

6

Б.Т.Ю.

ж

*

+

+

-

-

2

7

М.О.В.

ж

*

_

-

-

-

0

8

Ч.Н,Н,

ж

-

+

-

-

-

1

9

Г.О.В.

ж

*

+

-

-

-

1

10

С.О.С.

ж

-

+

-

-

-

1

« - » - отсутствие характеристики

« + » - наличие характеристики

« *» - адекватная самооценка

Таблица 2

Результаты исследования по методики РНЖ студентов технического ВУЗа

Ф.И.О.

Пол

Характеристики

Заниженная самооценка

Активность

Стандартность и банальность поведения

Агрессия

Подозрительность, недоверчивость, осторожность

Итого

1

К,Н,В,

м

-

-

+

+

+

3

2

В,И,В,

м

_

-

+

-

+

2

3

В,И.А.

ж

_

-

+

+

+

3

4

П.Н.Н.

м

_

-

-

+

-

1

5

З.А.Н.

м

+

+

+

-

+

4

6

И.Е.А.

м

*

+

-

_

+

2

7

Ч.О.В.

ж

*

-

+

+

+

3

8

М.С.В.

ж

_

+

+

+

-

1

9

К.О.А.

м

_

-

+

+

+

3

10

В.Е.П.

м

_

+

+

-

+

3

« - » - отсутствие характеристики

« + » - наличие характеристики

« *» - адекватная самооценка

Таблица 3

Результаты исследования по методики РНЖ и личностного опросника Р. Кеттелла (шкала Q2)

Ф.И.О.

ВУЗ

Пол

Возраст

РНЖ

Кеттелл(Q2)

К.Е.О.

Гум.

ж

21

2

3

Г.Ю.А.

Гум.

ж

30

3

2

П.Н.А.

Гум.

м

25

1

4

В.О.В.

Гум.

ж

29

1

3

Б.П.А.

Гум.

ж

21

2

2

Б.Т.Ю.

Гум.

ж

21

2

2

М.О.В.

Гум.

ж

25

0

3

Ч.Н,Н,

Гум.

ж

21

1

4

Г.О.В.

Гум.

ж

21

1

3

С.О.С.

Гум.

ж

23

1

3

Среднее значение

1,5

К,Н,В,

Тех.

м

21

3

6

В,И,В,

Тех.

м

22

2

4

В,И.А.

Тех.

ж

23

3

7

П.Н.Н.

Тех.

м

21

1

5

З.А.Н.

Тех.

м

22

3

6

И.Е.А.

Тех.

м

22

2

7

Ч.О.В.

Тех.

ж

21

3

7

М.С.В.

Тех.

ж

21

3

8

К.О.А.

Тех.

м

22

3

6

В.Е.П.

Тех.

м

21

3

6

Среднее значение

2,6

Коэффициент корреляции=0,559651

Для выборки состоящий из 20 человек по 1% уровню коэффициент корреляции значим. Следовательно можно полагать что методика «Несуществующее животное» является валидной.

Используя полученные результаты по каждому тесту, были составлены психологические портреты каждого члена групп. Затем данные каждого испытуемого по 2-м тестам были совмещены и получены 20 психологических портретов.

Следующим этапом исследования было написание групповых портретов:

1.Групповой психологический портрет студента технического ВУЗа.

Типичный представитель данной группы обладает следующими характерными чертами:

-Высокая самооценка;

-Эгоцентризм;

- Банальность, отсутствие творческого начала;

-Реалистичность, рационализм;

-Импульсивность;

-Консерватизм;

- Подозрительность, недоверчивость, осторожность;

- Конформность;

Такой человек в коллективе держится обособленно, в обществе часто чувствует себя неуютно и неуверенно. Недоволен своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих. Обычно формален в контактах, недостаточно гибок в общении. Для него характерна эмоциональная неустойчивость, недобросовестность и уклонение от ответственности. Он довольно часто не доводит дело до конца, легко расстраивается.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5