бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Проблема доминирования в семье (главенство ролей) бесплатно рефераты

Результаты исследования ВПС по методике «ДМО» Т.Лири.

Таблица 4

Ф.И.О.

Характер интерперс.

поведения

Типы межличностных отношений

Домин.

Дружел.

Авт.

Эго.

Агр.

Подозр.

Подчин.

Зав.

Дружел.

Альтр.

Панов

-4,40

8,30

2,00

3,00

3,00

5,00

12,0

9,00

5,00

8,00

Панова

-5,50

21,10

2,00

2,00

3,00

4,00

4,00

6,00

15,0

13,0

Серпов

6,10

8,80

8,00

6,00

3,00

3,00

4,00

3,00

9,00

10,0

Серпова

-3,60

3,50

6,00

5,00

9,00

7,00

11,0

5,00

9,00

11,0

Кротов

2,50

-6,80

4,00

4,00

7,00

4,00

5,00

2,00

3,00

2,00

Кротова

-1,00

-16,4

9,00

7,00

10,0

13,0

10,0

4,00

2,00

4,00

Ветров

4,10

-4,80

4,00

4,00

4,00

4,00

2,00

1,00

2,00

3,00

Ветрова

-0,70

0,00

4,00

3,00

4,00

4,00

4,00

4,00

4,00

3,00

Колосов

0,00

1,70

2,00

3,00

3,00

3,00

2,00

3,00

4,00

4,00

Колосова

2,30

7,90

5,00

2,00

1,00

2,00

4,00

4,00

4,00

5,00

Бусаев

4,20

-1,00

2,00

1,00

2,00

5,00

2,00

4,00

1,00

0,00

Бусаева

0,10

-3,70

1,00

2,00

3,00

2,00

3,00

0,00

0,00

3,00

Рябцев

11,90

-8,00

9,00

8,00

6,00

5,00

2,00

2,00

5,00

1,00

Рябцева

-0,60

7,50

2,00

3,00

2,00

4,00

7,00

9,00

6,00

3,00

Жилин

-0,40

1,70

4,00

3,00

3,00

4,00

3,00

4,00

4,00

4,00

Жилина

-0,70

3,80

4,00

2,00

3,00

2,00

4,00

4,00

4,00

4,00

Павлов

4,00

15,40

10,0

5,00

2,00

1,00

6,00

6,00

9,00

12,0

Павлова

-5,10

7,20

2,00

2,00

3,00

3,00

5,00

5,00

7,00

4,00

Иванов

1,00

1,70

3,00

3,00

3,00

3,00

2,00

3,00

4,00

4,00

Иванова

-5,50

9,90

3,00

3,00

4,00

5,00

5,00

7,00

9,00

8,00

Автобиографический опрос дал нам возможность судить о количестве людей, признающих тот или иной тип главенства в ВПС и НПС.

Таблица 5

Признание мужа главой

Признание жены главой

Признание равноправия

НПС

3

7

10

ВПС

20

0

0

3.3. Анализ результатов методами математической статистики

Для оценки значимости различий результатов (по методике «Распределение ролей в семье» и методике «ДМО» Т.Лири) между подгруппами НПС и ВПС мы выбрали t-критерий Стьюдента.

Сравнивая результаты в НПС и ВПС по методике «Распределение ролей в семье», мы отобразили эти результаты в виде таблицы, каждая из 7 колонок которой соответствует определенной роли в семье

Ниже мы приводим таблицу обработки результатов с помощью методов математической статистики для обоих супругов из НПС и ВПС.

Таблица 6

Восп.

детей

Эмоц.

клим.

Матер

обесп.

Орг-р

развл.

Хозяй-ка

Секс.

партн.

Сем. субк.

Дисперсия (НПС)

0,35

0,15

0,31

0,21

0,36

0,16

0,31

Дисперсия (ВПС)

0,37

0,31

0,42

0,13

0,57

0,26

0,15

Среднее значение (НПС)

2,97

2,76

1,73

2,76

2,80

2,38

2,50

Среднее значение (ВПС)

2,90

2,69

1,84

2,44

2,94

2,33

2,17

t-критерий Стьюдента

0,34

0,60

0,60

2,67

0,67

0,34

2,17

Число степеней свободы равно 38. В этом случае мы получили два значимых результата:

Различия между подгруппами, измеренные с помощью подсчета t-критерия Стьюдента (равен 2,67), оказались значимыми (уровень значимости - 0,02) для роли «Организатора развлечений».

Различия между подгруппами, измеренные с помощью подсчета t-критерия Стьюдента (равен 2,17), оказались значимыми (уровень значимости - 0,05) для роли «Организатора семейной субкультуры».

Затем мы сравнили степень различия результатов между мужьями из НПС и ВПС.

Таблица 7

Восп.

детей

Эмоц.

клим.

Матер

обесп.

Орг-р

развл.

Хозяй-ка

Секс.

партн.

Сем. субк.

Дисперсия (НПС)

0,40

0,09

0,27

0,23

0,29

0,16

0,38

Дисперсия (ВПС)

0,34

0,18

0,40

0,15

0,52

0,25

0,05

Среднее значение (НПС)

2,85

2,82

1,61

2,77

2,76

2,48

2,48

Среднее значение (ВПС)

2,91

2,83

1,86

2,47

3,00

2,31

2,11

t-критерий Стьюдента

0,31

0,09

1,36

2,18

1,20

1,19

2,51

Число степеней свободы равно 18. Получено два значимых результата:

t-критерий Стьюдента для роли «Организатора развлечений» равен 2,18. Различия значимы на уровне значимости 0,05;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8