Проблема доминирования в семье (главенство ролей)
Результаты исследования ВПС по методике «ДМО» Т.Лири.
Таблица 4
Ф.И.О.
|
Характер интерперс.
поведения
|
Типы межличностных отношений
|
|
|
Домин.
|
Дружел.
|
Авт.
|
Эго.
|
Агр.
|
Подозр.
|
Подчин.
|
Зав.
|
Дружел.
|
Альтр.
|
|
Панов
|
-4,40
|
8,30
|
2,00
|
3,00
|
3,00
|
5,00
|
12,0
|
9,00
|
5,00
|
8,00
|
|
Панова
|
-5,50
|
21,10
|
2,00
|
2,00
|
3,00
|
4,00
|
4,00
|
6,00
|
15,0
|
13,0
|
|
Серпов
|
6,10
|
8,80
|
8,00
|
6,00
|
3,00
|
3,00
|
4,00
|
3,00
|
9,00
|
10,0
|
|
Серпова
|
-3,60
|
3,50
|
6,00
|
5,00
|
9,00
|
7,00
|
11,0
|
5,00
|
9,00
|
11,0
|
|
Кротов
|
2,50
|
-6,80
|
4,00
|
4,00
|
7,00
|
4,00
|
5,00
|
2,00
|
3,00
|
2,00
|
|
Кротова
|
-1,00
|
-16,4
|
9,00
|
7,00
|
10,0
|
13,0
|
10,0
|
4,00
|
2,00
|
4,00
|
|
Ветров
|
4,10
|
-4,80
|
4,00
|
4,00
|
4,00
|
4,00
|
2,00
|
1,00
|
2,00
|
3,00
|
|
Ветрова
|
-0,70
|
0,00
|
4,00
|
3,00
|
4,00
|
4,00
|
4,00
|
4,00
|
4,00
|
3,00
|
|
Колосов
|
0,00
|
1,70
|
2,00
|
3,00
|
3,00
|
3,00
|
2,00
|
3,00
|
4,00
|
4,00
|
|
Колосова
|
2,30
|
7,90
|
5,00
|
2,00
|
1,00
|
2,00
|
4,00
|
4,00
|
4,00
|
5,00
|
|
Бусаев
|
4,20
|
-1,00
|
2,00
|
1,00
|
2,00
|
5,00
|
2,00
|
4,00
|
1,00
|
0,00
|
|
Бусаева
|
0,10
|
-3,70
|
1,00
|
2,00
|
3,00
|
2,00
|
3,00
|
0,00
|
0,00
|
3,00
|
|
Рябцев
|
11,90
|
-8,00
|
9,00
|
8,00
|
6,00
|
5,00
|
2,00
|
2,00
|
5,00
|
1,00
|
|
Рябцева
|
-0,60
|
7,50
|
2,00
|
3,00
|
2,00
|
4,00
|
7,00
|
9,00
|
6,00
|
3,00
|
|
Жилин
|
-0,40
|
1,70
|
4,00
|
3,00
|
3,00
|
4,00
|
3,00
|
4,00
|
4,00
|
4,00
|
|
Жилина
|
-0,70
|
3,80
|
4,00
|
2,00
|
3,00
|
2,00
|
4,00
|
4,00
|
4,00
|
4,00
|
|
Павлов
|
4,00
|
15,40
|
10,0
|
5,00
|
2,00
|
1,00
|
6,00
|
6,00
|
9,00
|
12,0
|
|
Павлова
|
-5,10
|
7,20
|
2,00
|
2,00
|
3,00
|
3,00
|
5,00
|
5,00
|
7,00
|
4,00
|
|
Иванов
|
1,00
|
1,70
|
3,00
|
3,00
|
3,00
|
3,00
|
2,00
|
3,00
|
4,00
|
4,00
|
|
Иванова
|
-5,50
|
9,90
|
3,00
|
3,00
|
4,00
|
5,00
|
5,00
|
7,00
|
9,00
|
8,00
|
|
|
Автобиографический опрос дал нам возможность судить о количестве людей, признающих тот или иной тип главенства в ВПС и НПС.
Таблица 5
|
Признание мужа главой
|
Признание жены главой
|
Признание равноправия
|
|
НПС
|
3
|
7
|
10
|
|
ВПС
|
20
|
0
|
0
|
|
|
3.3. Анализ результатов методами математической статистики
Для оценки значимости различий результатов (по методике «Распределение ролей в семье» и методике «ДМО» Т.Лири) между подгруппами НПС и ВПС мы выбрали t-критерий Стьюдента.
Сравнивая результаты в НПС и ВПС по методике «Распределение ролей в семье», мы отобразили эти результаты в виде таблицы, каждая из 7 колонок которой соответствует определенной роли в семье
Ниже мы приводим таблицу обработки результатов с помощью методов математической статистики для обоих супругов из НПС и ВПС.
Таблица 6
|
Восп.
детей
|
Эмоц.
клим.
|
Матер
обесп.
|
Орг-р
развл.
|
Хозяй-ка
|
Секс.
партн.
|
Сем. субк.
|
|
Дисперсия (НПС)
|
0,35
|
0,15
|
0,31
|
0,21
|
0,36
|
0,16
|
0,31
|
|
Дисперсия (ВПС)
|
0,37
|
0,31
|
0,42
|
0,13
|
0,57
|
0,26
|
0,15
|
|
Среднее значение (НПС)
|
2,97
|
2,76
|
1,73
|
2,76
|
2,80
|
2,38
|
2,50
|
|
Среднее значение (ВПС)
|
2,90
|
2,69
|
1,84
|
2,44
|
2,94
|
2,33
|
2,17
|
|
t-критерий Стьюдента
|
0,34
|
0,60
|
0,60
|
2,67
|
0,67
|
0,34
|
2,17
|
|
|
Число степеней свободы равно 38. В этом случае мы получили два значимых результата:
Различия между подгруппами, измеренные с помощью подсчета t-критерия Стьюдента (равен 2,67), оказались значимыми (уровень значимости - 0,02) для роли «Организатора развлечений».
Различия между подгруппами, измеренные с помощью подсчета t-критерия Стьюдента (равен 2,17), оказались значимыми (уровень значимости - 0,05) для роли «Организатора семейной субкультуры».
Затем мы сравнили степень различия результатов между мужьями из НПС и ВПС.
Таблица 7
|
Восп.
детей
|
Эмоц.
клим.
|
Матер
обесп.
|
Орг-р
развл.
|
Хозяй-ка
|
Секс.
партн.
|
Сем. субк.
|
|
Дисперсия (НПС)
|
0,40
|
0,09
|
0,27
|
0,23
|
0,29
|
0,16
|
0,38
|
|
Дисперсия (ВПС)
|
0,34
|
0,18
|
0,40
|
0,15
|
0,52
|
0,25
|
0,05
|
|
Среднее значение (НПС)
|
2,85
|
2,82
|
1,61
|
2,77
|
2,76
|
2,48
|
2,48
|
|
Среднее значение (ВПС)
|
2,91
|
2,83
|
1,86
|
2,47
|
3,00
|
2,31
|
2,11
|
|
t-критерий Стьюдента
|
0,31
|
0,09
|
1,36
|
2,18
|
1,20
|
1,19
|
2,51
|
|
|
Число степеней свободы равно 18. Получено два значимых результата:
t-критерий Стьюдента для роли «Организатора развлечений» равен 2,18. Различия значимы на уровне значимости 0,05;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|
|