бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Практика в школе бесплатно рефераты

Испытуемый № 4

? Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по месту прохождения практики запрос психологической службе на определение готовности детей к школьному обучению от администрации лицея.

? Данные об испытуемом

ФИО: П.Ж.

ПОЛ

женский

ВОЗРАСТ

7 лет

КЛАСС

1-ый класс

СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ

семья неполная (живет с мамой)

УСПЕВАЕМОСТЬ

-

?Обоснование выбора его в качестве объекта психодиагностического исследования

Девочка соматически ослаблена, часто болела в детском саду, снижен слух.

? Программа психодиагностического обследования (см. выше).

Методика № 1.

«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»

1. Результаты (см. приложение 13)

2. Количественный анализ:

В результате количественной оценки методики получилось 3 балла.

3. Качественный анализ:

Испытуемый практически не ориентируется в окружающем мире, и показал достаточно низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях и времени.

4. Вывод:

В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал низкий уровень общей ориентации детей в окружающем мире и запас бытовых знаний.

Методика №2

«Отношение ребенка к обучению в школе»

1. Результаты (см. приложение 14)

2. Количественный анализ:

В результате количественной оценки методики получилось 7 баллов.

3. Качественный анализ:

Присутствие желания учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо брать с собой в школу. Присутствует желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять.

4. Вывод:

В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал средний уровень отношения к обучению в школе.

Методика № 3.

«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»

1. Результаты (см. приложение 15)

2. Количественный анализ:

В результате количественной оценки методики получилось 5.5 баллов.

3. Качественный анализ:

Испытуемый не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить. Ребенок не ориентируется во времени и понятиях.

4. Вывод

Количественная и качественная обработка показала средний уровень словесно - логического мышления испытуемого.

? Психологическая характеристика испытуемого (составляется на основе сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического обследования)

В результате проведения психодиагностического исследования по выявлению уровня готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе» «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»). Испытуемый плохо ориентируется в окружающем мире, низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях и времени. Присутствует желание учится в школе, интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо брать с собой в школу. Желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять, не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить. Ребенок не ориентируется во времени и понятиях.

По результатам наблюдения и проведения беседы (см. приложение 15) выяснено, что жилищные условия хорошие, семья неполная, близкие отношения девочка поддерживает с мамой.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что уровень готовности к школьному обучению у испытуемого ближе к среднему уровню.

? Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого.

Запас бытовых знаний низкий, что не соответствует данному возрасту. Ребенок не умеет планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства. Что касается мышления, испытуемый умеет выделять существенное в явлениях окружающей действительности, не умеет сравнивать их, видеть сходное и отличное, что не соответствует возрасту испытуемого. Речь связна, последовательна, понятна для окружающих. Все выше перечисленное говорит о том, что, соматическая ослабленность и плохой слух девочки повлиял на психологическую готовность к школе.

Испытуемый № 5

? Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по месту прохождения практики запрос психологической службе на определение готовности детей к школьному обучению от администрации лицея.

? Данные об испытуемом

ФИО: К.П.

ПОЛ

Мужской

ВОЗРАСТ

7 лет

КЛАСС

1-ый

СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ

Семья полная (мама, папа и старшая сестра)

УСПЕВАЕМОСТЬ

-

? Обоснование выбора его в качестве объекта психодиагностического исследования

Мальчик гиперактивный, постоянные жалобы со стороны учителей «Постоянно срывает уроки».

? Программа психодиагностического обследования (см. выше).

? Полученные результаты, их анализ, выводы (по каждой методике)

Методика № 1.

«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»

1. Результаты (см. приложение 17)

2. Количественный анализ

В результате количественной оценки методики получилось 3 баллов.

3. Качественный анализ

Испытуемый практически не ориентируется в окружающем мире, и показал достаточно низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях и времени.

4. Вывод

В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал низкий уровень общей ориентации детей в окружающем мире и запас бытовых знаний.

Методика №2

«Отношение ребенка к обучению в школе»

1. Результаты (см. приложение 18)

2. Количественный анализ

В результате количественной оценки методики получилось 4.5 баллов.

3. Качественный анализ

Присутствие желания учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо брать с собой в школу. Присутствует желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять.

4. Вывод

В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал средний уровень отношения к обучению в школе.

Методика № 3.

«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»

1. Результаты (см. приложение 19)

2. Количественный анализ

В результате количественной оценки методики получилось 6 баллов.

3. Качественный анализ

Испытуемый не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить. Ребенок не ориентируется во времени и понятиях.

4. Вывод

В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал средний уровень отношения к обучению в школе.

? Психологическая характеристика испытуемого (составляется на основе сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического обследования)

В результате проведения психодиагностического исследования по выявлению уровня готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе» «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»).

Испытуемый плохо ориентируется в окружающем мире, низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях и времени. Присутствует желание учится в школе, интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо брать с собой в школу. Желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять, не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить. Ребенок не ориентируется во времени и понятиях.

По результатам наблюдения и проведения беседы (см. приложение 20) выяснено, что жилищные условия хорошие, семья полная, мама, папа и старшая сестра. близкие отношения мальчик., поддерживает с мамой.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что уровень готовности к школьному обучению у испытуемого ближе к низкому уровню.

?Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого.

Запас бытовых знаний низкий, что не соответствует данному возрасту. Ребенок не умеет планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства. Что касается мышления, испытуемый умеет выделять существенное в явлениях окружающей действительности, не умеет сравнивать их, видеть сходное и отличное, что не соответствует возрасту испытуемого. Речь связна, последовательна, понятна для окружающих. Возможно слишком активное поведение не дает ребенку хорошо освоить тот уровень знаний котрый должен соответствовать данному возрасту.

Отчёт о воспитательной деятельности.

?Формулировка запроса на проведение воспитательной деятельности поступил от учителей начальных классов.

«Многие дети приходят в начальную школу, не умея общаться и сотрудничать. Они не могут знакомиться, не знают, как вежливо обратиться к другому ребёнку, как вежливо отказать. Плохо ориентируются в понятиях «моё», «твоё», «общее», способны брать без разрешения чужие вещи. Не умеют отличить искреннее непонимание или шутку от агрессии. Зачастую ребята совершенно не приучены чувствовать границы необходимой самообороны: в ответ на грубое слово могут затеять жестокую драку, на лёгкий толчок рукой - ударить палкой по лицу. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу делается конфликтным, причём конфликты эти они разрешать не способны. Это создаёт много проблем как для самих ребят, так и для педагогов».

Программа воспитательной деятельности: цикл игр по развитию коммуникативных качеств у детей младшего школьного возраста. (см. приложение 21)

Цель: формирование у детей навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.

Задачи: - создание мотивации сотрудничества;

- формирование привычки согласовывать личные интересы с интересами других;

- развитие эмоциональной сферы ребёнка.

Объект: младшие школьники.

Предмет: коммуникативные качества.

Формы и методы реализации программы:

1. В основе программы лежит использование групповой творческой деятельности детей во внеурочное время;

2. Программа включает задания игрового типа, а критерием оценки успешности работы будет умение договориться между собой и дружно трудиться для достижения общей цели;

3. Форма имеет большой потенциал как раз для развития навыков общения, взаимодействия и сотрудничества у младших школьников;

4. В совместной работе возникают тёплые чувства к партнёрам и хорошие отношения;

5. Коллективная работа часто более эффективна, чем индивидуальная, и позволяет сделать то, с чем очень трудно справиться самостоятельно.

График осуществления программы:

дата проведения

время проведения

класс

содержание

1 -я неделя

1.

26 сентября

9.40 - 10.20

1-е классы

Игра «Паутинка»

2.

28 сентября

9.40 - 10.20

1-е классы

Игра «Посмотри-ка на меня!»

2 -я неделя

3.

3 октября

9.40 - 10.20

1-е классы

Игра «Жесты»

4.

6 октября

9.40 - 10.20

1-е классы

Игра «Зеркало»

3- я неделя

5.

10 октября

9.40 - 10.20

1-е классы

Игра «Стеклянная стена»

6.

13 октября

9.40 - 10.20

1-е классы

Игра «А что у вас?»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5