Практика в школе
Испытуемый № 4
? Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по месту прохождения практики запрос психологической службе на определение готовности детей к школьному обучению от администрации лицея.
? Данные об испытуемом
ФИО: П.Ж.
ПОЛ
|
женский
|
|
ВОЗРАСТ
|
7 лет
|
|
КЛАСС
|
1-ый класс
|
|
СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ
|
семья неполная (живет с мамой)
|
|
УСПЕВАЕМОСТЬ
|
-
|
|
|
?Обоснование выбора его в качестве объекта психодиагностического исследования
Девочка соматически ослаблена, часто болела в детском саду, снижен слух.
? Программа психодиагностического обследования (см. выше).
Методика № 1.
«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
1. Результаты (см. приложение 13)
2. Количественный анализ:
В результате количественной оценки методики получилось 3 балла.
3. Качественный анализ:
Испытуемый практически не ориентируется в окружающем мире, и показал достаточно низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях и времени.
4. Вывод:
В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал низкий уровень общей ориентации детей в окружающем мире и запас бытовых знаний.
Методика №2
«Отношение ребенка к обучению в школе»
1. Результаты (см. приложение 14)
2. Количественный анализ:
В результате количественной оценки методики получилось 7 баллов.
3. Качественный анализ:
Присутствие желания учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо брать с собой в школу. Присутствует желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять.
4. Вывод:
В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал средний уровень отношения к обучению в школе.
Методика № 3.
«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»
1. Результаты (см. приложение 15)
2. Количественный анализ:
В результате количественной оценки методики получилось 5.5 баллов.
3. Качественный анализ:
Испытуемый не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить. Ребенок не ориентируется во времени и понятиях.
4. Вывод
Количественная и качественная обработка показала средний уровень словесно - логического мышления испытуемого.
? Психологическая характеристика испытуемого (составляется на основе сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического обследования)
В результате проведения психодиагностического исследования по выявлению уровня готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе» «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»). Испытуемый плохо ориентируется в окружающем мире, низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях и времени. Присутствует желание учится в школе, интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо брать с собой в школу. Желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять, не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить. Ребенок не ориентируется во времени и понятиях.
По результатам наблюдения и проведения беседы (см. приложение 15) выяснено, что жилищные условия хорошие, семья неполная, близкие отношения девочка поддерживает с мамой.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что уровень готовности к школьному обучению у испытуемого ближе к среднему уровню.
? Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого.
Запас бытовых знаний низкий, что не соответствует данному возрасту. Ребенок не умеет планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства. Что касается мышления, испытуемый умеет выделять существенное в явлениях окружающей действительности, не умеет сравнивать их, видеть сходное и отличное, что не соответствует возрасту испытуемого. Речь связна, последовательна, понятна для окружающих. Все выше перечисленное говорит о том, что, соматическая ослабленность и плохой слух девочки повлиял на психологическую готовность к школе.
Испытуемый № 5
? Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по месту прохождения практики запрос психологической службе на определение готовности детей к школьному обучению от администрации лицея.
? Данные об испытуемом
ФИО: К.П.
ПОЛ
|
Мужской
|
|
ВОЗРАСТ
|
7 лет
|
|
КЛАСС
|
1-ый
|
|
СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ
|
Семья полная (мама, папа и старшая сестра)
|
|
УСПЕВАЕМОСТЬ
|
-
|
|
|
? Обоснование выбора его в качестве объекта психодиагностического исследования
Мальчик гиперактивный, постоянные жалобы со стороны учителей «Постоянно срывает уроки».
? Программа психодиагностического обследования (см. выше).
? Полученные результаты, их анализ, выводы (по каждой методике)
Методика № 1.
«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
1. Результаты (см. приложение 17)
2. Количественный анализ
В результате количественной оценки методики получилось 3 баллов.
3. Качественный анализ
Испытуемый практически не ориентируется в окружающем мире, и показал достаточно низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях и времени.
4. Вывод
В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал низкий уровень общей ориентации детей в окружающем мире и запас бытовых знаний.
Методика №2
«Отношение ребенка к обучению в школе»
1. Результаты (см. приложение 18)
2. Количественный анализ
В результате количественной оценки методики получилось 4.5 баллов.
3. Качественный анализ
Присутствие желания учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо брать с собой в школу. Присутствует желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять.
4. Вывод
В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал средний уровень отношения к обучению в школе.
Методика № 3.
«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»
1. Результаты (см. приложение 19)
2. Количественный анализ
В результате количественной оценки методики получилось 6 баллов.
3. Качественный анализ
Испытуемый не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить. Ребенок не ориентируется во времени и понятиях.
4. Вывод
В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал средний уровень отношения к обучению в школе.
? Психологическая характеристика испытуемого (составляется на основе сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического обследования)
В результате проведения психодиагностического исследования по выявлению уровня готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе» «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»).
Испытуемый плохо ориентируется в окружающем мире, низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях и времени. Присутствует желание учится в школе, интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо брать с собой в школу. Желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять, не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить. Ребенок не ориентируется во времени и понятиях.
По результатам наблюдения и проведения беседы (см. приложение 20) выяснено, что жилищные условия хорошие, семья полная, мама, папа и старшая сестра. близкие отношения мальчик., поддерживает с мамой.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что уровень готовности к школьному обучению у испытуемого ближе к низкому уровню.
?Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого.
Запас бытовых знаний низкий, что не соответствует данному возрасту. Ребенок не умеет планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства. Что касается мышления, испытуемый умеет выделять существенное в явлениях окружающей действительности, не умеет сравнивать их, видеть сходное и отличное, что не соответствует возрасту испытуемого. Речь связна, последовательна, понятна для окружающих. Возможно слишком активное поведение не дает ребенку хорошо освоить тот уровень знаний котрый должен соответствовать данному возрасту.
Отчёт о воспитательной деятельности.
?Формулировка запроса на проведение воспитательной деятельности поступил от учителей начальных классов.
«Многие дети приходят в начальную школу, не умея общаться и сотрудничать. Они не могут знакомиться, не знают, как вежливо обратиться к другому ребёнку, как вежливо отказать. Плохо ориентируются в понятиях «моё», «твоё», «общее», способны брать без разрешения чужие вещи. Не умеют отличить искреннее непонимание или шутку от агрессии. Зачастую ребята совершенно не приучены чувствовать границы необходимой самообороны: в ответ на грубое слово могут затеять жестокую драку, на лёгкий толчок рукой - ударить палкой по лицу. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу делается конфликтным, причём конфликты эти они разрешать не способны. Это создаёт много проблем как для самих ребят, так и для педагогов».
Программа воспитательной деятельности: цикл игр по развитию коммуникативных качеств у детей младшего школьного возраста. (см. приложение 21)
Цель: формирование у детей навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.
Задачи: - создание мотивации сотрудничества;
- формирование привычки согласовывать личные интересы с интересами других;
- развитие эмоциональной сферы ребёнка.
Объект: младшие школьники.
Предмет: коммуникативные качества.
Формы и методы реализации программы:
1. В основе программы лежит использование групповой творческой деятельности детей во внеурочное время;
2. Программа включает задания игрового типа, а критерием оценки успешности работы будет умение договориться между собой и дружно трудиться для достижения общей цели;
3. Форма имеет большой потенциал как раз для развития навыков общения, взаимодействия и сотрудничества у младших школьников;
4. В совместной работе возникают тёплые чувства к партнёрам и хорошие отношения;
5. Коллективная работа часто более эффективна, чем индивидуальная, и позволяет сделать то, с чем очень трудно справиться самостоятельно.
График осуществления программы:
№
|
дата проведения
|
время проведения
|
класс
|
содержание
|
|
1 -я неделя
|
|
1.
|
26 сентября
|
9.40 - 10.20
|
1-е классы
|
Игра «Паутинка»
|
|
2.
|
28 сентября
|
9.40 - 10.20
|
1-е классы
|
Игра «Посмотри-ка на меня!»
|
|
2 -я неделя
|
|
3.
|
3 октября
|
9.40 - 10.20
|
1-е классы
|
Игра «Жесты»
|
|
4.
|
6 октября
|
9.40 - 10.20
|
1-е классы
|
Игра «Зеркало»
|
|
3- я неделя
|
|
5.
|
10 октября
|
9.40 - 10.20
|
1-е классы
|
Игра «Стеклянная стена»
|
|
6.
|
13 октября
|
9.40 - 10.20
|
1-е классы
|
Игра «А что у вас?»
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|