бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Практический психолог и эффективность кадров. Исследование расхождений в представлениях об основных составляющих профессии между студентами и педагогическим коллективом вуза с целью оптимизации учебного процесса - (диплом) бесплатно рефераты

p>Просим Вас принять участие в исследовании, проводимом Всероссийским научно-практическим Центром профориентации и психологической поддержки населения совместно с Московским Государственным Открытым Педагогическим Университетом им. М. А. Шолохова.

Данная работа посвящена исследованию представлений о профессии психолога-менеджера.

Ответьте на вопросы, используя шкалу от 1 до 9. Где 1 означает “нет, это не так” , 9 – “да, это так”, 5 – “пока не знаю”; остальные цифры являются промежуточными значениями. Выбранный вариант обведите в кружок. Оцените все предложенные варианты ответов. В строке“что еще” Вы можете вписать свой вариант ответа.

    Где Вы планируете работать после окончания ВУЗа?
    Государственная организация ………………………………………...
    Коммерческая структура ……………………………………………....
    Негосударственная (общественная) организация……………………
    Свое дело……………………………………………………………….
    Частная практика ……………………………………………………....
    Что еще: __________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9

В какой области Вы планируете специализироваться как психолог-менеджер? Менеджер по кадрам …………………………………………………...

    Менеджер по персоналу ……………………………………………....
    Рекрутер ………………………………………………………………...
    Тренинг-менеджер……………………………………………………...
    Орг-консультант ……………………………………………………….
    Менеджер по переобучению …………………………………………
    Менеджер по рекламе …………………………………………………
    Имиджмейкер …………………………………………………………
    Специалист по переговорным технологиям ………………………....
    Специалист по связям с общественностью ………………………….
    Помощник руководителя ……………………………………………...
    Ученый-исследователь ………………………………………………...
    Что еще: _________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9

С какими видами деятельности Вы будете чаще всего встречаться в работе как психолог-менеджер?

    Диагностическая ………………………………………………………
    Коррекционная ……………………………………………………….
    Консультативная ……………………………………………………....
    Экспертная …………………………………………………………….
    Научно-исследовательская ……………………………………………
    Учебно-воспитательная ……………………………………………….
    Культурно-просветительская …………………………………………
    Что еще: _________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9

Какие профессиональные знания, умения, навыки важны для работы психолога-менеджера?

    Знание социальной психологии ………………………………………
    Знание психологии труда ……………………………………………...
    Подготовка в области управления ……………………………………
    Подготовка в области права ………………………………………….
    Подготовка в области экономики …………………………………….
    Знание организации производства …………………………………....
    Знание иностранного языка …………………………………………...
    Умение работать на персональном компьютере ……………………
    Умение вести служебную документацию …………………………...
    Умение вести деловую переписку ……………………………………
    Умение проводить деловые переговоры …………………………….
    Владение профессиональной этикой и этикетом…………………….
    Коммуникативные навыки ……………………………………………
    Организаторские навыки………………………………………………
    Что еще: _________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9

Какие индивидуальные личностные особенности могут способствовать успеху в работе психолога-менеджера?

    Креативность ………………………………………………………….
    Высокий уровень общего и социального интеллекта ………………
    Эмпатия ………………………………………………………………...
    Ответственность ……………………………………………………….
    Внимательность ……………………………………………………….
    Наблюдательность …………………………………………………….
    Рефлексия ……………………………………………………………....
    Устойчивость к стрессу ……………………………………………….
    Привлекательность ……………………………………………………
    Оптимизм ………………………………………………………………
    Любознательность …………………………………………………….
    Нравственность ………………………………………………………...
    Что еще: _________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    Что дает профессия психолога-менеджера именно вам?
    Возможность личностного роста……………………………………....
    Широкий круг общения ……………………………………………….
    Возможность профессионального развития …………………………
    Карьерный рост ………………………………………………………...
    Деньги/ повышение зарплаты ………………………………………....
    Чувство стабильности, уверенности в завтрашнем дне …………….
    Удовлетворение от деятельности …………………………………….
    Что еще: _________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    Все ли Вас устраивает в вашем обучении?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите, пожалуйста, Ваш пол МУЖ. ЖЕН. , возраст ______лет, курс _______

    дата _________2002г.
    Большое спасибо!
    Приложение №2.
    Уважаемые коллеги!

Просим Вас принять участие в исследовании, проводимом Всероссийским научно-практическим Центром профориентации и психологической поддержки населения совместно с Московским Государственным Открытым Педагогическим Университетом им. М. А. Шолохова.

Данная работа посвящена исследованию представлений о профессии психолога-менеджера.

Ответьте на вопросы, используя шкалу от 1 до 9. Где 1 означает “нет, это не так”, 9 – “да, это так”, 5 – “пока не знаю”; остальные цифры являются промежуточными значениями. Выбранный вариант обведите в кружок. Оцените все предложенные варианты ответов. В строке“что еще” Вы можете вписать свой вариант ответа.

    Где Вы планируете работать после окончания ВУЗа?
    Государственная организация ………………………………………...
    Коммерческая структура ……………………………………………....
    Негосударственная (общественная) организация……………………
    Свое дело……………………………………………………………….
    Частная практика ……………………………………………………....
    Что еще: __________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9

В какой области Вы планируете специализироваться как психолог-менеджер? Менеджер по кадрам …………………………………………………...

    Менеджер по персоналу ……………………………………………....
    Рекрутер ………………………………………………………………...
    Тренинг-менеджер……………………………………………………...
    Орг-консультант ……………………………………………………….
    Менеджер по переобучению …………………………………………
    Менеджер по рекламе …………………………………………………
    Имиджмейкер …………………………………………………………
    Специалист по переговорным технологиям ………………………....
    Специалист по связям с общественностью ………………………….
    Помощник руководителя ……………………………………………...
    Ученый-исследователь ………………………………………………...
    Что еще: _________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9

С какими видами деятельности Вы будете чаще всего встречаться в работе как психолог-менеджер?

    Диагностическая ………………………………………………………
    Коррекционная ……………………………………………………….
    Консультативная ……………………………………………………....
    Экспертная …………………………………………………………….
    Научно-исследовательская ……………………………………………
    Учебно-воспитательная ……………………………………………….
    Культурно-просветительская …………………………………………
    Что еще: _________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9

Какие профессиональные знания, умения, навыки важны для работы психолога-менеджера?

    Знание социальной психологии ………………………………………
    Знание психологии труда ……………………………………………...
    Подготовка в области управления ……………………………………
    Подготовка в области права ………………………………………….
    Подготовка в области экономики …………………………………….
    Знание организации производства …………………………………....
    Знание иностранного языка …………………………………………...
    Умение работать на персональном компьютере ……………………
    Умение вести служебную документацию …………………………...
    Умение вести деловую переписку ……………………………………
    Умение проводить деловые переговоры …………………………….
    Владение профессиональной этикой и этикетом…………………….
    Коммуникативные навыки ……………………………………………
    Организаторские навыки………………………………………………
    Что еще: _________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9

Какие индивидуальные личностные особенности могут способствовать успеху в работе психолога-менеджера?

    Креативность ………………………………………………………….
    Высокий уровень общего и социального интеллекта ………………
    Эмпатия ………………………………………………………………...
    Ответственность ……………………………………………………….
    Внимательность ……………………………………………………….
    Наблюдательность …………………………………………………….
    Рефлексия ……………………………………………………………....
    Устойчивость к стрессу ……………………………………………….
    Привлекательность ……………………………………………………
    Оптимизм ………………………………………………………………
    Любознательность …………………………………………………….
    Нравственность ………………………………………………………...
    Что еще: _________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    Что дает профессия психолога-менеджера именно вам?
    Возможность личностного роста……………………………………....
    Широкий круг общения ……………………………………………….
    Возможность профессионального развития …………………………
    Карьерный рост ………………………………………………………...
    Деньги/ повышение зарплаты ………………………………………....
    Чувство стабильности, уверенности в завтрашнем дне …………….
    Удовлетворение от деятельности …………………………………….
    Что еще: _________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    Все ли Вас устраивает в вашем обучении?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите, пожалуйста, Ваш пол МУЖ. ЖЕН. , возраст ______лет, курс _______

    дата _________2002г.
    Большое спасибо!

Отзыв на дипломную работу студентки факультета психологии МГОПУ Савицкой Екатерины Анатольевны“Практический психолог и эффективность кадров” Научный руководитель – Елизаров Андрей Николаевич, кандидат психологических наук На протяжении нашей совместной работы Савицкая Екатерина Анатольевна проявляла активность, самостоятельность, вдумчивое отношение к выбранной теме. Она сама выбрала направление разработки темы, сосредоточив свое внимание на проблеме повышения эффективности кадров преподавателей вуза. В своей работе Савицкая Екатерина Анатольевна проявляла интерес, трудолюбие, ответственность, прагматизм.

Ей удалось значительно продвинуться в плане разработки основ совершенствования процесса взаимодействия между преподавателями и студентами. Данная работа закладывает основы методологии решения подобного рода проблем применительно к подготовке специалистов и по различным другим, не связанным с психологией дисциплинам. В этом мы видим ее основной научно-практический результат. Практический результат работы видится нам в том, что вскрыты болевые точки учебного процесса, стало понятно в каком направлении преподавателям далее осуществлять работу со студентами–разъяснять студентам значение учебно-воспитательной работы в деятельности психолога-менеджера; курсы“Психология труда”, “Социальная психология”читать таким образом, чтобы студенты видели непосредственный выход получаемых знаний на практику, приводить больше конкретных примеров, когда знания из области психологии труда и социальной психологии помогли решать практические вопросы.

Работа соответствует всем основным требованиям, предъявляемым к дипломным работам, она может быть допущена к защите.

Полагаем, что Савицкая Екатерина Анатольевна может претендовать на то, чтобы после окончания вуза продолжить свое образование в аспирантуре.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7