бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Практический психолог и эффективность кадров. Исследование расхождений в представлениях об основных составляющих профессии между студентами и педагогическим коллективом вуза с целью оптимизации учебного процесса - (диплом) бесплатно рефераты

p>Применительно к ответам на этот вопрос статистически значимых различия были зарегистрированы только относительно одного пункта возможных ответов (уровень значимости различий 0, 05). Преподаватели гораздо большее значение придают такой личностной особенности как ответственность, тогда как студенты отмечают это качество значительно реже.

Таблица 6. Различия между преподавателями и студентами при ответе на вопрос относительно того, что дает студентам профессия психолога-менеджера.

    №
    Варианты ответов
    Студенты
    Преподаватели
    t-критерий Стьюдента
    Уровень значимости различий
    1
    Возможность личностного роста
    7, 8
    2, 05
    8, 2
    0, 84
    0, 82
    Не значимо
    2
    Широкий круг общения
    7, 5
    1, 60
    7, 6
    1, 52
    0, 14
    Не значимо
    3
    Возможность профессионального развития
    7, 9
    1, 81
    7, 8
    1, 10
    0, 18
    Не значимо
    4
    Карьерный рост
    7, 5
    2, 04
    7
    1, 58
    0, 65
    Не значимо
    5
    Деньги/ повышение зарплаты
    6, 8
    2, 46
    7, 2
    1, 48
    0, 52
    Не значимо
    6
    Чувство стабильности, уверенности в завтрашнем дне
    6, 8
    2, 36
    7, 8
    1, 79
    1, 14
    Не значимо
    7
    Удовлетворение от деятельности
    7, 7
    1, 83
    6, 8
    2, 05
    0, 94
    Не значимо

Применительно к ответам на этот вопрос ни в одном случае не было зафиксировано статистически значимых различий с помощью t– критерия Стьюдента.

Между рангами ответов преподавателей и студентов на каждый вопрос мы подсчитали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Таблица 7. Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 1 вопрос: Где студенты планируют работать после окончания ВУЗа? №

    Варианты ответов
    Студенты
    Преподаватели
    ранг
    ранг
    1
    Государственная организация
    4, 7
    2
    5, 2
    2
    2
    Коммерческая структура
    6, 7
    1
    7, 4
    1
    3
    Негосударственная (общественная) организация
    4, 2
    3
    4, 2
    3
    4
    Свое дело
    3, 4
    4
    4
    4
    5
    Частная практика
    3, 3
    5
    3, 8
    5

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 1, уровень значимости 0, 001

Получена положительная корреляция на высоком уровне значимости. Отсюда можно сделать вывод о том, что взгляды студентов и преподавателей на возможное направление профессиональной социализации будущих психологов-менеджеров идентичны.

Таблица 8. Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 2 вопрос: В какой области студенты планируют специализироваться. №

    Варианты ответов
    Студенты
    Преподаватели
    ранг
    ранг
    1
    Менеджер по кадрам
    6, 4
    2
    5, 6
    4
    2
    Менеджер по персоналу
    6, 8
    1
    6, 4
    1
    3
    Рекрутер
    3, 5
    9
    4, 8
    7, 5
    4
    Тренинг-менеджер
    3, 9
    7
    5, 8
    3
    5
    Орг-консультант
    4, 5
    4
    5
    6
    6
    Менеджер по переобучению
    2, 8
    11
    4, 6
    9
    7
    Менеджер по рекламе
    4, 4
    5, 5
    6
    2
    8
    Имиджмейкер
    3, 4
    10
    4, 8
    7, 5
    9
    Специалист по переговорным технологиям
    3, 6
    8
    4
    12
    10
    Специалист по связям с общественностью
    4, 4
    5, 5
    4, 6
    9
    11
    Помощник руководителя
    5, 8
    3
    5, 2
    5
    12
    Ученый-исследователь
    2, 7
    12
    4, 6
    9

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 0, 685, уровень значимости 0, 05

Получена положительная корреляция. Отсюда можно сделать вывод о том, что взгляды студентов и преподавателей на возможное направление профессиональной специализации очень близки.

Таблица 9. Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 3 вопрос: С какими видами деятельности студенты будут чаще всего встречаться в своей работе психолога-менеджера.

    №
    Варианты ответов
    Студенты
    Преподаватели
    ранг
    ранг
    1
    Диагностическая
    6, 7
    2
    7
    1, 5
    2
    Коррекционная
    5, 4
    4
    6
    5
    3
    Консультативная
    7
    1
    7
    1, 5
    4
    Экспертная
    6, 3
    3
    6, 2
    3, 5
    5
    Научно-исследовательская
    3, 9
    6
    4, 6
    7
    6
    Учебно-воспитательная
    3, 8
    7
    6, 2
    3, 5
    7
    Культурно-просветительская
    4, 3
    5
    5
    6
    Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 0, 71429
    Статистически достоверная зависимость не выявлена.

Таблица 10. Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 4 вопрос: Какие профессиональные знания, умения, навыки важны для работы психолога-менеджера.

    №
    Варианты ответов
    Студенты
    Преподаватели
    ранг
    ранг
    1
    Знание социальной психологии
    7, 9
    5, 5
    8, 6
    4, 5
    2
    Знание психологии труда
    7, 7
    7
    8, 8
    2
    3
    Подготовка в области управления
    8, 2
    3, 5
    8, 6
    4, 5
    4
    Подготовка в области права
    7, 5
    10
    7, 8
    11
    5
    Подготовка в области экономики
    6, 6
    12
    7, 4
    13
    6
    Знание организации производства
    7, 9
    5, 5
    8
    9
    7
    Знание иностранного языка
    5, 7
    14
    7
    14
    8
    Умение работать на персональном компьютере
    7, 6
    8, 5
    8, 2
    8
    9
    Умение вести служебную документацию
    7, 4
    11
    7, 8
    11
    10
    Умение вести деловую переписку
    6, 5
    13
    7, 8
    11
    11
    Умение проводить деловые переговоры
    7, 6
    8, 5
    8, 4
    6, 5
    12
    Владение профессиональной этикой и этикетом
    8, 4
    2
    8, 8
    2
    13
    Коммуникативные навыки
    8, 7
    1
    8, 8
    2
    14
    Организаторские навыки
    8, 2
    3, 5
    8, 4
    6, 5

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 0, 869, уровень значимости 0, 001

Получена положительная корреляция на высоком уровне значимости.

Таблица 11. Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 5 вопрос: Какие индивидуальные личностные особенности могут способствовать успеху в работе психолога-менеджера.

    №
    Варианты ответов
    Студенты
    Преподаватели
    ранг
    ранг
    1
    Креативность
    7, 6
    6
    8, 4
    3
    2
    Высокий уровень общего и социального интеллекта
    8, 3
    1, 5
    8, 8
    1
    3
    Эмпатия
    7
    10, 5
    7, 6
    8, 5
    4
    Ответственность
    7, 9
    5
    8, 6
    2
    5
    Внимательность
    8, 1
    3
    8
    5
    6
    Наблюдательность
    8
    4
    7, 8
    6, 5
    7
    Рефлексия
    7, 5
    7, 5
    8, 2
    4
    8
    Устойчивость к стрессу
    8, 3
    1, 5
    7, 8
    6, 5
    9
    Привлекательность
    6, 4
    12
    6, 6
    12
    10
    Оптимизм
    7, 5
    7, 5
    7
    11
    11
    Любознательность
    7
    10, 5
    7, 4
    10
    12
    Нравственность
    7, 2
    9
    7, 6
    8, 5

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 0, 711, уровень значимости 0, 01

    Получена корреляция на высоком уровне значимости.

Таблица 12. Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 6 вопрос: Что дает студентам профессия психолога-менеджера.

    №
    Варианты ответов
    Студенты
    Преподаватели
    ранг
    ранг
    1
    Возможность личностного роста
    7, 8
    2
    8, 2
    1
    2
    Широкий круг общения
    7, 5
    4, 5
    7, 6
    4
    3
    Возможность профессионального развития
    7, 9
    1
    7, 8
    2, 5
    4
    Карьерный рост
    7, 5
    4, 5
    7
    6
    5
    Деньги/ повышение зарплаты
    6, 8
    6, 5
    7, 2
    5
    6
    Чувство стабильности, уверенности в завтрашнем дне
    6, 8
    6, 5
    7, 8
    2, 5
    7
    Удовлетворение от деятельности
    7, 7
    3
    6, 8
    7
    Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 0, 285
    Статистически достоверная зависимость не выявлена.
    2. 3 Обсуждение результатов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7