бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Мысль как следствие желания бесплатно рефераты

 Необходимо понять, что желание насладиться я вынужден использовать. Его модели созданы, построены во мне, и они постоянны. Но намерение ради себя, которое сейчас управляет мной, оно не мое. Возвыситься над ним называется перевернуть его. В процессе этого я выхожу из себя и удостаиваюсь ощутить то, что находится вне меня - духовный мир. То, что находится во мне, называется материальный мир, а то, что находится извне, называется духовный мир.

Существует методика исправления, называется методикой Каббалы, обучающей тому, как приобрести духовное, в подлинном его значении, где нет никакого различия между истинным состоянием, называемым божественностью, и тем, что мы ощущаем

Изучение Каббалы приводит ученика к тому ощущению, что в нем вместе с его природой "желанием получить ради себя" есть еще искра, частица Творца, отличающая его от животного и относящая к духовному. В Каббале мысль - это намерение, в то время как в обычной жизни мысль относится к расчетам желания наслаждаться с намерением ради получения. Мысль это - то, что ты хочешь сделать со своим желанием, это активизация желания согласно программе - эгоистической или альтруистической. Если мысль проанализирована на предмет источника, на предмет того, кому она назначена: тебе или Творцу - тогда она называется намерением. Итак, намерение - это проанализированная мысль, используемая в духовной работе.

Намерение - это следствие взаимоотношений между желанием и светом, между творением и Творцом. Это нечто такое, что возникает над материалом и потому называется «головой парцуфа». Если мы не приобщаем правильного намерения к тому, что происходит с нами в реальности, то отклоняемся всё дальше, развитие намерения отстает от материального развития, и образующийся в результате этого разрыв приносит нам беды и страдания.

Действия будут приходить так же, как приходят и сейчас, над этим мы не властны, здесь мы ничего не решаем. Но приходить они будут в темпе обретения нами правильного намерения, и темп этот определяем мы сами, согласно тому, как быстро добиваемся правильного намерения.

У нас в мозгу пробегает множество мыслей, и это ничего не говорит о намерении. Мысль есть программа, регулирующая мои действия с собственным желанием. Разум существует подле желания, чтобы реализовывать желание наилучшим образом, выбирая самый оптимальный из взвешиваемых им вариантов. Ну а после всех своих мыслей о том, как работать с материалом, я прихожу к таким состояниям, когда вижу, что не способен работать с ним по приложенной к нему естественной программе.

У меня есть материал и компьютер подле него. И вот я вижу, что это не приносит мне пользы. Что же происходит? Тут-то я и прихожу к пониманию того, что программе нужен еще один компонент, которого мне недостает - намерение, связь с Творцом. Если я внесу этот компонент в свою программу, если произведу обновление системы, то буду правильно работать со своим материалом и достигну наполнения.

 Необходимо понять, что желание насладиться я вынужден использовать. Его модели созданы, построены во мне, и они постоянны. Но намерение ради себя, которое сейчас управляет мной, оно не мое. Возвыситься над ним называется перевернуть его. В процессе этого я выхожу из себя и удостаиваюсь ощутить то, что находится вне меня - духовный мир. То, что находится во мне, называется материальный мир, а то, что находится извне, называется духовный мир.

Работа с намерением

Существует желание наслаждаться. Если оно работает на себя, и его разум, «голова» функционирует соответствующим образом, то голова и тело, как у животного, находятся на одном горизонтальном уровне. Ведь голова работает для нужд тела, она вычисляет оптимальный путь удовлетворения желания. Такая схема присуща животному уровню существования, и потому мы говорим, что люди, которые следуют лишь своему желанию наслаждаться, ведут «животную» жизнь. Это не порицание, а констатация факта.

Итак, есть два вида отношения головы к желанию наслаждаться:  

- или она служит желанию в его естественном виде, и тогда речь идет о «животном»;

- или обслуживает желание, чтобы служить Творцу, и это означает человеческий уровень.

Следуя своему желанию наслаждений, мы можем работать над действием. Для этого нам не нужна Высшая сила. Мы способны на это и так. Общество раз за разом сообщает нам новые желания: сменяется мода, происходит что-нибудь еще, и мы усваиваем это. Наше желание постоянно растет в объеме, а окружение придает этому объему различные формы. Так мы и проводим свою жизнь. Мы не нуждаемся в высших силах, чтобы реализовывать свое желание наслаждаться. Нам достаточно разума и прикладываемых усилий.

Если же мы хотим работать в категории не действия, а намерения - то не способны произвести ни одного изменения без Высшей Силы. Нам нужно, чтобы Творец придал нам правильное намерение, и неважно, в какой мере. Сами мы не в силах обрести даже малую толику намерения, а потому нуждаемся в Творце. Мало того, мы обязаны удостовериться, что лишь Он способен это сделать, что обращаться нужно к Нему, что решает это именно Он. Причем решает и помогает Он мне лишь при том условии, что мое намерение в точности соответствует Его намерению. Когда действия наши достигают уподобления, тогда Творец оказывает мне помощь и создает, выстраивает во мне намерение.

На человека возложено совершать действия - что называется, прикладывать усилия. Нужно, насколько это в силах человека, приближаться к получению желанного намерения, а остальное делает Творец.

Человек устроен следующим образом. В нем пробуждается желание, а затем - мысль о том, как его реализовать. Тогда человек производит действие, чтобы реализовать желание, наполнить его. Так действует механизм на животном уровне, это обычная схема его работы. Однако если человек, видя, как пробуждается его желание, приподнимается над ним с мыслью, устремленной не на то, чтобы обслужить, наполнить и реализовать желание, а на то, чтобы возвыситься над ним и воспользоваться желанием в целях достижения более высокой ступени, состояния отдачи - тогда действие человека соответствует его мысли и противостоит желанию. В таком случае, я ищу возможность произвести сокращение на свое желание. А значит, мне нужно искать общество, которое обеспечит меня желаниями более высокими, чем текущее.

Таким образом, одно действие приводит к множеству последствий. Исходя из раскрывшегося тебе желания, ты приходишь к правильной мысли, направленной не на обслуживание желания, и в соответствии с этим достигаешь правильного действия, призванного не наполнить вспыхнувшее желание, а выстроить всё над ним. Тогда ты благодаришь Творца за то, что Он дал тебе желание… , а также мысль о том, что есть что-то выше этого. Если бы Он дал тебе только желание …, ты оставался бы на животном уровне, однако Он дал тебе еще одно маленькое желание, маленькое понимание, и в нем ты уже зовешься зачатком человека.

Первичное желание наслаждаться, каким мы ощущаем его сейчас, никогда не наполняется. Наполняется другое желание наслаждений.

«Мысль - это питание души»

Духовное понятие "человек" состоит из трех тел:

внутреннее тело, одеяние на святую душу (самое внутреннее, которое есть у человека),

среднее тело,

внешнее тело.

Человек должен прилепиться к своему внутреннему телу, а два других тела - оставить в стороне. Тело - это желания. И необходимо, чтобы эти желания не властвовали над человеком, чтобы он пользовался только внутренним телом, или только в той мере, в которой он способен добавить от двух внешних тел к внутреннему телу. Но вся работа, использование и контроль должны быть сконцентрированы во внутреннем теле. Там должны быть сконцентрированы разум и сердце человека. А к двум внешним телам он должен относиться так, как будто бы они и не существуют.

Чтобы освободиться от последних двух тел, чтобы иметь возможность использовать только внутреннее тело (чтобы слиться с ним), необходимо думать только о том, что связано с ним.

Необходимо думать только о том, что связано с внутренним телом. Это место слияния человека с Творцом, где он получает во имя отдачи, отдает ради отдачи, там все его мысли об отдаче Творцу. Там царит только принцип «нет никого кроме Него».

Т.е. все мысли человека должны быть постоянно о том, что "Нет никого кроме Него", что только Творец управляет всеми действиями. И никакое творение, сила в мире не может разлучить человека с духовным.

То есть сила, которая имела бы власть над Творцом. Ведь все, что сделано, сделано руками Творца. И человек думает только об этом, и только таким образом воспринимает всю действительность. Если он слит с этой мыслью, считается, что он слит со своим внутренним телом.

А потому как не думает о двух внешних телах,   то есть он не думает о том, что есть еще какие-то силы в мире, которые могут помешать Творцу властвовать во всем мироздании и над всем происходящим с человеком. Если он не думает, что есть такое, - то они (все эти желания и мысли) умирают, -  полностью исчезают из разума человека, - потому что не получают питание и существование.  Ведь он не думает о них, он не подпитывает их, думая о них.

Каким образом человек всегда сможет удерживаться в мысли, что нет никого, кроме Него? Просто так думать о том, что нет никого, кроме Него, когда к нему приходят разные мысли и он их должен выяснять - это совершенно невозможно. Их можно выяснять только при условии, что он совершенно не относит эти действия и мысли к себе, а только к Творцу.

Если во время всех действий, свидетелем которых он становится, он думает о том, что они исходят от Творца, и немедленно соотносит их с Творцом, и когда перед ним что-то раскрывается, он немедленно говорит, что он хочет сделать это во имя отдачи Творцу, то это и является выяснением. Иначе это называется «в поте лица своего...», и тогда он может быть уверен, что спасен от использования того, что с ним произошло в двух внешних телах.

("Отдавать ради Творца" - означает думать вне тела, как бы выходить за рамки тела. Поэтому это действие легче, чем "получать ради Творца" - использовать тело).

Если человеку удается постоянно пребывать своими мыслями вне интересов тела (когда они не направлены на себя) (отдавать ради Творца), он удостаивается озарения Шхины, стоящей вне его тела, и достигает такого состояния, что святость одевается в его тело, как сказано: "Из плоти своей увижу я Творца своего" (получать ради Творца).

Связь между желанием, разумом и окружающей средой

Нужно заниматься исправлением, как советуют каббалисты, - в определенной среде, по определенной методике, поскольку от такого постоянного усилия мысли он увеличит духовное желание настолько, что оно станет преобладать над остальными.

Если человек войдет в определенную среду, которая будет направлять его мысли только на то, что Каббала - это нечто большое, то он, в конце концов, станет так думать, а потом и желать.

В этом заключается, практически, вся работа человека - найти такую среду, которая бы маленькие (но уже имеющиеся) желания, вырастила выше остальных. Это предпочтение одних желаний другим находится полностью в руках окружения, общества. Если у человека маленькие желания становятся большими, тогда весь его разум автоматически меняется, и он начинает обслуживать эти нужные, более лучшие желания.

Таким образом, происходит связь между желанием, разумом и окружающей средой.

Окружающая среда не может влиять непосредственно на человека, она может влиять только на его разум, и в разуме совершить переоценку ценностей. И тогда желания человека соответствующим образом переместятся между собой, перестроятся так, что, допустим, более лучшие желания поднимутся относительно худших. Соответственно с этим его разум начнет действовать, чтобы более высокие желания быстрее, предпочтительней реализовывать, чем более маленькие.

Все желания, к наполнению которых ты стремишься в своей жизни, поставляются тебе окружающим обществом через рекламу, телевидение, газеты и т.д. А потому теперь ты должен создать для себя рекламное агентство Творца.

Итак, мысль является следствием порождением желания.

Разум является единственным механизмом исправления желания.

Желание должно прийти со стороны самого человека. Творец только побуждает его раскрыть это желание. Но человек должен сам выполнить эту работу и подготовить себя, возбудить в себе аппетит, желание к тому изобилию, которое наполняет состояние бесконечности. Поэтому наш путь называется путем исправления, на протяжении которого мы, в итоге, исправляем наше кли восприятия.

Во всей этой действительности нам больше нечего делать, только позаботиться о том, чтобы принять и ощутить ее в истинном виде без ограничений и задержек с нашей стороны.

Наука Каббала объясняет нам как это сделать. Как начать это исправление и довести его до Конца исправления.

Постижение бесконечности может осуществиться только в соответствии с желанием человека, и мы должны развить желание существовать в бесконечности, ощутить, изведать, раскрыть ее в полном осознании того, что мы существуем в ней. Вследствие этого понятно, что кроме исправления желания нам больше нечего делать. А исправление желания, это исправление намерения.

Иначе говоря, Каббала не занимается самим Творцом, а занимается именно человеком, его исправлением. И когда она достигает своей цели и приводит человека к исправлению, он продолжает существовать в соответствии с тем, что  понимает, ощущает и постигает в своей душе. Это называется «душа человека учит его», и он не нуждается ни в какой иной помощи. Человек, с точки зрения сил, постижения, осознания и ощущений становится как Творец, который наполняет его.

Мы должны понять, что методика исправления - это исправление моего отношения к Творцу!

Используемые материалы

1. Мортон Хант. «Механизм мышления - что это?»

Электронный ресурс

http://www.psychology-online.net/docs/cognitive_psychology.html

2. А.Н. Леонтьев « Хрестоматия по психологии» Москва. 2002

3. Ю.Б. Гиппенрейтер. Введение в общую психологию. Москва, 1996.

4. «Мысль -это следствие желания» М.Лайтман.

Электронный ресурс

http://new.kabbalahscience.com/lib_rus/content/view/full/27537

5. «Основы каббалы» М.Лайтман

НПФ «Древо Жизни» издательская группа kabbalah.info, 2003

5. "Что такое ли шма?" Йегуда Ашлаг.

Электронный ресурс

http://www.kabbalahmedia.info/~texteditor/texts/Mekubalim/Rabash/Shamati/Maamarim/Shamati-020/rus_Shamati-020.doc

7. «Книга ЗОАР», гл. Предисловие к книге «Зоар». М.Лайиман

НПФ «Древо Жизни» издательская группа kabbalah.info, 2003

8. «Даргот а-Сулам», РАБАШ.

Электронный ресурс

http://new.kabbalahscience.com/rus/content/view/full/3938

9. «Шамати», РАБАШ.

Электронный ресурс

http://new.kabbalahscience.com/rus/content/view/full/2387

Страницы: 1, 2