бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Курс лекций по социальной психологии - (лекции) бесплатно рефераты

p>Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М. , 1981. Парыгин Б. Д. Социальная психология. СПб. , 1999.

    Узнадзе Д. Н. Теория установки. Москва-Воронеж, 1997.
    Дополнительна:
    Зимбардо Ф. , Ляйппе М. Социальное влияние. СПб. , 1999.
    Крысько В. Г. Социальная психология. М. , 2001.
    Парыгин Б. Д. Социальная психология. СПб. , 1999.

Психологические механизмы регуляции социального поведения. М. , 1979. Психологические условия социального взаимодействия. Таллинн, 1983. Ядов В. А. Социальная идентичность личности. М. , 1994.

    Семинар. Тема 9а. Социальная психология личности

Цель: закрепить и углубить знания по социально-психологическим проблемам личности. Осуществить контроль за степенью усвоения материала т. т. 7-9. Вопросы для обсуждения:

    1. Социально-психологическая структура личности.

2. Социализация и социально-психологическая адаптация личности. 3. Регуляция социального поведения личности.

4. Соотношение социальных установок и реального поведения личности в группе.

    Темы докладов:

“Основные зарубежные социально-психологические теории личности”. Литература:

1. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М. : Аспект Пресс, 1998. - Главы 15, 16, 17, 18.

2. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического анализа. - М, 1988. 3. Богданов В. А. Социально-психологические свойства личности. - Л. ,1983. 4. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, 1976. 5. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. - М. , 1975. 6. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М. , 1984. 7. Парыгин Б. Я. Основы социально-психологических теорий. - М. , 1971. 8. Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. - М. , 1982.

9. Платонов К. К. Личность как социально-психологический феномен. //Социальная психология. - М. , 1979.

    10. Психология развивающейся личности. - М. , 1987.

11. Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. - М. , 1992. 12. Ядов В. А. Социальная идентификация личности. - М. , 1994.

Тема 10. Общие проблемы малой группы в социальной психологии. Вопросы: 1. Понятие малой группы в социальной психологии и их классификация. 2. Динамические процессы в малой группе.

Основные этапы исследования малой группы: коакционный подход, интеракционистский подход, деятельностный подход. Актуализация проблемы малой группы в ХХ веке: увеличение роли малой группы в принятии решений; возможность проведения эксперимента в малой группе; малая группа как предметное поле социально-психологических исследований.

Понятие “малой группы” в зарубежной и отечественной социальной психологии. Основные признаки малой группы: социальный и деятельностный. Проблема нижнего (диада, или триада) и верхнего пределов малой группы (Дж. Миллер, произвольные подходы, Морено, отечественная концепция). Классификации малых групп: лабораторные и естественные, организованные и стихийные, открытые и закрытые, формальные и неформальные, первичные и вторичные группы, группы членства и референтные группы и т. д. Значение различных типов малых групп для детерминации поведения индивида.

Основные теоретические подходы к изучению малых групп в зарубежной и отечественной психологии: социологический подход (хоторнские эксперименты Э. Мэйо), групподинамический подход (школа К. Левина), интеракционистский подход, психоаналитический подход (В. Байон), социометрическое направление, деятельностный подход. Программно-ролевой подход к исследованию научного коллектива в работах М. Г. Ярошевского. Понятие динамических процессов в малой группе: процесс образования малой группы; феномен группового давления; процесс групповой сплоченности; организация руководства и лидерство в группе; процесс принятия групповых решений; процесс развития групповой жизни в совместной деятельности.

Образование малой группы: как потребность общественного разделения труда и превращение группы в психологическую общность (включение в группу нового члена, вступление в группу многих индивидов).

Феномен “группового давления”, явление конформности (подчинение группе). Мера конформности: внешняя, внутренняя, “конформность наоборот” (относительно независимая позиция). Зависимость типов поведения в группеот меры конформности (А. В. Петровский): принятие мнения группы; конформность, коллективизм. Специфика давления на группу нормативного большинства и информационного меньшинства.

Групповая сплоченность. Критерии групповой сплоченности: по Морено - большее число положительных выборов; по Л. Фестингеру– частота и прочность коммуникативных связей; по Т. Ньюкому – согласие, сходность ориентаций к значимым ценностям; по А. Бейвеласу –взаимосвязь операциональных и символических целей группы; стратометрическая концепция деятельностного опосредования межличностных отношений в коллективе (школа А. В. Петровского). Проблема организации руководства и лидерства в группе. Отличия лидера от руководителя: по регуляции социальных отношений; по природе; по уровню стабильности; по санкциям; по решениям; по сфере деятельности. Проблема единства руководства и лидерства. Основные концепции природы личности: “теория черт”, “ситуационная теория”(варианты Хартли); системная теория лидерства. Стили лидерства и руководства: авторитарный, демократический и популистский.

Процесс принятия групповых решений. Эффективность групповых решений через групповую дискуссию (совещания, диспуты, “мозговая атака”, генерирование и критика идей, метод “синектики” У. Гордона). Феномен “группового духа”. Критерии эффективности групповой деятельности: производительность труда, удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.

Основные категории: малая группа, признаки малой группы, нижний и верхний пределы малой группы, формальные и неформальные группы, первичные и вторичные группы, группы членства и референтные группы, динамические процессы в малой группе, феномен“группового давления”, руководство и лидерство в группе, групповое решение, эффективность групповой деятельности.

    Контрольные вопросы:
    1. Сущность основных направлений исследования малой группы?
    В чем проявилась актуальность проблемы малой группы?
    Основные признаки малой группы?
    Концепции нижнего и верхнего пределов малой группы?
    Динамические процессы в малой группе?
    Типология малых групп?
    Сущность процесса образования малой группы?
    Процесс “группового давления”?
    Основные критерии групповой сплоченности?
    Лидерство и руководство в группе?
    Процесс принятия групповых решений?
    Критерии эффективности групповой деятельности?
    Литература:
    - Обязательная:
    Берн Э. Трансактный анализ в группе. М. , 1994.
    Парыгин Б. Д. Социальная психология. СПб. , 1999.

Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М. , 1981. Дополнительная:

    Гришина Н. В. Взаимоотношения в коллективе. Л. , 1989.
    Донцов А. И. Психология коллектива. М. , 1984.

Коломинский Я. Л. Психологические взаимоотношения в малых группах. М. , 1976. Петровский А. В. Личность, деятельность, коллектив. М. , 1982. Петровский А. В. , Шпалинский В. В. , Социальная психология коллектива. М. , 1982. Психологическая теория коллектива. М. , 1979.

Росс Л. , Нисбетт Р. Человек и ситуация: уроки социальной психологии. М. , 1999.

Тема 11. Социально-психологические особенности функционирования малых групп и межгрупповые отношения Вопросы: 1. Развитие групповой жизни в совместной деятельности. 2. Психология межгрупповых отношений.

Психоаналитические концепции развития малых групп. Теория развития группы Л. Бенниса и Г. Шепарда о двух фазах в развитии группы, реализации модели развития (отклонение, или распад группы). Идея развития группы Р. Морленда и Дж, Ливайна о“социализации группы”, стадиях развития группы (оценивание групповых целей, обязательства группы, преобразование ролей в группе), о периодах развития группы и роли членов группы. “Системно-процессуальная модель” развития группы М. Чемерса (стадии развития группы –смена состава группы, смена ролей; социализация группы через привнесение индивидом общественных ценнностей; соотнесение фазы развития группы с изменениями в обществе). Индивидуализм и коллективизм как цивилизационные ценности, зависимость развития группы от типа общества. Двух факторная модель развития группы Б. Такмена: в межличностной сфере (стадия поиска взаимоприемлемого поведения в группе; стадия взаимодействия, в том числе конфликта; стадия групповой сплоченности; стадия образования ролевой структуры); в сфере деловой активности (поиск оптимального решения задач, личные намерения и групповые предписания, понимание намерений друг друга, принятие решений.

Социально –психологическая концепция коллектива: коллектив как стадия развития группы; социально-психологические черты коллектива; социально-психологическая концепция коллектива А. С. Макаренко. Основные признаки коллектива: наличие социально значимой цели, добровольный характер объединения, целостность коллектива, обеспечение условий для развития личности. Модель развития группы А. В. Петровского: реализация непосредственных контактов Межличностные отношения); межличностные отношения опосредованные совместной деятельностью; ценностно-ориентационное единство. Совместная социально-позитивная деятельность как критерий уровня развития группы. Типология группА. В. Петровского: максимальная социальная значимость деятельности и высокий уровень межличностных отношений; высокий уровень значимости социальной деятельности и невысокий уровень развития межличностных отношений; антиобщественная направленность деятельности и высокий уровень межличностных отношений; антиобщественная деятельность и низкий уровень межличностных отношений; слабая выраженность социально-значимой деятельности и низкий уровень межличностных отношений.

Основные направления исследований межгрупповых отношений. М. Шериф о групповом взаимодействии как источнике межгрупповых отношений (сотрудничества или враждебности). А. Тэджфело взаимосвязи межгрупповых отношений и осознания принадлежности к своей группе.

Проблема групповой сплоченности и межгрупповых отношений в отечественной и зарубежной социальной психологии. Детерминация характера межгрупповых отношений социально-значимой по целям и задачам деятельностью. Значение деятельностной концепции межгрупповых отношений: для регуляции межгрупповых отношений; для развития внутригрупповых отношений; для регуляции межгрупповых отношений по вертикали и горизонтали. Основные категории: психоаналитические теории развития малых групп, индивидуализм, коллективизм, модель развития группы, типология групп, межгрупповые отношения, групповая сплоченность, групповое взаимодействие, деятельностная концепция межгрупповых отношений.

    Контрольные вопросы:
    Сущность концепции развития группы Л. Бенниса и Г. Шепарда?
    Идея развития группы Р. Морленда и Дж, Ливайна?
    Системно-процессуальная модель развития группы М. Чемерса?

Сущность социальной детеминированности индивидуалистического и коллективистского характера межлгрупповых отношений?

    Модель развития группы в межличностной и деловой сферах?
    Сущность социально – психологической концепции коллектива?
    Основные признаки коллектива?
    Модель развития группы А. В. Петровского?
    Типология уровня развития групп?
    М. Шериф о групповом взаимодействии?

Когнитивистская концепция межгрупповых отношений А. Тэджфела? Деятельностная концепция межгрупповых отношений и ее значение?

    Литература:
    Обязательная:
    Берн Э. Трансактный анализ в группе. М. , 1994.
    Гришина Н. В. Взаимоотношения в коллективе. Л. , 1989.
    Леонтьев А. А. Психология общения. М. , 1999.
    Дополнительная:
    Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. М. , 1990.
    Донцова А. И. Проблемы групповой сплоченности. М. , 1979.
    Майерс Д. Социальная психология. СПб. , 1997.
    Парыгин Б. Д. Социальная психология. СПб. , 1999.

Петровский А. В. Личность, деятельность, коллектив. М. , 1982. Петровский А. В. Психологическая теория коллектива. М. , 1979. Психологическая теория коллектива. М. , 1979.

Семинар. Тема 11а. Социально-психологическая сущность и содержание явлений и процессов в малых группах

Цель: расширить и углубить знания по социально-психологическим проблемам малых групп и межличностных отношений в них. Осуществить контроль за степенью усвоения знаний т. т. 10 - 11.

    Вопросы для обсуждения:

1. Понятие малой группы в социальной психологии. 2. 2. Классификация малых групп.

3. Динамические процессы в малых группах и специфика их протекания. 4. Межгрупповые отношения и проблема групповой сплоченности.

    Темы докладов:

“Основные направления исследования малых групп и межгрупповых отношений”. Литература:

1. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М. : Аспект - Пресс, 1998. -Главы 11, 12, 13, 14.

2. Агеев В. С. Перцептивные процессы межгруппового взаимодействия. //Межличностное восприятие в группе. - М. , 1981.

3. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. - М. , 1990.

4. Буева Л. П. Социальная среда и сознание личности. - М. , 1968. 5. Донцов А. И. Психология коллектива. - М. , 1984.

6. Кричевский Р. Л. , Дубовская Е. М. Психология малой группы. - М. , 1991. 7. Крысько В. Г. Секреты психологической войны. – Минск, 1999. 8. Крысько В. Г. , Саракуев Э. А. Введение в этнопсихологию. – М. , 1996. 9. Парыгин Б. Я. Основы социально-психологической теории. - М. , 1971. 10. Стефаненко Т. Г. Социальные стереотипы и межэтнические отношения. //Общение и оптимизация совместной деятельности. - М. , 1987.

11. Тихомиров О. К. Психологические механизмы целеобразования. - М. ,1977.

Тема 12. Большие социальные группы и их психологические особенности. Вопросы: 1. Социально-психологическая характеристика социальных групп. 2. Большие социальные группы и особенности их функционирования.

Общности и группы. Психологические признаки общности. Группы и организации. Параметры группы: композиция группы по типу деятельности (бригада, школьный класс, фирма, и т. д. ); структурагруппы (структура власти, структура коммуникации, структура межличностных отношений); групповые процессы (групповые интересы, групповые потребности, групповые мнения); групповые нормы и ценности (эталоны поведения, обычаи, нравы, традиции); положение индивида в группе (статус индивида, смена ролей, система “групповых ожиданий”- ожидаемое поведение индивида; система групповых санкций (поощрительные, запретительные, позитивные, негативные). Значение параметров группы для социально-психологических исследований.

Проблема больших групп в социальной психологии. Виды больших социальных групп: социальные слои и классы, профессионально-производственные группы, группы-организации, национально-этнические группы, территориальные (региональные) группы, религиозные, социально-демографические, стихийные группы (толпа, масса, публика) и массовые социальные движения (стремящиеся к организации - глобальные, локальные и анархистские, преступные группы) и др.

Социально – психологические проблемы больших социальных групп: соотношение больших и малых групп(посредническая роль малых групп в доведении до личности опыта больших групп, формирование социально–значимых черт личности на макросоциальном уровне, специфические регуляторы поведения в больших группах– нравы, обычаи, традиции, образ жизни –особые формы общения, особый тип контактов, особые интересы, потребности, ценности, наличие специфического языка); структура психологии больших социальных групп (механизм влияния – через общение и личный опыт, статический элемент – психический склад, динамический элемент – эмоциональная сфера, т. е. потребности, интересы, настроения); соотношение психологии больших социальных групп и психологии индивида (типичное и индивидуальное в личности). Методы исследований больших социальных групп: методы этнографии (нравы, традиции, обычаи, сравнительные исследования различных культур и различных социальных групп); методы языкознания (анализ знаковых систем); метод исследования“социальных представлений” С. Московичи. Особенности социально –психологических процессов в нашей стране: сплочение определенных групп к единым действиям; сдвиги в мотивационно-волевой сфере; неустойчивое равновесие; когнитивный диссонанс в массовом сознании между социальным стереотипом и реальным образом жизни; рост социальных ожиданий; глубокое социальное расслоение и переживания с ним связанные; размывание границ групповой принадлежности; увеличение числа пассивных людей. Возрастание роли социально – психологического фактора в общественных преобразованиях. Стихийные группы (толпа, масса, публика). Особенности толпы: быстрый сбор, возбуждение и переход к действиям, возможность элементов организации, лидер и толпа; возможность агрессивных действий; преобладание эмоциональных реакций. Особенностимассы: стабильность образования, организованность, разнородность, неустойчивость. Особенностипублики: сбор для совместного времяпрепровождения, возможность неуправляемости. Специфика аудитории: управляемость. Побудители действий в стихийных группах (слухи, сплетни), действие личности без ощущения личного контроля над ситуацией.

Способы воздействия в стихийных группах: заражение (психоз, экстаз) –передача эмоционального состояния, механизм многократного эмоционального взаимовоздействия; внушение (сообщение, убеждение, внушение), его персонофицированность, вербальность, доказательность, эмоционально–волевое воздействие; подражание как воспроизведение поведения других (концепцияТарда –подражание как фундаментальный принцип, как унификатор поведения, как источник прогресса). Виды подражания: логическое, вне логическое, внутреннее, внешнее, мода, обычай, этническое и классовое.

Социальные движения: глобальные, локальные. Общие черты социальных движений: базирование на общественном мнении; наличие цели –изменение ситуации; формирование программы; определение средств достижения целей; реализация в массовом поведении (митинги, демонстрации, съезды). Основные социально – психологические проблемы социальных движений: причины присоединения индивида к социальным движениям (теория относительной депривации– сравнение своего положения с положением других; теория мобилизации ресурсов –потребность включения в группу); соотношение позиций большинства и меньшинства (необходимость учета мнения меньшинства); проблема лидера социального движения (имидж лидера, прочность позиции и авторитет лидера, умение удержать движение в рамках стратегии и тактики); проблема изменений в социально–психологическом укладе стихийных групп и массовых движений (проблема ощущения бессилия, безысходности, размытость групповой принадлежности, молчаливый протест). Положение больших социальных групп: ориентирующихся на идейно-нравственные ценности; патриотически - настроенных; нормативно– комфортных; коньюнктурно – приспособительных; “новых русских”; переставших быть субъектами общественной жизни. Проблема фрустрации больших социальных групп. Социально – психологические механизмы действия социальных движений: механизм “эскалации ситуации” (упрямое следование ошибочному решению – наращивание ущерба); механизм “групп – мышления”- групповой конформизм лиц, принимающих ответственное решение. Значение социально–психологической теории больших социальных групп для общественных преобразований, для деятельности социальных работников.

Основные категории: группа, параметры группы, большие социальные группы, регуляторы социального поведения в больших группах, психология больших социальных групп, толпа, масса, публика, заражение, внушение, подражание, социальные движения, фрустрация больших социальных групп, социально– психологические механизмы действия социальных движений.

    Контрольные вопросы:
    1. Основные параметры группы?

2. Значение параметров группы для социально – психологических исследований? 3. Виды больших социальных групп?

4. Социально – психологические проблемы больших социальных групп? 5. Специфические регуляторы социального поведения в больших социальных группах? Как соотносятся большие и малые социальные группы?

Соотношение психологии больших социальных групп и психологии индивида? Методы исследования больших социальных групп?

Особенности протекания социально – психологических особенностей в нашей стране в настоящее время? особенности поведения в толпе?

    Способы воздействия в стихийных группах?
    Причины присоединения к социальным движениям?
    Общие черты социальных движений?

Основные социально – психологические проблемы социальных движений?

    Литература:
    - Обязательная:
    Парыгин Б. Д. Социальная психология. СПб. , 1999.
    Психология масс: Хрестоматия. Самара, 1998.
    Дополнительная:

Багрецов С. А. , Оганян К. М. , Львов В. М. Диагностика социально-психологических групп с внешним статусом. СПб, 1999.

Крысько В. Г. , Саракуев Э. А. Введение в этнопсихологию. М. , 1996. Майерс Д. Социальная психология. СПб, 1997.

    Московичи С. Век толп. М. , 1996.
    Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. М. , 1966.
    Проблемы социальной психологии и пропаганды. М. , 1971.

Психологические условия социального взаимодействия. Таллинн, 1983.

    Примерный перечень вопросов к зачету и экзамену
    по социальной психологии (для ФСР).

1. Место и роль социальной психологии в системе научного знания. 2. Предмет и задачи социальной психологии.

3. Особенности и тенденции развития отечественной социальной психологии на современном этапе.

4. Позиции и типы трансакций во взаимодействии (по Э. Берну). 5. Общая характеристика основных методов социальной психологии и их значение для деятельности социальных педагогов (социальных работников).

6. История становления и развития социально-психологических идей. 7. Методы взаимовоздействия в общении.

    8. Механизмы перцептивного процесса в общении.
    9. Типы стихийных групп и их общая характеристика.

10. Основные направления современной зарубежной социальной психологии (их сущностная характеристика).

    11. Способы воздействия, реализуемые в стихийных группах.

12. Значение теории общения для деятельности социального педагога (социального работника).

13. Эффекты межличностного восприятия в общении и пути их преодоления. 14. Понятие малой группы в социальной психологии.

    15. Социально-психологические модели развития малой группы.

16. Закономерности формирования и смены социальных установок. 17. Общая характеристика динамических процессов в малой группе. 18. Модель развития малой группы А. В. Петровского.

    19. Групповая сплоченность в малой группе (ее уровни).

20. Феномен “группового давления” в малой группе и типы индивидуального поведения в ней. 21. Основные направления исследований личности в социальной психологии. 22. Значение изучения социально-психологических качеств личности для деятельности социального педагога (социального работника).

23. Специфические регуляторы социального поведения больших социальных групп. 24. Место и природа межличностных отношений.

    25. Сущность процесса социализации личности.

26. Взаимосвязь межличностных, групповых и общественных отношений. 27. Социальные установки личности.

    28. Сущность, структура и функции общения.

29. Сущность диспозиционной концепции регуляции социального поведения В. А. Ядова. 30. Изменения в социально-психологическом укладе жизни стихийных групп и массовых движений в современных условиях в России.

31. Общение как коммуникативный процесс. Вербальная и невербальная информация. 32. Взаимосвязь личности и группы.

33. Основные социально- психологические барьеры на пути прохождения информации. 34. Основные сферы социализации личности.

    35. Общение как социальное взаимодействие и его способы.

36. Общение как восприятие и взаимопонимание людьми друг друга. 37. Возрастание роли социальной психологии в деятельности социального педагога (социального работника).

    38. Механизмы взаимодействия в общении.
    ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
    ПО КУРСУ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ:

Социально-психологическая характеристика личности человека как представителя современного общества (в нашем государстве).

Политико-психологический статус личности в условиях переходного общества. Роль личности в условиях роста напряженности во взаимоотношениях в различных группах.

Влияние общественных отношений на характер и содержание взаимодействия между людьми при решении социальных проблем в государстве.

Социально-психологическая характеристика наиболее значимых типов и способов взаимодействия людей в современном обществе.

Психологический анализ отношений людей в много социальном коллективе. Социально-психологические особенности межличностного общения в условиях современного общества.

Общение как средство повышения эффективности межличностных отношений при решении производственных и иных задач.

Социально-психологический портрет современного менеджера (руководителя). Образ руководителя в современном сознании общества.

Развитие общительности человека средствами социально-психологического тренинга. Социально-психологический тренинг как средство повышения эффективности деловых и иных отношений.

Общение как средство психологического воздействия на людей в современных условиях.

Межличностная аттракция как механизм формирования привязанностей людей в различных условиях общественных отношений.

Психологическая характеристика малой группы в условиях различных видов трудовой и политической активности.

Социально-психологическая характеристика процесса взаимопонимания людей в современном обществе.

Влияние стиля руководства на внутригрупповые настроения Психологические предпосылки повышения эффективности взаимопонимания людей в различных условиях.

Социально-психологические особенности воздействия на людей в современных условиях.

Психологическая характеристика социального самочувствия людей. Изучение социально-психологических особенностей представителей различных социальных групп как средство учета настроений людей в развитом обществе. Психологические особенности различных представителей религиозных групп. Социально-психологический анализ факторов формирования общественного мнения у представителей различных социальных групп.

Социально-психологический анализ настроений людей в современном обществе. Психологические предпосылки повышения сплоченности людей в малой группе (коллективе).

Социально-психологические особенности возникновения и функционирования традиций в различных социальных группах.

Морально-психологический климат в обществе и его различных социальных группах. Влияние межличностных отношений на характер формирования группового мнения. Специфика межгрупповых и межконфессиональных отношений в современных условиях. Стратегия и тактика изучения социально-психологических особенностей представителей различных классов и наций.

Влияние национально-психологических особенностей людей на их поведение и деятельность.

    Психология семейных отношений.
    Психология политического лидерства.

Психология политической власти и властных отношений в современном обществе. Социально-психологическая подготовка политического лидера.

Психологические предпосылки вовлечения людей в политику и отхода от нее. Социально-психологические особенности политических и избирательных кампаний. Особенности психологического воздействия на людей в процессе политических и избирательных кампаний.

Страницы: 1, 2, 3, 4