бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Изучение взаимосвязи компонентов самоотношения и особенностей межличностной сферы руководителей среднего и нижнего звена управления бесплатно рефераты

22. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2003. - 512с.

23. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 382с.

24. Кроз М.В. Аннотированный указатель методов социально - психологической диагностики. - М.: Московск, 1991. - 56с.

25. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001. - 544с.

26. Лебедев В.Н. Познание личности. - М.: Юнити - Данна, 2003. - 352с.

27. Левитов Н.Д. Фрустрация - один из видов психических состояний // Вопросы психологии. - 1967. - №6. - С.30-35.

28. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии // психология личности. - Т.2. Хрестоматия. - Самара: Бахрах - М, 1999. - 670с.

29. Мясищев В.Н. Психология отношений // Избр. психол. труды. - М.: Воронеж, 1998. - 427с.

30. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. - К.: Либідь, 1990. - 520с.

31. Орбан - Дембрик Л.Е. Психологія управління. - К.: Академвидав, 2003. - 568с.

32. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПб.: Речь, 2002. - 298с.

33. Практикум по психологии / Под общей ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: Изд - во Московского Ун - та, 1972. - 244с.

34. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998. - 672с.

35. Психологическое сопровождение выбора профессии: научно - методическое пособие / Под ред. Л.М. Митиной. - М.: Флинта, 2003. - 184с.

36. Психология самосознания: Хрестоматия / Ред. - сост. Д.Я Райгородский. - Самара: БАХРАХ - М, 2000. - 672с.

37. Психология. Словарь / Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского - М.: Политиздат, 1990 - 473с.

38. Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. - М.:ВЛАДОС - Пресс, 2003. - 336с.

39. Розанова В.А. Психология управления. - М.: ООО «Журнал», 2003. - 416с.

40. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. - СПб.: Питер, 2003. - 224с.

41. Словарь практического психолога // Сост. Головин С.Ю. - Минск: Харвест. - 800с.

42. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии. - М.: Ин - т психиатрии, 2002. - 224с.

43. Смирнова Л.Н. Социальные репрезентации интеллектуальности // Психол. Журн. - 1994 - №6. - С.61.

44. Собчик Л.Н. Вербальный фрустрационный тест. - СПб.: Речь, 2002. - 24с.

45. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально - психологических свойств и межличностных отношений. Практическое руководство. - СПб.: Речь, 2002. - 96с.

46. Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. - СПб.: Речь, 2002. - 624с.

47. Станкин М.И. Психология делового человека. - М.: Бизнес школа «Интел синтез», 2000. - 280с.

48. Станкин М.И. Психология управления. - М.: Бизнес школа «Интел синтез», 2000. - 344с.

49. Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология. - М.: Академия, 2001. - 360с.

50. Тараненко В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. - К.: Ника - Центр, 2004. - 240с.

51. Тихонов А.П. Психологическое исследование соционистического подхода к изучению личности и межличностного отношений. // Психология и соционика межличностных отношений. - 2005. - №8. - с. 20 - 38.

52. Уильямс Р. Управление деятельностью служащих. - СПб.: Питер, 2003. - 302с.

53. Фопель К. Уверенное управление. Тренинг, коучинг, саморазвитие. - М.: Генезис, 2004. - 122с.

54. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. - СПб.: Речь, 2003. 176с.

55. Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий / Серия «учебники для высшей школы». - Ростов н / Д.: Феникс, 2004. - 768с.

56. Щёкин Г.В. Как эффективно управлять людьми: психология кадрового менеджмента: Научно - практическое пособие. - К.: МАУП, 1999 - 400с.

57. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента: Как делать карьеру. Как строить организацию. - К.: Украина, 1994. 398с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Текст анкеты

Уважаемый руководитель!

Группа студентов психологического факультета проводит анкетирование на тему: «Значение саморазвития в жизни современного руководителя». Просим Вас ответить на вопросы анкеты, цель которых выяснить какую роль играют особенности самосознания личности в профессиональной жизни руководителя. Работая с бланком анкеты, подчеркните или обведите в кружок нужный вариант или кратко сформулируйте самостоятельно ответ.

1.Можно ли назвать Вас счастливым человеком?а) да: б) нет; в) иногда;

2.Согласны ли Вы с утверждением: «Любовь к людям начинается с любви к самому себе».

а) да; б) нет; в) Ваш вариант_________________________________

3.Выберите, на Ваш взгляд, наиболее верное определение понятию самоотношение:

а)степень интереса к собственному Я;

б)то, как человек к себе относится;

в)степень уважения себя;

4.Мне больше всею нравится в себе (Назовите не менее пяти своих положительных качеств, умений)____ ____________________

5.Если бы представилась возможность поучаствовать в психологическом тренинге, какой бы Вы выбрали:

а)тренинг уверенности в себе;

б)бизнес-тренинг;

в)тренинг познания самого себя;

г)тренинг развития творческих способностей;

д)Ваш вариант___

6.Насколько Вы согласны с мнением о том, что уровень самоуважения, самооценки руководителя влияет на стиль, характер взаимоотношений с подчиненными?

а) полностью согласен;г) не согласен, но бывает всякое;

б) согласен, но бывают исключения;д) совершенно не согласен;

в) не знаю:

7.Главное, что я хотел бы изменить в себе. (Назовите не менее пяти собственных качеств, умений)_________________________________________

8.Ответьте на следующие три вопроса, используя 5-балльную систему оценивания

(1 - полностью не согласен,… 5 - полностью согласен)

а)Я к себе хорошо отношусь

б)В целом, я удовлетворен собой

в)Мне всегда интересно собственное Я____

9.Склонны ли Вы считать себя неудачником?

а) да; б) нет; в) от случая к случаю;

10.Считаете ли вы, что руководитель любого ранга, положения для повышения эффективности в работе должен заниматься самопознанием, саморазвитием и т.д.?

а) да: б) нет; в) не знаю:

11.Используете ли Вы специальные упражнения и приемы для саморазвития? Если «да», то укажите какие.

а)да

б)нет; в) Ваш вариант

Укажите, пожалуйста, следующие данные о Вас:

Ваш пол

Возраст_______

Стаж работы руководителем_____

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Методика «Якорь карьеры» Э. Шейна

Текст опросника

1. Строить карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы.

2. Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях.

3. Иметь возможность делать всё по-своему и не быть стеснённым правилами какой-либо организации.

4. Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищённостью.

5. Употреблять своё умение общаться на пользу людям, помогать другим.

6. Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми.

7. Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры были уравновешенны.

8. Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей.

9. Продолжать работу по своей специальности, чем получить высокую должность, не связанную с моей специальностью.

10. Быть первым руководителем организации.

11. Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями.

12. Работать в организации, которая не обеспечит мне стабильность на длительный период времени.

13. Употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше.

14. Соревноваться с другими и побеждать.

15. Строить карьеру, которая позволит мне не изменять моему образу жизни.

16. Создать новое коммерческое предприятие.

17. Посвятить всю жизнь избранной профессии.

18. Занять высокую должность.

19. Иметь работу, которая предоставляет максимум свободы и автономию в выборе характера занятий, времени выполнения.

20. Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением.

21. Иметь возможность использовать свои умения и талант для служения важной цели.

22. Единственная действительная цель моей карьеры - находить и решать трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли.

23. Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание моей семье и карьеры.

24. Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дадут мне возможность начать и построить своё собственное дело.

25. Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции.

26. Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировать их деятельность.

27. В моей профессиональной деятельности я более всего заботился о своей свободе и автономии.

28. Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в новой местности.

29. Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу людям.

30. Соревнования и выигрыш - это наиболее важные стороны моей карьеры.

31. Карьера имеет смысл, если она позволяет вести жизнь, которая мне нравится.

32. Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры.

33. Я бы скорее ушёл из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией.

34. Я буду считать, что достиг успеха только тогда, когда стану руководителем высокого уровня.

35. Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса.

36. Я предпочёл бы работать в организации, которая обеспечивает длительный контакт.

37. Я хотел бы посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели.

38. Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечён в решение трудных проблем или ситуацию соревнования.

39. Выбрать и поддерживать определённый образ жизни важнее, чем добиваться успеха в карьере.

40. Я всегда хотел основать и построить свой собственный бизнес.

41. Я предпочитаю работу, которая не связана с командировками.

Описание карьерных ориентаций

1.Профессиональная компетентность.

Эта установка связана с наличием способностей и талантов в определённой области (научные исследования, техническое проектирование, финансовый анализ и т.д.). Люди с такой установкой хотят быть мастерами своего дела, они бывают особенно счастливы, когда достигают успеха в профессиональной сфере, но быстро теряют интерес к работе, которая не позволяет развивать свои способности. Одновременно эти люди ищут признания своих талантов, что должно выражаться в статусе, подобающем их мастерству. Они готовы управлять другими в пределах своей компетентности, но управление не представляет для них особого интереса. Поэтому многие из этой категории отвергают работу менеджера, управление рассматривают как необходимое условие для продвижения в своей профессиональной сфере. Обычно это самая многочисленная группа в большинстве организаций, обеспечивающая принятие в организации компетентных решений.

2.Менеджмент.

В данном случае первостепенное значение имеют ориентации личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. Понимание этой карьерной ориентации связано с возрастом и опытом работы. Такая работа требует не только аналитических навыков, но и навыков межличностного и группового общения, эмоциональной уравновешенности, чтобы нести бремя власти и ответственности. Человек с карьерной ориентацией на менеджмент будет считать, что не достиг целей своей карьеры, пока не займёт должность, на которой будет управлять различными сторонами деятельности предприятия: финансами, маркетингом, производством продукции, разработками, продажами.

3.Автономия (независимость).

Первичная забота для личности с этой ориентацией - освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Ярко выражена потребность всё делать по-своему, самому решать, когда, над чем и сколько работать. Если ориентация выражена сильно, то личность готова отказаться от продвижения по службе и от других возможностей ради сохранения своей независимости. Такой человек может работать в организации, которая обеспечивает достаточную степень свободы, но не будет чувствовать серьёзных обязательств или преданности организации и будет отвергать любые попытки ограничить его автономию.

4.Стабильность.

Эта карьерная ориентация обусловлена потребностью в безопасности и стабильности для того, чтобы будущие жизненные события были предсказуемы. Необходимо различать 2 типа стабильности - стабильность места работы и стабильность места жительства.

Стабильность места работы подразумевает поиск работы в такой организации, которая обеспечивает определённый срок службы, имеет хорошую репутацию, заботится о своих работниках-пенсионерах и платит большие пенсии, выглядит более надёжной в своей отрасли. Он будет совершать какие угодно географические передвижения, если того потребует компания.

Человек второго типа, ориентированный на стабильность места жительства, связывает себя с географическим регионом, «пуская корни» в определённом месте, вкладывая сбережения в свой дом, и меняет работу или организацию только тогда, когда это не сопровождается его «срыванием с места». Люди, ориентированные на стабильность, могут быть талантливыми и подниматься на высокие должности в организации, но, предпочитая стабильную работу и жизнь, они откажутся от повышения, если оно грозит риском и временными неудобствами, даже в случае широко открывающихся возможностей.

5.Служение.

Основными ценностями при данной ориентации являются «работа с людьми», «служение человечеству», «желание сделать мир лучше» и т. д. Человек с такой ориентацией не будет работать в организации, которая враждебна его целям и ценностям, и откажется от продвижения или перевода на другую работу, если это не позволит реализовать главные ценности жизни.

Люди с такой карьерной ориентацией чаще всего работают в области охраны окружающей среды, проверки качества продукции и товаров, защиты и т.д.

6.Вызов.

Основные ценности в карьерной ориентации этого типа - конкуренция, победа над другими, преодоление препятствий, решение трудных задач. Человек ориентирован на то, чтобы «бросать вызов». Социальная ситуация чаще всего рассматривается с позиции «выигрыша - проигрыша». Процессы борьбы и победа более важны для человека, чем конкретная область деятельности или квалификация.

7.Интеграция стилей жизни.

Человек ориентирован на интеграцию различных сторон образа жизни. Он не хочет, чтобы в его жизни доминировала только семья или только карьера, или только саморазвитие. Он хочет, чтобы всё это было сбалансировано. Такой человек больше всего ценит свою жизнь в целом - где живёт, как совершенствуется, - чем конкретную работу, карьеру или организацию.

8.Предпринимательство.

Человек с такой карьерной ориентацией стремится создавать что-то новое, он хочет преодолевать препятствия, готов к риску. Он не желает работать на других, а хочет иметь свою «марку», свое дело, финансовое богатство. Причём это не всегда творческий человек, для него самое главное - создать дело, концепцию или организацию, построить её так, чтобы это было как бы продолжением его самого, вложить туда душу.

Ключи для обработки данных

1. Профессиональная компетентность: 1, 9, 17, 25, 33.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11