бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Изучение взаимосвязи компонентов самоотношения и особенностей межличностной сферы руководителей среднего и нижнего звена управления бесплатно рефераты

7.Интеграция стилей жизни. Человек ориентирован на интеграцию различных сторон образа жизни. Он не хочет, чтобы в его жизни доминировала только семья или только карьера, или только саморазвитие. Он хочет, чтобы всё это было сбалансировано.

8.Предпринимательство. Человек с такой карьерной ориентацией стремится создавать что-то новое, он хочет преодолевать препятствия, готов к риску. Он не желает работать на других, а хочет иметь свою «марку», свое дело, финансовое богатство.

Самоотношение при такой формулировке представляется как психологическое образование, рядоположенное или взаимодействующее с самопознанием, саморегуляцией и самоконтролем.

Самоотношение имеет трехкомпонентное строение. Оно включает в себя когнитивный, эмоциональный и конативный компоненты.

Межличностные отношения - это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности и общения.

Одним из важнейших аспектов профессионального развития личности, а также ее самореализации является сознательное планирование карьеры.

По мере разворачивания карьеры происходит развитие профессиональной «Я - концепции», которая достигает зрелости только в результате достаточного профессионального опыта. Важным направляющим элементом «Я - концепции» является так называемый «якорь карьеры». Оно отражает наличие осознаваемых приоритетных профессиональных потребностей в структуре личности. «Якорь карьеры» возникает в процессе социализации на основе и в результате получения в начальные годы развития карьеры, он устойчив и может оставаться стабильным длительное время.

РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ компонентов самоотношения и особенностей межличностной сферы у руководителей РАЗНЫХ звенЬЕВ управления

2.1 Описание выборки и методов исследования

Для проведения исследования была организована выборка из 60 человек, из которых были сформированы 2 группы. В первую группу вошло 30 руководителей среднего звена в возрасте от 25 до 50 лет. Все 30 человек (100 %) занимают должности начальников финансово-хозяйственного отделов. Вторую группу составили 30 руководителей нижнего звена в возрасте от 23 до 45 лет. Все 30 человек (100%) занимают должности заведующих отделами учета и отчетности.

Анкетирование на тему: «Значение саморазвития в жизни современного руководителя»

Анкетирование - это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков. Анкеты самостоятельно заполняются респондентами. Одним из первых использовал этот метод Френсис Гальтон, изучавший происхождение умственных качеств личности по самоотчетам опрашиваемых. Метод анкетирования обладает следующими достоинствами:

- высокой оперативностью получения информации;

- возможностью организации массовых обследований;

- сравнительно малой трудоемкостью процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов;

- отсутствием влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов;

- невыраженностью у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому-либо из отвечающих.

Однако анкетированию свойственны и существенные недостатки:

- отсутствие личностного контакта не позволяет изменять порядок и формулировки вопросов в зависимости от ответов или поведения респондентов;

- не всегда достаточна достоверность подобных "самоотчетов", на итоги которых влияют неосознаваемые установки и мотивы респондентов или желание их выглядеть в более выгодном свете, сознательно приукрасив реальное положение дел. Анкетирование считается вспомогательным методом исследования [12].

Бланк анкеты представлен в ПРИЛОЖЕНИИ А.

Методика диагностики самоотношения В.В. Столина, С.Р. Пантилеева.

Самоотношение человека еще недостаточно исследовано в психологической науке. Самый заметный вклад в разработку данного вопроса внесли И.И. Чеснокова, В.В. Столин, С.Р. Пантилеев. Согласно взглядам, эмоционально-ценностное отношение к себе - это специфический вид эмоциональных переживаний, в которых отражается собственное отношение личности к тому, о чем она узнает, что понимает, открывает относительно самой себя. Это личностное образование, которое непосредственно выражает смысл Я для самого субъекта. Самоотношение личности имеет сложное строение. В.В. Столин и С.Р. Пантилеев выделили в основе макроструктуры самоотношения такие базовые измерения: самоуважение, аутосимпатию, самопрезрение и самоинтерес, каждое из которых имеет позитивный и негативный полюс.

Самоуважение выступает как социальный аспект, нормативная самооценка. Здесь четко фиксируется оценочный компонент самоотношения, что предусматривает сравнение себя, своих действий и поступков с другими; или же внутреннее обоснование, объяснение того, почему определенные собственные поступки оцениваются позитивно, а другие наоборот.

Аутосимпатия - это представление о себе как самоценности; это чувства, связанные с симпатией - неприязнью, привлекательностью - непривлекательностью субъекта для самого себя.

Самопрезрение - это эмоциональная неудовлетворенность, переживание разлада и несогласованности собственного Я.

Самоинтерес отражает переживание внутренней дистанции, субъективной близости к объекту отношения.

Дальнейшее исследование В.В. Столина и С.Р. Пантилеева показали, что кроме отмеченных базовых измерений составляющих самоотношения можно также выделить:

- ожидание положительного отношения от других - значимость для субъекта положительного мнения о нем других людей, особенно значимого окружения; одобрение его поступков, взглядов и т.д.

-самопринятие - безоценочное позитивное отношение к себе, несмотря на существущие недостатки;

-саморуководство, самопоследовательность - ощущение управляемости и подчиняемости Я; способность рационально организовывать свое поведение;

-самообвинение - склонность обвинять себя во всех неудачах. При высоком уровне проявления - неадекватная интропунитивность, что иногда может приобретать даже агрессивный характер и своеобразное «злорадство» над собой. При этом наблюдается какая - то фаталистическая обречённость, когда человек, приписывая все причины собственных неудач лишь себе, даже не пытается что - то изменить;

-самопонимание - способность понимать, находить причины своих психических состояний, действий и поступков.

Эти измерения интегрируются в общее позитивное или негативное отношение к себе, интегральное чувство «за» или «против» собственного я.

В соответствии с предложенной структурой самоотношения В.В. Столина и С.Р. Пантилеева был разработан специальный опросник для диагностики этого феномена. Опросник состоит из 57 пунктов, сформулированных в виде утверждений. Выделяется 12 шкал оценивания.

S - Интегральное чувство «за» или «против» собственного Я

1. Самоуважение

2. Аутосимпатия

3. Ожидание положительного отношения от других

4. Самоинтерес

1) Самоуверенность

2) Отношение других

3) Самопринятие

4) Саморуководство, самопоследовательность

5) Самообвинение

6) Самоинтерес

7) Самопонимание

Данный опросник дает возможность определить не только общий уровень эмоционально-ценностного отношения к себе, но и позволяет получить данные относительно элементов его структуры [13].

Инструкция: «Вам предлагается ответить на нижеперечисленные вопросы. Прослушав их, выберите один из возможных вариантов: «да» или «нет». Над ответами долго не думайте, отвечайте искренне».

Показатель по каждой шкале подсчитывается суммированием совпадений ответов испытуемого с ключом. Каждое совпадение оценивается в один балл. По завершении подсчета сырые баллы выражаются в единицах накопленных частот и приобретают процентное значение.

Среднегрупповые нормы по данной методике были рассчитаны для данной выборки испытуемых с помощью среднеарифметических значений по шкалам и стандартных отклонений.

Методика «Якорь карьеры» Э.Шейна.

Для любого человека характерны определённая личностная концепция, таланты, побуждения, мотивы, и ценности, которыми он не сможет поступиться, осуществляя выбор карьеры. Прошлый жизненный опыт формирует определённую систему ценностных ориентаций, социальных установок по отношению к карьере и работе вообще, поэтому в профессиональном плане субъект деятельности рассматривается и описывается через систему его диспозиций, ценностных ориентаций, социальных установок, интересов и тому подобных социально обусловленных побуждений к деятельности. Этому понятию соответствует понятие „карьерные ориентации”.

Опросник Эдгара Шейна „Якорь карьеры” используется для практического изучения карьерных ориентаций. Опросник переведен и адаптирован В.А. Чикер и В.Э. Винокуровой.

Э. Шейн выделил 8 основных карьерных ориентаций („якорей”):

1. Профессиональная компетентность;

2. Менеджмент;

3. Автономия (независимость);

4. Стабильность;

5. Служение;

6. Вызов;

7. Интеграция стилей жизни;

8. Предпринимательство;

Инструкция: «По шкале от 1 до 10 оцените, насколько важным является каждое из первых 21 утверждений. Учитывая, что 1 - означает «совершенно неважно», а 10 - «исключительно важно». Остальные баллы - промежуточные. Начиная с 22 утверждения, оцените, насколько вы согласны с каждым из следующих утверждений. Учитывая, что 1 - «совершенно не согласен», а 10 - «полностью согласен». Остальные баллы промежуточные».

С помощью ключа по каждой карьерной ориентации подсчитывается количество сырых баллов путем суммирования и деления на количество вопросов - 5 (для ориентации стабильность - 3). Самый высокий показатель - 10, самый низкий - 1. Полученное значение свидетельствует о выраженности соответствующей карьерной ориентации. Обобщённый результат - может говорить о выраженности фактора профессиональной мотивации, о „напряжённости” направленности на деятельность. Следует обратить внимание на „перекос” в сторону какой - либо одной ориентации или баланс всех видов карьерных ориентаций.

Ведущей является карьерная ориентация, набравшая не менее 5 баллов. Иногда ведущей не становится ни одна карьерная ориентация - в таком случае карьера не является центральной в жизни личности.

В целях проверки методики на валидность был проведен корреляционный анализ между карьерными ориентациями и факторами личности по методике Р. Кеттелла. Результаты его подтверждают высокую содержательную валидность этого опросника. Вот некоторые, наиболее показательные примеры этого: ориентация личности на менеджмент связана с такими личностными факторами, как общительность (А+), социальная смелость (Н+) и недоверчивость по отношению к людям (L-); личность, ориентированная на служение, как правило, консервативна (Q1) и не доминантна (Е-); человек, ориентирующийся на интеграцию стилей жизни, обычно в своем поведении проявляет конформность (Q2-) [32].

Среднегрупповые нормы по методике были рассчитаны для данной выборки с помощью среднего арифметического и стандартного отклонения.

Текст опросника, ключи для обработки и описание карьерных ориентаций приводятся в ПРИЛОЖЕНИИ Б.

Методика диагностики стиля межличностных отношений Т. Лири.

Этот личностный опросник разработан Т. Лири в 1957 году и направлен на диагностику межличностных отношений и свойств личности, существенных при взаимодействии с другими людьми.

Задача испытуемого при работе с опросником состоит в соотнесении каждой из 128 локальных характеристик с оценкой своего Я. Каждая из эпитетов-характеристик имеет порядковый номер. Ответы испытуемого («да» либо «нет») фиксируются на отдельном бланке.

Согласно «ключу» определяются первичные оценки по 16 характеристикам, формирующие 8 октантов, отражающих тот или иной вариант межличностных отношений:

Авторитарный (властный).

Независимый - доминирующий (эгоистический).

Агрессивный (прямолинейно-агрессивный).

Недоверчивый - скептический (подозрительный).

Покорно-застенчивый (подчиняющийся).

Зависимый (зависимый).

Сотрудничающий (конвенциональный).

Альтруистический (ответственно-великодушный).

Количественные показатели (баллы, по числу совпадений с ключом) по каждому из октантов - от 0 до 16 - откладываются на соответствующей номеру октанта ординате, каждая из которых размечена дугами. Расстояние между дугами равно четырем единицам (то есть дуги пересекают ординаты в точках, соответствующих 4, 8, 12 и 16 баллам). На уровне, соответствующем полученным баллам по каждому октанту, проводится дуга. Отделенная дугой внутренняя часть октанта заштриховывается. Полученные профильные оценки наглядно показывают преобладающий стиль межличностных отношений. Показатели, превышающие 8 баллов (до 12), свидетельствуют об акцентуации свойств, выявляемых данным октантом. Баллы, достигающие уровня 14-16, свидетельствуют о выраженных трудностях социальной адаптации. Низкие показатели по всем октантам (0-3 балла) могут быть результатом скрытности и неоткровенности испытуемого. Если в психограмме нет октантов, заштрихованных выше 4-х баллов, то данные сомнительны в плане их достоверности: испытуемый не захотел оценить себя откровенно.

Первые 4 типа межличностных отношений - 1, 2, 3, 4 - характеризуются преобладанием неконформных тенденций и склонностью к конфликтным проявлениям (3,4), большой независимостью мнения, упорством в отстаивании собственной точки зрения, тенденцией к лидерству и доминированию (1,2). Другие 4 октанта - 5, 6, 7, 8 - представляют противоположную картину: преобладание конформных установок, конгруентность в контактах с окружающими (7,8), неуверенность в себе, податливость мнению окружающих, склонность к компромиссам (5,6).

По двум специальным формулам определяется показатели по двум основным факторам: доминирование и дружелюбие.

Доминирование: (1-5) +0,7 (3+2-4-6)

Дружелюбие: (7-3) +0,7 (8-2-4 +6)

Опросник проходил проверку на конструктную валидность путем сопоставления с данными обследования по Миннесотскому многоаспектному личностному опроснику. Была установлена достоверная связь между типами интерперсонального поведения, выделенными Т. Лири, и некоторыми клинически определенными состояниями, проявляющимися аналогичными поведенческими характеристиками, отраженными и в профилях MMPI. Имеются данные о наличии связи факторов опросника Т.Лири с некоторыми показателями «16-ти личностных факторов» опросника. Исследование факторной валидности показало, что исследуемые методикой показатели связаны с двумя биполярными факторами: «доминантность - подчиненность» и «дружественность - враждебность». Это привело к заключению о зависимости стилей интерперсонального поведения от указанных факторов.

Ретестовая надежность (интервал ретеста - 10 дней) колеблется по отдельным показателям от 0,63 до 0,81. Коэффициенты внутренней согласованности для факторов, полученных в ходе исследования при установке испытуемому дать оценку собственного «Я», имеют значения от 0,35 до 0,72, а в случае моделирования идеала «Я» - от 0,16 до 0,66.

Руководство к русскоязычной версии методики диагностики межличностных отношений Т. Лири (Л. Н. Собчик) вышло в 1990 году [9;55].

Инструкция: “Перед Вами набор характеристик. Прочтите каждую и отметьте знаком “+” те, которые соответствуют вашему представлению о себе. Будьте внимательны, старайтесь отвечать как можно более точно и правдиво”.

После того, как испытуемый оценит себя, подсчитываются баллы, по каждому из 8 октантов психограммы методики. Каждый плюс оценивается в 1 балл, т.о. максимальная оценка уровня - 16 баллов.

Методика «Диагностика направленности руководителя» А.А. Ершова

Тест конкретных ситуаций разработан и апробирован психологом труда А.А. Ершовым. По его мнению, связь между личностными характеристиками и эффективностью деятельности опосредуется такими социально-психологическими факторами, как позиция личности в коллективе, степень соответствия его интересов, и мотивов деятельности коллектива.

Выбор того или иного решения каждой из предложенных ситуаций методики, а их четыре варианта - А, Б, В, Г зависит от того, как испытуемый понял ситуацию, как сориентировался исходя из своего опыта руководителя, какими доминирующими мотивами и интересами руководствовался при ответе. Тест измеряет четыре типа склонностей (ориентаций, направленностей) испытуемого на выражение своей личностной позиции во взаимоотношениях с людьми.

Д - ориентация на интересы дела - характеризует уровень компетенции, способности к самостоятельному принятию решений, личную продуктивность;

П - ориентация на психологический климат и взаимоотношения в коллективе - характеризует воспитательную гуманную направленность, умение делегировать полномочия, вовлекать членов коллектива в процесс принятия решений;

С - ориентация на самого себя - характеризует стремление реализовать себя на руководящей работе, добиться личных целей, стремление к самостоятельности и независимости;

О - ориентация на официальную субординацию - характеризует стремление соблюдать внешние проявления деятельности руководителя, казаться руководителем, соблюдать большую дистанцию с подчиненными, сохранять авторитет любой ценой.

Тест может быть использован для определения личностных особенностей как руководителей, так и кандидатов на руководящие должности. Испытуемым выдается опросный лист с описанием конкретных ситуаций и возможными вариантами ответов. В задачу испытуемого входит ознакомиться с инструкцией, внимательно прочесть описание каждой из 20 ситуаций и определить наиболее приемлемое для него (из предложенных вариантов) решение.

Инструкция: «Вам будет предложено 20 производственных ситуаций и 4 варианта их решений. Выберите, пожалуйста, тот вариант решения, который Вам подходит ближе всего, и отметьте его, обводя в кружок одну из букв (А, Б, В, Г). Старайтесь быть искренними и объективными».

Обработка результатов тестирования заключается в сопоставлении ответов с ключом, где в строках Д, П, С, О (обозначающих типы направленности) содержится буквальное обозначение вариантов ответов на ситуации, свидетельствующие о том или ином типе направленности.

Подсчитав количество ответов по строкам, можно составить некоторое представление об испытуемом, как о личности, обладающей определенными склонностями, и так или иначе решающей вопросы управленческой деятельности, когда речь идет о взаимоотношениях в коллективе [56].

Рисуночный тест «Деловые ситуации» Н.Г. Хитровой

Тест является модификацией ассоциативно - рисуночного теста Розенцвейга. Автор создала типологию реакций на фрустрацию, которая положена в основу оценки эмоционального поведения личности в напряженных условиях, в ситуации принятия решения.

В методике содержание рисунков изменено таким образом, что фрустрационные реакции в большей степени опосредованы социальным контекстом и личность инженера исследуется главным образом в условиях трудовой деятельности, в том числе управленческой.

Методика «Деловые ситуации» является инструментом, направленным на изучение предпосылок к осуществлению управленческой деятельности, демонстрирующим индивидуальную комбинацию приемов, позволяющих решать напряженные конфликтные ситуации.

Валидность теста «Деловые ситуации» определялась путем сопоставления его результатов, полученных на выборке, состоящей из 40 руководителей одного из предприятий г. Вильнюса, с результатами проведения фрустрационно - рисуночного теста С. Розенцвейга на той же выборке специалистов. Корреляционный анализ выявил положительные связи между идентичными факторами методик, причем наиболее тесные связи обнаружены между показателями по факторам: е, Е, I. Данный факт свидетельствует о том, что методика «Деловые ситуации» выявляет те же признаки, что и положенный в ее основу метод рисуночных ассоциаций.

Валидность теста «Деловые ситуации» доказывается также сопоставлением ее результатов с данными групповой оценки личности, отражающей мнение коллектива. Работа проведена на выборке инженеров одного из КБ г. Красноярска - 111 человек.

Тестовой материал методики состоит из 20 рисунков, изображающих конфликтные ситуации, встречающиеся в производственных условиях. На каждом рисунке один из персонажей произносит слова, затрудняющие деятельность и фрустрирующие собеседника. Задача испытуемого - сформулировать ответ, адекватный с его точки зрения конкретной конфликтной ситуации.

Процедура эксперимента следующая: испытуемым вручается брошюра с рисунками и лист для ответов. Далее излагается содержание инструкции: «В брошюре имеется 20 рисунков, на каждом из которых изображены два говорящих человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Представьте себе, что будет отвечать другой человек в этой ситуации. Запишите самый первый ответ, который придет Вам на ум, на листке ответов под соответствующим номером. Работайте как можно быстрее».

Если у испытуемых нет вопросов по процедуре проведения эксперимента, им предлагается приступить к выполнению задания.

Порядок обработки результатов эксперимента аналогичен анализу ответов во фрустрационно - рисуночном тесте С. Розенцвейга: с помощью специального «ключа» ответы испытуемых, данные в произвольной форме, классифицируются экспериментатором согласно авторской типологии. Индивидуальные оценки протоколируются и суммируются, в окончательном виде представляя тип и направление эмоциональных реакций испытуемого. Перевод «сырых» оценок в «шкальные» осуществляется с помощью таблиц.

Методика может быть использована для индивидуальной работы, а также в условиях группового эксперимента при одновременном участии 20-25 испытуемых. Индивидуальная форма проведения эксперимента, как правило, дает большую информацию исследователю, так как имеется возможность выяснить эмоциональную окраску ответа, уточнить некоторые особенности реагирования на фрустрационную обстановку. Не исключена возможность получения устных ответов с последующим их фиксированием психологом-экспериментатором.

2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования

Обработка и анализ полученных в ходе исследования данных осуществляется поэтапно. Предварительным этапом обработки результатов выступил качественный анализ анкеты «Значение саморазвития в жизни современного руководителя», который заключался в том, чтобы выяснить какую роль играют особенности самосознания личности в профессиональной жизни руководителя.

Анализ результатов показал, что в группе руководителей среднего звена (группа 1) счастливыми людьми считают себя 11 человек (36,7%), несчастливыми - 2 (6,7%), иногда счастливыми 17 (56,7%). В группе руководителей нижнего звена (группа 2) счастливыми себя считают 10 человек (33,3%), несчастливыми - 4 (13,3%), иногда счастливыми 16 (53,3%).

С утверждением «Любовь к людям начинается с любви к себе» в первой группе согласен 21 человек (70%), не согласны - 6 (20%), затрудняются ответить - 3 (10%). Во второй группе с этими утверждениями согласны 22 человека (73,3%), не согласны - 8 (26,7%).

Наиболее верным определением понятия «самоотношение» считают:

- степень интереса к своему Я - 0 человек (0%) в группе №1 и 0 человек (0%) в группе №2;

- то, как человек к себе относится - 19 человек (63,3 %) в группе №1 и 23 человека (76,7 %) в группе №2;

- степень уважения к себе - 11 человек (36,7 %) в группе №1 и 7 человек (23,3 %) в группе №2.

Среди положительных качеств и умений руководители среднего звена чаще выделяют:

- ответственность, исполнительность - 15 человек (50 %);

- честность - 14 (46, 7%);

- доброжелательность - 12 (40%);

- отзывчивость, аккуратность - по 10 (33,3%);

- целеустремленность - 8 (26,7 %);

- активность, принципиальность - по 7 (23,3 %);

- обаяние, открытость, терпеливость - по 5 (16, 7%);

- сдержанность, уважительность - по 4 (13,3 %);

Руководители нижнего звена чаще отмечают следующие качества:

- целеустремленность - 11 человек (36,7 %);

- доброта, честность - по 9 (30%);

- отзывчивость - 6 (20%);

- спокойствие, коммуникабельность - по 5 (16,7 %);

- исполнительность, терпимость, аккуратность - по 4 (13,3 %).

Если бы руководителю представилась возможность поучаствовать в тренинге, то тренинг уверенности в себе выбрали бы 6 человек (20%) из группы №1 и 8 человек (26,7 %) из группы №2; бизнес-тренинг - 4 (13,3 %) и 0 (0 %); тренинг познания самого себя - 15 (50 %) и 16 (53,3 %); тренинг развития творческих способностей - 5 (16,7 %) и 6 (20%).

С мнением о том, что уровень самоуважения, самооценки руководителя влияет на стиль и характер взаимоотношений с подчиненными, в первой группе согласны 11 человек (36,7 %); согласны, но считают, что бывают исключения - 16 (53,3 %); не знают - 2 (6,7%); совершенно не согласен - 1 человек (3,3 %). Во второй группе полностью согласны 10 человек (33,3 %); согласны, но считают, что бывают исключения - 14 (46,7 %); не знают - 4 (13,3%); не согласны, но считают, что бывает всякое - 1 человек (3,3 %); совершенно не согласен - 1 человек (3,3 %).

Среди умений и качеств, которые руководители среднего звена хотели бы изменить в себе, отмечены следующие:

- доверчивость - 12 человек (40 %);

- неуверенность в себе - 11 (36,7 %);

- нерешительность - 9 (30%);

- пассивность, застенчивость - по 7 (23,3%);

- обидчивость - 6 (20%);

- жестокость - 5 (16,7%);

- обязательность, упорство - по 4 (13,3%) и др.

Руководители нижнего звена хотели бы изменить:

- несдержанность - 11 человек (36,7%);

- застенчивость - 10 (33,3%);

- мнительность - 7 (23,3%);

- легковерие, безотказность - по 6 (20%);

- упрямство, равнодушие, эгоизм, подозрительность - по 5 (16,7%);

- медлительность, жесткость, болтливость, конфликтность - по 4 (13,3%) и др.

Результаты исследования ответов на вопросы, касающиеся личности респондента, с использованием пятибалльной системы оценивания в группе №1 представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Распределение респондентов группы №1 по вопросу №8

Утверждение

Баллы

1

2

3

4

5

Я к себе хорошо отношусь

Чел.

4

1

10

7

8

%

13,3

3,3

33,3

23,3

26,7

В целом я удовлетворён собой

Чел.

3

2

5

8

12

%

10

6,7

16,7

26,7

40

Мне всегда интересно собственное Я

Чел.

7

4

5

10

4

%

23,3

13,3

16,7

33,3

13,3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11