бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Изучение социально-психологических аспектов коммуникативных установок старшеклассников бесплатно рефераты

Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости с?0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности с?0,01

Проверим достоверность различия по показателю социально-психологической установки, направленной на «Процесс-результат»

T = =2,7

t = 2,7, р< 0,05; достоверно.

Итак, испытуемые входящие в группу старшеклассников с отсутствием негативных коммуникативных установок ориентированы на процесс

Проверим достоверность различия по показателю «Ориентация на эгоизм»

T = =3,45

t = 3,45, р< 0,05; достоверно.

Испытуемым группы старшеклассников с негативными коммуникативными установками присуще «Ориентация на эгоизм»

Диаграмма№3

Показатели выявления социально-психологических установок, направленных на «альтруизм-эгоизм», «процесс-результат»

Смотря на диаграмму №3 можно сделать вывод о том, что группа старшеклассников с негативной коммуникативной установкой в большей степени ориентирована на эгоизм и достижение результата, когда группа старшеклассников с отсутствием негативной коммуникативной установки ориентирована на альтруизм и на процесс.

Таблица №6

Сводная таблица среднеарифметических баллов по показателям выявления социально-психологических установок, направленных на «альтруизм-эгоизм», «процесс-результат» старшеклассников и их родителей

Содержание установки

Количественные показатели соц.-псих. установок старшеклассников с негативными установками и их родителей

Количественные показатели соц.-псих. установок старшеклассников с отсутствием негативных установок и их родителей

Старшеклассники

Родители

Старшеклассники

Родители

«Ориентация на процесс»

6,44

5,63

5,67

5,75

«Ориентация на результат»

6,19**

6,38**

5,67

7,00

«Ориентация на альтруизм

4,50

6,25

5,94

5,75

«Ориентация на эгоизм»

4,50**

3,25**

6,00

2,25

Примечание: знаком * отмечены показатели, имеющие слабой тесноты связь; знаком ** отмечены показатели, умеренной тесноты связи и знаком *** отмечены показатели высокой тесноты связи

Вычислим коэффициент ранговой корреляции Спирмена по показателям выявления социально-психологических установок среди родителей и подростков в группе с негативной коммуникативной установкой.

1.«Ориентация на результат»

r=1-= r=0,45, p>0,05

0,4<0,45<0,7 -это значит, что показатели имеют умеренной тесноты связь. Испытуемые в группе с негативной коммуникативной установкой ориентированы на результат также как и их родители.

График№5

Показатели среднеарифметических баллов социально-психологических установок «альтруизм-эгоизм», «процесс-результат» старшеклассников и их родителей с негативными коммуникативными установками

График№6

Показатели среднеарифметических баллов социально-психологических установок «альтруизм-эгоизм», «процесс-результат» старшеклассников и их родителей с отсутствием негативной коммуникативной установки

По графику №6 видно, что старшеклассники группы с отсутствием негативной коммуникативной установки также как и их родители ориентированы на процесс и альтруизм.

Таблица№7

Среднеарифметические баллы по показателям выявления социально-психологических установок, направленных на «свобода-власть», «труд-деньги»

Содержание установки

Группа старшеклассников с негативной коммуникативной установкой

Разница

Группа старшеклассников с отсутствием негативной коммуникативной установкой

«Ориентация на труд»

6,31

1,36

7,67

«Ориентация на свободу»

5,94

0,30

6,33

«Ориентация на власть»

3,44

1,77*

1,67

«Ориентация на деньги»

3,25

0,58

2,67

Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости с?0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности с?0,01

Проверим достоверность различия по показателю «Ориентация на власть»

T = =4,23

t = 4,23, р< 0,05; достоверно.

Испытуемым группы с негативной коммуникативной установкой ориентированы в большей степени на власть.

Диаграмма №4

Показатели выявления социально-психологических установок, направленных на «свобода-власть», «труд-деньги»

На диаграмме №4 видно, испытуемые группы с отсутствием негативной коммуникативной установки направлены на труд, а испытуемые группы с негативной коммуникативной установкой направлены власть и деньги.

Таблица№8

Сводная таблица среднеарифметических баллов по показателям социально-психологических установок, направленных на «свобода-власть», «труд-деньги»

Содержание установки

Количественные показатели соц.-псих. установок старшеклассников с негативными установками и их родителей

Количественные показатели соц.-псих. установок старшеклассников с отсутствием негативных установок и их родителей

Старшеклассники

Родители

Старшеклассники

Родители

«Ориентация на труд»

6,31*

7,00*

7,67**

7,25**

«Ориентация на свободу»

5,94*

7,13*

6,33*

5,7*

«Ориентация на власть»

3,44**

3,00**

1,67*

1,75*

«Ориентация на деньги»

3,25*

4,38*

2,67*

3,25*

* Примечание: знаком * отмечены показатели, имеющие слабой тесноты связь; знаком ** отмечены показатели, умеренной тесноты связи и знаком *** отмечены показатели высокой тесноты связи

Вычислим коэффициент ранговой корреляции Спирмена по показателям выявления социально-психологических установок среди родителей и старшеклассников в группе с негативной коммуникативной установкой.

1. «Ориентация на власть»

r=1-= r=0,63, p>0,05

0,4<0,63<0,7 -это значит, что показатели имеют умеренной тесноты связь.

Вывод: социально-психологическая установка, направленная на власть у родителей и старшеклассников в группе с негативной коммуникативной установкой имеет умеренную тесноту связи.

График№7

Показатели среднеарифметических баллов социально-психологических установок «альтруизм-эгоизм», «процесс-результат» старшеклассников и их родителей с негативными коммуникативными установками

Старшеклассники группы с негативными установками в большей степени ориентированы на власть также как и их родители

График№8

Показатели среднеарифметических баллов социально-психологических установок «альтруизм-эгоизм», «процесс-результат» старшеклассников и их родителей с отсутствием негативной коммуникативной установки

Старшеклассники группы с отсутствием негативной установки в большей степени ориентированы на труд и на свободу также как и их родители

Качественный анализ

Методика выявления родительских установок Pari

Результаты исследования представлены в таблице №9,10,11

Таблица№9

Среднеарифметические баллы по методике Pari.

Фактор 1. Гиперопека - отсутствие опеки

№ шкалы

Название шкалы

данного фактора

Группа родителей с негативными установками

Норма

Группа родителей с отсутствием негативных установок

2

Оберегание ребенка от трудностей

8,31*

9-14

10,25

10

Зависимость ребенка от матери

13,23*

13-17

12

11

Поощрение зависимости ребенка от родителей

17,31

11-15

14,25

12

Подавление агрессивности ребенка

17,36*

12-16

15,31

18

Подавление сексуальности ребенка

13,35

12-17

12,52

20

Навязчивость родителей

13,31*

14-18

18,51*

Примечание: знаком * отмечены показатели, которые отличаются от нормы

Исходя из данных, которые можно увидеть в таблице №9 сделаем вывод по фактору №1 «Гиперопека - отсутствие опеки». Показатели ниже нормы говорят об отсутствии опеки и соответственно показатели выше нормы говорят о наличии гиперопеки. Теперь сделаем анализ по каждой шкале.

Родители старшеклассников группы с негативными коммуникативными установками не оберегают своих детей от трудностей, поощряют агрессивное поведение ребенка, поощряют зависимость ребенка от себя и не интересуются делами и чувствами своих детей.

Родители старшеклассников группы с отсутствием негативных коммуникативных установок навязывают «себя» своим детям.

Таблица№10

Фактор 2. Отсутствие демократичности в отношениях с ребенком - демократичность

шкалы

Название шкалы данного фактора

Группа родителей с негативными установками

Норма

Группа родителей с отсутствием негативных установок

1

Предоставление ребенку возможности высказаться

14,31*

15-18

16,34

14

Равенство родителей и ребенка

14,2

13-16

15,3

15

Поощрение активности ребенка

17,2

16-18

18

21

Товарищеские отношения и участие в ребенке

17,2*

18-19

18

Примечание: знаком * отмечены показатели, которые отличаются от нормы

Родители старшеклассников группы с негативными коммуникативными установками в отличие от родителей группы с отсутствием негативных коммуникативных установок не предоставляют возможность своему ребенку высказаться и не приемлют товарищеские отношения между родителями и детьми. А родители старшеклассников группы с отсутствием негативных коммуникативных установок поощряют активность своего ребенка.

Таблица№11

Фактор 3. Диктат в воспитании - отказ от авторитарности

№ шкалы

Название шкалы

данного фактора

Группа родителей с негативными установками

Норма

Группа родителей отсутствием негативных установок

4

Подавление воли ребенка

14,51

13-16

14,1.

7

Супружеские конфликты

19,1*

13-17

15,52

8

Строгость родителей

13,35

10-15

11

9

Раздражительность родителей

16,25*

10-14

14

13

«Мученичество» родителей

13

10-13

11

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8