бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Изучение готовности ребенка к школьному обучению бесплатно рефераты

Как видно из таблицы 5:

Зрительное восприятие:

6 чел - высокий уровень;

10 чел - средний уровень;

4 чел - средний уровень.

Слуховое восприятие:

8 чел - высокий уровень;

12 чел - средний уровень.

Методика7. Методика для диагностики уровня развития

наблюдательности (Приложение 8).

Надо приготовить 2 картинки, несложные по сюжету и количеству деталей. Картинки эти должны быть одинаковы, кроме заранее предусмотренных 5-10 деталей - различия.

Ребёнок рассматривает 1-2 мин обе картинки, затем он должен рассказать о найденных им отличиях.

Полученные результаты.

Таблица 6.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1. Никита А.

+

2. Роберт А.

+

3. Саша А.

+

4. Кристина Б.

+

5. Алеша Б.

+

6. Регина В.

+

7. Надя В.

+

8. Петя Е.

+

9. Нияз И.

+

10. Артем К.

+

11. Алина Л.

+

12. Артем Л.

+

13. Саша С.

+

14. Ира М.

+

15. Лена П.

+

16. Маша П.

+

17. Вова С.

+

18. Шариф Х.

+

19. Владик Ч.

+

20. Айрат Ш.

+

Как видно из таблицы 6:

2 чел - высокий уровень;

10 чел - средний уровень;

8 чел - низкий уровень.

Методика 8. Диагностика памяти. Слуховая память изучается с помощью методика «10 слов» (Приложение 9).

Методика 9. Зрительная память. Использование методики Д. Векслера (Приложение 10).

Полученные результаты.

Таблица 7.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Зрит.

Слух.

Зрит.

Слух.

Зрит.

Слух.

1. Никита А.

+

+

2. Роберт А.

+

+

3. Саша А.

+

+

4. Кристина Б.

+

+

5. Алеша Б.

+

+

6. Регина В.

+

+

7. Надя В.

+

+

8. Петя Е.

+

+

9. Нияз И.

+

+

10. Артем К.

+

+

11. Алина Л.

+

+

12. Артем Л.

+

+

13. Саша С.

+

+

14. Ира М.

+

+

15. Лена П.

+

+

16. Маша П.

+

+

17. Вова С.

+

+

18. Шариф Х.

+

+

19. Владик Ч.

+

+

20. Айрат Ш.

+

+

Как видно из таблицы 7:

Зрительная память:

7 чел - высокий уровень;

12 чел - средний уровень;

1 чел - низкий уровень.

Слуховая память:

6 чел - высокий уровень;

10 чел - средний уровень.

4 чел - низкий уровень;

Результат исследования представлен в диаграмме:

Диагностика готовности к школе.

С целью статистического подтверждения полученных данных нами были использованы следующие методы: выборочное среднее значение, представляющее собой среднюю оценку изучаемого в эксперименте психологического качества, а также были найдены дисперсионные характеристики наших полученных данных, которые позволяют сделать нам вывод, насколько частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке. Чем выше дисперсионные значения, полученные нами, тем больше отклонения или разброс данных. Также нами был проведен корреляционный анализ полученных данных, который позволяет судить о наличие существенной взаимосвязи между двумя массивами данных. В частности мы использовали метод линейной корреляции, позволяющий установить прямые связи между переменными величинами по их абсолютным значениям.

В результате проведенного статистического исследования были получены следующие данные.

Таблица. Выборочное среднее значение и данные дисперсии

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Никита А.

17

4

1

3

2

3

1

4

3

2

Роберт А.

22

2

2

6

4

3

2

4

5

3

Саша А.

22

2

2

6

4

5

2

6

5

4

Кристина Б.

22

2

2

8

4

5

1

4

3

5

Алеша Б.

26

2

2

8

4

3

1

4

3

6

Регина В.

26

1

3

8

6

5

2

6

3

7

Надя В.

26

1

3

8

6

5

2

4

5

8

Петя Е.

22

2

1

6

2

3

1

2

3

9

Нияз И.

22

1

3

8

6

5

2

6

3

10

Артем К.

26

1

3

8

4

5

2

6

5

11

Алина Л.

26

1

3

10

6

5

3

6

5

12

Артем Л.

22

2

2

3

2

3

1

4

3

13

Саша С.

22

1

3

6

6

3

2

4

3

14

Ира М.

22

2

2

6

4

3

2

2

3

15

Лена П.

22

2

2

6

4

3

2

4

5

16

Маша П.

26

1

3

10

6

5

3

6

5

17

Вова С.

17

2

1

6

4

3

1

2

1

18

Шариф Х.

17

4

2

6

4

3

1

4

3

19

Владик Ч.

17

2

1

3

2

3

1

2

5

20

Айрат Ш.

22

2

2

6

4

5

2

4

3

Выборочное среднее значение

22,2

1,85

2,15

6,55

4,2

3,9

1,7

4,2

3,7

Данные дисперсии

9,8

0,7

0,5

3,8

1,9

1

1,04

1,9

1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7