Изучение готовности ребенка к школьному обучению
Как видно из таблицы 5:
Зрительное восприятие:
6 чел - высокий уровень;
10 чел - средний уровень;
4 чел - средний уровень.
Слуховое восприятие:
8 чел - высокий уровень;
12 чел - средний уровень.
Методика7. Методика для диагностики уровня развития
наблюдательности (Приложение 8).
Надо приготовить 2 картинки, несложные по сюжету и количеству деталей. Картинки эти должны быть одинаковы, кроме заранее предусмотренных 5-10 деталей - различия.
Ребёнок рассматривает 1-2 мин обе картинки, затем он должен рассказать о найденных им отличиях.
Полученные результаты.
Таблица 6.
|
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
|
1. Никита А.
|
|
|
+
|
|
2. Роберт А.
|
|
+
|
|
|
3. Саша А.
|
|
+
|
|
|
4. Кристина Б.
|
|
|
+
|
|
5. Алеша Б.
|
|
|
+
|
|
6. Регина В.
|
|
+
|
|
|
7. Надя В.
|
|
+
|
|
|
8. Петя Е.
|
|
|
+
|
|
9. Нияз И.
|
|
+
|
|
|
10. Артем К.
|
|
+
|
|
|
11. Алина Л.
|
+
|
|
|
|
12. Артем Л.
|
|
|
+
|
|
13. Саша С.
|
|
+
|
|
|
14. Ира М.
|
|
+
|
|
|
15. Лена П.
|
|
+
|
|
|
16. Маша П.
|
+
|
|
|
|
17. Вова С.
|
|
|
+
|
|
18. Шариф Х.
|
|
|
+
|
|
19. Владик Ч.
|
|
|
+
|
|
20. Айрат Ш.
|
|
+
|
|
|
|
Как видно из таблицы 6:
2 чел - высокий уровень;
10 чел - средний уровень;
8 чел - низкий уровень.
Методика 8. Диагностика памяти. Слуховая память изучается с помощью методика «10 слов» (Приложение 9).
Методика 9. Зрительная память. Использование методики Д. Векслера (Приложение 10).
Полученные результаты.
Таблица 7.
|
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
|
|
Зрит.
|
Слух.
|
Зрит.
|
Слух.
|
Зрит.
|
Слух.
|
|
1. Никита А.
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
2. Роберт А.
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
3. Саша А.
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
4. Кристина Б.
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
5. Алеша Б.
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
6. Регина В.
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
7. Надя В.
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
8. Петя Е.
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
9. Нияз И.
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
10. Артем К.
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
11. Алина Л.
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
12. Артем Л.
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
13. Саша С.
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
14. Ира М.
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
15. Лена П.
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
16. Маша П.
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
17. Вова С.
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
18. Шариф Х.
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
19. Владик Ч.
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
20. Айрат Ш.
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
Как видно из таблицы 7:
Зрительная память:
7 чел - высокий уровень;
12 чел - средний уровень;
1 чел - низкий уровень.
Слуховая память:
6 чел - высокий уровень;
10 чел - средний уровень.
4 чел - низкий уровень;
Результат исследования представлен в диаграмме:
Диагностика готовности к школе.
С целью статистического подтверждения полученных данных нами были использованы следующие методы: выборочное среднее значение, представляющее собой среднюю оценку изучаемого в эксперименте психологического качества, а также были найдены дисперсионные характеристики наших полученных данных, которые позволяют сделать нам вывод, насколько частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке. Чем выше дисперсионные значения, полученные нами, тем больше отклонения или разброс данных. Также нами был проведен корреляционный анализ полученных данных, который позволяет судить о наличие существенной взаимосвязи между двумя массивами данных. В частности мы использовали метод линейной корреляции, позволяющий установить прямые связи между переменными величинами по их абсолютным значениям.
В результате проведенного статистического исследования были получены следующие данные.
Таблица. Выборочное среднее значение и данные дисперсии
№
|
Ф.И.О.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
1
|
Никита А.
|
17
|
4
|
1
|
3
|
2
|
3
|
1
|
4
|
3
|
|
2
|
Роберт А.
|
22
|
2
|
2
|
6
|
4
|
3
|
2
|
4
|
5
|
|
3
|
Саша А.
|
22
|
2
|
2
|
6
|
4
|
5
|
2
|
6
|
5
|
|
4
|
Кристина Б.
|
22
|
2
|
2
|
8
|
4
|
5
|
1
|
4
|
3
|
|
5
|
Алеша Б.
|
26
|
2
|
2
|
8
|
4
|
3
|
1
|
4
|
3
|
|
6
|
Регина В.
|
26
|
1
|
3
|
8
|
6
|
5
|
2
|
6
|
3
|
|
7
|
Надя В.
|
26
|
1
|
3
|
8
|
6
|
5
|
2
|
4
|
5
|
|
8
|
Петя Е.
|
22
|
2
|
1
|
6
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
|
9
|
Нияз И.
|
22
|
1
|
3
|
8
|
6
|
5
|
2
|
6
|
3
|
|
10
|
Артем К.
|
26
|
1
|
3
|
8
|
4
|
5
|
2
|
6
|
5
|
|
11
|
Алина Л.
|
26
|
1
|
3
|
10
|
6
|
5
|
3
|
6
|
5
|
|
12
|
Артем Л.
|
22
|
2
|
2
|
3
|
2
|
3
|
1
|
4
|
3
|
|
13
|
Саша С.
|
22
|
1
|
3
|
6
|
6
|
3
|
2
|
4
|
3
|
|
14
|
Ира М.
|
22
|
2
|
2
|
6
|
4
|
3
|
2
|
2
|
3
|
|
15
|
Лена П.
|
22
|
2
|
2
|
6
|
4
|
3
|
2
|
4
|
5
|
|
16
|
Маша П.
|
26
|
1
|
3
|
10
|
6
|
5
|
3
|
6
|
5
|
|
17
|
Вова С.
|
17
|
2
|
1
|
6
|
4
|
3
|
1
|
2
|
1
|
|
18
|
Шариф Х.
|
17
|
4
|
2
|
6
|
4
|
3
|
1
|
4
|
3
|
|
19
|
Владик Ч.
|
17
|
2
|
1
|
3
|
2
|
3
|
1
|
2
|
5
|
|
20
|
Айрат Ш.
|
22
|
2
|
2
|
6
|
4
|
5
|
2
|
4
|
3
|
|
Выборочное среднее значение
|
22,2
|
1,85
|
2,15
|
6,55
|
4,2
|
3,9
|
1,7
|
4,2
|
3,7
|
|
Данные дисперсии
|
9,8
|
0,7
|
0,5
|
3,8
|
1,9
|
1
|
1,04
|
1,9
|
1
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
|