бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Изучение агрессивности младших подростков бесплатно рефераты

2. Теперь проанализируйте голову или замещающую ее деталь - она является центральной смысловой частью фигуры. Отличающаяся большими размерами (по сравнению со всем рисунком в целом) голова указывает на высокий уровень рациональности. В себе и других людях вы цените прежде всего эрудицию, широкий кругозор, способность логически мыслить. Левая сторона листа вообще связана с отрицательными эмоциями и пассивностью, а правая - с положительными переживаниями и активными действиями. Это особенно проявляется в поворотах головы вашего животного. Поворот головы вправо говорит о высоком уровне активности.

Вы не только способны строить планы и проекты, но с удовольствием воплощаете их в жизнь. Может быть, вы не все доводите до конца, но, по крайней мере, упорно стараетесь поставить логическую точку. Вам трудно усидеть без дела, к лентяям и лодырям вы относитесь с изрядной долей презрения. Если голова повернута влево, вы отнюдь не практик. Ваша стихия - теории, размышления и рефлексия. Реализация планов вас заботит довольно мало, вам нравится просто думать. Но если рисунок к тому же и сильно смещен влево, это говорит о боязни проявления активности в принципе, о нерешительности в действиях. Вы очень боитесь ответственности и сильно сомневаетесь в успешности ваших действий. Все это результат вашей нерешительности. Положение анфас надо рассматривать как эгоцентризм, поскольку голова устремлена на вас - центральную и самую главную фигуру на вашей карте мира.

3. После оценки самой головы переходите к интерпретации деталей, соответствующих органам чувств. Основная смысловая нагрузка распределяется следующим образом: уши -

заинтересованность в информации, значимость для вас мнения окружающих; рот - речевая активность; глаза - тревожность и переживание страха. Остановимся на деталях конкретнее.

Уши. Чем они больше, тем выше потребность в информации. Они оцениваются в соотношении с расположением фигуры. При высоко расположенной фигуре и голове в фас они говорят о болезненной реакции на негативную оценку других людей, чаще всего означают высокую самооценку, не соответствующую реальному положению дел. Если вы нарисовали их именно так, значит, вы требуете от окружающих многого, но ничего не делаете для того, чтобы завоевать их одобрение.

Центральное положение рисунка и большие уши говорят о том, что вы эмоционально отзывчивы. Если человек хотя бы раз хорошо отнесется к вам, он очень легко и быстро завоюет вашу симпатию и привязанность. Низкое расположение рисунка и большие уши - вы очень стараетесь завоевать расположение окружающих, но изначально не верите в успех своих действий. Чем меньше размер ушей по сравнению со всей фигурой, тем выше ваша самодостаточность. Гипертрофированные уши - ощущение информационного голода, вам физически тяжело переносить отсутствие информации о той или иной ситуации, вы ненавидите неопределенность. Очень может быть, и день, когда вы не прочитали хотя бы пятидесяти страниц, прожит вами напрасно.

Рот. Если вы нарисовали приоткрытый рот с языком, не прорисовывая губы, значит, вы очень любите поболтать. Тщательно прорисованные губы говорят о вашей чувственности. Под ней понимается не столько склонность к эротике, сколько повышенная восприимчивость к самым разным ощущениям.

Вы как никто другой способны наслаждаться теплом, ласковым солнышком и мягким шелком, ласкающим кожу. Все это, по мнению большинства людей, в общем-то мелочи, но вы умеете получать от них массу удовольствия. Вы способны различать большое количество запахов, каждый из которых будит в вашей памяти воспоминания. Наверное, поэтому вы так неравнодушны к духам. Возможно, рот у вас получился открытым, но вообще без прорисовки губ и языка - просто круг или овал (иногда зачерченный). Это говорите вашей склонности к излишней осторожности, недоверии к людям. Такой рот часто рисуют подростки, переходный возраст которых проходит особенно напряженно. Если вы превратили вашего зверя в зверюгу, вооружив его зубами, значит, вы очень агрессивны на словах. Вы не можете реагировать на критику без грубости и вообще огрызаетесь на любое замечание, которое покажется вам не особенно дружелюбным. Так вы пытаетесь замаскировать собственную ранимость и беззащитность, следуя принципу "лучшая оборона - нападение ".

Глаза. Они символизируют ваше переживание страха - чем больше глаза, тем сильнее ваша пугливость. Ресницы говорят о желании нравиться окружающим, прежде всего это относится к женщинам, стремящимся очаровать своей внешностью, одеждой, поведением как можно большее число мужчин. Для представителей сильного пола ресницы означают наличие женственных черт в характере (мужественности соответствует тщательная

прорисовка радужной оболочки и зрачка). Иногда на голове рисуют дополнительные детали - рога, перья, гриву, шерсть. Рога выражают агрессивность. Если на вашем рисунке присутствуют не только рога, но и когти или иглы, следовательно, ваша агрессивность спонтанна, вы не можете ею управлять. Если рога сочетаются с шерстью, щетиной, панцирем и т. п., в этом случае ваша агрессия носит защитно-ответный характер. Перья могут рассказать о стремлении к самоукрашению и демонстративности. Вы склонны к манерности, позерству, очень любите украшать себя. В какую бы ситуацию вы ни попали, всегда найдете оправдание своим поступкам. Грива, шерсть, подобие прически означают повышенный интерес к противоположному полу, сознательный выбор сексуально окрашенного поведения, манер донжуана, роковой женщины.

4. Несущая, опорная часть фигуры. Ее роль выполняют ноги, лапы, в редких случаях - постамент. Они оцениваются в соотношении с размерами всей фигуры и ее формой.

Глядя на лапы, подумайте, насколько надежную опору они обеспечивают. Чем они больше и "надежнее", тем более вы склонны к основательности в своих рассуждениях. Вы стремитесь к четкой обоснованности мысли и в выводах опираетесь только на достоверную информацию. Интуиция и, эмоции, на ваш взгляд, только вредят в сфере рационального. Маленькие лапы говорят о поверхностности суждений. Принимая решения, даже жизненно важные, вы предпочитаете подбросить монетку, вместо того чтобы обстоятельно взвесить все "за" и "против".

Очень часто вы поддаетесь порыву и вообще сначала говорите, а потом думаете. Показатель контроля над своими мыслями - характер соединения лап с телом. Чем тщательнее прорисованы места соединения, тем выше степень контроля, и наоборот. Если количество опорных конечностей превышает пару, обратите особое внимание на их форму.

Если они похожи друг на друга, направлены в одну и ту же сторону или симметричны, это свидетельствует о стандартности установок и суждений. Вы привыкли думать и поступать, как все. Разнообразие формы и положения этих деталей говорит об интеллектуальной независимости, нежелании во всем подчиняться авторитетам. У вас на все вопросы найдется собственная точка зрения, а суждения об окружающем мире отличаются оригинальностью и неординарностью. Если же в рисунке богатство форм при изображении нижних конечностей поражает воображение обычного человека, следовательно, налицо сильно развитое творческое начало. Раз оно у вас есть, значит, вы человек незаурядный и оценить вам свой рисунок с точки зрения среднего человека трудно. Советуем сравнить его с существующими животными.

Части, поднимающиеся над уровнем фигуры, различные детали, которые вы нарисовали, для того чтобы украсить свое животное (например, бантики, завитушки, кудри, детали, напоминающие цветы), или дополнительные конечности также имеют свой, смысл. Нарочи-то декоративные элементы (султаны из павлиньих перьев, подобия орнамента) свидетель-ствуют о вашем желании обратить на себя внимание окружающих. Вы любите быть центром больших компаний, но предпочитаете, чтобы люди восхищались главным образом вашей внешностью, а не остроумием или общительностью. Но подобное желание заставляет вас впадать в крайность и приводит к манерности. Ваша претенциозность и отсутствие естественности скорее отпугивают людей, чем привлекают. Иногда животному пририсовы-вают дополнительные детали - еще несколько ног, подобия рук, щупальца, элементы пан-циря. Такой рисунок характерен для людей, способных заниматься очень разными, порой несовместимыми на первый взгляд видами деятельности. Вам мало быть просто хорошим учителем или инженером, вы умудряетесь не только освоить несколько разных профессий, но и успешно занимаетесь ими одновременно. При этом вы очень любите свою работу, увлечены ею, дело буквально горит у вас в руках. Вы очень уверенный в себе человек, знающий себе цену. Вы способны объективно оценить свои силы и возможности и находите им самое оптимальное применение. Однако, если дополнительные детали преобладают в вашем рисунке, то есть они подавляют само животное, это показывает, что ваша уверенность в себе и вкус к активной жизни давно переросли в "самораспространение" с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих. Крылья означают смелость предприятий, щупальца - методичное просчитывание ходов, панцирь - стремление держать свои планы в тайне.

6. Хвосты. Они выражают вашу оценку собственных поступков, решений, выводов, слов. Повернутый вправо хвост (хвосты) показывает отношение к действиям и поведению. Влево - отношение к мыслям, решениям, упущенным возможностям. Является ли ваша оценка положительной или отрицательной - зависит от положения хвоста. Если он направлен вверх, оценка явно положительная, вы довольны собой. Хвост, падающим движением направленный вниз, свидетельствует о недовольстве собой, неуверенности в собственной правоте, сожалении о содеянном, сказанном, раскаянии. Если хвост состоит из нескольких повторяющихся звеньев или он просто необычен - чрезмерно длинный, пышный или разветвленный, это усиливает ваш интерес к собственному поведению и словам. По каким-то причинам в настоящее время оно для вас очень важно, возможно, является залогом уверенности; в себе либо представляет серьезную проблему, способную поставить вас в тупиковое положение.

7. Контуры фигуры. Теперь посмотрите на характер контура. Он может быть четким и довольно ровным, может быть прерывистым или удвоенным. Особый интерес представляют прорисовка, затемнение или дубляж контурной линии. Все эти варианты являются проявлением вашей внутренней защитной позиции, стремлением обезопасить себя от

нежелательных действий окружающих. Об агрессивном характере защиты говорят острые углы контура. Вы стараетесь первым напасть на предполагаемого противника и вообще даете жесткий отпор на любое покушение на вашу независимость. Запачкивание линий, затемнение говорит о боязни того, что ваша защита окажется ненадежной и недоброжелатели сумеют вам навредить. Это вас сильно тревожит и не позволяет спокойно жить. Удвоение линии - попытка поставить заслоны, щиты между собой и другими людьми. Вы очень подозрительны и пытаетесь переждать опасность в надежном месте. Другое дело, что такое пережидание затягивается порой на всю жизнь. Чего именно вы боитесь и от чего пытаетесь укрыться, можно сказать до расположению дубляжа и затемнений. Верхний контур - вас пугают вышестоящие люди, имеющие возможность запрещать вам что-либо. Если это ваши родители, возможно, они отличаются излишней строгостью и требовательностью по отношению к вам, часто заставляют строить вашу жизнь в соответствии с их представлением о плохом и хорошем. Может быть, вы боитесь своих начальников, руководителей, учителей, любых людей, чье одобрение особенно важно для вас, а неодобрение может привести к очень неприятным последствиям. Нижний контур символизирует боязнь осуждения. Вы не обладаете авторитетом среди своих подчиненных и младших по возрасту и это вас угнетает. К тому же вы очень чувствительны к насмешкам, непризнанию, а их на вашу долю выпало немало. В остальных случаях (боковые контуры, прорисовка внутри фигуры, на самом теле животного) дубляж и затемнения показывают опасливость вообще. Вы постоянно ждете неприятностей и готовы к самозащите любого порядка и в разных ситуациях. Контур, прорисованный справа, показывает, что вы ждете нападений в процессе реальной деятельности, а слева - стремление защитить свои убеждения, мнения, вкусы.

8. Общая энергия. Чтобы оценить общий уровень вашей энергии, выясните, сколько дополнительных и декоративных деталей, помимо самых необходимых, присутствует на вашем рисунке. Чем больше составных частей, элементов, чем чаще встречается штриховка, закрашивание отдельных деталей, тем выше уровень энергии, и наоборот. О недостатке энергии говорит слабая линия, иногда едва заметная. Жирная, с нажимом линия свидетельствует о тревожности (чем резче линия, продавливают бумагу, тем тревожнее у вас на душе). Тревога связывается с той деталью, контур которой особо выделен. Чтобы выяснить, что именно вас беспокоит, посмотрите расшифровку этой детали - то, что она символизирует, и вызывает ваши страхи.

9. Теперь проанализируйте само животное. Оно является вашим представителем, вашим собственным образом. Вы как бы соотносите себя с этим животным, принимая его образ как маску в отношениях с другими людьми. Механизм такого уподобления сходен с аллегорическим значением животных и их характеров в сказках, притчах и баснях. Если оно относится к числу угрожающих (то есть изображенное вами животное явно из ряда хищников и вооружено орудиями убийства - клыками, когтями), то вы из числа людей, для которых цель оправдывает средства.

Главное для вас -достигнуть намеченной цели, добиться осуществления планов любым путем.

Свое место под солнцем вы агрессивно отвоевываете у конкурентов. Как вы это делаете - зависит от животного. Например, змееподобное создание с жалом - обман, хитрость и коварство, подобие льва - открытое проявление агрессии и насилия (я - хозяин жизни, и все будет по-моему). Слабые животные, часто подвергающиеся нападениям со стороны хищников и неспособные к действенной обороне, символизируют позицию жертвы (птицы и насекомые). Вы настолько привыкли терпеть от сильных мира сего, что считаете свое положение само собой разумеющимся. Вы настолько вжились в подобную роль, что сама ваша беззащитность и готовность терпеть унижения провоцирует окружающих на агрессивные поступки по отношению к вам. Своим жалким видом вы словно напрашиваетесь на обиду. Особое значение имеет уподобление нарисованного животного человеку. Проявляется это главным образом в придании морде человеческих черт, постановке на две ноги, одевании животного в одежду - от бантиков и поясов до полного костюма. Такой рисунок свидетельствует об эмоциональной незрелости, инфантильности. Чем меньше ваше животное похоже на человека, тем дальше вы ушли от детства. Далее обратите внимание на наличие у вашего зверя сексуальных признаков (вымя, соски, грудь при человекоподобной фигуре и т. д.). По ним можно судить о вашем отношении к полу и сексу. В норме пол животного акцентируется слабо, обычно на него указывают (если вообще этому уделяется внимание) сам характер рисунка и декоративные детали. При более тщательной прорисовке можно говорить о повышенном интересе к противоположному полу и к собственной сексуальности. Доминирование половых признаков в рисунке в целом свидетельствует о зацикливании на проблеме секса. Одно из самых неудобных для анализа изображений - фигура круга (ничем не заполненного). Такое "животное" характерно для тех, кто не хочет подвергаться тестированию. Впрочем, возможен и другой вариант, когда круг выражает закрытость внутреннего мира. Человек отличается изрядной долей скрытности, нежеланием сообщать окружающим какие-либо сведения о своей особе. Иногда встречаются случаи "вмонтирования" в тело животного механических деталей. Примеры - постановка зверя на тракторные или танковые гусеницы, колеса; прикрепление к голове пропеллера, присоединение к его телу рукояток, клавиш, антенн, замена глаз электрическими лампочками (подобное случается у больных шизофренией).

10. Обратите внимание на название. Если попытались в названии животного коротко описать его основные характеристики, рационально соединив несколько смысловых частей, например - слонопес, летучий козел, в таком случае считаетась обладателем здравым смыслом, практичность и рационализм позволяют легко ориентироваться в окружающей обстановке, находить выход из любых ситуаций с минимальными потерями.

Возможен другой вариант, когда вы создаете новое слово в соответствии с правилами словообразования, в книжно-научном ключе. Сюда же относятся и использование латинского суффикса или псевдолатыни (например, интекрамиус). Выбор такого названия продиктован вашим желанием продемонстрировать собственную эрудицию, образование, знания, не упуская ни малейшей возможности, для того чтобы щегольнуть ими и таким способом подчеркнуть свое превосходство над другими людьми. Для вас характерны демонстративность поведения, излишнее позерство. Употребление поверхностно-звуковых названий без всякого смысла (мапишанила, орниманик) означают поверхностность мышления и легкомысленное отношение к окружающим. Если ваше название подходит под эту категорию, вы - человек настроения. Довольно часто вы даже не можете себе объяснить, почему действуете именно таким образом. Вами управляют эмоции, вы явно не относитесь к числу хороших стратегов и тактиков. В своих рассуждениях вы не придерживаетесь строгой логики, ваша речь скорее отличается образностью и яркими примерами. Часто вы не в состоянии учесть должным образом сигнал опасности. Тогда, в лучшем случае, вы вполне можете нарваться на грубость, подойдя, например, с дружелюбными расспросами к сильно раздраженному человеку. Использование иронии в названии отражает ваше отношение к нарисованному животному, а заодно свидетельствует не только о чувстве юмора, но и о снисходительном отношении к окружающим. Несомненно, вы считаете себя выше и лучше их, но не относитесь к ним с презрением. Об инфантилизме свидетельствуют повторяющиеся элементы, напоминающие слова, которые используют совсем маленькие дети (лю-лю, кус-кус и т. п.). Предпочтение длинным названиям - акватруминаториколирон выражает склонность к фантазированию. Но речь идет не столько о способностях к творчеству и богатом воображении, сколько о мечтательности. Вы не находите себе места в реальном мире и вынуждены создавать маленький мирок, который безраздельно принадлежит только вам и где все происходит только по вашему желанию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11