бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Индивидуально-типологические особенности личности бесплатно рефераты

Вариант 10.
Опишите самое яркое событие вашей студенческой жизни. Постарайтесь вспомнить детали: кто участвовал в описываемых событиях, о чем говорили, какие чувства испытывали?
Пожалуй, трудно вспомнить самое яркое событие из моей студенческой жизни. Яркое, ведь это, смотря с какой позиции оценивать событие. Некоторые, были яркими, другие не очень, и трудно сказать, какое из ярких событий за три года студенческой жизни было самым ярким.
Я три года училась в педагогическом колледже. Это лучшие годы в моей жизни, хотя, также можно сказать и про школу. Это беззаботная жизнь - единственная твоя обязанность это учиться.
Я уж было, хотела сказать, что и не было тогда никаких ярких событий, потому, что сейчас воспоминания не трогают мою душу.
Но все же я ошиблась, было одно - целых два месяца.
Я всегда сильно мечтала о море. Ведь оно такое красивое. Когда я смотрела на него по телевизору, то всегда представляла, что когда-нибудь окажусь там. Правда, почему-то представляла это так: я нахожусь в солнечный теплый день на пляже, гуляю по берегу, ветер дует мне в лицо, небольшой, растрепывая слегка мои волосы, все тихо и спокойно, затем я вхожу босыми ступнями в воду и снова иду по берегу одна, пока не решаюсь искупаться. Это, наверное, идиллия, но это была моя мечта и я загадывала ее на все, что можно. Знаете: на падающую звезду, на пролетевший по небу самолет, который оставляет белый след после себя, ты загадываешь желание и просишь кого-нибудь, чтобы он раздвинул два сдвинутых вместе пальца и т.д. Вообщем я очень хотела этого. И вы знаете, мечты, иногда, сбываются. Это было чудо и оно как водится произошло внезапно. Я хорошо училась и была в дружеских отношениях со старостой по практике, она за меня проголосовала и я попала в группу студентов, которые поедут на море отрабатывать практику.
Помнится, мы приехали туда в мае. Май там выдался дождливым. Дождь шел по два, а то и три раза в день, а ведь мы ехали на юг. Одеты были легко, а погода оказалась сырой, и было достаточно прохладно. Не буду писать, что было плохого в этом лагере. Память избирательная вещь и сейчас я вспоминаю только хорошее.
Да там трудно было, ведь мы работали почти круглосуточно. Нам достался (еще с одной девочкой, мы были вожатыми) старший отряд. Там были мальчики и девочки и оба этих пола, постоянно пытались пробраться друг к другу, не смотря на то, что отбой был в десять часов вечера, мы караулили домик до двенадцати ночи. Вставать вожатым надо было в семь утра. И потом проводить весь день на ногах. Но два раза в пятнадцать дней, таковой была одна смена, у нас были выходные, т.е. один выходной в неделю. И тогда мы шли на весь день на море, упивались солнцем, загорали, ездили в близлежащие города. Пожалуй, в этой истории, вы скажите, что не было яркого события, но для меня это не так. Море, увиденное мною, впервые в жизни оставило неизгладимый след в моей душе. Я до сих пор очень хочу туда вернуться. Красота тех дней, выходных, запомнилось мне: и красные, похожие на розы цветы, плетущиеся по ограде, и вечер на мостике во время небольшого шторма, когда волны бились о берег, и скалы, и хижина-киоск, и безумно яркая растительность, огромные улитки после дождя (я никогда не видела таких), маленький краб, которого мы поймали, медузы - все это навсегда останется со мной, но я очень хотела бы это повторить, наверное, это одно из тех желаний, которым не насытишься никогда.
Вот, пожалуй, и все. Да здесь я не рассказывала про людей и события, которые там происходили, но мне этого и не нужно, ведь ярким тогда были мои ощущения и это единственное, что теперь для меня имеет ценность, все остальное не важно.
3. Мышление
Мышление - это особого рода теоретическая и практическая деятельность человека, устанавливающая связи и отношения между различными объектами и явлениями социальной действительности.
Интеллект - совокупность общих умственных способностей, определяющих успех человека при решении разнообразных познавательных задач.
Интеллект любого человека оценивается по трем направлениям: характер интеллектуальной деятельности, содержание интеллектуальной деятельности и продукт интеллектуальной деятельности.
Мышление

7

Задание 1.
Решите задачу с дуплетами. Например, необходимо превратить слово «бант» в слово «коса». Каждый последующий шаг превращения содержит слово, в котором последовательно меняется только одна буква. Последовательность выглядит так: «бант-рант-рана-раса-роса-коса».
Вариант 10.
Впишите шар в куб.
Шар - шаг - маг - мах - пах - пух - дух - дуб - куб.
Сначала мне показалось, что сделать это без посторонней помощи будет невозможно. Но потом, перебирая буквы алфавита, я увлеклась, и из этого кое-что получилось. Не могу объяснить ход моих рассуждений, все получилось как-то само собой, я просто перебирала буквы.
Задание 2.
Решите задачу в соответствии с вашим вариантом. Учтите, что при ее решении стандартные подходы не срабатывают. В процессе решения давайте подробные пояснения о ходе рассуждений.
Вариант 10.
Встретились два человека, друзья детства, и между ними произошел следующий диалог:
- Сколько лет я тебя не видел и ничего о тебе не слышал!
- А у меня уже дочь!
- Как ее зовут?
- Так же как и ее мать.
- А сколько же лет Леночке?
Как собеседник узнал имя дочери?
Допустим: А - первый человек; В - второй человек. Тогда, очевидно А знал, что у В жену зовут Лена, или перед долгим расставанием у В была уже жена или девушка с которой он встречался по имени Лена и поэтому логично было предположить А, что и дочку зовут Леночка, ведь ее зовут по утверждению В также как и мамочку.
4. Обучение и воспитание
В различных жизненных ситуациях мы можем сталкиваться с проблемами педагогического содержания. В предлагаемом задании вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий.
При выполнении задания вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий.
При выполнении задания опишите в свободной форме, что вы будете говорить, какая возможная реакция, какие действия будут эффективны?
Вариант 10.
Юноша окончил среднюю школу. Вскоре после выпускного бала он извещает родителей о том, что собирается жениться. Его избранница - бывшая одноклассница. Таким образом, ни у жениха, ни у невесты нет никаких самостоятельных источников получения материальных средств для семейной жизни, нет профессии, но они любят друг друга.
Конечно, любовь - это великое чувство, но с помощью только нее невозможно решить множество проблем.
Мама:
- Я не против свадьбы, не против твоей любви, я даже не против этой девочки, но подумай сам ведь женитьба - это не только любовь, это еще и обязанности определенного плана. Ты готов ради любви стать взрослым?
Сын:
- Да, я готов на все.
Мама:
- Но, чтобы жить семьей, она ведь должна на что-то существовать, вы же не собираетесь жить на мамины и папины средства?
Сын:
- Я пойду работать.
Мама:
- Но разве ты много будешь зарабатывать? Ведь у тебя еще нет определенной профессии, для этого тебе нужно получить высшее образование. Ну, максимум кем ты будешь работать так это грузчиком. Ты не будешь полностью обеспечивать себя и ее, грузчики, конечно, получают зарплату, но думаю, что для семьи этого мало.
Сын:
- Она тоже пойдет работать.
Мама:
- После школы? Кем?
Сын:
- Нет, пока я буду работать, она будет учиться.
Мама:
- И у тебя не будет времени на собственную учебу, ты, ну допустим, вытянешь ее, а как же ты? Неужели, ты ничего не хочешь для себя в будущем?
Сын:
- Нет, конечно, я хочу, но я люблю ее.
Мама:
- Я понимаю, а если в течение этого времени у вас еще и родится ребенок, будет еще труднее. Разве я не права? Ты со мной не согласен?
Сын:
- Ну, хорошо, но что же тогда делать?
Мама:
- Ничего. То есть продолжать встречаться, так как раньше, ничего координально не менять. А с ней поговорить и объяснить, что сейчас не время, ведь у вас ничего нет за душой. Но нужно всего лишь немного подождать. Ну, пока вы, по крайней мере, отучитесь и получите высшее образование.
Сын:
- Мама, но ведь это так долго!
Мама:
- Да, но ведь это еще и возможность проверить свои чувства. И потом ты же сам говорил, что для любви нет преград, сынок я верю в то, что вы справитесь, веришь ли, в это ты?
Сын:
-Да, наверное, ты права, я подумаю об этом.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
3.1. Мое представление о самом себе как личности
У каждого человека свой неповторимый внутренний мир, свой взгляд на вещи, свое индивидуальное мировоззрение. Наверное, каждый человек считает себя неповторимым, не таким как все и я не исключение. Такой как я нет больше, по этому поводу я люблю говорить: я такая же, как все, но я одна из всех.
Некоторые могут сказать, что я странная в чем-то, знакомые мне девчонки говорят, что я часто бываю на «своей волне». Я верю в вещи, которых нет, но они могут быть, т.е. имеют право на существование, например, в потусторонний мир, приведений и т.д. Вы считаете это странным? Я нет. Однако многие просто боятся даже об этом говорить, не знаю в чем причина, может бояться быть непонятыми? А еще я больше живу чувствами, я люблю все красивое: цветы, природу, люблю книги, в основном фантастику, наверное, это потому, что иногда мне хочется уйти в выдуманный мир, где все хорошо и сбежать, таким образом, от жестокой реальности, которую я не хочу принимать такой, какая она есть. Часто я просто все идеализирую, каждый раз находя причины делать так, а не иначе.
Склад у меня скорее творческий, человек-природа так сказать. Все проблемы для меня всегда решаемы, я считаю, что нет такой ситуации, из которой нет выхода. Для решения любой проблемы возможны как минимум два способа ее решения: один более для тебя плодотворный (+), другой менее и от сложившейся ситуации и твоих возможностей зависит выбор одного из способов.
Что касается дарований, то когда-то я умела хорошо рисовать и писать стихи, но потом появилась работа, и у меня просто не осталось на это времени. Рисовать я разучилась, а писать стихи, пока еще нет, иногда пишу. У меня, их, наверное, более 100, хотя точно я не знаю. Иногда меня посещает мечта о том, чтобы их издать, но потом все исчезает в никуда.
С детства родители учили меня делать все правильно, обратите внимание на это слово, это важно. И я, поэтому старалась не разочаровывать родителей. В личной жизни я тоже подхожу с этой установкой. Я, конечно, понимаю, что не всегда все проблемы решаются правильно, у нас вся жизнь большая неправильная штука. Но в личном, ценностью для меня является человек, как говорится «принц на белом коне», но это в идеале, а в жизни мне нужно, чтобы он просто меня любил. Для меня ценна дружба без предательств (я это ненавижу), любовь знакомых, уважение, семейное благополучие.
Вообщем, я человек спокойный, добрый и миролюбивый. Меня трудно вывести из себя, но если уж выведешь, то увидишь бурный всплеск. Мой начальник знает об этом. И если он знает, что на то или иное действие я отреагирую бурно, то он просто говорит человеку, работающему со мной в отделе, чтобы я зашла к нему в кабинет, но прежде остыла.
Пожалуй, к риску я редко склонна, но иногда бывает, неожиданно, под влиянием мгновенных импульсов. Что касается работы, то я не люблю долгую, не интересную, нудную работу, но об этом вы можете прочитать просто в моем гороскопе, там очень хорошо описан мой психологический портрет.
Так же я живу по принципу: если мне что-то не нравится, то ты можешь сделать три вещи:
1. изменить мир вокруг себя;
2. изменить свое мировоззрение;
3. или же изменить свое отношение к этому явлению, которое тебя не устраивает.
Чаще всего я выбираю третье, так легче жить.
Способность к сложной работе при дефиците времени: я способна на это, я говорю это, опираясь на теорию, но, к сожалению, в таком ритме долго я не могу находиться, часто я устаю морально от этого, а не физически. Хотя, говорят, что человек привыкает ко всему, поэтому может, и я бы привыкла, но моя профессиональная деятельность не предполагает таких усилий.
Я как личность? Кажется, я уже говорила: я добрый, мягкий, дружелюбный, общительный человек. Адаптируюсь со временем в любых коллективах, не люблю конфликты и стараюсь их избегать, люблю веселые компании, имею высокое чувство ответственности. Ну, в общем, и целом, как и у всех у меня есть враги и друзья. Друзья меня любят, избраннее - самые лучшие, и практически ни одна вечеринка не обходится без меня или моего приглашения на нее (в том случае, если я не хочу). Я бесхитростный, честный, прямолинейный человек, я открыта. А еще я большой романтик, и люблю фантазировать.
3.2. Я среди других людей
Мои контакты с окружающим миром очень ограничены: утром на работу, вечером с работы и повседневные дела; на выходные я еду домой в поселок и провожу время либо с родителями, либо с подругами. Я практически никуда не хожу. Сейчас зима и гулять по улице холодно, а на заведения нужны немалые финансы. Конечно, это жаль, но я живу по возможностям. В итоге получается, что у меня ограниченный круг общения: дом - работа - друзья. Личную жизнь заводить негде, возможно, поэтому я одна. Мое восприятие: сначала я воспринимаю все в темно-серых тонах, но потом идеализирую и стремлюсь к лучшему, так сказать «оптимизм forever!».
На память не могу пожаловаться, единственное, что могу сказать так это то, что трудно запоминаю даты и имена людей.
Познавательные интересы сводятся ко всему новому, что касается науки, новых исследований, изобретений.
Потребность в общении великая из-за дефицита общения, стремление к лидерству выражено, но не слишком.
Что касается конфликтных ситуаций, то я считаю, что конфликтные ситуации между другими людьми я прекращаю быстро и без особых усилий, что касается конфликтов между мною и другим человеком, то это сложнее и эмоциональнее проходит.
3.3. Мои влияния, «вклады в себя»
Я постоянно нахожусь под влиянием окружающих людей. Некоторые говорят, что часто на меня влияют другие люди, но я с этим не согласна, так как я ничего не делаю, не подумав об этом и это влияние, заключаемое в советах, должно соответствовать моим собственным представлениям о решении определенной проблемы, и близки мне по интересам. К друзьям я прислушиваюсь, а с родителями борюсь и постоянно противостою. Не знаю, как я влияю на других людей, но мои подруги говорят, что не могут без меня, что им постоянно меня не хватает и что я единственный человек, с которым можно поговорить по душам и раскрыться, а так же если надо хорошо повеселится.
Мое единственное стремление, хотя это врят-ли так, это получить высшее образование и стать кем-то в этой жизни - что касается социума, а что касается личной жизни - семья (муж, ребенок). Наверное, это банально, и кажется, что я хочу быть как все, но раньше я мечтала о достижениях, открытиях или как говорится «оставить след в истории человечества», но со временем поняла, что единственно важная для меня ценность это моя будущая семья, потом уже работа и все остальное.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОИЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности.- М.: ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд. ЭКМОС. 1999. - 352 с.
2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Уч. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр «Академия»; Высшая шк., 2001. - 512 с.
3. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций/Учеб. пособие для студентов педагог. Учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Юрайт-М, 2001. - 607с.
4. Мудрость воспитания: Книга для родителей/ сост. Б.Н. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Кортнев. - М.: Педагогика, 1987. - 283 с.

Страницы: 1, 2