бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Гендерные особенности подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию бесплатно рефераты

Таким образом, гипотеза исследования полностью подтвердилась, задачи реализованы, цель достигнута.

Список используемой литературы

1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков [Текст]: монография / В.А. Аверин. - СПб.: Изд-во Питер, 1998. - 115 с.

2. Адлер, А. Воспитание детей. Взаимодействие полов [Текст]: монография / А. Адлер. - М.: Изд-во Айрис-пресс, 1998. - 61 с.

3. Ананьев, Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых [Текст]: монография / Б.Г. Ананьев. - М.: Изд-во Педагогика Пресс, 1973. - 124с.

4. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания [Текст]: монография / Б.Г. Ананьев. - М.: Изд-во Педагогика Пресс, 1977. - 85с.

5. Арсеньев, А.С. Подросток глазами философа [Текст]: монография / А.С. Арсеньев. - Самара.: Изд. дом Бахтар, 1996. - 183с.

6. Бандурка, А.М. Юридическая психология / А.М. Бандурка. 2005. - (vuzlib.net/beta3/html/1/12837/12956/).

7. Белинская, Е. П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности [Текст] / Е.П. Белинская // Мир психологии. - 1999. - № 3. - С. 141.

8. Бронфенбреннер, У. Два мира детства: дети в США и СССР [Текст]: монография / У. Бронфенбреннер. - М.: Туманит, изд. центр Владос, 1976. - 287с.

9. Бюллер, Ш. Что такое «пубертатный период» [Текст] / Ш. Бюллер // Педология юности: Сборник статей. - М.: Изд-во Харвест, 1985. - С. 14 - 17.

10. Выготский, Л.С. Трудное детство / Л.С. Выготский // Сбор. соч.: в 6 т. - М., 1983 - Т.5. - С. 468-472.

11. Выготский, Л.С. Педология подростка [Текст]: монография / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во Харвест, 1985. - 382 с.

12. Выготский, Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка [Текст] / Л.С. Выготский // Психология личности: Тексты; под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М.: Изд-во Педагогика Пресс, 1982. - 165с.

13. Головин, С. Ю. Словарь психолога - практика. - 2-е изд., [Текст]: монография / С.Ю. Головин. - М.: Академия, 2001. - 976 с.

14. Дарвин, Ч. Происхождение видов путем естественного отбора [Текст] / Ч. Дарвин // Сочинения. - М.: Академия, 2000. - С. 285-307.

15. Зинченко, В.П. Психологический словарь [Текст]: монография / В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Инфра-М, 2005. - 440с.

16. Карабанова, О.А. Возростная психология: Конспект лекций - [Текст]: монография / О.А. Карабанова. - М.: Изд-во Эксмо - Пресс, 2005. - 240с.

17. Коломольцева, Н. Дети повзрослели: психология подростков и рецепты семейного счастья / Н. Коломольцева // Психология и развитие. - (http://ourboys.ru/teenager).

18. Кондратьев, М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения [Текст]: монография / М.Ю. Кондратьев. - СПб.: Изд-во Питер, 1997. - 243с.

19. Крупник, Е.П. Психологическая устойчивость личностных конструктов в период взрослости [Текст] / Е.П. Крупник, Е.Н. Лебедева // Психологический журнал. - 2000. - № 6. - С. 12-23.

20. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека [Текст]: монография / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Академия, 2002. - 318с.

21. Леванова, Е.А. Готовясь работать с подростками [Текст]: монография / Е.А. Леванова. - СПб.: Изд-во Речь, 1992. - 450с.

22. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]: монография / А.Н. Леонтьев. - М.: Изд-во Педагогика Пресс, 1975. - 635с.

23. Никитина, Н.И., Методика и технология работы социального педагога [Текст]: монография / Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова. М.: Владос, 2005. - 399с.

24. Мадди, С. Теории личности: Сравнительный анализ [Текст]: монография / С. Мадди , Р. Сальваторе . - СПб.: Изд-во прайм - ЕВРОЗНАК, 2002. - 538с.

25. Мещереков, Б. Большой психологический словарь [Текст]: могнография / Б. Мещереков, В. Зинченко. - СПб.: Изд-во прайм - ЕВРОЗНАК , 2003. - 672 с.

26. Морозова, О. Как помочь больному человеку / О. Морозова // Педиатр. - (http://emergency.kulichki.net/pediatr/tinager.htm).

27. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику. [Текст]: монография / А.В. Мудрик. - М.: Изд-во Айрис-пресс, 1997. - 26с.

28. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст]: монография / В.С. Мухина. - М.: Изд-во Харвест, 1997. - 408с.

29. Мухина, В.С. К проблеме социального развития ребенка [Текст] / В.С. Мухина // Психологический журнал. - 1980. - № 5. - С. 45 -47.

30. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ // Рос. газета. - 1998. - 15 августа. - С. 10.

31. Обухова, Л.Ф. Возрачстная психология [Текст]: учеб. пособие / Л.Ф. Обухова. - М. Изд-во Айрис-пресс, 1999. - 442 с.

32. Онтология человеческой жизни [Текст] / С.Л. Рубинштейн // Проблемы общей психологии. - 2-е изд., доп и перераб. - М., 1976. - С. 242-245.

33. Павленко, В.Н. Представления о соотношении социальной и личностной идентичности в современной западной психологии [Текст] / В.Н. Павленко // Вопросы психологии. - 2000. - № 1 - С. 135-141.

34. Педагогика. Психология. - [Электронный ресурс]. - [Режим доступа]: window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=24555&p_page=8.

35. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Текст]: монография / Ж. Пиаже. - М.: Изд-во Педагогика Пресс, 1977. - 766с.

36. Поливанова, К.Н. Периодизация детского развития опыт понимания [Текст] / К.Н. Поливанова К.Н. // Вопросы психологии. - 2004. - № 1 - С. 110-119.

37. Райгородский, Д.Я. Теории личности в западно-европейской и американской психологии [Текст] / Д.Я. Райгородский // Хрестоматия по психологии. - Самара: Изд. дом Бахтар, 1996. - С. 480.

38. Сандомирский, М.Е. Механизмы формирования девиантного поведения подростков и возрастная периодизация психического развития / М.Е. Сандомирский, Г.Х.Хамитов, Л.С. Белогородский // Мониторинг общественного мнения молодежи по социально-экономическим и политическим проблемам и управленческая деятельность по решению молодежных проблем - (www.typelab.ru/ru/articles/sand-mech.html).

39. Собкин, В.С. Старшеклассник в мире политики: Эмпирическое исследование [Текст]: монография / В.С. Собкин - М.: ТК Велби, 1997. - 562с.

40. Соколова, Е.Т. К обоснованию клинико психологического изучения расстройства гендерной идентичности [Текст] / Е.Т. Соколова, Н.С. Бурлакова, Ф. Лэонтиу // Вопросы психологии. - 2001. - № 6 - С. 3-15.

41. Ставропольский, Ю.В. Модели этнокультурной идентичности в современной американской психологии [Текст] / Ю.В. Ставропольский // Вопросы психологии. - 2003. - № 6 - С. 112-121.

42. Фельдштейн, Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков [Текст]: учеб.-метод, пособие / Д.И. Фельдштейн - М. Изд-во Харвест, 1985. - 386с.

43. Фрейд, А. Психология Я и защитные механизмы [Текст]: монография / А. Фрейд - М.: Академия, 1993. - 864с.

44. Фрейджер, Р. Личность: Теории. Эксперементы. Упражнения. [Текст]: учеб.- метод, пособие / Р. Фрейджер, Д. Фейдимен. - СПб.: Изд-во прайм - ЕВРОЗНАК, 2001. - 864с.

45. Фришман, И.И. Игровое взаимодействие в детских объединениях [Текст]: монография / И.И. Фришман - Ярославль: Изд-во ОЛМА - Пресс, 2000. - 659с.

46. Хорни, К. Невроз и развитие личности [Текст]: учеб. для вузов / К. Хорни - М.: Харвест, 1997. - 592с.

47. Хрипкова, А.Г. Мир детства: Подросток [Текст]: монография / А.Г. Хрипкова. - М.: Изд-во Харвест, 1988. - 482с.

48. Хьелл, Л. Теории личности [Текст]: учеб. для вузов / Л. Хьелл, Д. Зиглер - 3-е изд.,перераб. и доп. - СПб.: Изд-во Питер,2006. - 607 с.

49. Штерн, Э. Серьезная игра в юношеском возрасте [Текст] / Э. Штерн // Педология юности: сборник статей. - М.: Высшая школа, - 1931. - С. 126.

50. Эльконин, Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков [Текст]: монография / Д.Б. Эльконин, Т.В. Драгунова - М.: Туманит, изд. центр Владос., 1967. - 589с.

51. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте [Текст] / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. - 1971. - № 4. - С. 43 -49.

52. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис.- [Текст]: монография / Э. Эриксон - М.: Изд-во Академический проект, 1996.- 35с.

Приложения

Приложение 1

Биографический опросник

Авторы - разработчики: Bottscher, Jager, Lischer, автор адаптации: Чикер В.А.

Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы и высказывания, которые касаются вашей семьи, здоровья, поведения и т. д. На каждый вопрос или высказывание имеется два варианта ответа (а или б).

Вы должны выбрать для себя один из двух вариантов, обведите выбранный вами вариант кружком.

При ответах обратите, пожалуйста, внимание на следующее:

1. Не существует верных или неверных ответов, так как каждый человек имеет свою собственную точку зрения, жизненный опыт и поведение.

2. Не думайте очень долго над каждым ответом и высказыванием, а отмечайте тот ответ, который приходит вам в голову первым.

3. Поскольку при ответах на некоторые вопросы необходимо

вспомнить ваших родителей, а может быть так, что в действительности вас вырастили другие люди, например бабушка с дедушкой, родственники, приемные родители или вы выросли в детском доме или еще где-нибудь, тогда отвечайте на вопросы так, как будто эти люди (дядя, тетя, воспитатель) были для вас как бы родителями.

Текст опросника

1. Как вы относитесь к противоположному полу?

а) скорее сдержанно

б) у меня нет трудностей в контактах

2. Я часто думаю о том, что мое сердце может остановиться

а) да

б) нет

3. Если передо мной ставится задача, от результатов которой зависит мое продвижение по службе и уважение ко мне, то

а) я чувствую себя в этой ситуации хуже, чем обычно

б) я чувствую себя как всегда

4. Что вас характеризует в большей степени?

а) я чрезвычайно нервный

б) я спокоен и безразличен

5. а) Я обычно действую и говорю быстро, долго не обдумывая ситуацию

б) Прежде чем что-либо сказать или сделать, я обычно подумаю.

6. В конце дня я чувствую себя утомленным, вялым и изнуренным.

а) да

б) нет

7. Я не люблю выступать перед большой аудиторией

а) верно

б) неверно

8. Мое мнение о моих родителях следующее:

а) они хорошо взаимно дополняют друг друга

б) один из родителей доминирует, в существенной мере задавая тон в отношениях

9. Моя работа очень однообразна

а) неверно

б) верно

10. Мне неприятны интимные отношения с людьми другого пола, я стараюсь их избежать

а)да

б)нет

11. Что вас характеризует в большей степени?

а) мои взаимоотношения с коллегами я могу считать в целом хорошими

б) я чувствую себя среди своих коллег как посторонний, которого понимают неправильно

12. а) Мой начальник и окружающие считают меня личностью, которая может достичь многого

б) У меня такое чувство, что мои достижения оцениваются начальником и окружающими не всегда соответствующим образом

13. Моя мать (или отец) идеалист. Она (он) имеет завышенные требования к действительности, поэтому часто во многом разочаровывается

а) верно

б) неверно

14. Если мне что-либо удается не так хорошо, как хотелось бы, то

а) я становлюсь замкнутым, раздражительным и нервным

б) мое настроение не меняется, несмотря ни на что

15. Если ваш отец или мать часто болели, то он (она) долго переживал (а) по этому поводу?

а) да

б) нет

16. Вам удается расположить к себе других людей?

а) это удается мне хорошо

б ) это удается мне не очень хорошо

17. Часто ли вы чувствуете себя нездоровым?

а) да

б ) нет

18. Я не был полностью откровенен со своей матерью; она часто была для меня чужой

а) неверно

б) верно

19. При выполнении моей работы

а) на мои результаты влияет нервозность

б) то, что я нервничаю, существенно не влияет на результаты работы

20. Если кто-либо рассказывает о своих проблемах или интересах

а) я выслушиваю и обсуждаю их

б) мне трудно выслушивать и обсуждать их

21. Мои родители часто имели различное мнение о том, что я должен и мог бы делать, а что нет

а) верно

б) неверно

22. Какое влияние на ваших друзей и коллег оказывает то, что вы открыто хвалите или порицаете их?

а) они понимают это и принимают близко к сердцу

б) это их не трогает, они не обращают на это внимания

23. Как вы реагируете на то, если кто-либо оценивает вашу работу или достижения невысоко, несмотря на то, что вы считаете сделанными их хорошо?

а) это меня мало трогает

б) я становлюсь просто больным

24. Что вам присуще?

а) прежде чем что-либо сделать, я не думаю слишком долго

б) прежде чем что-либо сделать, мне необходимо время для того, чтобы обдумать сложившееся положение

25. Если кто-либо указывает на мои ошибки

а) это меня раздражает

б) это меня не трогает

26. В сексуальных отношениях я считаю себя хорошим партнером

а) да

б) нет

27. Хотели ли ваши родители, чтобы вы дружили с другими детьми?

а) да, они даже требовали этого

б) нет, они скорее хотели оградить меня от этих контактов

28. Я часто испытываю зуд и озноб или же чувство тяжести и онемения рук и ног

а) да

б) нет

29. Мой отец или мать часто жаловались на трудности, усталость и физические недуги

а) нет

б) да

30. Если я делал или хотел сделать что-либо против воли моих родителей, чаще всего они реагировали на это жестко и без понимания

а) верно

б) неверно

31. Какое из следующих утверждений характеризует ваших родителей?

а) мои родители чаще всего были веселыми, жизнерадостными, оживленными

б) мои родители чаще всего были серьезными

32. Мои родители прилагали много усилий для того, чтобы я имел точно такие же эстетические, политические взгляды и моральные устои, как и они

а) верно

б) неверно

33. Как бы Вы описали свое поведение по отношению к другим людям?

а) скорее всего, я открытый человек

б) скорее всего, я скрытный человек

34. Находили ли вы у своих родителей понимание ваших успехов или вашего поведения?

а) нет, отец или мать всегда находили во мне недостатки; я редко что-либо делал верно; другие -- «лучшие» -- дети часто ставились мне в пример

б) мои родители понимали меня; они были удовлетворены моими успехами и поведением

35. Когда я мысленно возвращаюсь в свое детство, я должен сказать, что

а) мои родители были оптимистами и воспринимали жизнь с лучшей стороны

б) мои родителя часто были настроены пессимистично, все видели с плохой стороны

36. Я редко делюсь с окружающими своими проблемам

а) верно

б) неверно

37. а) Окружающие воспринимают меня как активного человека

б) Окружающие воспринимают меня как пассивного человека

38. В детстве и юности

а) если я самостоятельно выполнял какую-нибудь работу родители хвалили и поддерживали меня

б) родители обращали мало внимания на самостоятельно выполненную мною работу

39. Что характеризует вас в наибольшей степени?

а) меня пугает будущее

б) у меня нет страхов перед будущим

40. а) Я часто испытываю чувство внутренней напряженности

б) Чаще всего я расслаблен и спокоен

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16