бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих школьников с нарушением интеллекта бесплатно рефераты

5.Не застенчив, но никогда не просит о помощи.

6.Никогда добровольно не берется ни за какую работу.

7.Не заинтересован в одобрении или неодобрении взрослых.

8.Сводит к минимуму контакты с учителем, но нормально общается с другими людьми.

9.Избегает учителя, но разговаривает с другими людьми.

10.Списывает домашнее задание.

11.Берет чужие книги без разрешения.

12.Эгоистичен, любит интриги, портит другим детям игры.

13.В играх с другими детьми проявляет хитрость и непорядочность.

14.«Нечестный игрок» (играет только для личной выгоды, обманывает в играх).

15.Не может смотреть прямо в глаза.

16.Скрытен и недоверчив.

8.вд-враждебность к детям.

1.Мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, любит их пугать.

2.Временами очень недоброжелателен по отношению к тем детям, которые не принадлежат тесному кругу его общения.

3.Надоедает другим детям, пристает к ним.

4.Ссорится, обижает других детей.

5.Пытается своими замечаниями создать определенные трудности у других детей.

6.Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям.

7.Находится по преимуществу в плохих отношениях с другими детьми.

8.Пристает к более слабым детям.

9.Другие дети его не любят или даже не терпят.

10.Дерется несоответствующим образом (кусается, царапается и пр.).

9.н-неугомонность.

1.Очень неряшлив.

2.Отказывается от контактов с другими детьми таким образом, что это для них очень неприятно.

3.Легко примиряется с неудачами в ручном труде.

4.В играх совершенно не владеет собой.

5.Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги и др.

6.Неровный, безответственный в ручном труде.

7.Нестарателен в школьных занятиях.

8.Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку.

9.В классе не может быть внимателен или длительно на чем-либо сосредоточиться.

10.Не знает что с собой поделать. Ни на чем не может остановиться хотя бы на относительно длительный срок.

11.Слишком беспокоен, чтобы запомнить замечания или указания взрослых.

10.эн-эмоциональное напряжение.

1.Играет с игрушками, слишком детскими для его возраста.

2.Любит игры, но быстро теряет интерес к ним.

3.Слишком инфантилен в речи.

4.Слишком незрел, чтобы прислушиваться и следовать указаниям.

5.Играет исключительно (преимущественно) с более младшими детьми.

6.Слишком тревожен, чтобы решиться на что-либо.

7.Другие дети пристают к нему (он является «козлом отпущения»).

8.Его часто подозревают в том, что он прогуливает уроки, хотя на самом деле он пытался это сделать раз или два.

9.Часто опаздывает.

10.Уходит с отдельных уроков.

11.Неорганизован, разболтан, несобран.

12.Ведет себя в группе (классе) как посторонний, отверженный.

11.нс-невротические симптомы.

1.Заикается, запинается. Трудно «вытянуть из него слово».

2.Говорит беспорядочно.

3.Часто моргает.

4.Бесцельно двигает руками. Разнообразные тики.

5.Грызет ногти.

6.Ходит, подпрыгивая.

7.Сосет палец.

НД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Д

1

2

3

4

5

6

7

9

10

8

11

12

13

14

15

16

17

18

У

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ТВ

1

2

3

4

5

6

7

9

11

13

15

8

10

12

14

16

ВВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

ТД

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

11

12

13

14

15

А

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

7

12

13

14

15

16

ВД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Н

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

ЭН

1

2

3

4

5

9

10

6

7

8

11

12

НС

2

3

4

1

5

6

7

Инструкция учителю: зачеркните цифру, кодирующую единицу поведения, в том случае, если она характерна, типична, по вашему мнению, для данного учащегося.

В карте выделен набор из 162 единиц поведения, которым учитель (опираясь на личные наблюдения) дает оценку. Единицы поведения сгруппированы в 11 симптомокомплексов. Центральная вертикальная черта отделяет более тяжелые нарушения (справа) от менее тяжелых (слева). При подсчете симптом, находящийся слева от вертикальной черты, оценивается одним баллом, справа-двумя. Далее подсчитывается сумма баллов. Критической точкой отсчета, свидетельствующей о серьезном нарушении адаптации, является сумма 25 баллов и выше.

6.Эмоциональная цветопись.

Цель: определить преобладающий тип настроения. Детям раздавались рисунки.

двор урок

столовая

перемена

спальня

я один

я в классе

Детям дается игра-задание «какое у меня настроение». Предлагается обозначить настроение цветом: радостное-красным, спокойное-зеленым, скуку-белым, страх-черным. Схема кодировки настроения записывается на доске. Каждый лепесток означает определенную зону (в классе, на перемене, в столовой, на уроке, во дворе, в спальне, я один). Дается задание: в прорези ромашки вставить цветные полоски.

В ходе констатирующего эксперимента была проведена комплексная диагностика выбранных параметров при помощи указанных методов, которая позволила определить актуальное состояние и характер межличностных отношений.

Статусная структура группы-социально-психологический показатель, отражающий положение детей в системе межличностных отношений. Социально-психологический социометрический статус определяется числом выборов, полученных от сверстников, и свидетельствует о степени признания в группе.

Проведя исследование, мы построили следующую социоматрицу(табл. 1,2)

Таблица 1.

Экспериментальная группа

Кто

кого выбирают

количество выборов

выбирает

1

2

3

4

5

сделанных

взаимных

1.Надя

 

 -

+

 -

+

2

2

2.Сережа

 -

 

+

+

+

3

1

3.Паша

+

 -

 

+

 -

2

2

4.Женя

 -

 -

+

+

2

2

5.Коля

+

+

+

+

 

4

3

количество

 

 

 

 

 

 

 

полученных

2

1

4

3

3

 

 

выборов

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

Контрольная группа

кто

кого выбирают

количество выборов

выбирает

1

2

3

4

5

6

7

сделанных

взаимных

1.Саша К.

 

+

+

+

+

+

+

6

3

2.Дамир

+

 

+

+

+

+

+

6

6

3.Саша Б.

+

+

 

+

+

+

+

6

6

4.Алина

+

+

+

 

+

+

+

6

6

5.Женя

 -

+

+

+

 

 -

+

4

4

6.Вика

 -

+

+

+

 -

 

+

4

4

7.Лена

 -

+

+

+

+

+

 

5

5

количество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

полученных

3

6

6

6

5

5

6

 

 

выборов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8