Диагностика и коррекция уровня развития познавательных процессов младших школьников
62 Титаренко Н.Н. Приемы формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников. // Начальная школа. - № 9. - 2005. - с. 10-13
63 Тюников Ю.С., Мазниченко М.А. Ошибочные представления младших школьников: ситуативный анализ и педагогические сценарии преодоления. // Начальная школа. - 2005. - № 1. - с. 10-16
64 Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольников. - М., 1995.
65 Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие. - М., 1995.
66 Усова А.В. Проблемы теории и практики обучения в современной школе: Избранное. Челябинск: ЧГПУ, 2000
67 Фомина Л.Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников. // Начальная школа. - № 10. - 2003. - с. 99-103
68 Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993
69 Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? М., 2000
70 Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. Введение в школьную жизнь. Томск: Пеленг, 1992
71 Шадриков В.Д. Способности человека. М.: Воронеж, 1997
72 Шевченко ЛЛ. Практическая педагогическая этика. М.: Изд-во «Соборъ», 1997.
73 Ширшов В Д. Педагогическая коммуникация: теория, опыт, проблемы / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург. 1994.
74 Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 1960.
75 Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. М.: Воронеж, 2001
76 Эльконин Л.Б. Избранные педагогические труды. М.: Междунар. пед. академия, 1995
Приложение А
Протокол обследования
От 15 апреля, 2007 г.
Методика: Определение понятий
Место обследования: классная комната СШ № 41 г. Павлодара
Условия обследования: отсутствие взрослых, посторонних звуков, инструктаж.
Обследуемые: ученики 2 «Б» класса:
а) количество-28 человек;
б) возраст-8-9 лет;
Материалы: набор слов, секундомер
Экспериментатор: Лазарева Инна Евгеньевна
№
п/п
|
Фамилия и имя учащегося
|
Сумма
баллов
|
Уровень
развития
|
|
1
|
Абдраимова Аида
|
4
|
Средний
|
|
2
|
Бабич Коля
|
5
|
Средний
|
|
3
|
Батаев Расул
|
3
|
Низкий
|
|
4
|
Войцеховская Валерия
|
8
|
Высокий
|
|
5
|
Гвоздикова Таня
|
4
|
Средний
|
|
6
|
Жакупова Мадина
|
3
|
Низкий
|
|
8
|
Калкабаев Манас
|
4
|
Средний
|
|
7
|
Кожан Жанат
|
0
|
Оч.низкий
|
|
9
|
Козлов Олег
|
4
|
Средний
|
|
10
|
Котенев Илья
|
4
|
Средний
|
|
11
|
Кравченко Лена
|
5
|
Средний
|
|
12
|
Лемешенко Никита
|
6
|
Средний
|
|
13
|
Ляпунова Валерия
|
5
|
Средний
|
|
15
|
Малахов Алеша
|
5
|
Средний
|
|
14
|
Мухамбеков Руслан
|
7
|
Средний
|
|
16
|
Нурмуханов Адлет
|
5
|
Средний
|
|
25
|
Русина Валерия
|
8
|
Высокий
|
|
17
|
Савенко Анюта
|
3
|
Низкий
|
|
18
|
Садуллаева Рита
|
4
|
Средний
|
|
27
|
Самарская Вера
|
3
|
Низкий
|
|
19
|
Таранюк Женя
|
6
|
Средний
|
|
20
|
Федичкина Ира
|
5
|
Средний
|
|
28
|
Федотов Алеша
|
4
|
Средний
|
|
21
|
Чепюк Артур
|
3
|
Низкий
|
|
22
|
Чискова Юля
|
4
|
Средний
|
|
23
|
Чужба Влад
|
1
|
Оч.низкий
|
|
24
|
Шевченко Максим
|
0
|
Оч.низкий
|
|
26
|
Шевчук Даша
|
2
|
Низкий
|
|
|
Результаты обследования:
7,1 %- высокая степень развития словесно-логического мышления
60%- средний уровень развития
21,4%- низкий уровень
10,7%- очень низкий
Рекомендации:
1. Для учащихся с низким и очень низким уровнем развития словесно-логического мышления необходимо учителю проводить индивидуальную работу на развитие речи учащихся и словесно-логического мышления.
2. Использовать в работе игры, упражнения способствующие развитию детей.
Приложение Б
Протокол обследования
(повторное)
Диагностическая категория: словесно-логическое мышление
Методика: Определение понятий
Обследуемые: ученики 2 «Б» класса. Всего 28 учащихся
№
п/п
|
Фамилия и имя учащегося
|
Сумма
баллов
|
Уровень
развития
|
|
1
|
Абдраимова Аида
|
7
|
Средний
|
|
2
|
Бабич Коля
|
7
|
Средний
|
|
3
|
Батаев Расул
|
6
|
Средний
|
|
4
|
Войцеховская Валерия
|
10
|
Оч.высокий
|
|
5
|
Гвоздикова Таня
|
5
|
Средний
|
|
6
|
Жакупова Мадина
|
4
|
средний
|
|
8
|
Калкабаев Манас
|
8
|
Высокий
|
|
7
|
Кожан Жанат
|
1
|
Оч.низкий
|
|
9
|
Козлов Олег
|
4
|
Средний
|
|
10
|
Котенев Илья
|
5
|
Средний
|
|
11
|
Кравченко Лена
|
8
|
Высокий
|
|
12
|
Лемешенко Никита
|
9
|
Высокий
|
|
13
|
Ляпунова Валерия
|
8
|
Высокий
|
|
15
|
Малахов Алеша
|
8
|
высокий
|
|
14
|
Мухамбеков Руслан
|
9
|
Высокий
|
|
16
|
Нурмуханов Адлет
|
7
|
Средний
|
|
25
|
Русина Валерия
|
10
|
Оч.высокий
|
|
17
|
Савенко Анюта
|
4
|
Средний
|
|
18
|
Садуллаева Рита
|
5
|
Средний
|
|
27
|
Самарская Вера
|
4
|
Средний
|
|
19
|
Таранюк Женя
|
8
|
Высокий
|
|
20
|
Федичкина Ира
|
8
|
Высокий
|
|
28
|
Федотов Алеша
|
5
|
средний
|
|
21
|
Чепюк Артур
|
4
|
Средний
|
|
22
|
Чискова Юля
|
5
|
Средний
|
|
23
|
Чужба Влад
|
3
|
Низкий
|
|
24
|
Шевченко Максим
|
2
|
Низкий
|
|
26
|
Шевчук Даша
|
3
|
низкий
|
|
|
Очень высокий-7%
Высокий-28,5%
Средний-50%
Низкий-10,7%
Очень низкий-3,5%
Рекомендации:
1. Продолжать работу над развитием словесно-логического мышления.
2. Учителю необходимо обратить внимание на ученика с очень низким развитием мышления, проводить с ним индивидуальную работу.
Приложение В
Протокол обследования
Диагностическая категория: Оценка развития речи
Методика: выяснение пассивного словарного запаса
Обследуемые: учащиеся 2 «Б» класса
а) количество-28 человек
б) возрасто-8-9 лет
Материалы: наборы слов, секундомер
№
п/п
|
Фамилия и имя учащегося
|
Количество
слов
|
Сумма
баллов
|
Уровень
развития
|
|
1
|
Абдраимова Аида
|
8
|
3
|
Низкий
|
|
2
|
Бабич Коля
|
7
|
3
|
Низкий
|
|
3
|
Батаев Расул
|
5
|
2
|
Низкий
|
|
4
|
Войцеховская Валерия
|
29
|
7
|
Средний
|
|
5
|
Гвоздикова Таня
|
18
|
5
|
Средний
|
|
6
|
Жакупова Мадина
|
13
|
4
|
Средний
|
|
8
|
Калкабаев Манас
|
13
|
4
|
Средний
|
|
7
|
Кожан Жанат
|
4
|
1
|
Низкий
|
|
9
|
Козлов Олег
|
18
|
5
|
Средний
|
|
10
|
Котенев Илья
|
28
|
7
|
Средний
|
|
11
|
Кравченко Лена
|
36
|
8
|
Высокий
|
|
12
|
Лемешенко Никита
|
25
|
6
|
Средний
|
|
13
|
Ляпунова Валерия
|
17
|
5
|
Средний
|
|
15
|
Малахов Алеша
|
26
|
6
|
Средний
|
|
14
|
Мухамбеков Руслан
|
38
|
8
|
Высокий
|
|
16
|
Нурмуханов Адлет
|
29
|
7
|
Средний
|
|
25
|
Русина Валерия
|
37
|
8
|
Высокий
|
|
17
|
Савенко Анюта
|
13
|
4
|
Средний
|
|
18
|
Садуллаева Рита
|
13
|
4
|
Средний
|
|
27
|
Самарская Вера
|
7
|
3
|
низкий
|
|
19
|
Таранюк Женя
|
38
|
8
|
Высокий
|
|
20
|
Федичкина Ира
|
18
|
5
|
Средний
|
|
28
|
Федотов Алеша
|
18
|
5
|
|
|
21
|
Чепюк Артур
|
7
|
3
|
Низкий
|
|
22
|
Чискова Юля
|
16
|
5
|
Средний
|
|
23
|
Чужба Влад
|
7
|
3
|
Низкий
|
|
24
|
Шевченко Максим
|
5
|
2
|
Низкий
|
|
26
|
Шевчук Даша
|
12
|
4
|
Средний
|
|
|
Результаты обследования
4 ученика- это 14,2% обладают высоким уровнем
15 учащихся-53,5% средний уровень развития
9 учащихся- 32,1% низкий уровень развития
Рекомендации
1. Учителю следует обратить внимание на учащихся с низким уровнем развития речи: применять опыт творческой деятельности.
2. Включать упражнения на развитие речи учащихся, скорости мышления (Примерные виды работ указаны).
3. Создать на уроках проблемную ситуацию (с целью осмысливания изучаемого материала)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|