бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Ведущие мосты бесплатно рефераты

Сборку ступицы и колесной передачи нужно производить в обратной последовательности. Перед сборкой посадочные поверхности на цапфе моста водиле смазать консистентной смазкой.

После установки ступицы 7 необходимо отрегулировать подшипники 11 и 14 ступицы.

Для этого затянуть гайку 5 крепления подшипников ориентировочно моментом 245...294 Н. м (25...30 кгс. м) до начала торможения ступицы, проворачивая при этом ступицу в обоих направлениях, для того, чтобы ролики правильно установились по коническим поверхностям колец. Затем отпустить гайку примерно на 1/6 оборота до совмещения резьбового отверстия в гайке с ближайшим отверстием в замковой шайбе. Завернуть в резьбовое отверстие гайки до упора стопорный болт 4 с установленной отгибной шайбой одним выступом на грань гайки, при этом, болт должен входить в отверстие замковой шайбы. После этого отогнуть усики отгибной шайбы на две грани болта. Проверить вращение ступицы. Ступица должна вращаться от руки свободно, без заеданий.

Установить водило 17 колесной передачи в сборе с сателлитами и гайкой 22 отрегулировать зазор между упорной шайбой 20 и солнечным зубчатым колесом 19. Для этого, вращая ступицу 7, затянуть регулировочную гайку 22 до упора в солнечное зубчатое колесо 19 так, чтобы имело место легкое подтормаживание. Затем отпустить гайку на один оборот. При этом зазор должен составлять 1 мм. Далее установить стопорную пластину 23 и крышку 24.

Болты крепления крышки затянуть моментом 35 - 49 Н. м (3,6 - 5,0 кгс. м)

Для снятия главной передачи необходимо вывесить ведущий мост, закрепить его на подставках, слить масло из картера моста, главной и колесных передач, снять крышки с обеих сторон колесных передач. Вытащить полуоси примерно на 150 мм с обеих сторон колесных передач. Вывернув болты крепления главной передачи к картеру моста, вынуть её.

Для разборки ведущего конического колеса главной передачи (рис.3-21) отвернуть гайку 1 крепления фланца, снять фланец 2. Вывернуть болты крепления крышки 3 стакана подшипников и снять крышку 3 с прокладкой.

Вворачивая технологические болты М12х1,25x50 (2 шт), выпрессовать узел ведущего конического зубчатого колеса 7 из картера редуктора 8. Для разборки узла необходимо вынуть внутреннее кольцо наружного подшипника 4, регулировочную втулку 23 и далее ведущую коническую шестерню 7 с внутренним кольцом внутреннего подшипника 6.

Спрессовать съемником внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника. Для снятия установить кромки клиньев 8 съемника (рис.3-22) между внутренним кольцом подшипника и колесом и, ввернув винт 6 и траверсу 7, стянуть их. Завести захваты 1 за клинья 8 и зафиксировать их в этом положении винтом 3. Упирая наконечник 2 в торец колеса и вворачивая винт 3 в траверсу 4, снять кольцо.

Для разборки дифференциала (рис.3-21) нужно вывернуть снять стопорные пластины, вывернуть болты 28 крепления крышек подшипника, снять крышки и регулировочные резьбовые гайки 9. Вынуть дифференциал из главной передачи. Далее снять стопорное кольцо и зубчатую муфту механизма блокировки с чашки дифференциала.

При необходимости замены спрессовать подшипники 11 и 20 с чашек 14 и 19 дифференциала.

Для этого захваты 1 (рис.3-22) завести за внутреннее кольцо подшипника и зафиксировать винтами 3. Упираясь наконечником 2 в торец дифференциала, ввертывать винт 5 в траверсу 4 до полного снятия внутреннего кольца подшипника.

Вывернув болты крепления чашек дифференциала, разъединить чашки. Вынуть крестовину 16 с сателлитами 15 и опорными шайбами 17, полуосевые зубчатые колеса 12 с опорными шайбами 13.

Очистить снятые детали и проверить их техническое состояние. При повышенном износе или наличии следов заедания на поверхности втулок их следует заменить.

Замену чашек производить только комплектно (обе чашки должны иметь один номер комплекта).

После замены чашек перед сборкой дифференциала нужно напрессовать внутренние кольца подшипников 11 и 20.

При сборке дифференциала необходимо установить в правую чашку дифференциала правое полуосевое зубчатое колесо с шайбой, крестовину, собранную с втулками, сателлитами и шайбами. В левую чашку вставить опорные шайбы, левое полуосевое колесо. Совместить чашки дифференциала по заводским меткам. Стянуть обе чашки самоконтрящимися болтами моментом 98...122 Нм (10...12,5 кгс-м).

Самоконтрящиеся болты крепления ведомого конического зубчатого колеса должны быть затянуты с моментом 245 - 294 Н. м (25 - 30 кгс. м).

Установить межколёсный дифференциал в картер главной передачи. Затянить болты крепления крышек подшипников моментом 100 - 120 Н. м (10 - 12 кгс. м).

При сборке картера главной передачи необходимо помнить, что крышки подшипников дифференциала не взаимозаменяемы, т. к. они обрабатываются в сборе с картером, поэтому каждую крышку нужно установить на то место, где она находилась.

Сборку и установку сборочной единицы ведущего конического колеса производить в порядке, обратном ее разборке.

После установки дифференциала в картер главной передачи необходимо отрегулировать зацепление ведомого 21 и ведущего 7 зубчатых колес по боковому зазору, который должен быть 0,25 - 0,40 мм и пятну контакту.

Боковой зазор и пятно контакта в зацеплении может быть определен одновременной регулировкой расположения ведущего конического колеса 7 в сборе и дифференциала.

Регулирование главной передачи (рис.3-21) включает в себя регулировку предварительного натяга подшипников дифференциала и

подшипников 4 и 6 ведущего конического зубчатого колеса, а также регулирование бокового зазора и пятна контакта конической пары.

Для обеспечения предварительного натяга в конических подшипниках 4 и 6 ведущего конического колеса в сборе при наличии осевого перемещения необходимо:

уменьшить высоту регулировочной втулки 23 шлифованием или заменой втулками из запасных частей на величину осевого перемещения плюс 0,04 - 0,06 мм;

затянуть гайку 1 крепления фланца 2 моментом 590 - 690 Н. м (60 - 70 кгс. м);

проверить силу проворачивания стакана 5 подшипников, которая должна быть равна 10 - 24 Н (1,00 - 2,50 кгс). Замерять силу проворачивания нужно при непрерывном вращении стакана в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов. Подшипники 4 и 6 при этом должны быть смазаны, а крышка стакана 3 подшипников должна быть сдвинута так, чтобы манжеты 24 и 25 не оказывала сопротивления вращению зубчатых колес.

После установки в картер редуктора 8 ведущего конического зубчатого колеса 7 и дифференциала необходимо гайками 9 отрегулировать боковой зазор, который должен быть в пределах 0,25 - 0,40 мм, и пятно контакта конической нары способами, приведенными в таблице 27.

Для регулировки подшипников дифференциала необходимо равномерно с двух сторон затянуть регулировочные ганки 9 до момента, при котором расстояние между крышками подшипников увеличится на 0,1 - 0,2 мм. Отрегулировав подшипники, нужно окончательно затянуть болты крепления крышек подшипников с моментом 380 - 460 Н. м (38 - 46 кгс. м) и законтрить их при помощи стопорных шайб.

Собрать главную передачу моста. Герметичность всех фланцевых и резьбовых соединений, имеющих выход в масляные полости, обеспечить герметикой УН-25.

Регулирование механизма блокировки межколесного дифференциала необходимо производить в следующем порядке:

1 вариант (рис.3-24):

снять главную передачу;

снять крышку механизма блокировки;

вынуть поршень со стержнем;

установить муфту блокировки в положение, при котором расстояние от плоскости А зубчатого венца муфты до оси отверстия ё= 338+0,215 мм в картере моста составляет

170 мм;

замерить размер Б от поверхности пальца вилки до опорной плоскости фланца картера;

собрать поршень со стержнем в размер Б+7 мм, законтрить гайкой и установить в картер моста, затяжку болтов крепления крышки и диафрагмы проводить равномерно, при этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность, без чрезмерного спрессования бортов диафрагмы;

проверить ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму, который должен составлять 14 мм.

2 вариант (рис.3-25):

снять крышку механизма блокировки;

вынуть поршень 5 со стержнем 8;

на стержне 8 отвернуть гайку 7 и изменить имеющуюся длину А поршня со стержнем на величину равную 90 мм. Вставить поршень со стерженем в опорный фланец 2 картера моста так, чтобы торцевая поверхность стержня соприкоснулась с элементами вилки блокировки 1;

установить контрольный болт 3 в специальное приспособление 4, так, чтобы торцевая поверхность болта находилась в одной плоскости с внутренней плоскостью приспособления (заподлицо); п

установить специальное приспособление 4 с контрольным болтом 3 на опорный фланец 2, и затянув на 2 - х противоположных болтах 6;

замерить размер X] ;

затянуть контрольный болт 3 до упора поршня 5. При этом необходимо создать условия для того, чтобы при затяжке контрольного болта 3 дифференциал, проворачиваясь относительно полуосей, заблокировался;

замерить расстояние Х2. Если разница размеров X1и Х2 меньше, чем 11 мм, то изменить размер А на величину равную: В = 11 - (X1 - Х2), мм;

законтрить гайкой 7 поршень 5 на стрежне 8;

установить поршень со стержнем в опорный фланец 2 картера моста;

затянуть равномерно болты крепления крышки и диафрагмы. При этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность без чрезмерного спрессовывания бортов диафрагмы;

проверить ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму.

Привод блокировки межколесного дифференциала показан на рис.3-25.

Замена заднего моста

Для снятия заднего моста нужно вывернуть пробки из сливных отверстий картера заднего моста, колёсных передач. Слить масло.

После слива пробки очистить и ввернуть.

Затормозить автомобиль посредством стояночной тормозной системы и приподнять за раму заднюю часть.

Снять колёса, отвернув гайки крепления колес

Отсоединить от тормозных камер и камер привода блокировки межколесного дифференциала пневмошланги подачи сжатого воздуха. Отсоединить электрические провода от контрольных датчиков включения блокировки.

Отвернуть болты крепления фланца карданного вала. Вынуть болты и отвести карданный вал в сторону.

Отвернуть гайку крепления кронштейна горизонтальной тяги регулятора тормозных сил и отвести в сторону.

Подвести под заднюю тележку с ведущим мостом подъемник и слегка вывесить.

Отсоединить от картера моста верхнюю реактивную штангу. Для этого нужно отвернуть гайки кронштейна, снять пружинные шайбы. Отвести реактивную штангу вверх.

Отсоединить нижние реактивные штанги задней подвески. Для этого нужно отвернуть гайки, пружинные шайбы и болты левой нижней реактивной штанги. Отвести её в сторону.

То же повторить для правой нижней реактивной штанги.

Поднять заднюю часть автомобиля. Выкатить подъемник с ведущим мостом из-под автомобиля, подставить под раму подставку и опустить на неё автомобиль.

Для установки ведущего моста необходимо установить его на подъемник.

Приподнять и установить на подставку автомобиль.

Подкатить ведущий мост на подъемнике под подвеску.

Поднять мост подъемником, и подсоединить элементы подвески к картеру моста. Момент затяжки болтов и гаек крепления верхней и нижних реактивных штанг должен составлять 435.1...490.5 Нм (44...50 кгс-м). Далее опустить шток подъемника и отвести его в сторону.

Присоединить тягу регулятора тормозных сил к ведущему мосту и закрепить её. Затянув гайку.

Соединить карданный вал с фланцем ведущего моста, вставить в отверстия болты, надев на них пружинные шайбы и затянув гайки.

Присоединить к тормозным камерам и камерам привода блокировки межколесного дифференциала пневмошланги подачи сжатого воздуха. Присоединить электрические провода к контрольным датчикам включения блокировки.

Установить колёса на ступицу, навернуть гайки и затянуть их в диагональной последовательности с моментом 540 - 670 Н. м (54 - 67 кгс. м).

Проверить величину хода штоков тормозных камер заднего моста, при необходимости произвести регулировку тормозных механизмов.

Вывернуть заливные пробки в главной передаче и в колёсных передачах заднего моста. Залить масло до уровня контрольного отверстия. Ввернуть и затянуть заливные пробки.

Проверить работу ведущего моста пробегом.

Перегрев подшипников ступиц колес и подшипников главной передачи не допускается.

Замена деталей колёсного редуктора ведущего моста.

Для снятия деталей колёсного редуктора необходимо:

снять колёса, отвернув гайки крепления колес;

вывернуть пробки из сливных отверстий колёсных передач и слить масло. После слива пробки очистить и ввернуть;

отвернуть болты крепления тормозного барабана к ступице и снять тормозной барабан;

отвернуть болты крепления крышки водила и снять крышку с прокладкой;

снять замковую шайбу, вывернуть регулировочную гайку и убрать из внутреннего отверстия водила стопорную шайбу;

ввернуть болт в торец полуоси и извлечь полуось с солнечным колесом;

ввернуть технологические болты М 10x1,25 (2 шт) и выпрессовать водило из ступицы колеса;

выпрессовать из водила колёсной передачи оси сателлитов;

расконтрить стопорную шайбу и вывернуть стопорный болт из гайки крепления подшипников ступицы. Затем снять гайку крепления подшипников ступицы и замковую шайбу. Подать слегка вперед ступицу колеса и вынуть ступицу коронного зубчатого колеса вместе с внутренним кольцом наружного подшипника.

Для установки деталей колесной передачи необходимо:

смазать консистентной смазкой посадочные поверхности на цапфе моста и водиле колёсной передачи;

установить ступицу с манжетами и внутренним подшипником;

надеть на шлицевую часть цапфы картера редуктора коронную шестерню установленную на ступице с напрессованным внутренним кольцом наружного подшипника;

отрегулировать подшипники ступицы. Для этого затянуть гайку крепления подшипников ориентировочно моментом 245...294 Н-м (25...30 кгс-м) до начала торможения ступицы, проворачивая при этом ступицу в обоих направлениях, для того, чтобы ролики правильно установились по коническим поверхностям колец. Затем отпустить гайку примерно на 1/6 оборота до совмещения резьбового отверстия в гайке с ближайшим отверстием в замковой шайбе. Завернуть в резьбовое отверстие гайки до упора стопорный болт с установленной отгибной шайбой одним выступом на грань гайки, при этом, болт должен входить в отверстие замковой шайбы. После этого отогнуть усики отгибной шайбы на две грани болта. Проверить вращение ступицы. Ступица должна вращаться от руки свободно, без заеданий;

собрать водило колёсной передачи. Для этого необходимо установить в пазы водила сателлиты с игольчатыми подшипниками, опорные пластины, которые должны быть ориентированы так, чтобы углубления на пластинах находились со стороны сателлитов и запрессовать в водило, ориентируя по лыскам, ось сателлитов;

установить кожух 15 колесной передачи в сборе с сателлитами и закрепить;

гайкой 4 отрегулировать зазор между упорной шайбой и солнечным зубчатым колесом 6. Для этого, вращая ступицу, затянуть регулировочную гайку до упора в солнечное зубчатое колесо так, чтобы имело место легкое подтормаживание. Затем отпустить гайку на один оборот. Установить стопорную пластину и крышку.

болты 12 крепления крышки затянуть с моментом 35-49 Н. м (3,6-5,0 кгс. м).

Страницы: 1, 2