бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Установка автомата-садчика на пресс СМ-1085 с целью повышения надежности и эффективности работы бесплатно рефераты

Dк - диаметр ходового колеса, м; Dк = 0.17

kр - коэффициент, учитывающий сопротивление трения реборд ходовых колес и торцов ступиц колеса; k р = 2.5

Wтр = (2000 + 5000) * (0.015 * 0.045 + 2 * 0.03 / 0.17) * 2.5 = 6246 Н

Pст.т = 6246 * 0.3 /1000 *0.9 = 2.08 кВт

Принимаем двигатель МТ 012 - 6;

Рт.ном = 2.2 кВт; nдв = 890 об/мин

Число оборотов ходовых колес, nх.к.

nх.к. = хт / р * Dк

nх.к. = 0.3 / 3.14 * 0.17 = 56 об/мин

Передаточное число редуктора

Я 0 = nдв / nх.к. = 890 / 56 = 15.9

Выбираем редуктор типа ВК. Наиболее подходящим для установки на тележке является редуктор ВК-350 с передаточным числом 14.67

Тогда фактическое число оборотов ходовых колес

nх.к. = nдв / Я 0 = 890 /14.67 = 60 об/мин

Фактическая скорость передвижения тележки

хт = р * Dк * nх.к. = 3.14 * 0.17 * 60 = 32 м/мин = 0.5 м/с

Требуемая при этом мощность двигателя

Pт.треб = 6246 * 0.5 / 1000 * 0.9 = 2.4 кВт,

Что соответствует мощности выбранного двигателя.

Предварительный расчёт вала на прочность

Необходимое условие у?[у]

у-расчётное напряжение вала

[у]-допускаемое напряжение стали

[у]= у-1/Кз,

где

у-1-предел выносливости стали при симметричном цикле изгиба

у-1=0,43* уВ,

где

Для примера, когда уВ=690 Н/мм2

у-1=0,43*690=297 Н/мм2

Кз-коэффициент запаса прочности

Для примера, когда Кз=4

[у]= 297/4=74 Н/мм2

у=?(Мизг.2+0,75*Ткр.2)/W,

где

Ткр-крутящий момент на валу, Н*мм;

W-осевой момент сопротивления

W=0,1*d3=0,1*453=1064800 мм3

Мизг.-максимальный изгибающий момент

Для примера, когда Мизг.=27,67*106 Н*мм; Ткр=10,6*106 Н*мм

у=?((27,67*106)2+(0,75*14,4*106)2)/1064800=28,5 Н/мм2

[у]> у

вывод: прочность обеспечена.

Уточнённый расчёт вала на прочность

Необходимое условие n?[n]

n-коэффициент запаса прочности;

[n]-допускаемый коэффициент запаса прочности

Для примера, когда [n]=2,5

n=nу*nф/v( nу2+nф2),

где

nу-коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям;

nф- коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

nу= у-1/((kу* уv/еу*в)+шу*ут),

где

kу-эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений;

еу-масштабный фактор для нармальных напряжений;

в-коэффициент учитывающий влияние шероховатости поверхности;

уv-амплитуда цикла нормальных напряжений

Для примера, когда kу=1,75; еу=0,61; в=0,9

уv=Мизг./0,1*d3,

где

d-диаметр вала, мм;

Для примера, когда d=45 мм

уv=27,67*106/0,1*453=25,99 Н/мм2

ут -среднее напряжение цикла нормальных напряжений;

Для примера, когда ут=0

nу= 297/((1,75* 25,99/0,61*0,9)+0)=4,43

nф= ф-1/((kф* фv/еф*в)+шф*фт),

где

ф-1-предел выносливости стали при симметричном цикле кручения

ф-1=0,58* у-1=297*0,58=172 Н/мм2

еф-масштабный фактор для касательных напряжений;

kф-эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений;

в-коэффициент учитывающий влияние шероховатости поверхности;

Для примера, когда шф=0,1; еф=0,52; kф=1,6; в=0,9

фv= фт=0,5*Мк/Wр=14,4*106*0,5/0,2*2203=3,38 Н/мм2

nф= 172/((1,6*3,38/0,52*0,9)+0,1*3,38)=14,5

n= nу*nф/v( nу2+nф2)=4,43*14,5/v(4,432+14,52)=4,24

n?[n]

вывод: прочность обеспечена.

Расчёт и подбор подшипников

Выбираем шариковый радиальный однорядный подшипник по ГОСТ 8338-75, подшипник № 209
d=45 мм
D=85 мм
B=19 мм
[c]-динамическая грузоподъёмность подшипника, Н;
fп-коэффициент учитывающий скорость вращения
Для примера, когда [c]=778000 Н; fп=0,385
Рэ=X*Fr*Kд*KT,
где
X-коэффициент радиальной нагрузки;
FR-радиальная сила действующая на подшипник, Н;
Kд-коэффициент безопасности;
KT-температурный коэффициент
Для примера, когда X=1; FR=32720 Н; Kд=2; KT=1,05
с= fh* Рэ / fп
Рэ=1*32720*2*1,05=68712 Н
L10h=63000 ч.-номинальная долговечность
fh-коэффициент долговечности fh=4,2 при долговечности 60000 часов
с=4,2*68712/0,385=749585,5 Н
с<[c]
подшипник пригоден.
Расчёт и подбор шпонок и муфт
Выбираем шпонку для диаметра 45 мм
b*h*l=14*9*60 мм
t1=5,2 мм
где
b-ширина шпонки, мм;
h-высота шпонки, мм;
l-длина шпонки, мм;
t1-глубина паза вала, мм;
Асм.-площадь смятия, мм2
Асм.=(0,94*h-t1)*lр ,
где
lр-рабочая длина шпонки, мм
lр=l-b=60-14=46 мм
Асм.=(0,94*22-11,2)*150=1422 мм2
Ft=2*Ткр./d=2*14,4*106/170=169411,8 Н
усм.=169411,8/1422=119,1 Н/мм2
[усм] =120 Н/мм2-допускаемое напряжение
усм<[усм]
прочность обеспечена.
Выбираем шпонку для диаметра 40 мм
b*h*l=12*9*65 мм
t1= 4,2 мм
lр=l-b=120-32=88 мм
Асм.=(0,94*18-9,2)*88=679,4 мм2
Ft=2*Ткр./d=2*14,4*106/40=25043,5 Н
усм.= 25043,5/679,4=36,9 Н/мм2
усм<[усм]
прочность обеспечена.
Выбираем шпонку для диаметра 60 мм
b*h*l=18*11*90 мм
t1= 5,6 мм
lр=l-b=90-18=72 мм
Асм.=(0,94*11-5,6)*72=815,3 мм2
Ft=2*Ткр./d=2*389,96 *103/60=12998,7 Н
усм.= 12998,7/815,3=15,9 Н/мм2
ус<[усм]
прочность обеспечена.
Выбираем шпонку для диаметра 60 мм
b*h*l=18*11*140 мм
t1= 5,6 мм
lр=l-b=140-18=122 мм
Асм.=(0,94*11-5,6)*122=578,3 мм2
Ft=2*Ткр./d=2*382,17*103/60=12739 Н
усм.= 12739/578,3=22 Н/мм2
усм<[усм]
прочность обеспечена.
Подбор муфт
Выбираем муфту на тихоходном валу редуктора
Т=Ткр.*К1*К2*К3,
где
К1,К2,К3-коэффициент запаса
Для примера, когда К1=1,3; К2=1,3; К3=1,3
Т=14,4*1,3*1,3*1,3=31,6 кН*м
Выбираем муфту со змеевидной пружиной (типа Бибби)
Допустимый крутящий момент 33 кН*м
dвала=115 мм
D=438,8 мм
L=155 мм
Подбор тормоза
Определяем тормозной момент
Тт=Кт*Т1;
где
Т1-крутящий момент на первом валу;

щ-угловая скорость на первом валу;

Кт-коэффициент торможения для тяжёлого режима работы

Для примера, когда щ=76,93 рад/сек; Т1=382,17 Н*м; Кт=2

Тт=2*382,17=764,34 Н*м

По тормозному моменту выбираем тормоз колодочный постоянного или переменного тока: ТКТ-250 или ТКП-250

Dш-диаметр шкива; Dш=250 мм

В-ширина шкива; В=80 мм

Тт=800 Н*м

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

АВТОМАТА-САДЧИКА

Техническое обслуживание автомата-садчика.

Техническое обслуживание заключается в периодической подтяжке болтовых соединений, наладке, устранении дефектов в работе схемы управления и замене смазки в узлах трения и механизмах согласно карте смазки.

Порядок регулировки некоторых узлов и механизмов автомата-садчика.

1. Регулировка воздуха в шинах захватов кирпича производится регуляторами давления. Давление в шинах переносчика слоя должно быть не более 1.2 кг/см?. Давление в шинах переносчика ряда должно быть не более 1.5 кг/см?. Давление в шинах съемника 4-х кирпичей с пресса должно быть не более 1.5 кг/см?.

Регулировку производить следующим образом: если давление велико, то барашек на регуляторе давления повернуть против часовой стрелки, если мало - то по часовой стрелке.

2. Регулировка скорости хода переносчика ряда, подъемника ряда и сдваивателей рядов производится при помощи дросселей. Ход данных механизмов должен быть плавным, без ударов в крайних положениях.

3. Регулировка конечных выключателей на фрикционном механизме производится следующим образом. Перед началом работы на автомате-садчике ролик ВК 4 должен находиться во впадине малого диска фрикционного механизма. Ролик конечного выключателя ВК 5 должен находиться во впадине большого диска, обозначенной индексом «Н» (нечетный слой). Если садка начинается с четного слоя, то ролик ВК 5 должен находиться во впадине, обозначенной индексом «Ч» (четный слой).

Ролик конечного выключателя ВК 6 должен находиться между впадинами среднего диска. При необходимости включения транспортера-накопителя слоя в обратном направлении, фрикционный механизм необходимо приподнять (обрезиненный ролик оторвать от ленты транспортера) во избежание поломки конечных выключателей, установленных на фрикционном устройстве.

Виды и содержание ремонтов оборудования

При эксплуатации оборудования производства строительных материалов и изделий в условиях абразивного изнашивания и повышенной запылённости происходит интенсивный износ основных деталей и узлов машин. Это закономерный процесс потребления производственных фондов - процесс расходования средств производства.

Утерянная работоспособность оборудования в процессе эксплуатации восстанавливается при производстве ремонта. Практически на всех предприятиях ремонт основного технологического и вспомогательного оборудования ведётся по единой системе, которая совершенствовалась в течение длительного периода времени и получила название планово-предупредительных ремонтов.

Сущность системы планово-предупредительных ремонтов заключается в том, что каждая машина наряду с повседневным техническим обслуживанием подвергается через определённые промежутки времени периодическому техническому обслуживанию и различным видам ремонтов. Система технического обслуживания и ремонта определяет плановый порядок чередования технического обслуживания и ремонтных операций через равные по величине периоды времени в отработанных машино-часах при одной и той же интенсивности эксплуатации.

При капитальном ремонте восстанавливается исправность оборудования или производится полное или близкое к полному восстановление ресурса оборудования. Машины, прошедшие капитальный ремонт, по эксплуатационным качествам не должны уступать вновь изготовленным машинам такого же назначения.

В промежутке между двумя капитальными ремонтами проводятся текущие и средние ремонты.

При текущем ремонте выполняется комплекс работ, определённый и проведённый при периодическом техническом обслуживании, а также устраняются дополнительно выявленные дефекты. При этом ремонте осматриваются все узлы, заменяются или восстанавливаются некоторые детали; исправляются ограждения; проводится ревизия электрооборудования. Основные и сложные узлы при текущем ремонте не разбирают.

Объём выполняемых работ при среднем ремонте значительно больше, чем при текущем.

При среднем ремонте выполняются работы, предусмотренные текущим ремонтом, а также работы по усмотрению неисправностей, перечисленных в ведомости дефектов и обнаруженных при этом ремонте. Заменяются или восстанавливаются почти все изношенные детали и узлы, ремонтируются некоторые корпусные детали и ограждения, исправляются фундаменты и восстанавливаются анкерные крепления, ремонтируется или заменяется электрооборудование.

В порядке подготовки к среднему ремонту составляется ведомость дефектов, в которой перечисляются все работы, подлежащие выполнению при остановке машины на ремонт. Ещё до остановки оборудования для ремонта подготавливают необходимые материалы, запасные детали и узлы.

Организация и технология проведения капитального ремонта

В условиях непрерывного роста промышленного производства, расширяющейся специализации предприятий, цехов и участков при производстве огнеупорных, керамических и фарфоровых изделий. Требуется широкое внедрение рациональных форм организации ремонтного производства на высоком техническом и организационном уровне, соответствующем основным процессам производства.

Централизованная форма организации ремонтов обеспечивает наибольшую концентрацию ремонтного персонала и материальных средств. При этой форме все виды плановых ремонтов производятся цехами, подчинёнными главному механику предприятия.

В настоящее время на предприятиях страны, кроме централизованной формы, существует ещё две основные формы организации ремонтного хозяйства:

1) децентрализованная, при которой все виды плановых ремонтов, включая капитальный, производятся цеховым ремонтным персоналом. Функции ремонтно-механического цеха в этом случае сводятся к изготовлению деталей и сборки узлов, а также капитальному ремонту некоторого оборудования, в большинстве случаев доставляемого непосредственно в механический цех;

2) смешанная, при которой все виды ремонтов, кроме капитального и среднего, выполняются цеховым ремонтным персоналом, а капитальный и средний ремонты производятся ремонтно-механическим цехом.

В керамической и фарфоровой промышленности наиболее распространённой является смешанная форма организации ремонтного хозяйства. Хотя опытом подтверждается, что легче всего внедрить передовые высокопроизводительные способы производства работ при централизации ремонтов, проще создать условия для специализации бригад, внедрения сдельной оплаты труда и выработки условий для материальной заинтересованности в досрочном окончании ремонтов. В перспективе централизованная форма организации ремонтного хозяйства, безусловно, будет преобладать и получит дальнейшее развитие.

Главным направлением повышения эффективности ремонтного производства является его индустриализация, то есть максимальное приближение процесса ремонта к процессу изготовления нового оборудования на машиностроительных заводах. Наиболее рациональными методами проведения ремонта оборудования в настоящее время являются агрегатный и узловой, причём во многих случаях - узловой с рассредоточенной заменой изношенных деталей и узлов.

Сущность агрегатного метода заключается в том, что заранее в ремонтно-механическом цехе восстанавливается машина или подготавливается новая и доставляется в собранном виде к месту её установки вместо машины, которая предназначена для капитального или среднего ремонта. При агрегатном методе ремонта необходимо иметь в обороте определённое количество резервного оборудования, а сам демонтаж и монтаж, насколько это возможно, желательно проводить без разборки фундамента.

Узловой метод характеризуется тем, что при ремонте машины отдельные сборочные единицы (узлы) не разбираются, а целиком заменяются запасными. При этом ремонт сводится к демонтажу неисправных и установке вместо них новых либо заранее восстановленных в ремонтно-механическом цехе узлов, которые ещё до остановки машины в ремонт доставляются на ближайшую к ней площадку.

Карта смазки

Табл. №1

Наименование

механизма

Наименование

точки смазки

Кол-во

точек

Вид

смазки

Способ смазки

Периодич-ность смазки

Программное устройство

Подшипники барабана

2

Солидол УС-2(л)

ГОСТ 1033-75

Ручная набивка

Ежемесячно

Фрикционное устройство

Подшипники опор шестерен

Шестерни

4

2

Солидол УС-2(л)

ГОСТ 1033-75

Ручная набивка

Ежемесячно

Счетное устройство

Подшипники барабана

4

Солидол УС-2(л)

ГОСТ 1033-75

Ручная набивка

Ежемесячно

Накопитель ряда

Табл. №2

Наименование

механизма

Наименование

точки смазки

Кол-во

точек

Вид

смазки

Способ смазки

Периодич-ность смазки

Барабан приводной

Корпус подшипника

2

Смазка жировая 1-13

ГОСТ 1631-61

Ручная набивка

Смена через 3 месяца работы

Ролик

Подшипники шестерен

4

Смазка жировая 1-13

ГОСТ 1631-61

Ручная набивка

Смена через 3 месяца работы

Барабан натяжной

Корпус подшипника

2

Смазка жировая 1-13

ГОСТ 1631-61

Ручная набивка

Смена через 3 месяца работы

Привод

Шестерни

2

Смазка жировая 1-13

ГОСТ 1631-61

Ручная повер-хностная

Ежесменно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6