бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Проектирование участка по газовой сварке авторемонтного предприятия бесплатно рефераты

При ручной и дуговой сварке в кабине сварщика устанавливают сварочный стол или кондуктор, настенную полку для мелкого инструмента и приспособлений, стул со спинкой и другое оборудование. В кабине оборудуется местная вентиляция.

Для предохранения глаз и лица сварщика от вредного воздействия необходимо использовать щитки или маски со специальными светофильтрами в зависимости от силы сварочного тока.

Большое значение для безопасности сварщика имеет проверка правильности проведения проводов к сварочным постам и оборудованию. Прокладка проводов к сварочным машинам по полу или земле, а также другим способом, при котором изоляция проводов не защищена и провод не доступен для прикосновения, не разрешается. Ток от сварочных агрегатов к месту сварки передается гибкими изолированными проводами. Для предупреждения поражения электрическим током все оборудование должно быть заземлено.

Электрооборудование, электроустановки и проводку разрешается ремонтировать только после отключения их от сети.

Перед началом работ электросварщик должен надеть специальную одежду- брезентовый костюм, ботинки головной убор.

Баллоны с газом устанавливают в помещении не ближе чем на 1 м от радиаторов отопления и не ближе чем на 10 м - от горелок и других источников тепла с открытым огнем.

При обнаружении на баллоне или вентиляции следов жира или масла баллон немедленно возвращают на склад. Соседство масла и кислорода может привести к взрыву.

Подъемные устройства с ручным приводом, цепи и канаты проходят освидетельствование комиссией под руководством главного инженера ремонтного предприятия.

К управлению кранами допускаются рабочие, имеющие специальное удостоверение на право работы на грузоподъемных средствах.

3.7 Охрана окружающей среды.

Транспортные необходимый атрибут жизни современного человека, полностью исключить отрицательное воздействие его на природу невозможно, но снизить негативное можно и необходимо.

Основные направления природной деятельности на транспорты таковы:

1 Разработка новых типов двигателей (типа электромобилей), которые в минимальной степени загрязняют природную среду, и внедрить их в практику.

2 Разработка новых видов топлива, которые были бы более экологическими, то есть при их сжигании образовывалось меньшее количество веществ, обладающих отрицательным воздействием на здоровье человека и природные экологические процессы.

3 Учитывая, что количество вредных загрязнителей зависит от режима работы двигателя, оптимизировать режим работы на дорогах по возможности исключая возникновение дорожных пробок и других затруднений при движении автотранспорта..

4 Применение новых технологий при сжигании топлива без использования тетро-этил свинца, способствующих более полному сжиганию топлива.

5 Разработка и оборудование транспортных средств приборами, улавливающими или обезвреживающими вредные загрязняющие примеси, содержащиеся в выхлопных газах.

6 Разработка оптимального режима работы двигателей разных типов и использование ЭВЭМ для тонкого управления режимом сжигания топлива.

7 Сбор обезвреживание, обезвреживание сточных вод, образующихся при эксплуатации и уходе за транспортными средствами, утилизация из них полезных компонентов.

8 Сбор сточных вод, обезвреживание и удаление из них полезных компонентов с целью утилизации, воздействие на эти воды различных средств отчистки.

9 Проведение систематически организованного экологического просвещения работников, занятых в сфере эксплуатации и обслуживания транспортных средств с целью их активного вовлечение их в работу, обеспечивающие минимальное загрязнение среды обитания.

10 Предприятия оборудуются хозяйственно-питьевым и производственными водопроводами, а также фекальной и производственной канализацией.

11 Устройство внутреннего хозяйственно-питьевого водопровода в производственных и вспомогательных не является обязательным при отсутствии централизованного источника водоснабжения и при количестве работающих в смену не более человек, в том случае обеспечение питьевой водой осуществляется с учетом местных условий.

12 Предприятия, не имеющие возможности подключения к канализационной системе, должны предусматривать устройство наружных уборочных с выгребными ямами или емкостями. Выгребные ямы следует своевременно очищать, а уборочные держать в санитарном состоянии. При отсутствии в районе предприятия канализационной отчистки сточных вод предприятия, а также выбор места их спуска должны производится в соответствии с действующим нормативно правовым актом.

13 Сточные воды от мойки деталей, мытья полов и помещений для хранения и обслуживания автомобилей, содержащие горючие жидкости, перед спуском в канализацию или спуском в водоемы, должны очищаться в очистительных установках.

13 Удаление осадка из очистительных установок пропускной способностью более 1.5 л/с должно быть механизировано

Осадки и сборочные нефтепродукты из очистительных сооружений удаляются по мере их накопления.

Специалисты, занятые в сфере транспорта должны знать технические особенности нейтрализации рассмотренных направлений природоохранной деятельности, но это необходимо и для руководителей транспортных и авторемонтных предприятий и для инженерно-технических работников.

4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

4.1 Обоснование выбора формы оплаты труда и условий премирования

Для оплаты труда рабочих сварочного участка выбирается повременно - премиальная система оплаты труда является разновидностью повременной формы оплаты труда. При выбранной нами системе заработная плата рассчитывается умножением установленной часовой тарифной ставки рабочего данного разряда на отработанное время с учетом премий. Премирование может осуществляться за стабильное качество работы в размере 10 %, за снижение затрат на ремонт - 5 %, за выполнение и перевыполнение задания по коэффициенту выпуска подвижного состава на линию - 15 %.

4.2 Смета затрат и калькуляция и калькуляция себестоимости

При калькуляции себестоимости все затраты в зависимости от их характера и целевого назначения распределяются по статьям. Смета затрат при выполнении технологического обслуживания включает в себя основную и дополнительную заработную плату производственных рабочих с начислениями в социальные фонды, затраты на запасные части и цеховые расходы.

4.2.1 Расчет фонда заработной платы с начислениями в социальные фонды

Повременный фонд заработной платы определяют по основным данным о плановой численности рабочих подразделение плановом фонде рабочего времени одного рабочего и средней часовой тарифной ставке, установленной для рабочих данного подразделения.

ФЗП пов = Ссч*Фр*Мо (4.1)

Где -средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб.

Фр-годовой фонд рабочего времени, час.

ФЗПпов=13,68*1820*9=224078,4 руб

Ссч -=(С*N)/N (4.2)

Где С- часовая тарифная ставка,руб. С=13, 68 руб.

N - число рабочих ,чел. N=9 чел.

Ссч = (13,68*9)/9=13,68руб.

Рассчитаем доплату за благоустройство.

Дбр = Пбр* Ссч * Фр * Nбр/100 (4.3)

Где :Пбр - процент доплаты за благоустройство (Пбр = 10%).

Ссч- часовая тарифная ставка бригадира, руб.

Nбр - число бригадиров, чел.

Дбр = 10%*13,68*1820* 1 = 2497,12 руб.

В соответствии с установленными показателями премирования рабочих, размер премии начисляется следующим образом:

Пр фзп = П%*ФЗП пов. (4.4).

Где: П % - процент премии (П % = 20).

Пр фзп =20*224078,4 = 44815,6 руб.

Основной фонд заработной платы рассчитываем по формуле:

ФЗПосн =ФЗПпов +Прфзп +Дбр (4.5).

ФЗПосн =224078,4 + 44815,6 +2497,12 =271391,12 руб.

Дополнительный фонд заработной платы находим используя формулу:

ФЗПдоп = П%фзп *ФЗП осн /100 (4.6).

Где: П % дпз = %

ФЗПдоп =30*271391,12/100 = 81417,34 руб.

Фонд заработной платы с учетом надбавок определяется по формуле:

ФЗПнад = ФЗПосн * П % над / 100: (4.7).

Где, П % над -процент надбавок, учитывающий районный и дальневосточный коэффициенты (П%над= 40).

ФЗПнад =271391,12*30/100=81417,34 руб.

Общий фонд заработной платы найдем по формуле:

ФЗПобщ = ФЗПосн + ФЗПнад + ФЗПдоп (4.8)

ФЗПобщ = 271391,12 + 81417,34 + 81417,34 = 434225,80

Фонд заработной платы с начислениями на социальное страхование, в пенсионный другие социальные фонды рассчитывается по формуле:

ФЗПс.с = ФЗПобщ (4.9)

ФЗПс.с = 434225,80 * 1,268 = 550598.3 руб.

Среднемесячную заработную плату определяем следующим образом:

ЗПср =ФЗПс.с /12*N (4.10).

ЗПср = 550598,3/12*9 = 5098,13 руб.

Расчет цеховых расходов.

Цеховые расходы определяются по каждой статье отдельно. В цеховые расходы включаются оплата за электроэнергию, отопление, воздух, пар, воду, отчисления на ремонт оборудования, на восстановление инвентаря, приспособлений, инструментов, охрану труда и другие расходы.

Определим величину амортизации по проектируемому объекту:

Ф3 = С3 * Нам/100 (4.11)

Где: С3 - стоимость здания;

Нам -норма проектируемого здания.

Ф3 = 439956*5 / 100 =21997,8 руб.

С3 =Fуч *h*-(Ц3+Цnn) (4/12)/

Где :Fуч-площадь проектируемого объекта,м2.

h-высота проектируемого объекта, h= 6 м;

Ц3 -цена 1м2 здания;

Цnn -цена 1м проводки;

С3 = 72*6*1010 = 439956 руб.

Определим затраты на текущий ремонт проектируемого объекта:

Зтр =С3*Hтр/100 (4.13)

Где: Hтр - норма на текущий ремонт проектируемого объекта,Hтр = 1,8%;

Зт р = 439956*1,8/100 = 7919,2 руб.;

Определим величину амортизации оборудования .

Для удобства проведем расчет в таблице 2

Таблица 2

Наименование оборудования

Количество оборудования шт.

Стоимость единицы оборудования тыс. руб.

Общая стоимость оборудования тыс. руб.

Норма амортизации, %

Сумма амортизации, тыс. руб

Стол с приспособляю-щимися для крепления обрабатываемых деталей

2

3,5

7,0

20

1,4

Кран балка

1 (мощность 15 кВт)

250

250

14,3

35,75

Нагревательное устройство

1

120

120

20

24,0

Ванна с холодной водой для охлаждения горелок

2

0,7

1,4

14,3

0,20

Ящик с песком для медленного охлаждения деталей, склонных к трещино-образованию

1

0,23

2,3

11,1

0,25

Газовый баллон кислородный

4

1,8

7,2

14,3

1,02

Газовый баллон ацетиленовый

4

2,8

11,2

14,3

1,6

Тележка для баллона

2

2,4

4,8

20

0,96

Сварочный генератор ацетиленовый

2

31,8

63,6

20

12,72

Регулятор угле-кислородный

2

76

152

12

18,24

Стеллаж для деталей

3

0,4

1,2

14,3

0,17

Итого

24

-

620,7

-

96,31

Рассчитываем расходы на электроэнергию.

Годовой расход электроэнергии составит:

Оос = 25 х Fоб х Тос / 100 (4.14)

где: 25 - расход осветительной электроэнергии на 1 м2, Вт;

Fоб - площадь проектируемого проекта, м2;

Тос - число часов искусственного освещения при двухсменном режиме работы, час.

Оос = 25 х 72 х 2600 / 100 = 4680 кВТ ч

Годовой расход силовой электроэнергии определяется по формуле:

Осэ = Руст х Фоб х Кз х Кс / Кn х Кпд (4.15)

Где, Руст - суммарная установленная мощность электро - приемников;

Фоб - годовой фонд времени оборудования, час; (3910 ч)

Кз - коэффициент загрузки оборудования; (0,8)

Кс - коэффициент спроса; (0,95)

Кn - коэффициент, учитывающий потери в сети; (0,93)

Кпд - коэффициент, учитывающий потери в двигателе (0,87)

Осэ = 128 х 3910 х 0,8 х 0,95 / 0,93 х 0,87 = 475456 кВт

Общие затраты на электроэнергию находятся по формуле:

Сэ = ЦкВтч х Оос = ЦкВтч х Осэ (4.16)

Где, ЦкВтч - цена одного кВт ч освещения и силовой энергии, руб. (2,26 руб.)

Сэ = 2,26 х 4680 + 2,26 х 475456 = 502 987,75 руб.

Определим затраты на отопление.

Сотоп = Роб х С1м2 (4.17)

Где, С1м2 - стоимость отопления, руб. (220 руб.)

Сотоп = 72 х 220 = 15840 руб.

Определяем затраты на технику безопасности и охрану труда.

Сохр = ФЗПСс х 3 / 100 (4.20)

Сохр = 550598,3 х 3/100 = 16517,94 руб.

Определим расходы на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, приспособлений.

СМБП = Соб х П% изм / 100 (4.21)

Где, Соб - стоимость оборудования, руб.;

П% изм - процент возмещения износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, приспособлений (2-3%).

СМБП = 470400 х 2/100 = 9408 руб.

Все расчеты сводим в Таблицу 3.

Таблица 3

Статьи расходов

Условные обозначения

Сумма расходов, руб.

1. Амортизация на проектируемый объект

Аз

21997,8

2. Амортизация оборудования

Аоб

96310

3. Текущий ремонт здания

Зтр

7919,2

4. Затраты на электроэнергию

Сэ

502987,75

5. Затраты на отопление

Сот

15840

6. Затраты на технику безопасности и охрану труда

Сохр

16517,94

7. Затраты на возмещение износа малоценных быстроизнашивающихся предметов и приспособлений

СМБП

9408

Всего

Зобщ

670980,6

4.4 Калькуляция себестоимости

Смету затрат и калькуляцию себестоимости представим в Таблице 4.

Таблица 4

Статьи затрат

Затраты, руб.

Всего

На 1 ремонт

В % к итогу

1. Фонд заработной платы общий с начислениями в руб. на социальные нужды

550 598,30

2. Цеховые расходы

670 680,60

5. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Назначение и обоснование выбора конструкции приспособления.

При износе торцов лап крепление двигателя более допустимого размера картер сцепления устанавливают в приспособления горизонтально-фрезерного станка .

5.2 Описание конструкции приспособления, его работы.

Приспособления имеет основание 1, к которому приварена 2. На плите 2 расположены фиксирующие пальцы 3 и 12 из которых палец 12 имеет форму ромба .В верхние и нижнее основание пневматического цилиндра 5 ввернуты штуцера, через которые поступает воздух от воздушной магистрали через распределительный кран .Шток 7 поршня связаны штифтом с прижимом 8 ,который перемещается по пазу прижима вместе со штоком поршня.

Картер сцепления фиксирует в приспособлении отверстиями Ф 18 мм.,

на пальцах 3 и 12. Картер 9 сцепления крепит приспособлении прижимом 8 при движении поршня вниз.

5.3 Расчет деталей приспособления.

Пневматические поршневые приводы.

При расчете пневмоприводов определяют осевую силу на штоке поршня, зависящею от диаметра пневмоцилиндра и давления сжатого воздуха в его полостях. Можно по заданной силе на штоке поршня и давлению сжатого воздуха определить диаметр пневмоцилиндра.

В приспособлениях-с пневмоприводном следует определять время его срабатывания. Расчет осевой силы на штоке поршневого привода производится по следующим формулам.

Для пневмоцилиндров двустороннего действия при давлении сжатого воздуха на поршень в штоковой полости.

Q=(П /4)*(D2-d2)*р *S

Q= (3,14 )* (1252-302)*0,40* 0,9 = 53,35;

Где,D-диаметр пневмоцилиндра (поршне),d-диаметр штока, поршня, см.

p-0.40 давление сжатого воздуха, Мма

p - 4 кгс/ см2

S-0,85 - 0,9 КПД учитывающий потери в пневмоцилиндре.

Q сила сопротивления возвратной пружины в конце рабочего хода поршня в (кгс).

Практически применяют следующие размеры диаметров D рабочей плоскости цилиндров 75,100,125.20,.25,.30,.350 мм.

Определяем Ф пневмоцилиндра двустороннего действия по заданной силе Q и давления сжатого воздуха P по формуле;

Q= (П / 4) * D2* pS

(3,14 /4) * 1252* 0,40 * 0,9 =70,2.

Для упрощения расчета опускаем КПД, но для надежности зажима найденную силу на штоке увеличиваем в 1,5 раза, тогда формула для Q принимает вид:

1,5 Q = (П / 4) D2 p

1,5 Q = (3,14 /4)1252* 0,4 = 11,7.

Откуда :

D=1,4

1,4

Принимаем :

P = 0,4 МПа (4 кгс / см2), найдем диаметр .

Найденный размер диаметра пневмоцилиндра округляют по норме и по принятому диаметру определяют действительную осевую Q на штоке.

Список используемых источников

1. Глизманенко Д.Л. Сварка и резка металлов. М.: Транспорт. 1995.

2. Глизманенко Д.Л., Евсеев Г.Б. Газовая сварка и резка металлов. М.: Высшая школа. 1990.

3. Есендерлин Р.Е. Востановление автомобильных деталей сваркой. М.: транспорт. 1994.

4. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. М.: Транспорт, 1998.

5. Никифорова Н.И., Нешумова С.П., Антонов И.А. Справочник газосварщика и газотехника. М.: Машиностроение, 1968.

6. Рыбаков В.М. Дуговая и газовая сварка. М.: Высшая школа. 1986.

Страницы: 1, 2, 3