бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Методика проектирования технологического процесса восстановления изношенной детали (шестерни) бесплатно рефераты

Методика проектирования технологического процесса восстановления изношенной детали (шестерни)

1

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО «Пензенская ГСХА»

Факультет: Инженерный

Кафедра: Ремонт машин

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по

Технологии ремонта машин

Методика проектирования технологического процесса восстановления изношенной детали (шестерни)

Выполнила: ст-ка 354 гр

Хорина Е.М.

Руководитель:

Орехов А.А.

ПЕНЗА, 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

Введение

1 Характеристика детали

2 Определение коэффициентов повторяемости сочетания дефектов изношенной детали

3 Обоснование рациональных способов восстановления детали

4 Разработка маршрута восстановления детали

5 Выбор оборудования, инструмента и средств измерения

6. Разработка технологического процесса восстановления детали

7 Определение экономической эффективности и целесообразности восстановления детали

8 Техника безопасности

Заключение

Литература

АННОТАЦИЯ

В данном курсовом проекте приведена методика проектирования технологического процесса восстановления изношенной детали (шестерня), обоснование рационального способа восстановления и режимов обработки детали, минимизация затрат и обеспечение конкурентоспособности ремонтного производства.

В процессе проектирования был проведен анализ условия работы детали, охарактеризованы виды изнашивания, которыми подвергаются основные рабочие поверхности детали. Были определенны коэффициенты повторяемости дефектов и обоснованы оптимальные способы восстановления каждой изношенной поверхности детали и рациональные способы их восстановления. Была проведена разработка технологической документации на восстановление детали на основе рациональных методов с выбором технологического оборудования, приспособлений, рабочего инструмента, средств контроля.

Установили режимы обработки, нормы времени выполнения операций. Обосновали целесообразность восстановления детали с различными сочетаниями дефектов. Установили возможный маршрут восстановления детали с различными сочетаниями дефектов.

Определены верхний и нижний пределы цены восстановления.

ВВЕДЕНИЕ

Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта, наличием необходимого числа запасных частей. Сбалансированное обеспечение запасными частями ремонтных предприятий и сферы эксплуатации машин и оборудования, как показывают технико-экономические расчеты, целесообразно осуществлять с учетом периодического возобновления работоспособности деталей, восстановленных современными способами.

Восстановление деталей машин обеспечивает экономию высококачественного материала, топлива, энергетических и трудовых ресурсов, а также рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. Для восстановления работоспособности изношенных деталей требуется в 5-8 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением новых деталей.

По данным ГОСНИТИ 85% деталей восстанавливают при износе не более 0,3 мм, т.е. их работоспособность восстанавливается при нанесении покрытия незначительной толщины. Однако ресурс восстановленных деталей по сравнению с новыми деталями во многих случаях остается низким. В то же время имеются такие примеры, когда ресурс деталей, восстановленных прогрессивными способами, в несколько раз выше ресурса новых деталей.

Высокое качество восстановления деталей может быть достигнуто совместными усилиями инженерно-технических работников и рабочих ремонтных участков. Важно, чтобы рабочие, занятые ремонтом машин и оборудования, знали не только назначение, конструкцию, износ и неисправности деталей, но и в совершенстве владели современными способами и приемами сварки и наплавки, нанесение гальванических, газотермических и полимерных покрытий, пластического деформирования, механической, термической и упрочняющей обработки. [6]

Цели и задачи курсового проектирования:

Цель курсового проекта является самостоятельное решение студентом задач связанных с проектированием технологических процессов восстановления изношенных, обоснования рациональных способов восстановления и режимов обработки деталей, минимизация затрат и обеспечение конкурентоспособности ремонтного производства.

В процессе проектирования необходимо провести анализ условия работы заданной детали (в нашем случае шестерня малая левая А25.39.106, 7.39.106). А также:

1. Охарактеризовать виды изнашивания, которым подвергаются основные рабочие поверхности детали.

2. Определить коэффициенты повторяемости дефектов и коэффициенты повторяемости сочетания дефектов детали.

3. Обосновать рациональные способы восстановления деталей. Обосновать целесообразность восстановления детали с различными сочетаниями дефектов. Определить верхние и нижние пределы цены восстановления детали.

4. Разработать технологическую документацию на восстановление детали на основе рациональных методов с выбором технологического оборудования, приспособлений, рабочих инструментов, средств контроля.

5. Установить режимы обработки, нормы времени выполнения операций.

6. Установить возможные маршруты восстановления детали с различными сочетаниями дефектов.

7. Рассчитать экономическую эффективность восстановления детали.

8. Рассмотреть технику безопасности восстановления изношенных деталей.

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТАЛИ

Шестерня малая левая А25.39.106, 7.39.106 изготовлена из стали 58 (55П) ГОСТ 1050-74. Вал представляет собой деталь ступенчатой формы, на одной поверхности которого имеются шлицы, а на другой - зубчатый венец. В средней части имеется посадочное место с шпоночным пазом под зубчатое колесо. С двух сторон зубчатого венца шестерни имеются посадочные места под шарикоподшипники 309К и 60309К.

Масса детали составляет 6,85 кг.

Твердость 32-46 НRСэ;

Деталь может иметь следующие дефекты: износ зубьев по толщине, износ шлицев по толщине, износ шейки вала под сальник, износ шпоночного паза по ширине, износ шеек вала под шарикоподшипники. В нашем проекте мы рассматриваем второй и два последних характерных износа.

Рисунок 1 - Изображение дефектов на шестерне малой левой

Дефект А - износ шлицев по толщине (А)

Дефект Б - износ шпоночного паза по ширине (Б)

Дефект В - износ шейки вала под шарикоподшипник (В)

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПОВТОРЯЕМОСТИ СОЧЕТАНИЙ ДЕФЕКТОВ ИЗНОШЕННОЙ ДЕТАЛИ

Основные дефекты детали и коэффициенты их повторяемости:

1. Износ шлицев по толщине (А): к1=0,33

2. Износ шпоночного паза по ширине (Б): к2=0,72

3. Износ шейки вала под шарикоподшипник 309К и 60309К

(В)к2=0,48

Определяем коэффициенты повторяемости сочетаний дефектов изношенной шестерни.

При трех дефектах у детали могут встречаться следующие их сочетания:

одновременно все три дефекта-

только первый и второй дефекты-

только первый и третий дефекты-

только второй и третий дефекты-

только первый-

только второй-

только третий-

не имеющие не одного дефекта-

Определим коэффициенты повторяемости сочетаний дефектов:

3 Обоснование способов восстановления изношенных поверхностей деталей

Изношенные поверхности деталей могут быть восстановлены, как правило, несколькими способами. Для обеспечения наилучших экономических показателей в каждом конкретном случае необходимо выбрать наиболее рациональный способ восстановления.

Для восстановления шестерни малой могут быть применены следующие способы восстановления:

Поверхность А:контактная приварка стальной ленты, вибродуговой наплавкой, наплавкой в среде углекислого газа.

Поверхность Б: наплавкой в среде углекислого газа, ручная наплавка, постановка шпонки ремонтного размера, установка ступенчатой шпонки.

Поверхность В: контактной приваркой стальной ленты, электромеханической обработкой, вибродуговой наплавкой, наплавкой в среде углекислого газа.

Таблица1-Техникоэкономическая характеристика способов восстановления шестерни

Технико-экономический показатель, Св/Кд

48,96

42,84

55,08

7,7

6,5

1,6

1,6

40

42,6

43,9

60

Площадь восстанавл. поверхности, дм2

0,85

0,85

0,85

0,13

0,13

0,13

0,13

0,74

0,74

0,74

0,74

Уд. себестоимость восстановл. Су,руб/дм2

57,6

50,4

64,8

50,4

36

10

10

64,8

57,6

50,4

64,8

Коэф. долговечности Кд

1,0

0,85

0,8

0,85

0,72

0,8

0,8

1,2

1,0

0,85

0,8

Шифр спосо-ба

Способы восстановления

Контактная приварка ленты

Наплавка в среде углекислого газа

Вибродуговая наплавка

Наплавка в среде углекислого газа

Ручная наплавка

Постановка шпонки ремонтного размера

Установка ступенчатой шпонки

Электромеханическая обработка

Контактная приварка ленты

Наплавка в среде углекислого газа

Вибродуговая наплавка

Коэф. повторяемости дефекта Кi

0,33

0,72

0,48

Наименование

дефекта

Износ шейки вала под сальник (А)

Износ шпоночного паза по ширине (Б)

Износ шейки вала под шарикоподшипник 309К и 60309К (В)

№ пп

1

2

3

Предварительно отобранные методы восстановления для каждой изношенной поверхности ранжируются по значению технико-экономического показателя и сводятся в таблицу 1.

Из таблицы 1 видно, что оптимальными способами восстановления изношенных поверхностей являются:

Поверхность А: наплавка в среде углекислого газа

Поверхность Б: фрезерование шпоночного паза ремонтного размера или установка ступенчатой шпонки.

Поверхность В: электромеханическая обработка.

Обоснование способов восстановления деталей

Чем меньшее количество способов используется для восстановления различных изнашиваемых поверхностей детали, тем меньше требуется видов оборудования, выше эффективность производства. В связи с этим для окончательного решения вопроса о способах восстановления изношенных поверхностей детали в целом, производим перебор различных сочетаний способов. Перебор начинаем с минимального числа способов, а за основной примем способ, являющимся оптимальным для наиболее изнашиваемой поверхности.

Заканчиваем анализ определением минимального значения отношения себестоимости восстановления детали оптимальным для каждой ее изнашиваемой поверхности способом к коэффициенту долговечности.

где: СВДj - себестоимость восстановления изношенных поверхностей детали j - м сочетанием способов, руб.; Сyip - удельная себестоимость восстановления i-й поверхности р-м способом, руб/дм2; Si - площадь i-й восстанавливаемой поверхности, дм2; КДВj -коэффициент долговечности детали, восстановленной j-м сочетанием способов; n - количество изнашиваемых поверхностей (дефектов).

где Кi - коэффициент повторяемости i-го дефекта; КДij - коэффициент долговечности i-ой поверхности, восстановленной р-м способом. Результаты расчетов сводим в таблицу 2.

Таблица 2. Технико-экономические показатели восстановления изношенных поверхностей шестерни малой

№пп

Сочетание способов восстановления

Коэф. долговечности

КДВj

Себестоимость восстановления, руб.

Отношение себестоимости,

, руб

1

Наплавка в среде углекислого газа на пов. А и Б; электромеханическая обработка поверхности В

0,96

97,34

101,4

2

Наплавка в среде углекислого газа поверхности А; фрезерование шпоночного паза под ремонтный размер и установка ступенчатой шпонки поверхности Б; электромеханическая обработка поверхности В.

0,94

92,1

97,9

Рассмотрим применение двух вариантов сочетаний способов восстановления шестерни в целом:

I. - наплавка в среде углекислого газа на пов. А и Б; электромеханическая обработка поверхности В

II. - наплавка в среде углекислого газа поверхности А; фрезерование шпоночного паза под ремонтный размер и установка ступенчатой шпонки поверхности Б; электромеханическая обработка поверхности В.

Определим значения коэффициентов долговечности восстановленной детали по каждому варианту:

Определяем себестоимость восстановления для каждого варианта:

Как следует из расчетов, наиболее целесообразным является второйвариант - наплавка в среде углекислого газа поверхности А; фрезерование шпоночного паза под ремонтный размер и установка ступенчатой шпонки поверхности Б; электромеханическая обработка поверхности В.

4 РАЗРАБОТКА МАРШРУТА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ

Данная схема маршрута является наиболее рациональной для восстановления шестерни малой левой. Наиболее целесообразным является второй вариант - наплавка в среде углекислого газа поверхности А; фрезерование шпоночного паза под ремонтный размер и установка ступенчатой шпонки поверхности Б; электромеханическая обработка поверхности В.

Страницы: 1, 2