Кинематический анализ механизма насоса
Рассмотрим построение диаграммы перемещений ползуна В S=f(ц). Проводим координатные оси S и ц. На оси ц откладываем 12 равновеликих отрезков 0-1. 1-2,2-3 и т.д., соответствующих углу поворота кривошипа на 1/12 часть оборота (30°). Через точки 1, 2, 3 и т.д. проводим ординаты и откладываем на них отрезки, равные координатам точки Вi в соответствующих положениях, отсчитываемых от крайнего левого положения точки В0. Соединяя полученные точки плавной кривой линией, изображаем диаграмму SВ= f(ц).
Масштаб перемещений мs = 0,0025м/мм. Масштаб углов ц равен:
мц=2р/[0-12]= 2 · 3,14 / 180 =0,035 рад / мм
где [0 -12]- отрезок (мм) по оси ц, изображающий полный оборот кривошипа ОА.
Построение кривых V=f(ц) и a=f(ц) выполняется способом графического дифференцирования (методом хорд). При этом масштабные коэффициенты диаграмм определяются по формулам:
мV=мS·щ/мц·[ОН], м·с-1/мм мV=0,0025·14/0,035·30 = 0,033м/с/мм
ма=мV·щ /мц·[ОН1], м·с-2/мм ма=0,033·14/0,035·30 = 0,44 м/с2/мм
Далее следует построить диаграмму углового перемещения шатуна АВ. Угловое перемещение измеряют в градусах, отсчитывая его от направляющих еВ.
Масштабный коэффициент ма удобнее представлять в рад/мм, воспользовавшись для перевода из градусов в радианы известной формулой: 1 рад =р/180о
Так как щ=dш/dц то достаточно выполнить графическое дифференцирование предыдущей диаграммы ш =f(ц), используя при этом метод хорд. Масштабный коэффициент мщ определится по формуле:
мщ=мш·щ/мц·[ОН2],рад/с/мм
мщ=0,0174 · 14 / 0,035 ·30 = 0,232 рад/с/мм
где Н2- полюсное расстояние диаграммы, мм.
1.4 Сравнение результатов кинематического исследования, выполненного графическим и графоаналитическим методами
В ходе кинематического исследования с помощью диаграмм были получены значения скоростей, ускорений и угловых скоростей ползуна В. Эти же кинематические параметры были определены с помощью планов. Поэтому целесообразно сравнить их и сделать вывод о правильности и точности проведения анализа. Результаты сравнения сводим в таблицу 3.
Пол
|
VВ, м·с-1
|
аВ, м·с-2
|
щАВ, с-1
|
|
|
По плану
|
По диаг.
мм м/с
|
По плану
|
По диаг.
мм м/с
|
По плану
|
По диаг.
мм рад/с
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
2,42
|
10,5
|
2,43
|
|
1
|
0,532
|
16
|
0,533
|
13,33
|
30,5
|
13,42
|
1,99
|
8,5
|
1,97
|
|
2
|
1
|
30
|
1
|
|
|
|
1,08
|
4,5
|
1,044
|
|
3
|
1,29
|
38,5
|
1,283
|
|
|
|
0,162
|
0,5
|
0,16
|
|
4
|
1,19
|
35,5
|
1,183
|
|
|
|
1,4
|
6
|
1,392
|
|
5
|
0,7
|
21
|
0,7
|
|
|
|
2,21
|
9,5
|
2,2
|
|
6
|
0,028
|
1
|
0,03
|
|
|
|
2,42
|
10,5
|
2,43
|
|
7
|
0,728
|
22
|
0,73
|
|
|
|
1,99
|
8,5
|
1,97
|
|
8
|
1,2
|
36
|
1,2
|
|
|
|
1,08
|
4,5
|
1,044
|
|
9
|
1,26
|
38
|
1,266
|
|
|
|
0,162
|
0,5
|
0,16
|
|
10
|
0,98
|
29,5
|
0,983
|
|
|
|
1,4
|
6
|
1,392
|
|
11
|
0,53
|
16
|
0,533
|
13,33
|
30,5
|
13,42
|
2,21
|
9,5
|
2,2
|
|
|
2. Кинематический анализ кулачкового механизма
2.. Исходные данные
R1=40 мм
R2=20 мм
R3=15мм
К=48,7 мм
щ2=14
2.2 Построение кинематических диаграмм
Кулачковый механизм - это механизм состоящий из ведущего звена криволинейной формы (кулачка) и выходного звена (толкателя), которые образуют между собой высшую кинематическую пару.
Кинематический анализ чаще всего выполняется графическим или графоаналитическим методами.
При графическом методе сначала строится график изменения перемещения толкателя в функции фазового угла поворота кулачка, а затем методом графического дифиринцирования строятся графики изменения аналогов скорости и ускорения толкателя. Этот метод позволяет выделить на графике перемещения фазовые углы, при которых толкатель поднимается, опускается или находится в состоянии покоя.
Найдем перемещения нашего толкателя с помощью метода инверсии:
сущность метода инверсии состоит в том, что всей системе «кулачек-толкатель-стойка» задается вращение с угловой скоростью равной угловой скорости начального механизма, но противоположно направленный. Характер относительного движения между кулачком и толкателем при этом сохраняется, а для определения перемещения толкателя достаточно на линии этого перемещения найти разницу между начальным и текущим положением.
Таблица перемещения толкателя.
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
S
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
15
|
23
|
20
|
7
|
1,5
|
0
|
0
|
|
|
Строим графики и найдем масштабы:
мц = = = 0,0174
м S = 1
мV = =
ма = =
2.3 Нахождение угла давления
Находим угол давления толкателя на кулачек - это угол между направлением скорости толкателя и нормалью проведенной к профилю кулачка в точке касания кулачка и толкателя.
Строим график зависимости угла давления от угла поворота кривошипа.
Таблица угла давления.
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
г
|
13
|
13
|
13
|
13
|
-15
|
-33
|
0
|
36
|
41
|
26
|
13
|
13
|
|
|
Масштаб графика угла давления:
мг = 1
3. Кинематический анализ зубчатого механизма
Исходные данные:
|
1
|
2
|
3
|
4
|
4?
|
5
|
5?
|
6
|
6?
|
7
|
8
|
|
Z
|
15
|
20
|
20
|
30
|
11
|
22
|
15
|
36
|
37
|
14
|
---
|
|
|
щ8 = 14
m=6 мм
3.1 Аналитический метод
Определяем передаточное отношение от колеса1 к колесу 8:
і1-8= і1-4 · і4?-5 · і(7) 5?-8
Определяем каждый множитель:
і1-4= (-1)к=3 =
і4?-5 = (-1)к=1 =
і(7) 5?-8?=1- і(8) 5?-7=1- і 5?-6· і 6?-7=
і1-8= -2· (-2) · 0,091= 0,367
і1-8=,
так как щ1 > щ8 в 0,367 раза: значит у нас мультипликатор.
Определяем угловую скорость 1 колеса:
щ1= і1-8 · щ8 = 0,367 • 14 = 5,145
3.2 Графический метод
Определяем радиусы зубчатых колес нашего механизма по формуле
rі=:
r1=мм; r2= мм; r3= мм; r4= мм;
r4? = мм; r5= мм; r5?= мм; r6= мм;
r6?= мм; r7= мм; r8= r7 + r6?= 42 + 111 = 153 мм.
На листе ватмана строим наш механизм в масштабе мl= 3 мм/мм.
Рядом с механизмом проводим вертикальную линию, на которой все скорости будут равны нулю, сносим на нее все центры колес и полюсы зацепления, предварительно обозначив их на кинематической схеме.
Определяем скорость движения водила 8:
V8= r8· щ8= 153 • 14 = 2142 мм/с
Отложим отрезок О6О?6 = 100 мм и определяем масштаб картины распределения скоростей:
мV=
Соединим т. О?6 с точкой Р6?7 и продлим до линии Р5?6. На пересечение получаем точку Р?5?6. Соединим ее с точкой О5 и продлим до линии Р4?5. Полученную на пересечение точку Р?4?5 соединим с точкой О4 и продлим до линии Р34.На пересечение получаем точку Р?34. Соединим ее с точкой О3 и продлим до линии Р23. Полученную на пересечение точку Р?23 соединим с точкой О2 и продлим до линии Р12. Получаем точку Р?12 соединяем ее с точкой О1 и мы получим картину распределения скоростей по 1 колесу.
На вертикальной линии ставим точку О и проводим, через нее, горизонтальную линию. Вниз отложим произвольный отрезок ОН. Проведем через точку Н линии параллельные О1 Р?12, О6О4 и т. д.
Найдем масштаб угловой скорости:
мщ=
Определяю угловую скорость колес:
щ1= [01]· мщ= 21,5 • 0,238= 5,11 рад/с
щ2= [02]· мщ= 16 • 0,238= 3,8 рад/с
щ3= [03]· мщ= 16 • 0,238= 3,8 рад/с
щ4= [04]· мщ= 10 • 0,238= 2,38 рад/с
щ5= [05]· мщ= 5,5 • 0,238= 1,31 рад/с
щ6= [06]· мщ= 2 • 0,238= 0,476 рад/с
Определяем погрешность:
Д=%=
Определяем угловые скорости остальных колес, и результаты заносим в таблицу:
|
1
|
2
|
3
|
4
|
4?
|
5
|
5?
|
6
|
6?
|
7
|
8
|
|
Z
|
15
|
20
|
20
|
30
|
11
|
22
|
15
|
36
|
37
|
14
|
---
|
|
щ
|
5,11
|
3,8
|
3,8
|
2,38
|
2,38
|
1,31
|
1,31
|
0,476
|
0,476
|
---
|
14
|
|
|
4. Кинетостатический (силовой) расчет механизма
Основные задачи силового исследования.
Задачей силового исследования является определение реакций в кинематических парах механизма, находящегося под действием внешних сил. Закон движения при этом считается заданным. Для того чтобы ведущее звено двигалось по заданному закону необходимо к нему приложить так называемую уравновешивающую силу (или уравновешивающий момент), которая уравновешивает все внешние силы и силы инерции. Определение уравновешивающей силы или уравновешивающего момента наряду с определением реакций в кинематических парах также является задачей силового исследования механизма.
Страницы: 1, 2, 3
|
|