бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Грузы и их свойства бесплатно рефераты

Точкой росы называется температура, при которой влагоемкость данного воздуха равна нулю. Дальнейшее понижение температуры воздуха приведет к выпадению влаги в виде тумана, росы или инея.

На качество грузов значительно влияет влажность. Так, сухой воздух вызывает усушку и ухудшение технологических свойств и внешнего вида некоторых грузов (кожа, волокно, вяленая рыба). Влажный воздух вызывает возникновение плесени и развитие гнилостных процессов в продуктах, активизирует биохимические процессы в массе груза, приводящие к его самонагреванию и последующей порче (зерно, мясные продукты).

Температура, влажность, влагоемкость и точка росы связаны между собой определенными закономерностями. На их основании разработаны таблицы, номограммы и диаграммы, по которым, зная одну или две характеристики воздуха, можно определить остальные (например, психрометрические диаграммы Керриера, профессора Л. К. Рамзина, вентиляционная -- Л.П.Андронова) Кравченко Е.А., Нудьга В.Н. Грузоведение. -- Краснодар: Краснодарский ЦНТИ, 2003..

Температуру и влажность определяют на складах бытовым и аспирационным психрометром. Бытовой психрометр устанавливают на уровне глаз человека на жестких конструкциях склада, защищенных от прямого попадания солнечных лучей, в хорошо вентилируемом месте склада, вдали от работающего складского оборудования. Аспирационный психрометр не стационарный, а переносной и дополнительно оборудован вентилятором, который прогоняет воздух через кожух прибора. Относительную влажность можно измерять волосным гигрометром, принцип действия которого основан на свойстве обезжиренного человеческого волоса изменять длину при изменении влажности воздуха; при этом относительная погрешность показаний прибора составляет ±5 %.

Иногда в расчетах вместо относительной влажности ц используют эквивалентное понятие химического потенциала м, Дж/кг, которые связаны соотношением

м = RTlnц

где R -- удельная газовая постоянная газа, Дж/(кг * К), например R возд - 287,04 Дж/(кг * К);

Т -- температура смеси, К.

Химический потенциал какой-либо поверхности груза всегда равен нулю, так как вблизи этой поверхности воздух насыщен влагой (ц = 1, или ц = 100%).

В технике физические условия, определяемые температурой 20°С, относительной влажностью 70 % и нормальным барометрическим давлением 101,325 кПа, называют стандартными. Нормальными условиями принято считать температуру воздуха, равную 0°С при давлении 101,325 кПа.

Механическое воздействие на груз проявляется в виде статических и динамических нагрузок. Максимальных значений статические нагрузки достигают в нижних рядах грузов, уложенных в штабель, что объясняется давлением вышележащих грузов. Динамические нагрузки возникают при падениях отдельных грузовых мест (ГМ), соударениях грузов в процессе выполнения ПРР, под воздействием вибраций и колебаний ПС при неустановившихся режимах вождения.

Физико-химические свойства характеризуют состояние груза, его способность вступать во взаимодействие с окружающей средой, вредно воздействовать на ПС, складские емкости, ПРМ, другие грузы, а также на здоровье людей.

Физические свойства грузов определяют различные характеристики, связанные с физическим состоянием груза Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средний специальных учебных заведений. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2003, с. 218.

Огнестойкость -- способность груза не воспламеняться и не изменять своих первоначальных свойств (прочность, цвет, форма) под воздействием огня. Огнестойкость характерна для ограниченного числа грузов (куда входят и трубы), большинство же грузов под воздействием огня сгорают, разрушаются или теряют свои первоначальные свойства.

Коррозия -- разрушение металлов и металлоизделий вследствие их химического или электрохимического воздействия с внешней средой. Скорость коррозии увеличивается с повышением влажности и температуры воздуха, его загрязнения угольной пылью, золой, хлоридами или газами (особенно сернистыми). Повышенная загазованность крупных городов, кроме негативного воздействия на здоровье людей, приводит к ускоренному выходу из строя металлических частей машин, строительных конструкций и архитектурных памятников в результате коррозии.

В целях защиты от коррозии в процессе перевозки металлы и металлоизделия тщательно упаковывают, покрывают антикоррозионным смазочным материалом открытые части, не допускают совместную перевозку с грузами, являющимися активными окислителями. Для перевозки используют закрытый ПС.

2. Технические требования и основные параметры труб

2.1 Основные параметры труб

Трубы изготовляют в соответствии с требованиями стандарта по технологическому регламенту. Наружный диаметр, толщина стенки и предельные отклонения по ним должны соответствовать требованиям.

У трубы есть два основных типа параметров: геометрические и технические. Геометрические параметры (размеры) трубы: внешний диаметр, толщина стенки и длина. Размерь; (сортамент) трубы определяются ГОСТами, причем разными для разных способов изготовления трубы. Для прямошовной, спиральношовной и бесшовной трубы свои сортаменты. Диаметр и толщину стенки трубы всегда указывают в мм, а длину в метрах.

Основные диаметры (мм): 159, 219, 273, 325, 377, 426, 530, 720, 820, 920, 1020, 1220, 1420. Это диапазон труб среднего и большого диаметра (от 530 мм). Более мелкие диаметры и промежуточные диаметры встречаются, но значительно реже. Бесшовные (б/ш) трубы российского производства более 426 диаметра не встречаются. Б/ш трубы чешского производства бывают 508 мм и 530 мм. Электросварные трубы охватывают весь основной диапазон. Причем прямошовных (п/ш) труб более 1420 мм ГОСТом не предусмотрено, а спиральношовные (С/ш) - бывают. И, наоборот - с/ш менее 159 диаметра не бывает, а п/ш изготовляется от 8 мм. Это чисто технологические ограничения.

Для каждого диаметра и способа изготовления трубы ГОСТом (сортаментом) определен свой диапазон толщин стенки. Чем больше диаметр, тем больше минимальная и максимальная толщина стенки трубы. Например, п/ш 530 труба может быть со стенкой от 5 мм до 2-х мм с шагом в I мм, а 1020 - от 8 до 32 мм. Если речь идет о трубе 530 мм, то основные толщины стенок, это 7, 8, 9 и 10 мм. Труба 1020 - 10. 11. 12 и 14 мм.

Важный момент: ГОСТ допускает отклонения по толщине стенки, причем большие. Например, п/ш труба диаметром 1020 мм со стенкой 10 мм может иметь отклонения от номинальной толщины до 0,8 мм как в большую, так и меньшую сторону. При шаге толщины в 1 мм это очень много, поскольку пересекаются соседние по сортаменту позиции. Так что, прямые измерения толщины стенки не всегда совпадают с заводской маркировкой.

Толщина стенки имеет принципиальное значение при определении веса трубы. Практика указания цен за вес трубной продукции, а не погонные метры, связана с преобладанием в стоимости трубы сырьевой составляющей. Трубу конечно не взвешивают. Речь идет о теоретическом весе (он указан в ГОСТ). Теоретический вес погонного метра стальной трубы считают по формуле:

Теоретический вес 1 п.м, (кг) = 0,02466 * Т * (Д - Т)

где Д - диаметр трубы в мм,

Т - толщина стенки в мм.

Немало вопросов связано с длиной трубы. Требования ГОСТ здесь довольно мягкие, типа: трубы при диаметре свыше 152 мм изготовляются длиной не менее 5 м, или - «от 10,6 до 11,6 метров» для магистральных труб.

Кроме геометрических размеров труба должна соответствовать определенным техническим требованиям (условиям): какой шов, какая сталь, какие испытания должна проходить труба, как маркируется и т.д. Это регламентируется различными ГОСТами и ТУ.

2.2 Упаковка и маркировка груза

Сохранность грузов в процессе транспортирования в значительной степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к перевозке и рациональной упаковкой Дородтков В.К, Малашенко Н.П. Складское хозяйство. - Н.:НГАЭиУ, 2001, с. 310.

Упаковка -- это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту груза от повреждений и потерь, вредного воздействия окружающей среды, загрязнения и облегчающих процесс обращения с грузом, включая хранение, транспортирование, перегрузку и реализацию продукции. Основными элементами упаковки являются тара, упаковочные материалы, средства консервации.

Грузы предъявляются к перевозке в упаковке или без нее (навалом, насыпью, наливом). Упаковка должна соответствовать действующим стандартам или соглашениям сторон (грузоотправителя и грузополучателя), оформленных в установленном порядке. Упаковка грузов, не имеющих стандартов или соглашений, должна обеспечивать сохранность перевозимой продукции и быть исправной.

Основная функция защитной тары состоит в том, чтобы предохранить грузы от опасностей транспортирования, а также устранить или ослабить действие разрушительной силы, являющейся исходной причиной большинства потерь и повреждений груза и тары. Неправильная конструкция тары может привести к неблагоприятным последствиям, поэтому выяснение желательной степени защиты требует продуманной оценки процесса транспортирования груза с точки зрения воздействия различных факторов, угрожающих его сохранности во время транспортирования. Существуют правила и нормы по упаковке и погрузочно-разгрузочным и транспортным операциям при подготовке груза к отправлению, которые должен знать грузоотправитель.

В состав упаковки входят наружная тара, система запирания, в случае необходимости перегородки, обвязки, амортизаторы, водонепроницаемые ограждения, ленты, а также нанесение транспортной маркировки.

Грузоотправитель должен знать наиболее очевидные опасности, которым может подвергаться груз в процессе перевозки. Например, поломка, представляющая собой одну из главных опасностей для хрупких товаров, приобретает второстепенное значение для мягких товаров. Если транспортируемый груз является прибором, машиной или специальным устройством, следует иметь спецификации составных элементов для определения степени необходимой защиты.

При определении вида необходимой упаковки следует принимать во внимание способ распределения груза. Упаковка груза, направляемого прямо в пункт продажи, часто подчиняется критериям, отличным от тех, которые относятся к грузам, предназначенным для дополнительной обработки или многократных перемещений перед отправкой в пункт продажи.

Упаковка должна соответствовать используемому виду перевозки и обслуживаемому рынку. Грузы, экспортируемые в слаборазвитые страны мира, требуют обычно более надежной защиты, чем грузы, отправляемые в промышленно развитые страны.

Стоимость товара является определяющим фактором с точки зрения финансовых средств, выделяемых на упаковку. Однако стоимость также определяется внешним видом и качеством товара в пункте; продажи, и денежные средства, сэкономленные на упаковке, могут снизить пригодность товара для продажи.

Маркировкой называют надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносят на грузовые места -- единицу тары с содержимым или несколько таких единиц, составляющих единое целое при транспортировании, для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при перевозке, хранении и выполнении ПРР.

Назначение маркировки заключается в следующем:

- достижение грузом места назначения предписанным путем;

- указание на способы обращения с грузом при его перевозке, перегрузке, хранении и распаковке;

- обеспечение комплектности груза и сохранности его доставки.

По назначению маркировка делится на товарную, отправительскую, транспортную и специальную.

Товарную маркировку наносит изготовитель товара на изделие или потребительскую тару. Товарная маркировка содержит сведения, интересующие потребителя и относящиеся к содержанию товара, его качеству и т.п.; как минимум в товарную маркировку входит наименование груза и организации-изготовителя.

Отправительская (или грузовая) маркировка должна содержать реквизиты, определяющие принадлежность груза к определенной партии, следующей по накладной (пункт отправления и грузоотправитель, пункт назначения и грузополучатель).

Транспортная маркировка наносится отправителем на все ГМ независимо от отправительской маркировки в виде дроби: в числителе указывается порядковый номер, под которым отправка зарегистрирована у отправителя, в знаменателе -- число ГМ в данной отправке.

Специальная маркировка наносится грузоотправителем на ГМ, если они требуют особого обращения при ПРР, перевозке и хранении, и представляет собой условные знаки или короткие надписи.

В соответствии с ГОСТ 14192--96 устанавливают следующий группы надписей:

1. основные:

- полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;

- наименование пункта назначения. Если пунктом назначения является железнодорожная станция (порт), должно быть указано полное наименование станции (порта) и сокращенное наименование дороги (пароходства) назначения;

- количество ГМ в партии и порядковый номер места внутри партии указывают дробью: в числителе -- порядковый номер мес-3 та в партии, в знаменателе -- количество мест в партии. Количество ГМ и порядковый номер места следует указывать при перевозке:

- разнородных или разносортных грузов в однотипной таре (например, разные сорта хлопка в кипах);

- однородных грузов в разнотипной таре;

- однородных грузов, когда недопустимо смешение сортов партии;

- комплектов оборудования;

- грузов в одном вагоне мелкими отправками;

2. дополнительные:

- полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;

- наименование пункта отправления;

- надписи транспортных организаций (содержание надписей порядок нанесения устанавливаются правилами транспортных министерств);

3. информационные:

- указание массы брутто и нетто ГМ в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках, а также не наносить массу брутто и нетто или количество изделий в штуках, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;

- габаритные размеры ГМ в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота). Габаритные размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза на открытом ПС, 1,2 м -- в крытом и 0,7 м -- при транспортировании воздушным транспортом.

При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи, при этом вместо порядкового номера места и количества ГМ в партии наносят общее количество пакетов в партии (в числителе); количество ГМ в пакете (в знаменателе); порядковый номер пакета (в скобках).

Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные ГМ, из которых сформирован пакет. На пакетах, сформированных из грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего количества пакетов в партии, количества ГМ в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в нормативном документе на конкретные виды продукции.

Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков на транспортной маркировке должны соответствовать ГОСТ 14192--96.

Условные обозначения труб проставляют по схеме:

- Труба

- Способ изготовления

- Форма сечения

- Точность изготовления

- Состояние

- Размеры

- Длина

- Марка

- Особые условия

- Обозначение стандарта

При следующих сокращениях:

способ изготовления: прессованная -- Г

форма сечения: круглая -- КР

длина: немерная -- НД

кратная мерной--КД

Манипуляционные знаки наносят непосредственно на тару или упаковку, ярлыки или этикетки на каждое ГМ в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары и упаковки.

Существуют различные способы нанесения манипуляционных знаков: по трафарету, типографским, литографским способом, штемпелеванием, продавливанием, маркировочными машинами, выжиганием. Краска, применяемая для нанесения знаков, не должна быть липкой и стираемой; при необходимости краска должна быть водо-, свето-, солестойкой, стойкой к воздействию тропического климата, высокой и низкой температуры.

Размер знака принимают в зависимости от размера, формы тары (упаковки), способа нанесения маркировки.

Необходимость нанесения знаков устанавливают в стандартах или других нормативных документах на продукцию Курганов В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: Учебно-практическое пособие. -- М.: Книжный мир, 2004..

2.3 Пломбирование, индикация и контроль доступа к грузам

Одним из эффективных способов решения проблем, связанных с обеспечением безопасности и сохранности грузов, является применение надежных средств пломбирования и индикации, которые позволяют ограничить доступ к материальным ценностям, вовремя обнаружить факт вскрытия или нарушений условий хранения или транспортирования детализировать учет груза или товара, регистрировать пломбирование в товарно-транспортной накладной, вести компьютерный учет товаров и регулировать отношения с поставщиками и клиентами при возникновении конфликтных ситуаций. Использование средств пломбирования и индикации сокращает финансовые и временные потери, дисциплинирует персонал, увеличивает скорость обработки грузов, позволяет отслеживать груз на каждом этапе его следования, что гарантирует высокое качество продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5