Web-тестирование в дистанционном обучении
Web-тестирование в дистанционном обучении
Web-тестирование
в дистанционном обучении
Питер Брусиловский и Филипп Миллер, Технологический
Университет Д. Карнеги
Настоящая статья содержит обзор технологий Web-тестирования. Статья предлагает методику оценки,
которая может использоваться специалистами в Web-основанном обучении для понимания и сравнения
особенностей тех или иных систем Web-тестирования.
Введение
Контрольное
тестирование и устный опрос являются одними из наиболее широко используемых и
хорошо разработанных средств проверки знаний в высшем образовании. Классический
тест представляет собой последовательность достаточно простых вопросов. На
каждый вопрос имеется простой ответ, который может быть формально проверен и
оценен как правильный, неправильный или частично правильный (например,
неполный). Вопросы обычно классифицируются по типам соответственно типу
ожидаемого ответа. Классические типы вопросов делятся на вопросы типа [да/нет],
вопросы типа [много вариантов/один ответ] (МВ/ОО), вопросы типа [много
вариантов/много ответов] (МВ/МО) и вопросы открытого типа с текстовым или
числовым ответом. Более продвинутые типы вопросов включают вопросы на соответствие,
вопросы на правильную последовательность, вопросы на указывание (ответ - одна
или несколько областей на рисунке), а также графические вопросы (ответ -
простой граф). Кроме этого, каждая предметная область может иметь некоторые
специфические типы вопросов.
Тестирующие
и опрашивающие компоненты были первыми интерактивными компонентами,
примененными в Web-основанном обучении (WBE – web-based education), и в настоящее время они являются наиболее
разработанными. Существующие WBE системы отличаются по многим аспектам,
касающимся выполнения контрольных тестов и опросов. При выборе современной
технологии для разработки и выдачи Web-основанных контрольных опросов в
Технологическом Университете Д. Карнеги была создана комплексная методика
сравнения доступных систем. Данная статья содержит исчерпывающий обзор
характеристик, важных при оценке современных технологий Web-тестирования. Наша методика может
использоваться специалистами в Web-основанном обучении для понимания и
сравнения особенностей тех или иных систем Web-тестирования.
Жизненный цикл и анатомия вопросов
Чтобы
сравнить существующие альтернативы, мы проанализировали жизненный цикл вопроса
в Web-основанном обучении (см. Таблицу 1). Мы разделили жизненный цикл вопроса
в три стадии: подготовка (до активной жизни), выдача (активная жизнь), и оценка
(после активной жизни). Каждая из этих стадий далее разделена на меньшие
стадии. Для каждой из этих стадий мы исследовали набор возможных технологий
поддержки.
Жизнь
вопроса начинается с его создания. WBE-система на стадии создания должна помочь
автору, предоставляя технологию и инструментарий для создания вопроса. Все
создаваемые вопросы (их содержание и метаданные) хранятся в системе. Активная
жизнь сохраненного вопроса начинается, когда он выбран для представления как
часть тестирования или опроса. Этот выбор мог быть сделан как статически,
преподавателем во время разработки курса, так и динамически, системой во время
выполнения (случайно или согласно некоторой модели обучения).
Затем,
система выдает вопрос: она выводит вопрос на экран, предоставляет обучаемому
интерфейс для ответа и принимает ответ для оценки. На стадии оценки система
должна произвести следующие действия: оценить ответ как правильный,
неправильный или частично правильный, выдать обучаемому информацию обратной
связи о правильности ответа, проставить бал и сделать запись о действиях
обучаемого.
Существующие
WBE-средства и системы значительно различаются по типу и степени поддержки,
которую они обеспечивают на каждой из упомянутых выше стадий. Простые системы
обычно обеспечивают частичную поддержку некоторых стадий. Продвинутые системы
обеспечивают всестороннюю поддержку всех перечисленных стадий. Мощность системы
и степень обеспечиваемой поддержки серьезно зависят от уровня технологий,
используемых на основных стадиях (подготовка, выдача и оценка). Ниже мы
анализируем альтернативы, исследуемые в настоящее время:
|