Влияние самооценки на социометрический статус личности в старшем школьном возрасте
4. Необходимо с раннего детства формировать
устойчивое положительное отношение ребенка к себе.
Таким образом, можно говорить о
том, что гипотеза подтвердилась лишь частично.
В связи с проведенным
исследованием встает новая научная задача: провести исследование эффекта
полярности, обозначенного в пункте 1.3 данной работы (исследовать
закономерность, изучить причины, обозначить следствия).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аронсон Э. Социальная психология:
Психологические законы поведения человека в социуме – М: Олма-Пресс, 2004 - 558
с
2. Бодалев А. А. Личность и общение – М:
Прогресс, 2000 - 325 с
3. Бэрон Р. Социальная психология: ключевые идеи
– СПб: Питер, 2003 - 507 с
4. Вучков Ю. Искусство жить – М.: Политиздат,
1989 - 288 с
5. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе
и влиять на людей, выступая публично. – М.: Оникс, 1994 - 246 с
6. Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям,
или Практическая психология на каждый день – М.: Новая шк., 1994 - 213 с
7. Коллектив. Личность. Общение: Словарь
социально-психологических понятий под редакцией Кузьмина Е. С. И Семенова В. Е.
- 141 с
8. Лисина М. И. Общение, личность и психология
ребенка. – Воронеж: Модэк, 1997 - 383 с
9. Немов Р. С. Психология. Книга 1 - 687 с
10. Психологические тесты под редакцией А. А. Карелина –
М.: Владос, 1999 - 340 с
11. Психологические тесты –М.: Прогресс, 1990 - 318 с
12. Роббер М. А. Психология индивида и группы - М.:
Прогресс, 1988 -374с
13. Сизанов А. Н. Познай себя – СПб: Питер, 2000 - 496 с
14. Теоретическая и прикладная социальная психология под
ред. Уледова А.К., Журавлева В. В., Котельникова С. А. – М.: Мысль, 1988 - 335с
15. Тернер Дж. Социальное влияние – СПб: Питер,2003 - 256
с
16. Шибутани Т Социальная психология – М.: АСТ; Ростов н/Д:
Феникс, 1999 - 539 с
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Социограмма
1
Группа А
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
1
|
|
|
+
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
+
|
2
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
3
|
+
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
5
|
|
+
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*
|
7
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*
|
|
|
|
*
|
|
|
|
|
|
|
8
|
+
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
*
|
|
|
|
|
|
|
*
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
*
|
|
+
|
|
|
13
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*
|
|
|
|
|
*
|
|
|
|
+
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*
|
|
|
+
|
|
|
|
*
|
|
|
|
16
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
18
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19
|
|
|
|
|
|
|
|
*
|
|
|
|
|
|
|
|
*
|
|
|
|
*
|
|
|
|
|
20
|
|
|
|
|
|
|
|
*
|
|
|
*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
21
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*
|
|
+
|
|
|
*
|
|
|
|
|
|
|
|
22
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
|
23
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24
|
+
|
|
+
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
1
|
2
|
2
|
|
2
|
|
1
|
1
|
|
2
|
2
|
|
|
1
|
3
|
2
|
2
|
|
|
|
|
4
|
2
|
3
|
3
|
2
|
1
|
1
|
6
|
1
|
|
3
|
4
|
3
|
3
|
3
|
4
|
5
|
3
|
|
3
|
2
|
5
|
3
|
4
|
Социограмма 2
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
1
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
+
|
+
|
2
|
|
|
+
|
+
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
3
|
|
+
|
|
+
|
|
|
|
|
|
-
|
|
-
|
4
|
-
|
+
|
-
|
|
+
|
|
|
|
|
+
|
-
|
-
|
5
|
-
|
+
|
-
|
+
|
|
|
|
|
-
|
+
|
-
|
-
|
6
|
|
|
-
|
|
-
|
|
+
|
|
+
|
+
|
-
|
|
7
|
|
|
-
|
|
-
|
+
|
|
+
|
|
+
|
|
|
8
|
|
-
|
-
|
|
-
|
+
|
+
|
|
+
|
|
|
|
9
|
|
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
10
|
-
|
|
-
|
|
|
|
|
+
|
|
|
-
|
-
|
11
|
+
|
|
-
|
-
|
-
|
|
+
|
|
|
|
|
+
|
12
|
+
|
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
|
|
+
|
|
Отрицательных выборов
|
3
|
1
|
9
|
4
|
7
|
|
|
|
2
|
2
|
4
|
4
|
Положительных выборов
|
2
|
3
|
1
|
3
|
1
|
3
|
4
|
3
|
2
|
4
|
2
|
2
|
Группа Б
+ - выбор положительный,
- - выбор отрицательный
Страницы: 1, 2, 3, 4
|