Секреты школьного успеха
·
Фломастер
·
Две этикетки
Ход опыта
1.
Насыплем в одну банку чайную ложку обычного, а в другую - ложку биологически
активного моющего средства.
2.
Наклеим на обе банки этикетки.
3.
Нальем в обе банки теплой воды и хорошо встряхнем их для растворения
моющего средства.
4.
Положим в каждую банку очищенное крутое яйцо и поставим их на несколько
дней в теплое место, но не в коем случае не на огонь.[5]
Результат: В банке с обычным моющем средством яйцо остается
без изменений, а в банке с биологически активным оно изменило свой вид.
Вывод: Это произошло потому, что биологически активное
моющее средство содержит вещества, благодаря которым оно действует на яйцо: они
отделяют молекулы яйца, растворяя их в воде.
Наш организм тоже вырабатывает ферменты. Они расщепляют пищу,
которую мы едим, и помогают ее переваривать.
Далее полученная масса продолжает перевариваться в кишечнике.
Питательные вещества всасываются через стенки тонкой кишки и попадают в кровь.
Второй вопрос: Как пища передвигается внутри организма?
Для этого возьмем носок, положим в него теннисный мяч. Одной
рукой держим конец носка, а другой - перехватим носок сразу же за мячом. Затем сжав
пальцы, начнем толкать мяч так, чтобы он скользил внутри носка.
Это свидетельствует о том, что движение мяча внутри носка очень
напоминает движение пищи внутри организма.[6]
Благодаря проведенным опытам мы выяснили, что в клетках организма
протекают непрекращающиеся химические процессы. Но ведь в ходе этих процессов образуются
различные отходы, которые должны выводиться из организма. Как это происходит?
Требуется:
·
Соль
·
Сахар
·
Сито
·
Стеклянная посуда
Опыт: Смешаем немного соли и сахарного песка и потрясем
эту смесь в сите над миской. Соль просыплется через сито, в то время как сахарный
песок останется в нем.
Вывод: Наши почки "просеивают" кровь так, что
мы теряем ненужные, а сохраняем питательные вещества.
Выполнив опыты, мы более подробно изучили процесс пищеварения
в организме человека. Но я понял и другое, для того чтобы хорошо учиться, быть сильным
и здоровым, питание должно быть сбалансированным. Питание, в результате которого
удовлетворяются все потребности организма, называется сбалансированным. Поэтому
мы с мамой два дня вели дневник питания. Результаты наблюдений выглядят так:
День
|
Рацион
|
Питательные вещества
|
День первый
|
Завтрак
Бутерброд с сыром
Какао
Шоколад
|
Углеводы
Белки
Сладости
|
Обед
Картофельное пюре
Тушеная рыба
Свежие огурцы
Хлеб
Сок
|
Углеводы
Белки
Клетчатка
|
Полдник
Чай
Булочка
|
Углеводы
|
Ужин
Картофель фри
Апельсин
|
Углеводы
Клетчатка
|
День второй
|
Завтрак
Бутерброд с маслом
Какао
Йогурт
|
Углеводы
Белки
|
Обед
Жаркое
Хлеб
Сок
Киви
Шоколад
|
Углеводы
Белки
Клетчатка
Сладости
|
Полдник
Чай
Булочка
Напиток "Спрайт"
|
Углеводы
|
Ужин
Вареники
Сметана
Чай
|
Углеводы
Клетчатка
|
Подведение итогов: анализ питания за два дня показал, что рацион
получился не совсем сбалансированным. В рационе наблюдаются малополезные для организма
продукты: сладости, газированные напитки. Недостаточно присутствует свежих овощей,
зелени. Затем мы изучили "пирамиду питания", из которой узнали, что макароны,
хлеб, сахар, фрукты и овощи поставляют организму углеводы, необходимые для быстрого
производства энергии. Растительное и сливочное масло, маргарин - это жиры, образующие
резервные ткани. Организм преобразует их в энергию гораздо медленнее. Мясо, рыба,
сыр и яйца богаты белками, необходимыми для роста и поддержания организма в хорошей
форме. Фрукты и овощи снабжают нас полезными для здоровья витаминами, минералами,
укрепляющими кости, а также необходимой для кишечника клетчаткой.[7]
Изучив данный вопрос, мы с родителями составили новое меню, соответствующее
сбалансированному питанию. В настоящее время стараемся питаться правильно.
День недели
|
Рацион
|
Воскресенье
|
Завтрак
Молочная каша
Какао
Печенье
|
Обед
Овощной салат /огурцы, помидоры/
Петрушка
Мясной суп /куриный бульон/
Картофельная запеканка
Компот /фруктовый сок/
|
Полдник
Фруктовый пирог
Чай
Фрукты /банан, яблоко, груша/
|
Ужин
Овощное рагу
Брусничный морс
|
Для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным,
необходимо заниматься физкультурой и спортом, правильно организовывать свой отдых.
Здоровый человек способен выполнять, не уставая, каждодневные физические упражнения.
Регулярные физические нагрузки позволяют людям сохранить здоровье до старости.
Упражнения для красивой походки и осанки.
1.
Упражнение с книгой. Положите на голову тяжёлый том энциклопедии и пройдите
с ней несколько метров. Книга при этом не должна упасть на пол. Вы сразу ощутите
разницу ходьбы с книгой на голове. Так горянки носят кувшин с водой на голове. Проделывайте
это упражнение по 15 минут в день.
2.
Также выработать хорошую осанку можно с помощью следующего упражнения. Для
него вам понадобится ровная палка, что-то типа школьной указки. Заложите палку за
спину, просунув через согнутые локти, и ходите так несколько минут. Делайте это
упражнение ежедневно.
3.
Чтобы определить, правильная ли у вас осанка, сделайте глубокий вдох, а затем
выдох. В этот момент у вас будет правильная осанка. Важно следить за тем, чтобы
плечи не поднимались, когда вы стараетесь распрямить позвоночник. Плечи должны быть
на своем естественном месте, а не выше и не ниже. Периодически проделывайте это
упражнение, чтобы закрепить привычку держаться прямо и ровно.
Мы провели следующее исследование, в которое было включено 5
человек. В течение двух месяцев подсчитали пропуски по болезни. Результаты выглядят
так:
Фамилия, имя ученика
|
Занятость
|
Количество пропусков по болезни
|
Валынец Анастасия
|
Каратэ, бассейн
|
3 дня
|
Гудков Владимир
|
Каратэ, бассейн
|
0 дней
|
Яценко Артем
|
Не занимается спортом
|
10 дней
|
Костюченко Савелий
|
Зарядка, лыжи, водные процедуры
|
0 дней
|
Макаров Андрей
|
Не занимается спортом
|
21 день
|
Подведение итогов: По представленной таблице видно, что те дети,
которые занимаются спортом, ведут активный образ жизни, практически не болеют, поэтому
не пропускают занятий в школе.
Данная работа заинтересовала моих одноклассников, поэтому, разбившись
на группы, мы искали ответы на такие вопросы, как что такое здоровый образ жизни
и как помочь сохранить себе здоровье. Для этого мы провели опрос:
1.
Что такое здоровый образ жизни?
2.
Для чего нужно соблюдать здоровый образ жизни?
Результаты опроса выглядят так:
На первый вопрос ответили следующим образом: здоровый образ жизни
- это забота о своём здоровье, состояние души, занятия спортом, отказ от вредных
привычек. Отвечая на второй вопрос, ребята написали так: чтобы быть сильным, здоровым,
активным, долго жить. Далее решили выяснить: кто ведёт активный образ жизни.
Мы провели опрос:
1.
Кто занимается в спортивной секции?
2.
Как называется спортивная секция?
3.
Кто не посещает спортивных секций?
Результаты опроса выглядят так:
В спортивных секциях занимается 14 человек - это рукопашный бой,
бокс, плаванье, туризм, аэробика, танцы, каратэ. Из 23 опрошенных 9 учеников не
занимаются в спортивных секциях. Для них нашли дополнительную информацию о спортивно-оздоровительных
комплексах нашего города - это: "Нефтяник" и "Олимпия". В нём
всегда ждут тренеры на занятиях по плаванию, аэробики, гимнастики, в тренажерном
зале.
В нашей школе организованы спортивные секции: каратэ, бокс, рукопашный
бой, на которых мальчики могут изучить приемы самозащиты.
Вывод: Так как я решил вырасти здоровым и сильным, то
мне необходимо каждодневно заниматься физическими упражнениями, которые включены
в режим дня. Каждое утро я делаю зарядку, принимаю водные процедуры. Зимой с друзьями
катаюсь на лыжах, летом купаюсь в речке, когда приезжаю к бабушке в деревню. Регулярные
упражнения активизируют дыхание и работу сердца, усиливают кровообращение, влияют
на другие функции организма. Поэтому я чувствую себя бодрым, активным, здоровым,
не пропускаю уроков по болезни.
Человек приобретает основные навыки, необходимые для жизни, начиная
со своего рождения и до 20 лет. Мозг позволяет нам общаться с внешним миром, обучаться,
запоминать информацию и испытывать различные чувства. Он делится на два полушария:
правое и левое. Правое полушарие координирует движения и "командует" творческой
и художественной деятельностью человека. Левое полушарие отвечает за речь, оно
"заведует", научным, математическим и вообще логическим мышлением.[8]
Возник вопрос, какие виды деятельности помогают мне в тренинге познавательных процессов?
Выделили следующие:
посещение развивающих занятий "СИРС" (система интенсивного
развития способностей - развивает скорочтение, память, внимание, понятийное мышление);
чтение познавательной литературы (развивает воображение, память,
полёт мысли);
решение сканвордов, кроссвордов (развивает креативность мыслительных
процессов);
заучивание стихотворений (развивает объём памяти);
игры в шахматы (развивают стратегическое мышление, логику, внимание);
участие в Олимпиадах ("Русский медвежонок", "Кенгуру"
- развивает эрудицию, нестандартное мышление).
Подробно хочу остановиться на результатах посещения мною развивающих
занятий "СИРС".
Я посещаю данный кружок целый год. За год мне удалось улучшить
свои результаты сразу по нескольким параметрам.
1.
Внимание. Упражнение "Матрицы Равена".
|
А
|
Б
|
С
|
Д
|
Е
|
Результат
|
100%
|
100%
|
98%%
|
64%%
|
62%%
|
Диагностический срез. Начало работы - сентябрь.
Уровни сложности
|
А
|
Б
|
С
|
Д
|
Е
|
Результат
|
95%
|
76%
|
52%
|
20%
|
20%
|
Контрольный срез. Предварительный результат - февраль.
1.
Объём зрительной памяти. Упражнение "Картинки в клетках - трёхмерные
фигуры".
Диагностический срез. Начало работы.
Поле 4Х4
|
27%
|
Поле 5Х5
|
30%
|
Контрольный срез. Предварительный результат - февраль.
Поле 4Х4
|
63%
|
Поле 5Х5
|
50%
|
Поле 6Х6
|
48%
|
Понятийное мышление. Упражнение "Сложные аналогии"
Вывод: На уроках в школе и при выполнении домашнего задания
мне приходится решать задачи и примеры, писать упражнения, изложения и сочинения,
пересказывать тексты, учить стихи наизусть и многое другое. Я стремлюсь к высоким
результатам, которых я добиваюсь благодаря тому, что тренирую мышление, память,
воображение.
Предполагаемые условия действительно способствуют успешной учебе
и влияют на физическое здоровье школьника. В данном проекте мы рассмотрели 5 условий,
провели опыты и наблюдения, изучили систему пищеварения, составили меню сбалансированного
питания и режим дня.
Для меня учеба - это
Ø расширение
моего кругозора знаний;
Ø возможность
узнать свои сильные стороны;
Ø развитие интеллекта;
Ø развитие творческих
способностей;
Ø возможность
в дальнейшем получить профессию;
Ø ответственность
перед самим собой и перед родителями.
Рассмотренные условия помогают мне в достижении поставленной
цели, так как на данный момент мои результаты в учебе выглядят следующим образом:
Данный проект заинтересовал моих одноклассников. Дети активно
включились в исследовательскую деятельность, помогли найти материал о здоровом образе
жизни, участвовали в опросах, стали следовать рекомендациям. Общие интересы, взаимопомощь,
интересная работа сблизила ребят. Поработав над данным проектом, находясь в постоянном
поиске ответов на возникшие вопросы, возникла идея создания "Клуба Почемучек".
1.
О.А. Живаго. Большая книга "Почему". Перевод с итальянского. -
М.: ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС", 2006 г.
2.
А. Мейяни. Большая книга экспериментов для школьников. Перевод с ит.Э.И.
Мотылевой. - М.: ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС", 2007 г. С.224.
3.
А.А. Мосолова. Человек. Все о строении человеческого тела. Перевод с английского.
- М.: ООО "Издательство Астрель", 2001 г.
4.
М. Лауро. Энциклопедия. Хочешь знать почему? Перевод с итальянского Е. Головко.
- М.: "Махаон", 2006 г.
5.
Н.Ю. Лебедева. Я познаю мир. Энциклопедия. Наука. - М.: ООО "Издательство
Астрель", 2002 г.
6.
М.С. Ханова Детская энциклопедия. - М.: ООО "Издательство Астрель",
2005 г.
[1]
А.А. Мосолова. Человек. Все о строении человеческого тела. Перевод с
английского. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001 г. С. 42-43.
[2]
А.А. Мосолова. Человек. Все о строении человеческого тела. Перевод с
английского. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001 г. – С. 38.
[3]
А.А. Мосолова. Человек. Все о строении человеческого тела. Перевод с
английского. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001 г. – С. 90-91.
[4]
А. Мейяни. Большая книга экспериментов для школьников. Перевод с ит. Э.И.
Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007 г.
[5]
А. Мейяни. Большая книга экспериментов для школьников. Перевод с ит. Э.И.
Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007 г.
[6]
А.А. Мосолова. Человек. Все о строении человеческого тела. Перевод с
английского. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001 г. С. 72.
[7]
А.А. Мосолова. Человек. Все о строении человеческого тела. Перевод с
английского. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001 г. С. 90-91.
[8]
О.А. Живаго. Большая книга «Почему». Перевод с итальянского. – М.: ЗАО
«РОСМЭН-ПРЕСС», 2006 г.
С. 170.
Страницы: 1, 2
|