Рынок информационных услуг
Деловые и экономические новости с широким охватом сфер деятельности и стран,
как правило, являются реферативными и включают краткие изложения деловой
информации из публикаций в массовой и специальной прессе.
Деловые новости по отраслям промышленности или продукции, как правило,
представлены в виде ежедневно обновляемых баз данных полнотекстовой информации
и содержат наряду с новостями аналитические и обзорные материалы.
Деловые новости характеризуют общую экономическую конъюнктуру на мировом
и национальном рынках, содержат сведения о деятельности фирм и компаний и основных
событиях на рынке, включая информацию о появлении новых товаров, крупных
сделках, изменениях в организационной структуре рынка - покупках, слияниях и
поглощениях, а также банкротствах.
Деловые новости относятся к исторической информации, обновляемой через
определенные промежутки времени от нескольких часов до одного раза в год, но в
основном - ежедневно и еженедельно.
Рынок диалоговых деловых новостей возник одновременно с рынком коммерческой
информации, т. е. несколько позже, чем рынок биржевой и финансовой, а также
научно-технической информации. Деловые новости, как и коммерческая информация,
в условиях конкуренции может непосредственно использоваться предпринимателями и
менеджерами при планировании и принятии хозяйственных решений. Основными
потребителями деловых новостей выступают руководители среднего звена.
Базы данных деловых новостей представляются в режиме диалога, на
магнитных лентах, на дискетах для ПК и компакт-дисках, и, как правило, могут
использоваться многоаспектно, так как диалоговый режим работы с текстовой
(реферативной или полнотекстовой) информацией обеспечивает уникальную
комбинацию скорости актуализации и разнообразия данных, скорости и гибкости
методов поиска, а также простоты оборудования у пользователя.
2.2. Сектор информации для
специалистов.
Интернет, первоначально созданный для информационного взаимодействия
ученых и специалистов между собой и с государственными служащими, уже по этой
причине является системой, эффективной при предоставлении информации
специалистам и обмене ею между ними.
а)Профессиональная информация
Информацией для специалистов может считаться информация почти всех
рассматриваемых нами секторов информационного рынка, начиная с биржевой и
кончая научно-технической и новостями. Под информацией для специалиста
понимается информация, расширяющая профессиональные знания в узкой предметной
области профильной специализации ее потребителей. Для бизнесменов или
управляющих - это информация о методике экономических исследований и технологии
менеджмента, для юристов - законы и другие правовые документы, для врача -
справочники по лечению, фармакопеи, для ученых и инженеров - информация о
свойствах веществ и материалов, инженерные справочники и т. п.
В качестве примера можно назвать базы данных правовой информации. Юристы
стали одними из первых массовых пользователей диалоговых информационных систем
в практике (а не только исследованиях или анализе решений) и заявляют, что
информатика коренным образом повлияла на их профессию и что они просто не
представляют себе дальнейшую работу без юридических информационных систем.
Внедрение компакт-дисков только расширило их возможности, и теперь каждый юрист
располагает средствами оперативного и недорогого доступа фактически ко всей
полной юридической информации.
Второй важнейшей группой пользователей баз данных профессиональной информации
стали врачи, фармацевты и химики. Описания фармацевтических продуктов и
химические справочники (прежде всего по опасным веществам, требующим специального
обращения) могут быть дополнены текущей информацией из баз данных научно-технической
и коммерческой информации и в таком сочетании также являются незаменимым
повседневным средством практической, деятельности. Пример, база данных МЕDLINЕ по медицине.
Специализированные профессиональные базы данных для врачей, фармакологов
и химиков могут быть числовыми и текст-числовыми, поиск в которых может
осуществляться по свободному тексту. В качестве примера такой справочной базы
данных, объединяющей различные виды информации, можно назвать ЕЕСDNG, содержащую данные о влиянии на
здоровье вредных химических веществ и правила обращения с ними. Сведения о
токсичности содержатся в базе данных МERC INDEX.
К базам данных для специалистов, несомненно, можно отнести многие базы
данных коммерческой информации узкого назначения. Например, это могут быть
базы, содержащие программное обеспечение, которые можно перезагрузить в ПК
пользователя, а также справочные базы данных по программному обеспечению и базы
данных полного текста в этой области, например, Direct-Net, содержащую обзоры и описания
более 5 тыс. программ для IВМ-совместимых
ПК, Соmpuhе1р, содержащую информацию о
продукции ЭВМ и услугах для слепых или лиц с ослабленным зрением и т. п.
Подобные базы данных могут содержать новости или информацию о состоянии развития
какой либо области деятельности, представляющие интерес для ограниченного круга
специалистов, работающих в этой предметной области. Эти базы предоставляют
специалистам возможность контактов через телекоммуникационные сети,
демонстрации новых продуктов, например, программного обеспечения и обмена ими,
электронную почту, электронные доски объявлений.
Многие базы данных информации для специалистов готовятся на некоммерческой
основе и для доступа к информации, содержащейся в них, можно устанавливать
научно-техническое сотрудничество с соответствующими зарубежными организациями.
Правовая информация выглядит перспективной сферой для коммерческой
деятельности в рамках Интернета в России. Единственное препятствие для широкого
развития выступает платность предоставления услуг из-за трудностей привлечения
на правовые Web-страницы рекламодателей. В
связи с этим можно ожидать опережающего развития такого сектора как
бизнес-бизнесу. По-видимому, фирмам, работающим в области правовой информации,
удастся переключить часть существующих корпоративных клиентов с получения баз
данных на дискетах и компакт-дисках на работу в сетевом режиме.
Будущее систем правовой информации, рассчитанных на массового
пользователя, выглядит более туманным, хотя, целесообразность постановки такого
рода задач для государственных учреждений и прежде всего Государственной
налоговой службы и Государственного таможенного комитета выглядит очевидной.
Здесь напрашивается форма информационных киосков, которые могли бы быть
установлены в налоговых инспекциях и учреждениях таможни. Наличие такого рода
киосков совершенно необходимо, так как согласно действующему законодательству
сотрудники упомянутых учреждений имеют право не давать никаких справок
посетителям, в то время как российское экономическое законодательство уже
является чрезвычайно сложным, постоянно меняется и нуждается в разъяснениях.
Самыми простыми услугами могли бы стать справочные службы по заполнению
налоговых и таможенных деклараций в диалоговом режиме, а также справочники по
законодательству и списки часто задаваемых вопросов - FAQ – Frequently Asked Questions.
В Интернете имеется информация, представляющая интерес для специалистов
фактически во всех областях.
б) Научно-техническая информация
Понятие НТИ и данный сектор мирового информационного рынка объединяет в
себе информацию и данные в области фундаментальных и прикладных, естественных,
технических и общественных наук, отраслей производства и сфер человеческой
деятельности. Базы данных НТИ могут быть библиографическими (содержащими ссылки
на документы только в виде библиографических описаний), реферативными (когда
библиографическое описание дополняется рефератом документа, отражающим его
содержание) и фактографическими. В последнем случае они фактически смыкаются с
базами данных специальной информации.
Базы данных НТИ можно подразделить на политематические и тематические -
отраслевые и проблемно-ориентированные.
Большая часть всех существующих мировых и региональных международных систем
работает в области НТИ, например, INIS по атомной науке и технике, АGRIS - по сельскому хозяйству, Infoterra - в области информации по источникам сведений об охране
окружающей среды.
Доступ к базам данных НТИ осуществляется большинством ведущих мировых
ЦОД. Диалоговый поиск библиографических базах данных возможен по формальным
признакам (автор, название, издательство, год выпуска и т. п.) или по
тематике с использованием рубрик рубрикатора, дескрипторов тезауруса, ключевых
слов из заглавий или текста реферата. Потребителю предоставляется возможность поиска
по заранее подготовленным запросам в массивах текущих поступлений с выдачей на
терминал пользователя в удобное для него или для системы время.
Поиск в фактографических - числовых и текст-числовых базах данных
осуществляется так же, как в случае информации для специалистов. Многие ЦОД
разработали и распространяют специальное программное обеспечение, облегчающее и
делающее более эффективным поиск информации. В качестве примера такого ППП,
облегчающего работу пользователя с ЦОД, можно назвать DIALOG-LINK, обеспечивающий автоматический вызов системы, предварительную подготовку
запросов, обработку полученной в результате поиска информации.
Несмотря на публичную ориентацию НТИ, многие крупные ОБД, специализирующиеся
на этом виде информации и имеющие свои WWW серверы и Web-страницы, доступ к
информации этого типа предоставляют за плату, даже том случае, если это ОБД
профессиональных обществ, т. е. общественных организаций или получающие
бюджетную поддержку.
Подобная ситуация характерна и для России. Например, прекрасный источник
доступа к НТИ - сервер ВИНИТИ (http://viniti.ru), дающий возможности поиска в текущих и ретроспективных базах данных
около 30 наименований с годовым приростом до 1 млн. записей, также предлагает
свои услуги только за плату. Цены являются даже более высокими, чем у западных
аналогов. С другой стороны, надо заметить, что Web-страницы ВИНИТИ организованы в соответствии с лучшими
стандартами и ничем не уступают страницам других западных источников НТИ. При
этом, пользователь может загрузить в свой компьютер методические материалы,
например, описание формата, тезаурус, методику выполнения поиска и т. п., но
также за плату.
Надо заметить, что с НТИ связано и большинство серверов Интернета,
работающих в России с начала 90-х гг., которые первоначально в основном
создавались на базе институтов РАН и ведущих университетов и ВУЗов при поддержке
со стороны государства по линии проектов и программ РАН, Миннауки и Госкомвуза.
Большую роль сыграли и международные программы, а также деятельность ведущих компьютерных
фирм мира, например, SUN Microsistems. Поэтому и небезызвестный Дж. Сорос также способствовал
развитию сетевой активности в области НТИ.
в) Доступ к первоисточникам
Существует три основных возможности приобретения первоисточников: 1) формирование
собственных фондов путем подписки и приобретения; 2) получение первоисточников
во временное пользование и по межбиблиотечному абонементу; 3) получение
первоисточников в виде полноразмерных и микрокопий.
Как правило, организации и отдельные потребители используют все эти три
возможности одновременно, например, выписывают профильные сериальные издания и
приобретают книги, пользуются услугами библиотек и заказывают копии некоторых
источников. В последние годы был реализован ряд проектов по созданию систем
доступа к первоисточникам в электронной форме и по каналам связи.
С переходом многих информационных организаций к рыночной концепции
работы, получившей название информационного супермаркета, предоставление копий
по разовым запросам стало осуществляться в сотрудничестве между крупными
библиотеками, центрами-генераторами баз данных и ЦОД. При этом пользователь
услуг диалогового доступа к базам данных получил возможность оперативного
заказа копий непосредственно во время поисковых сеансов. На стыке предоставления
услуг диалогового поиска и услуг предоставления копий первоисточников возникли
новые услуги, например, позволяющие по результатам поиска в фактографической
базе данных в течение нескольких дней получить от центра обработки баз данных
ксерокопии последних 10 статей, относящихся к объекту поиска.
В связи с развитием копирования первоисточников обострилась проблема
защиты авторских прав.
Основные требования законодательства об авторском праве в США в соответствии
с п. 107 Соpyright Act от 1976г. заключались в том, чтобы:
- копирование осуществлялось в исследовательских и учебных целях;
- на копии указывался обладатель авторского права;
- копия предназначалась непосредственно для конкретного потребителя.
В п. 108 упомянутого закона США в качестве разрешенных также выделяются
следующие случаи копирования, которые, в общем-то, не являются случаями правильного
применения закона:
- копирование в целях сохранения для использования в будущем
неопубликованных документов;
- копирование в целях замещения (например, при выдаче читателям)
некоторых опубликованных документов;
-резервное копирование;
- копирование, осуществляемое для читателя и читателем;
- межбиблиотечный абонемент.
Во всех этих случаях подразумевается, что за один раз делается не более
одной копии (на практике в 25 % случаев это не выполняется, а по другим данным
одна копия делается только в 60 % случаев копирования) и что на копии стоит
знак и указание авторского права (на практике обычно не соблюдается при
копировании фрагментов документов).
В США в 70-90-х гг. считалось нарушением авторского права копирование всего
документа без разрешения. Кроме того, предлагается рядом со знаком копирайта
указывать адрес или телефон, по которому может быть получено разрешение на
копирование.
С приходом Интернета система подготовки и доступа к источникам информации
претерпевает существенные изменения. В частности, все большее число книг
печатается не заранее определенными тиражами, а на заказ через специальные
службы, где это можно сделать с некоторой задержкой, но при низких затратах и
цене при использовании высокопроизводительного репрографического оборудования
или непосредственно распечатывается пользователями на своем принтере. Основной
проблемой здесь выступают расчеты с книгоиздателями и авторами, так как
традиционные механизмы издательской деятельности и книжной торговли использованы
быть не могут.
2.3. Сектор массовой, потребительской информации.
В Интернете, первоначально создаваемом как своего рода некоммерческом
совместном предприятии всех его участников и пользователей, массовая
потребительская и развлекательная информация представлены довольно широко. Эта
информация может быть использована предпринимателем не только в его деловой
практике, но и как объект бизнеса или просто для отдыха.
а) Новости и литература.
На новости и литературу (журналы, справочники, энциклопедии, словари) в
машиночитаемой форме приходится весьма существенная часть мирового информационного
рынка.
Информацию типа новостей или литературы часто трудно или вообще
невозможно разграничить от информации для специалистов, и, в особенности, когда
речь идет о специальных электронных журналах, справочниках, энциклопедиях.
Критерием разграничения может быть круг возможных потребителей, который в
случае специальной информации составляют специалисты, а в случае новостей - широкий
и неограниченный какой-либо узкой специализацией круг заинтересованной публики.
Для предоставления новостей и литературы в последнее время начали широко
использоваться компакт-диски. Вообще, с началом подготовки баз данных на
компактных дисках связывается возможность проникновения информационных услуг на
массовый потребительский рынок.
Специалисты в области информационного обеспечения обращают внимание
пользователей на то, что в последнее время с развитием компьютерных сетей и
цифровой революции само понятие новости как бы разрушается и размывается, а
значительная часть информации, циркулирующей сегодня в компьютерных сетях,
вовсе не принадлежит к новостям (хотя и может быть так озаглавлена). По мнению Wall Street Journal, настоящая новость- это сообщение о
событии или тенденции, подготовленное профессиональным журналистом, который не
является его непосредственным участником, на основе либо собственных
наблюдений, либо интервью с различными лицами. При этом сообщение должно быть
откорректировано редактором, который, также как и репортер, должен иметь опыт в
освещении событий данного рода и способность осознавать роль события в общем
контексте. Все соавторы и организация, к которой они принадлежат, должны иметь
определенную репутацию и отвечать за точность и объективность приведенной информации.
Настоящая новость не зависит от размера аудитории или способа
распространения, но не может быть клеветой, сплетней или необоснованным
мнением, а также простой фиксацией события. Читая новости конференции или Web-страницы Интернета, пользователь
должен иметь в виду, что спонсором данной конференции или страницы может
выступать корпорация или заинтересованная группа лиц и то, что называется
новостью (в особенности это касается деловых новостей), не более объективно,
чем внутрифирменный журнал, рекламный проспект или дружеский треп.
Во-первых, каждый имеет право опубликовать свое мнение, но не каждому
мнению можно доверять. Во-вторых, это проблемы использования Интернета для
распространения информации, входящей в противоречие с общепринятыми нормами
общественной нравственности и морали (например, порнографии или инструкций по
изготовлению бомб) или информации, свободный и открытый доступ к которой для
всех без исключения категорий пользователей (например, детей) является
социально неоправданным. В-третьих, это проблемы неправомерного или
несанкционированного использования информации персонального характера.
б) Потребительская и развлекательная информация
Работа сектора потребительской и развлекательной информации базируется на
удовлетворении двух основных потребностей населения: в организации отдыха и в
образовании. В 80-е гг. возникло новое понятие информационного развлечения infortainment, для которого характерен переход от
пассивных форм восприятия информации к интерактивным. В числе этих форм можно
выделить и формирование собственных телепрограмм с использованием
программируемых приставок к телевизору и видеомагнитофону, и синтез музыкальных
произведений на основе банка мелодий и ритмов, и моделирование с помощью
специальных программных средств типа business strategey своего предпринимательского
и потребительского поведения на рынке, и доступ к базам данных из дома.
Рынок потребительской и развлекательной информации сформировался сравнительно
недавно - в начале 80-х гг., но уже занимает весьма важную долю в общей
структуре мировой информационной индустрии. На этом рынке бизнесмен,
предприниматель и менеджер в качестве потребителей могут получить всю
информацию, необходимую им во внерабочее время.
Говоря о литературе в Интернете, специалисты отмечают, что эта сеть как
бы продолжила традицию самиздатовских ксероксных элитарных литературных,
политических и музыкальных журналов, распространяемых всего в нескольких
десятках экземпляров, и тем не менее, получающих значительный общественный
резонанс. Эти бюллетени зародились еще в рамках систем электронной почты и
получили наименование е-zine (вместо magazine - печатный журнал), а теперь
именуются web-zines. Главным в этих изданиях, распространяемых
через Web выступает не только
доступность и широта распространена, но и гипертекст и мультимедийность.
Первым шагом на пути становления на рынке массовых гипертекстовых
электронных изданий можно считать то, что в продаже уже появились книги, к которым
приложен компакт-диск того же содержания, но включающий текст в гипертекстовой
форме. Покупателю одновременно предлагается доступ к соответствующей базе
информации в Web, актуализируемой на
ежедневной основе. Примером такого издания служит Internet Business 500 Online Companion
(http://www.vmedia.com), фирмы
Ventana. Кроме
того, современные Web-журналы и книги позволили
сочетать качества, недоступные для печатных или первых электронных версий -
индивидуальность и элитарность с возможностью самого широкого распространения.
В Интернете помимо деловых и специальных уже есть настоящие литературные и
литературно-критические журналы.
Потребительская развлекательная и бытовая информация представлена
ресурсами в области образования, музыки, музеев, галерей и художественных
выставок, фильмов и фото, спорта, развлечений, бытовой информации.
3.
СОСТОЯНИЕ
И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ.
Рынок информационных услуг и продуктов представляет собой совокупность
экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке, услуг
между поставщиками и потребителями и характеризуется определенной номенклатурой
услуг, условиями и механизмами их предоставления и ценами.
Уровень и перспективы развития информационного рынка в стране
определяются соответствием складывающейся информационной инфраструктуры
рыночным требованиям.
Инфраструктура информационной деятельности, унаследованная Россией от
СССР, как и в большинстве развитых стран, включает информационные организации
трех уровней:
• Первый - национальные информационные центры, занятые подготовкой
машиночитаемых баз данных и предоставлением доступа к БД в режиме удаленного
доступа, а также предоставлением первоисточников и их копий на первом уровне.
На этом же уровне работает и ряд крупнейших библиотек страны.
• Второй - отраслевые и территориальные информационные центры, занятые информационным
обслуживанием отраслей и видов деятельности, а также территорий с
использованием баз данных, массивов первоисточников и услуг, получаемых от информационных
центров первого уровня. Их функции связаны также с подготовкой и
предоставлением локальных (отраслевых и территориальных) БД, полученных в результате
обработки информации по отраслевым и межотраслевым проблемам.
• Третий - информационные службы предприятий и организаций, занятые
информационным обслуживанием конечных потребителей на основе
стандартизированных информационных продуктов и услуг, полученных от организаций
первого и второго уровня.
На первых этапах перехода к рыночной экономике система организаций
первого уровня мало подвергалась изменениям.
Органы второго уровня были или ликвидированы, или сохранились в рамках
отраслей и перешли в ведение новых отраслевых структур, заменивших министерства
(ассоциации, концерны, консорциумы). Многие из них стали самостоятельными
коммерческими организациями, расширившими свои функции за счет освоения новых
форм деятельности, например, мониторинг и консалтинг, и существующими в
основном за счет продажи своих информационных услуг. Это звено информационной
инфраструктуры продолжает претерпевать существенные изменения, поскольку в
максимальной степени отражает состояние экономики и ее отраслей.
Здесь можно наблюдать тенденцию, когда, с одной стороны, кризис в промышленности
привел к невостребованности традиционных услуг отраслевых центров, а с другой
стороны, появление новых форм отношений между предприятиями, новых направлений
развития бизнеса.
Дефицит финансирования привел к развалу сети межотраслевых центров, ранее
объединенных системой Росинформресурс. Большая часть из них стала
самостоятельной, многие распались или сменили профиль работы.
Органы третьего уровня фактически не сохранились и остались только на
крупных предприятиях, ставших компаниями или концернами федерального уровня.
Сеть библиотек, которая взяла на себя обслуживание потребителей при работе в
тесном контакте с ними, практически не сохранилась. Несмотря на дефицит
финансирования, библиотечные фонды можно отнести к наиболее стабильной
составляющей в информационном ресурсе России.
Существующие государственные системы деловой и коммерческой информации
оказались не в состоянии оперативно заполнить возникший информационный дефицит.
Попытки, предпринятые органами государственной системы НТИ, агентствами новостей
и средствами массовой информации в новой для них области частично заполнили
образовавшуюся нишу.
Среди новых информационных служб, появившихся в годы реформ, следует
отметить, прежде всего, те, что были созданы в рамках администрации Президента
и Парламента. Однако они не вышли на рынок информационных услуг и продуктов,
занимаясь в основном обслуживанием создавших из структур.
Новые коммерческие информационные службы были представлены, прежде всего,
информационными системами, формируемыми в рамках Торгово-промышленной палаты, а
также информационными подразделениями отраслевых деловых ассоциаций.
Становление рынка услуг коммерческих информационных систем началось в
России в конце 80-х гг. в связи с появлением первых независимых коммерческих
структур, расширением хозяйственной самостоятельности предприятий. В 90-е гг. в
России появились новые независимые информационные организации 2-го и 3-го
уровней, работающие на коммерческой основе, прежде всего, в области деловой и
коммерческой информации. Деятельность в области коммерческой информации стала
выгодной с точки зрения вложения капитала, и именно этот сектор рынка получил в
нашей стране наибольшее развитие к настоящему времени.
Уже в первые годы на информационном рынке появились независимые
компьютерные сети, обеспечивающие доступ к деловой и коммерческой информации,
что создало среду для динамичного развития Интернет во второй половине 90-х гг.
Появление вначале 90-х гг. в России информационных брокеров было связано
с доступностью на рынке стандартных информационных услуг и продуктов по
относительно невысоким ценам и появлением платежеспособного спроса со стороны
потребителей.
Быстрое развитие с середины 90-х гг. и бум на биржевых и финансовых
ранках в России дали толчок развитию сектора финансовой информации. На этом
рынке в значительной степени доминируют зарубежные информационные службы, так
как зарубежные потребители финансовой информации о России доверяют им больше,
несмотря на более низкие цены услуг, предлагаемые российскими конкурентами.
В новых условиях получил развитие сектор деловых новостей. Данный сектор
ориентирован на массового потребителя в российской части сети Интернет, но этот
потребитель пока недостаточно платежеспособен и не готов платить за информацию
и информационные услуги.
Развитие сектора массовой информации проходило по своей собственной
логике, прежде всего, в рамках российской части Интернета. Развитие данного
сектора информационного рынка финансируется, прежде всего, за счет рекламы, а
также самими средствами массовой информации.
Таким образом, новые информационные службы развиваются довольно
динамично, особенно в некоторых областях, и прежде всего, коммерческой и
правовой информации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в данной работе мы рассмотрели особенности рынка информационных
услуг и продуктов. Можно сделать определенные выводы.
Основные области и сектора рынка информационных услуг и продуктов
сформировались к началу 70-х гг. XX в. и не претерпели существенных изменений, что подтверждает их
соответствие требованиям данного этапа становления постиндустриального
общества.
Основными секторами данного рынка являются:
1.
Сектор
деловой информации, включающий а) биржевую и финансовую информацию, б)
экономическую и демографическую статистическую информацию, в) коммерческую информацию
и г) деловые новости.
2.
Сектор
информации для специалистов (профессиональная информация, научно-техническая
информация, доступ к первоисточникам).
3.
Сектор
массовой, потребительской информации (новости и литература, потребительская и
развлекательная информация).
Состояние рынка информационных услуг и продуктов в России существенно
отстает от подобных рынков в зарубежных странах. Существуют проблемы в развитии
данного рынка в нашей стране, основная из которых – это недостаточное
финансирование данной сферы.
Конечно, можно отметить существенный рост информационных продуктов в
нашей стране, начиная с 90-х годов ХХ века. Наибольшее развитие получили
коммерческая и правовая информация.
Сеть Интернет в России, так же как и в других странах, заняла лидирующие
позиции на информационном рынке и дала новое измерение для каждой из областей. Она
открыла новые возможности развития всех секторов информационного рынка, собрав
их воедино на качественно новом и более высоком уровне или оставив им четко
очерченную и ограниченную сферу использования.
Может быть, в будущем вся информационная деятельность сведется к Интернету
или новой, более мощной сети и упоминаемые нами сектора будет необходимо
выделять внутри Интернета.
Страницы: 1, 2, 3
|