бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Работа с программой PageMaker бесплатно рефераты

-         Произведите замену слова «на» на слово «по»:

                                                            a.      во всем тексте,  без установок параметров замены (кнопка Заменить все). Просмотрите полученный результат. Вернитесь к ранее сохраненной версии выполнив команду из меню Файл - Восстановить;

                                                           b.      в пошаговом режиме, используя кнопки Найти, Заменить, Заменить и искать, установив вариант Целое слово. Просмотрите полученный результат. Вернитесь к ранее сохраненной версии.

-         Произведите замену начертания слова «текст» на слово «текст». При выполнении задания не устанавливайте варианты поиска, но установите режим замены в окне Атрибуты шрифта: начертание полужирное, курсив, подчеркнутое или на ваше усмотрение. Просмотрите полученный результат.


Лабораторная работа № 7

Рисование средствами PageMaker

1.     Рисование линий

-                   Для создания линии выберите одноименный инструмент Линия из палитры, поместите указатель мыши в ту точку на странице, с которой линия должна начаться, нажмите левую кнопку мыши и перетащите указатель в точку, где линия должна заканчиваться. Затем отпустите кнопку. Нарисованная линия будет иметь те параметры (вид, толщину и цвет), которые определены умолчаниями PM. Инструмент Линия рисует лини под любым углом. Убедитесь в этом, построив несколько линий. Для построения линии под углом кратным 450 (0, 45, 90, 135, 180, 225, 270 и 3150) в процессе рисования следует держать нажатой клавишу Shift.

-                   Выберите инструмент Перпендикуляр и с его помощью создайте несколько линий. Убедитесь, что инструмент Перпендикуляр позволяет строить линии только под углом, кратным 450.


2.     Рисование прямоугольников и эллипсов

-                   Для создания прямоугольника выберите инструмент Прямоугольник в палитре инструментов, поместите курсом мыши в точку, где должен находится один из углов, нажмите левую кнопку мыши и перетащите указатель к точке где должен находится противоположный угол фигуры. Для того, чтобы нарисовать прямоугольник с равными сторонами (т.е. квадрат) при рисовании прямоугольника держите нажатой клавишу Shift.

-                   Создайте несколько прямоугольников со скругленными углами, для чего воспользуйтесь командой Скругленные углы из меню Элемент. Команда открывает диалоговое окно Скругленные углы, в котором представлено несколько вариантов скругленных углов. Выберите подходящий и нажмите кнопку ОК. (Открыть диалоговое окно Скругленные углы можно также двойным щелчком на инструменте Прямоугольник, или воспользовавшись командой Скругленные углы из контекстного меню).

-                   Нарисуйте несколько эллипсов. Рисование эллипсов не чем не отличается от рисования прямоугольников. Вы задаете габаритный прямоугольник в который программа вписывает эллипс. Сам габаритный прямоугольник не отображается.


3.     Рисование многоугольников

-                   Нарисуйте несколько правильных многоугольников одного размера с разным количеством сторон, как на рис. 1. Для рисования правильного многоугольника следует сначала определить число его сторон, для чего вызвать диалоговое окно Многоугольник двойным щелчком мыши на инструменте Многоугольник (или в меню Элемент, или через контекстное меню). Два ползунка этого окна определяют количество сторон многоугольника и степень его «звездообразности». Для установки параметров передвиньте ползунок или задайте численные значения в полях ввода.

Рис. 1. Многоугольники одного размера с разным количеством сторон.

-                   Чтобы переопределить параметры уже созданного многоугольника, выберите его, а затем выберите команду Многоугольник. В открывшемся окне будут отображены параметры выбранного многоугольника. Измените их по своему желанию.

-                   Создайте многоугольники как на рис. 2, воспользовавшись ползунком «звездообразности».


Рис. 2. Звезды одного размера с разной глубиной лучей.

-                   Нарисуйте несколько произвольных многоугольников, для чего выберите инструмент Многоугольник, поместите указатель на страницу публикации, нажмите и отпустите левую кнопку мыши. Инструмент перейдет в режим рисования произвольных многоугольников и задаст первый угол многоугольника. При перемещении мыши за указателем потянется прямая, представляющая собой сторону будущего многоугольника. Подведя указатель к точке расположения второго угла и щелкнув мышью еще раз, вы зададите второй угол многоугольника и зафиксируете положение его первой стороны. Повторяя эту операцию, вы создадите многоугольник с произвольным числом сторон, углов и их расположением. Завершается операция создания многоугольника щелчком мыши на первом его углу, т. е. нарисованную ломанную линию нужно замкнуть, чтобы получился многоугольник. Замкнуть ломаную линию можно и не подводя ее конечную точку к начальной.  Когда будет определен последний угол многоугольника, нажмите любую клавишу, и программа соединит последнюю установленную точку прямой с исходной точкой.

-                   Создайте несколько незамкнуты ломанных линий, например, как на рис.3., для чего воспользуйтесь особой функцией клавиши <Esc>. Ее нажатие прерывает создание фигуры без ее замыкания.


Рис. 3. Незамкнутые ломаные линии


-                   После того как неправильный многоугольник создан, вы в любой момент можете его отредактировать, т. е. изменить расположение углов, добавить новые или убрать лишние. Для этого сначала нужно сделать двойной щелчок мышью на границе многоугольника (или в любом месте, если многоугольник имеет заливку) при выбранном инструменте Стрелка. В каждом углу многоугольника появятся квадратики. Теперь щелчок мыши на любой стороне многоугольника создаст в этом месте новый угол, а щелчок на любом существующем — удалит его. Перемещают углы, перетаскивая их мышью. Редактировать можно и правильные многоугольники, но после редактирования становится невозможным изменение его параметров в окне Многоугольник. Отредактируйте созданные ранее многоугольники.

-                   Отредактируйте созданные ранее ломаные линии. Превратите оду из ломаных линий в многоугольник. Для того чтобы замкнуть ломаную линию, щелкните мышью на ее начальной точке при на­жатой клавише <Ctrl>.

-                   Превратите многоугольник в ломаную линию. Для размыкания многоугольника проделайте операцию, описанную выше, с тем углом, в котором вы хотите его разомкнуть.


4.     Трансформация графических объектов

-                   Выделение объекта. Для проведения любых манипуляций объект должен быть выбран (выделен). Выбор производят щелчком инструментом Стрелка на границе объ­екта, если он не имеет заливки, и в любом его месте, если заливка есть. Также выделить объект можно, "нарисовав" инструментом Стрелка прямоугольную рамку, во внутреннюю область которого объект попадет це­ликом. Если в определенную таким способом область попадают несколько объектов, то все они будут выделены одновременно. Выделите отдельные объекты и группы ранее созданных графических объектов.

-                   Определение якорных точек. Каждый объект PageMaker, будь то графический примитив, импортирован­ная графика или текстовый блок, характеризуется одной единственной координатой и значениями высоты и ширины. Координаты объекта определяются по его якорной точке. Для линии якорной точкой могут быть правый, левый концы или середина. Для всех прочих объектов,  имеющих площадь, якорными точками могут быть углы описанного вокруг объекта прямоугольника и середины его сторон. Все они носят общее название активных точек и играют важную роль при масштабировании, повороте, искажении и отражении объекта. PageMaker показывает положение активных точек вокруг нарисованного объекта (рис. 4). Определите якорные точки для линии  из показанных активных точек и для многоугольника. Воспользуйтесь для этого специальным переключателем в управляющей палитре. Трансформируйте объекты, перемещая якорные точки.

Рис. 4 Активные точки для линии и эллипса


5.     Перемещение объекта

-                   Для перемещения объекта выделите его инструментом Стрелка и перетащите на новое место. Если перемещение объекта следует осуществить строго по вертикали или горизонтали, то переме­щая его, держите нажатой клавишу <Shift>. Осуществите произвольное перемещение объектов и строго по горизонтали или вертикали.


6.     Масштабирование графических объектов

-                   При масштабировании графических объектов также используется инструмент Стрелка. Для начала объект выделите, поместите указатель мыши в одну из активных точек, нажмите левую кнопку и перетаскивайте указатель (он имеет форму двунаправленной стрелки), добиваясь требуемого размера объекта. Если вы выбрали угловую точку, меняться будут оба измерения объекта, при выборе точки на стороне габаритного прямоугольника объект масштабируется только по одному измерению. Увеличьте, созданные объекты в 2-3 раза.

-                   Преобразуйте многоугольник в квадрат, используя возможности масштабирования. Для чего удерживайте  нажатой клавишу <Shift> до тех пор, пока PM не приведет габаритную рамку объекта к квадрату. Т.е. масштабирование прямоугольника преобразует его в квадрат, а эллипс — в окружность, многоугольник изменится так, что его ширина и высота станут одинаковыми.


7.     Быстрое задание атрибутов линии

-                   Создайте ломаные линии и задайте для них сплошные, пунктирные, штрихпунктирные одинарные и двойные обводки любой толщины и цвета, для чего воспользуйтесь командой Линия меню Элемент. В списке, открывающемся этой командой, представлены восемь сплошных линий различной толщины, четыре типа двойных линий и пять видов пунктира наиболее часто встречающейся толщины. Обратите внимание, что если в меню выбран пункт Нулевая, то, присутствуя как объект на странице, линия не отображается на экране.

-                   С помощью команды Заказная этого же меню можно придать линии любую толщину в диапазоне от 0 до 800 пунктов с шагом 0,1 пункта. Атрибуты Инверсная и Прозрачная основа присутствующие и в меню Линия, и в окне Заказная линия, позволяют получить, соответственно, "негатив" заданной линии и придать просветам в пунктирных линиях прозрачность. Изучите и испробуйте названные параметры.


8.     Быстрое оформление заливки

-                   Для быстрого оформления внутренней областей фигур существует команда Фон из меню Элемент. В открывающемся вложенном меню можно найти несколько наиболее часто употребляющихся типов заливок: сплошная, цвета бумаги и с разными вариантами штриховки. Залейте ранее созданные фигуры разными типами заливки. Назначьте заливку для незамкнутой ломаной линии. Предварительно фигуры должны быть выделены.


9.     Комбинированная команда задания заливки и линии

-                   Выбрав команду Фон и линия меню Элемент, откройте одноименное диалоговое окно в котором одновременно сделайте установки для фона и линий активной фигуры на свое усмотрение.



ДОПОЛНИТЕЛЬНО

10.                       Цвета заливки None (Без фона) и Paper (Бумага).

При появлении на странице нового объекта, будь то нарисованная или импортированная графика или текст, PageMaker размещает его поверх других. Таким образом, чем позже элемент создан, тем он выше располагается. Если элементы занимают один и тот же участок страницы, они накладываются друг на друга таким образом, что верхний перекрывает нижний. Какой из элементов будет закрывать другой, определяется очередностью их создания. Для изменения порядка перекрывания предназначены команды подменю Монтаж меню Элемент. Это команды На задний план, На передний план, Сдвинуть вперед и Сдвинуть назад.

Если вышележащий объект не прозрачен, через него не виден нижележа­щий объект. Сделать объект прозрачным можно, отменив заливку этого объ­екта командой Без фона меню Фон. Атрибут Без фона означает отсутствие типографской краски во внутренней области объекта. Заливка цвета бумаги это то, что на языке полиграфии называется вывороткой. Выворотный объект предполагает отсутствие типо­графской краски в ограничиваемой им области. На рис. 5 представлена иллюстрация взаимодействия заливок и вывороток.

Рис. 5. Действие цветов заливки None и Paper.


-                   Создайте объект, подобный объекту рис. 5. В качестве цвета бумаги определен светло-желтый. Далее располагается прямоугольник с 50%-ной серой заливкой. Выше него расположен эллипс с атрибутом заливки None (Без фона) и черной обводкой. Поверх этих объектов лежит текст, первая строка которого имеет цвет бумаги; вторая — белую заливку; третья — черную.

Заметьте, что если цветом заливки объекта указан цвет Paper (Бумага) (в нашем примере светло-желтый), PageMaker заставит принтер оставлять "дырку" на месте этого объекта, а не печатать цветом, совпадающим с цветом бумаги (В нашем примере светло-желтым). Если же определить в публикации цвет, идентичный цвету Paper (Бумага), но с другим именем, а затем напечатать объект, заполненный этим цветом, то объект будет напечатан не как выворотный, а просто краской этого, совпадающего с бумагой цвета.

Через внутреннюю незаполненную область эллипса виден прямоугольник. Это иллюстрирует отличие заливки None (Без фона) от Paper (Бумага). За­ливка None (Без фона) делает эллипс прозрачным. Если бы он был заполнен цветом Paper (Бумага), то был бы напечатан вывороткой т. е. в его внутренней области краска бы отсутствовала, как отсутствует она в области, ограни­чиваемой символами шрифта. Если эллипс перенести на передний план, то его обводка будет напечатана поверх выворотного текста.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7