бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Психологические принципы отбора кандидатов для обучения предпринимательству бесплатно рефераты

Мы предлагаем кандидату оценить, насколько велика вероятность развития чрезмерного стресса у Вас.

Тест 1

Вопросы теста приведены  в приложении 3

Оценка результатов

Подсчитайте суммарное число баллов, которое Вы набрали и определите, каков уровень Вашей стрессоустойчивости по таблице 3.2.

Таблица 3.2

Уровень стрессоустойчивости

Суммарное число баллов

Уровень Вашей стрессоустойчивости

51-54

53-50

49-46

45-42

41-38

37-34

33-30

29-26

18-22

1 – очень низкий

2 – низкий

3 – ниже среднего

4 – чуть ниже среднего

5 – средний

6 – чуть выше среднего

7 – выше среднего

8 – высокий

9 – очень высокий



Чем меньше число (суммарное число) баллов Вы набрали, тем выше Ваша стрессоустойчивость, и наоборот.

Если у Вас 1-й и даже 2-й уровень стрессоусточивости, то Вам необходимо кардинально менять свой образ жизни.

Наши рекомендации

Если вы оказались в острой стрессовой ситуации, то можно использовать некоторые приемы аутогенной тренировки.

Первое и главное правило гласит: не следует принимать никаких решений, равно как и пытаться их принимать (исключение составляют стихийные бедствия, а также аварии, когда речь идет о спасении жизни).

Прислушайтесь к совету предков: сосчитайте до десяти.

Займитесь своим дыханием. Медленно вдохните воздух носом и на некоторое время задержите дыхание. Выдох осуществляйте очень медленно, также через нос, сосредоточившись на ощущениях, связанных с вашим дыханием.[36]

Постарайтесь расслабиться.

Осмотритесь по сторонам. Попробуйте взглянуть на окружающие предметы с разных позиций, мысленно называйте все, что видите.

Найдите какой-нибудь мелкий предмет и внимательно рассмотрите его.

Представьте себе, что все отрицательные эмоции, как молния, проходят сквозь тело в землю, не оставляя следа.

Кроме того, необходимо уметь организовывать свой отдых во внерабочее время таким образом, чтобы избавляться от накапливаемого напряжения и получать заряд бодрости. Это может быть прогулки по лесу, различного рода увлечения. Универсальным успокаивающим средством является отдых у движущейся воды /реки, водопада, аквариума/ или у огня /костер, свеча/.

 Каждый человек в соответствии со своими предпочтениями и возможностями в состоянии найти для себя способ наиболее эффективного отдыха. Владение методами избавления от отрицательных эмоций помогает быть в постоянной готовности реагировать на любую возникшую ситуацию.

 

3.6. Обладание достаточной коммуникативной компетентностью

Стиль руководства и стиль разрешения конфликтов реализуются с помощью средств делового общения. Неправильный выбор средств сводит на нет все усилия по выбору эффективного способа поведения. Мы определяем в какой степени кандидат умеет выбирать наиболее эффективные средства делового общения с помощью приведенных ниже тестов.[37]

Тест 1

Ответьте “да” и “нет” на приведенные ниже вопросы

1.                  Когда Вы беседуете, объясняете что-либо, внимательно ли вы следите за тем, чтобы слушатель вас понял?

2.                  Подбираете ли вы слова, соответствующие его подготовке?

3.                  Обдумываете ли вы указания, распоряжения, прежде чем их высказать?

4.                  Если вы высказали новую мысль и подчиненный не задает вопросов, считаете ли вы, что он понял ее?

5.                  Следите ли вы за тем, чтобы ваши высказывания были как можно более определенными, ясными, краткими?

6.                  Обдумываете ли вы предварительно свои идеи, предложения, чтобы не говорить бессвязно?

7.                  Поощряете ли вы вопросы?

8.                  Вы считаете, что знаете мысли окружающих; задаете вопросы, чтобы это выяснить?

9.                  Различаете ли вы факты и мнения?

10.             Ищете ли все новые возражения против аргументов собеседника?

11.             Стараетесь ли вы, чтобы ваши подчиненные во всем соглашались с вами?

12.             Всегда ли вы говорите ясно, четко, полно, кратко и вежливо?

13.             Делаете ли вы паузы в речи, чтобы и самому собраться с мыслями, и слушателям дать возможность обдумать ваши предложения, задать вопросы?

Этот тест позволяет оценить свое умение говорить и слушать.

Оценка результатов

Если вы, не задумываясь, ответите “да” на все вопросы, кроме 4, 8, 10 и 11-го, можно считать, что вы владеете приемами грамотного общения, умеете излагать свои мысли и слушать собеседника. [38]

Чтобы проконтролировать полученные результаты, предлагаем Вам еще один тест на коммуникативную компетентность.

Тест 2

Инструкция

Прочитайте готовые ответы на вопрос: как вы обычно (чаще всего) слушаете собеседника? Если ответ соответствует особенностям вашего поведения, то напишите рядом с ним “да”, если не соответствует, то – “нет”.[39]

1.                  Обычно я быстро понимаю, что мне хотят сказать, и дальше слушать уже неинтересно.

2.                  Я терпеливо жду, когда собеседник закончит рассказ.

3.                  Мое внимание полностью сосредоточено на рассказе.

4.                  Я стараюсь понять, что собеседник при этом хочет скрыть от меня и почему.

5.                  Я перебиваю собеседника, чтобы уточнить детали, интересующие меня факты.

6.                  Если тема мне неинтересна, я стараюсь перевести разговор в другое русло.

7.                  Я невольно отмечаю ошибки в речи и поведении говорящего.

8.                  Не каждый человек заслуживает моего внимания.

9.                  Я стараюсь из каждой беседы извлечь максимум информации.

10.             Я могу спокойно выслушать до конца мнение, с которым категорически не согласен.

11.             Когда понял суть рассказа, я начинаю обдумывать то, что я скажу в свою очередь.

12.             Мне трудно слушать до конца длинные и подробные объяснения.

13.             Я стараюсь запомнить важную информацию и необходимые подробности.

14.             Чаще всего я слушаю из вежливости.

15.             Я ставлю себя на место говорящего, чтобы понять его чувства и намерения.

16.             Услышав противоположную точку зрения, я обязательно высказываю свою.

17.             В разговоре я чаще говорю собеседнику “да” (выражая понимание), чем “нет”.

18.             Обычно я прямо отвечаю на вопросы, стараясь не уклоняться от ответа.

19.             Люди охотно беседуют со мной.

20.             Выслушав собеседника, я обязательно выскажу свое мнение.

21.             Я избегаю вступать в разговор с незнакомым, даже если он стремиться к этому.

22.             Большую часть времени я смотрю в глаза рассказчику.

23.             Я всегда помню, что у меня и моего собеседника могут быть разные взгляды на одни и те же проблемы.

24.             Большую часть времени я делаю вид, что слушаю, а сам думаю о своих проблемах и заботах.

25.             Обычно решение проблемы приходит мне в голову гораздо раньше, чем собеседник закончит говорить.

26.             Я всегда помню, что я и мой собеседник можем по-разному понимать смысл одних и тех же слов.

27.             Я поправляю ошибки в речи хорошо знакомого мне собеседника (ударения, термины, вульгаризмы).

28.             Я не буду слушать человека, которого не уважаю или считаю глупым, некомпетентным, слишком молодым.

29.             Обычно я получаю удовольствие от общения с людьми, даже малознакомыми.

30.             Обычно я больше слушаю других, чем говорю.

Оценка результатов

Подсчитайте сумму баллов, используя ключ.

Вы получаете по 1 баллу за ответ “да” на вопросы: 2, 3, 4, 9, 10, 13, 15, 17, 18, 19, 22, 23, 26, 29, 30 и за ответ “нет” на вопросы: 1, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 14, 16, 20, 21, 24, 25, 27, 28.

Оцените свой результат:

25 – 50 баллов. Вы просто идеальный слушатель. Вы до тонкостей постигли это сложное искусство, и у вас есть, чему поучиться. Надеемся, вы объективно и честно оценили свое умение слушать.

20 – 24 балла. Вы - хороший слушатель, но допускаете отдельные ошибки (сравните свои ответы с оценками ключа). Желаем успехов в овладении этим искусством.

15 – 19 баллов. Вероятно, вы считаете себя хорошим слушателем, но вас можно, скорее, отнести к числу посредственных. Вы допускаете довольно много ошибок, которые раздражают других людей и мешают вам овладеть искусством слушания.

10 – 14 баллов. Вас следует отнести к людям, плохо умеющим слушать. Кое-что вы делаете правильно, и это позволяет вам не быть в полном одиночестве. Но гораздо больше вы делаете неправильно, и это отталкивает ваших собеседников.

Меньше 9 баллов. Вы не умеете слушать других людей. Советуем внимательно проанализировать свои ошибки, сверяя свои ответы с оценками ключа. Неумение слушать лишает вас величайшего удовольствия в жизни, мешает сделать карьеру и может привести к одиночеству. Не лучше ли измениться?

Подведем общий итог

Если по результатам тестов вы получили наивысшие баллы, с высокой долей вероятности можно считать, что вы способны эффективно выбирать и использовать разнообразные средства делового общения. В противном случае ваша недостаточная коммуникативная компетентность будет накладывать ограничения на реализацию выбранного способа поведения.[40]

Наши рекомендации

Сила воздействия высказываний повышается, если при их формулировании учитываются следующие правила:

o                     информация, адресуемая собеседникам, должна быть простой и точной;

o                     высказывание должно содержать доказательства, понятные собеседникам;

o                     сообщение должно быть по возможности кратким и лаконичным;

o                     следует избегать демонстрации отношения превосходства или неуверенности;

o                     высказывание должно быть построено в корректной форме без формулировок, не свойственных деловой речи;

o                     аргументация своей позиции должна быть высказана своевременно.

Для усиления убеждающего воздействия следует отвечать на замечания и возражения собеседника с тем, что развеять его сомнения.

Повысить свою способность слушать собеседника можно, если соблюдать некоторые правила. В процессе слушания выделяют несколько фаз: поддержка высказывания, уяснение, комментирование. В фазе поддержки высказывания, когда собеседник формулирует свою точку зрения, нельзя перебивать говорящего, отвлекаться на посторонние предметы, сосредоточиваться на частностях. Необходимо демонстрировать свое внимание и уважение к собеседнику, стимулировать высказаться наиболее полно при помощи ответных сигналов неречевого характера или междометий (кивание, угу-поддакивание, побуждающие выражения типа “ну и…”).

В фазе уяснения необходимо выявить сущность позиции собеседника с помощью вопросов, повторения мыслей собеседника своими словами без попыток развивать их или трактовать по-своему. В фазе комментариев следует выразить свою реакцию на сообщение: одобрение, согласие или несогласие, сомнения в его справедливости, дать его анализ или интерпретацию.[41]

Типичная ошибка слушания – это пропуск фаз. Чаще всего пропускают фазу уяснения. Однако неразумно соглашаться или возражать, если нет полной уверенности в понимании позиции собеседника. Нельзя также пропускать фазу комментариев, поскольку молчание может быть воспринято как понимание и согласие, что в последствии может стать причиной недоразумения или конфликта.[42]

В процессе переговоров люди чаще всего хотят:

o                     добиться взаимной договоренности по вопросу, в котором, как правило, сталкиваются интересы;

o                     достойно выдержать конфронтацию, неизбежно возникающую из-за противоречивых интересов, не разрушая при этом отношения.

Переговорный процесс является разновидностью коммуникативных процессов, следовательно, его успешность зависит от соблюдения правил эффективной коммуникации. В общем виде они сводятся к обеспечению передачи информации с максимальной точностью, а также приема ее без искажений. В этих целях следует очень точно и, по возможности, коротко выражать свои цели и идеи. Бывает полезно просить оппонента показать, насколько точно он понял смысл высказываний, задавая вопросы и частично повторяя сказанное участниками, необходимо стремиться к полному пониманию их суждений.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломной работе были рассмотрены  психологические основы успешного предпринимательства в России и за рубежом, была выявлена гипотеза необходимости обладания некоторыми психологическими качествами для осуществления предпринимательской деятельности, а также проведен анализ отбора кандидатов для обучения предпринимательскому делу  согласно основным выявленным качествам, проводимый на курсах «Успех».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7